avatar_sjaovay

Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

Автор sjaovay, 10 Авг. 2018 в 06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: manuk от 01 Сен. 2018 в 00:37Подскажите, какое минимальное напряжение допустимо под нагрузкой для Samsung 25R? Сейчас пользую 4P3S без БМС. При заряде балансирую вручную. При разряде вольтметр на общее напряжение. Т.е. при поездке под нагрузкой до какого уровня можно допускать разряд 3S по вольтметру с запасом?
Не совсем понятно, о каком запасе идёт речь, если для любого литий-ионного элемента разряд до 2,8v итак является не предельно допустимым (пределы это 2,5 и некогда ранее в даташитах указывалось даже до 2-х вольт)?
Самсунговские 25R могут поставляться двух цветов - в голубой и зелёной изоляции. Вот их характеристики с разрядкой токами 3А и 5А до 2,8v


sjaovay

Цитата: илс от 01 Сен. 2018 в 13:56Отдельный зарядный вход появляется потому, что Производитель решил сэкономить на ключах.
Не всё золото, что блестит, равно как и не всё более навороченное на практике действительно лучше.

Цитата: илс от 01 Сен. 2018 в 13:56Кроме того, зарядный ток ниже разрядного, в разы....как бы нет смысла тратиться на ключи (транзики), если можно не тратиться.  :-)
Ну и разумеется, несимметричные, поэтому дешевле симметричных (как правило).
Последние покупают только гики, которые понимают, в чем смысл мощного зарядного канала (совмещенного с разрядным)  B-)
Вход для отдельной зарядки от 5-ти, а в некоторых моделях до 15-ти ампер. Даже тока 5А хватило бы для зарядки не только велосипедной батареи, а от мини-трамвая, да и то, если она собрана не на 18650, а на 32650. Конечно, этого никак не объяснишь тому, кто считает что можно заряжать токами кратными количеству спараллеленных элементов в ячейках (о чём уже говорилось выше).
Больший, нежели 18650 форм-фактор - вот основной ключ разгадки пригодности з\у с большими токами заряда. В том числе одна из причин появления для электротранспорта элементов типоразмеров 21700, 20700, наряду с увеличением ёмкости, это увеличение скорости заряда батарей. Наибольшая скорость заряда может быть у монстров в оболочке 32650 и им подобных (к тому же, в большом теплоёмком ! корпусе), т.е. когда итоговая ёмкость это результат не столько увеличением количества спараллеленных элементов, сколько результат собственной ёмкости каждого элемента в этих ячейках.

Цитата: tmiaer от 01 Сен. 2018 в 13:58Кратковременно (секунды регена) элементы переваривают гораздо больше без каких-либо проблем. Главное ограничение по нагреву. Если обеспечить достаточное охлаждение, можно заряжать максимально допустимым даташитным током.
Даташитный ток не гарантирует сохранность и долговременную элемента, а гарантирует его взрывобезопасность при указанном максимуме во время заряда. Если кто-то не видит разницы между этими двумя нюансами, то это не проблема производителя, всвою очередь старающегося быть конкурентно способным на рынке, заявляя такие цифры - кто разобрался, тот молодец, а кто нет, тоже молодец, но которого они уже ждут в своих магазинах (с новыми денежными знаками) почаще.

Цитата: илс от 01 Сен. 2018 в 13:56Разница между симметричными и несимметричными в количестве (типе) зарядных ключей. В несимметричных их меньше или они менее мощные. Вследствие этого несимметричные всегда дешевле в ущерб максимальному зарядному току и удобству использования.
Ну да, только с отдельным входом, в чём можно убедиться в самих магазинах, аналогичные бмс-ки дороже.

sjaovay

Цитата: ahalay от 26 Авг. 2018 в 14:14Кто из форумчан поставил на свой вел двигатель МАК6Т скажите, чего у него там с тяговитостью и есть ли грубый рывок во время старта с не настраиваемым контроллером?
Цитата: tmiaer от 26 Авг. 2018 в 14:16[user]ahalay[/user], диаметр колеса какой? Скорость какая интересует? Тяговитость зависит целиком и полностью от возможностей контроллера. На ненастраиваемых контроллерах пинок будет, вопрос его силы, которая опять же зависит от его тока.
Ахалаевский вопрос, скорее всего, таит в себе ещё один серьёзный вопрос о возможности укрощения не настраиваемых контроллеров средней или большой мощности в момент старта. Обеспечить плавный момент старта, хоть и без мало видимых глазу, но ощутимых для дропов байка и механики двигателя сотрясений, одновременно без перебарщивания с мягкостью и затяжкой по времени, это ювелирная работа, реализация которой должна быть по силам настоящим профессионалом в области контроллеров. А так как зачастую всё гениальное бывает проще, чем многие думают, то речь может идти о добавке какого-нибудь резистора (или пикофарадного кондёрчика) в нужное на плате\схеме место или замене имеющихся (по типу как меняют резистор делителя напряжения отключения батареи для другого порога срабатывания). Кто-нибудь уже бороздил эту тему по настройке старта у не настраиваемых контроллеров?
Также в описаниях характеристик контроллеров подмечен такой факт, что у одних дроссель должен регулировать от 0,8v до xx, а у других от 1,2v до yy. Возможно, что помимо nom\max мощности контроллера и от этих данных тоже имеется какая-то зависимость плавности старта, хз?

sjaovay

Цитата: specnaz от 29 Авг. 2018 в 11:42Кто-нибудь где-нибудь видел в продаже такие вот измерители ёмкости для 14 и 15S-батарей? https://ru.aliexpress.com/item/20-1-s-2-S-3-S-4S-5S-6S-7-s-8-S/32865215958.html?spm=a2g0v.search0604.8.4.a03d3e4eYopdzp&priceBeautifyAB=0
Такие модели (кроме для 15S) есть и поштучно, правда цена по сравнению с аналогами других производителей просто ломовая, аж в 4-6 раз дороже(( https://ru.aliexpress.com/item/1-S-16/32869887796.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.271.777d3c00i4gCsV

Цитата: Alex_mac от 30 Авг. 2018 в 14:31на светодиодах там обычно схема чудная. лучше на основе вольтметра поискать.
Есть у меня подобные с алишки для 1S и для 4S, только белого цвета. Очень неплохая штучка, относительно информативная, плоская, куда хочешь навешивай, экономичная и не требует физического выключения дополнительным тумблером. А эти ещё и чёрные матовые, с показометром в процентах, считаются фирменными с именем - весьма соблазнительны. Если была бы 10-ти светодиодной (по 10%), то взял бы и за дороже.

Цитата: IvanM от 30 Авг. 2018 в 16:22я такой покупал https://m.ru.aliexpress.com/item/32838367998.html?trace=wwwdetail2mobilesitedetail&productId=32838367998&productSubject=10-100V-LCD-Acid-Lead-Lithium-Battery-Capacity-Indicator-Digital-Voltmeter-Voltage-Tester-With-Temperature-Display и еще такой https://m.ru.aliexpress.com/item/32842078817.html?trace=wwwdetail2mobilesitedetail&productId=32842078817&productSubject=8-70V-LCD-Acid-Lead-Lithium-Battery-Capacity-Indicator-Voltmeter-Voltage-Battery-Testers-Tools&spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edmNQUH8 Первый правда плохо видно на солнце. Зато все настраивается.
Оба варианта интересные, тоже лежат в корзине до востребования\определения с выбором. Уступают штуковине выше объёмом, который нужно куда-то утапливать в условиях сверх ограниченного внутреннего пространства батареи.

Есть ещё интересный индикатор ёмкости, правда внутри  батареи для него тоже нужно поискать объём и для измерения напряжения 30...300v здесь потребуется дополнительный источник питания в виде преобразователя или понижающего стабилизатора с некоторой перепайкой на плате. Скорее всего, с отдельным питанием, которое берётся от того же источника, можно уместиться и в самой плате индикатора, грамотно подпаяв на него понижающий резистор и соответствующий смд-стабилизатор - уж больно соблазнительна шкала с 10-ю светодиодами, но хз, пока тоже склоняюсь к сверх плоскому и компактному с пятью диодами https://ru.aliexpress.com/store/product/V3-2-4-color-Battery-Capacity-Indicator-Module-Colorful-Battery-Level-Tester-Indicator-10-LED-Display/1829717_32746557858.html?spm=a2g0v.10010108.1000023.9.6dee6224IJ7W3Q   



sjaovay

Цитата: Stanislavchik от 21 Авг. 2018 в 14:20Деньгам уже счёт потерял, но видок того стоит.
Всё равно двухподвес без прогрессивной характеристики это почти всё равно что деньги выброшенные на ашан двухпружин   




sjaovay

Цитата: BattleCruiser от 27 Авг. 2018 в 20:23Хочу узнать, какой новый тип электровелосипеда вы бы хотели увидеть на рынке?
Можно выбрать тип рамы, расположение и мощность мотора, тип батарейки, массу и цену.
Не нужно выбирать ваш тип велосипеда или те велосипеды, которые массово распространены на рынке. Интересно как раз то, чего нет не рынке.
PS.
На фотографиях - три мои велосипеда, которые нельзя купить на рынке:(  https://electrotransport.ru/index.php?topic=56099.msg1434638#msg1434638
Ну, раз очень хотите, то недавно была поймана весьма интересная идея о вроде бы обычном дорожном электровелосипеде с двумя моторами, характеристики которого сочетают в себе характер двигателей как с типом соединения обмоток звездой (повышенная тяга на низах и уверенный разгон с места и до средних оборотов), так и характер двигателей повышенной мощности с типом соединения обмоток треугольником (скоростное движение на оборотах от средних и до максимальных).
Батарея одна на двоих и двигатели (в угоду общей массе лучше если редукторные, звёздный Бафанг и треугольный Мак) должны работать не одновременно, а по-очереди, просто каждый от своего контроллера. Переключение между моторами, т.е. своеобразной коробки передач, должно осуществляться двумя слаботочными кнопками на руле - одна включает первую скорость, т.е. пусть это будет задний тяговитый движок со звездой, а другая переключает на второй, скоростной передний мотор в треугольнике (одной кнопкой питание на реле подаётся встроенным триггером со своим устойчивым состоянием и замыкая-размыкая одну группу контактов, а другой снимается, переключая эти коммутируемые контакты в другое положение).
Немало современных контроллеров имеют подключаемый к плюсу вывод "Lock", которым можно было бы коммутировать "вкл-откл" с помощью многоконтактного миниатюрного реле, находящегося в небольшом дополнительном переходном боксе, к которому подключаются колодки с обоих контроллеров и управляющие кнопки.
Если вдруг хозяина байка ни с того, ни с сего потянет в какие-то дремучие джунгли, где уже изрядно обессиленный со своим байком он вполне мог бы застрять или ещё при какой-то ситуации с крайней необходимостью, когда уже "была-не-была", то как дополнительную фишку можно было бы ввести ещё и вариант одновременного включения обоих двигателей третьей кнопкой, находящейся прямо на переходном боксе-коммутаторе.



Torsus_SD

Ессно он не катал)

А вообще, мне весьма нравится малая прогрессия, особенно линейная - байки  с подобной конечно не так удобны для кручения педалей, зато подвеска самая плюшевая.  Сильная прогрессия - это удел спортивных аппаратов, которым надо глотать дропы и удары.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

sjaovay

Цитата: rzaviy от 01 Сен. 2018 в 20:04Меня  больше напрягает  передняя подвеска, чем задняя.
С ней, особенно если это не жёсткий на скручивание перевёртыш, связано немало хлопот, напрягающих в разные стороны  /:-)
В обычной вилке хорошо лишь то, что можно поставить обычные крылья (а не только задратые высоко над колесом кроссовые) +
+ у перевёртышей дропы уже не под 9-ти мм эксцентрик, а под 15-20мм ось, что при желании поставить передний привод может поставить в тупик.

BattleCruiser

Цитата: sjaovay от 01 Сен. 2018 в 19:05
Ну, раз очень хотите, то недавно была поймана весьма интересная идея о вроде бы обычном дорожном электровелосипеде с двумя моторами, характеристики которого сочетают в себе характер двигателей как с типом соединения обмоток звездой (повышенная тяга на низах и уверенный разгон с места и до средних оборотов), так и характер двигателей повышенной мощности с типом соединения обмоток треугольником (скоростное движение на оборотах от средних и до максимальных).
Батарея одна на двоих и двигатели (в угоду общей массе лучше если редукторные, звёздный Бафанг и треугольный Мак) должны работать не одновременно, а по-очереди, просто каждый от своего контроллера. Переключение между моторами, т.е. своеобразной коробки передач, должно осуществляться двумя слаботочными кнопками на руле - одна включает первую скорость, т.е. пусть это будет задний тяговитый движок со звездой, а другая переключает на второй, скоростной передний мотор в треугольнике (одной кнопкой питание на реле подаётся встроенным триггером со своим устойчивым состоянием и замыкая-размыкая одну группу контактов, а другой снимается, переключая эти коммутируемые контакты в другое положение).
Немало современных контроллеров имеют подключаемый к плюсу вывод "Lock", которым можно было бы коммутировать "вкл-откл" с помощью многоконтактного миниатюрного реле, находящегося в небольшом дополнительном переходном боксе, к которому подключаются колодки с обоих контроллеров и управляющие кнопки.
Если вдруг хозяина байка ни с того, ни с сего потянет в какие-то дремучие джунгли, где уже изрядно обессиленный со своим байком он вполне мог бы застрять или ещё при какой-то ситуации с крайней необходимостью, когда уже "была-не-была", то как дополнительную фишку можно было бы ввести ещё и вариант одновременного включения обоих двигателей третьей кнопкой, находящейся прямо на переходном боксе-коммутаторе.
У меня как раз почти такой 2WD с разнооборотистыми моторами и двумя контроллерами:) Только у меня одна ручка газа - и оба мотора работают одновременно. И я точно не хочу никаких дополнительных опций при управлении, ни ПАСа, ни компа с регулировкой помощи, одной ручки мне достаточно.
Масса до 20кг, скорость по равнине 40км/ч.
Но по результатам опроса такой тип велосипеда почти никому не интересен:(


sjaovay

Цитата: BattleCruiser от 01 Сен. 2018 в 20:18У меня как раз почти такой 2WD с разнооборотистыми моторами и двумя контроллерами:) Только у меня одна ручка газа - и оба мотора работают одновременно. Масса до 20кг, скорость по равнине 40км/ч.
Во-первых, речь шла об относительно мощных двух моторах, потому "какой же русский не любит быстрой езды" - это Бафанг бпм -750 Wa и Мак 6Т 1000 Wa или заказной 7Т (в данном случае лучше будет "шестёрка", так как ему отведена роль гонщега уже на набранных звездой скоростях). После того как людям понравился бы именно такой экономичный, но быстрый конфиг с единственной батареей на борту и с интересной коробкой скоростей, сочетающей характер сразу двух видов соединения обмоток, тогда подтянулись бы и другие пользователи в весе пера, без амбиций спортсменов, но тоже желающие 2-х мостовый аппарат, но по цене тойоты короллы, например, любимые девушки первых заказчиков серьёзных мерседесов и бмв)) 
А показанный вами аппарат совсем из другой песни и действительно мало чем привлекателен. Как минимум, несмотря на прожорливость из-за питания двух движков одновременно, он по-прежнему не только не вырвался за скоростной рубеж 50 км\ч, но и не приблизился к нему. Имеет одну единственную характеристику, либо звезды, либо треугольника.
Правда, не могу не поблагодарить за то, что вы напомнили мне, что релюшка должна быть много контактной (или это х2шт параллельно подключенных микрореле), чтобы осуществлять одновременную коммутацию выводов и газовой ручки тоже. Тогда необходимо продумать управление от одной ручки при аварийном подключении сразу двух движков, если байк застрял где-нибудь хз где и спешившись подмога второго движка была бы тоже не лишней - аппарат с такой дополнительной фишкой приглянулся бы не столько дорожным катальцами, сколько туристам, которые "находят дорогу там, где змея не проползёт и не найдёт дорогу птица"))

sjaovay

Цитата: archer от 01 Сен. 2018 в 13:16Мои батареи еще в пути... Делаю себе зарядное устройство 54,6 вольта 5 ампер из компьютерного БП. Будет выведен регулятор...
Батареи ещё в пути, а им уже готовят нелёгкое будущее? И даже оружие уже подобрано - источник питания на 5А стабилизированного тока, к тому же, безо всяких там режимов для зарядки лития СС и CV. А делов-то взять специально предназначенное для батарей импульсное з\у с CC и CV  https://ru.aliexpress.com/item/54-6V1-5A-charger-54-6v-1-5A-electric-bike-lithium-battery-charger-for-48V-lithium/32822148067.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.6.57b643dfExYNLT&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.99734.0&scm_id=1007.13339.99734.0&scm-url=1007.13339.99734.0&pvid=2125113b-c4ae-462f-9014-ee6173f035a9


archer

Вы, уважаемый sjaovay, имеете проценты с этих продаваемых зарядок??? Мой зарядник не менее импульсный, чем ваш китайский девайс B-).
Видимо вы просто желаете пообщаться ;-)

sjaovay

Цитата: archer от 01 Сен. 2018 в 22:30Мой зарядник не менее импульсный
То есть, на его выходе нет стабилизирующего конденсатора и есть специальные режимы для зарядки литий-ионных аков CC и CV?

Цитата: archer от 01 Сен. 2018 в 22:30ваш китайский девайс.
Нет, девайс не мой, а ниже цены на него больше нигде там нет. Есть и другие продавцы, а эта же модель может быть и 2А, и больше. Рекомендовал бы 1,5 или максимум на 2А.

Цитата: archer от 01 Сен. 2018 в 22:30Видимо вы просто желаете пообщаться
Для чего мне это? Просто не раз уже видел подобную экономию на зарядных устройствах, а потом и недоумение, мол что за аки оказались таким г. Поэтому учитывая, что этот вопрос поднимается здесь не в последний раз, то для будущих строителей батарей и з\у для них просто посчитал важным об этом напомнить в своей авторской теме "Обо всем понемному".
А так, мне и самому было бы интересно, насколько времени хватит элементам оставаться в свежем состоянии, если созданную из них батарею заряжать тем, чем вы собираетесь с ней это делать.

sjaovay

Цитата: tmiaer от 02 Сен. 2018 в 01:44Результат не будет отличаться ничем от любой китайской зарядки или лабораторного блока питания, например.
Даже специально предназначенные для аккумуляторов зарядки отличаются друг от друга более или менее успешной реализацией алгоритмов заряда, над которыми до сих пор продолжают трудиться штатные инженеры производителей, и зачастую китайские зарядки это ни что иное, как сброшенные им с барского плеча самих инопланетян японцев схемотехнические решения.
Конечно, можно не только сделать импульсную зарядку, просто приставив к обычному понижающему сетевому трансформатору выпрямляющий диод с резистором, получив на выходе и импульс, и требуемый ток. Более того, можно воспользоваться промежутками импульсов, забацав настолько же примитивный реверс аля как у профи-зарядок, просто в параллель навесив на плюс с минусом заряжаемого ака\батареи разряжающий резистор с сопротивлением подобранным таким образом, чтобы в момент "пробела" происходил разряд током 1\8 - 1\12 от зарядного, что действительно неплохо работает и проверено мною лично уже немало раз как для никеля, так и для лития. Но, всё равно это будет не совсем то, что могут делать интеллигентные устройства со своими сменными в процессе заряда умными алгоритмами и сменяющимися формами подаваемых на аки токов.
В любом случае человек решил делать по своему и он будет прав. Хотя бы в том, что в стране ещё остались такие люди, за которых Сяовэй мог бы порадоваться и даже гордиться, зная, что несмотря на массовое падение грамотности населения, которое уже львиной своей частью превращено в рукож.пов, всё-таки пока ещё остались люди, умеющие работать паяльником, слесарными инструментами и т.д, словом говоря, хоть чем-то ещё интересоваться и хоть что-то, но всё-таки делать своими руками.

sjaovay

Цитата: ranger от 19 Янв. 2012 в 20:16Скоро придет бмс
как лучше подключить их к бмс? я думаю припаять к...
Вопрос по правильному подключению бмс к батарее с подпайкой контрольно-балансировочного шлейфа проводов это довольно деликатная тема, не точное знание которой не раз уже приводило к порче этого долгожданного и частенько не очень-то и дешёвого электронного модуля.
Точно все знают одно, а именно что в самом начале нужно припаять вывод с бмс "В-" к минусу первой батареи. По поводу следующего действия из разных источников информация несколько размывается, особенно по части пошаговой последовательности, а чтение китайского перевода на али так вообще может вогнать в тихий ужас, так как даже маленькая ошибка запросто выводит данный модуль из строя ((
Вот, например, зная о первоочерёдности припайки провода с "В-" к минусу батареи, из фотки-инструкции мы видим предупреждение о "старте с этого места" или "BCO first". Что под этим имеется ввиду, какой старт, каким проводом, если стрелка показывает то ли на колодку шлейфа, то ли на первый чёрный проводок из шлейфа, то ли ещё хз на что конкретно




Цитата: илс от 19 Янв. 2012 в 20:44Порядок подсоединения стандартный: сначала минус батареи, потом первую котлету от минуса к плюсу, затем вторую, третью,  последним - плюсовой провод.
Допустим, банки батареи уже соединены между собой последовательно. Теперь, пока ещё не подключая шлейфа к бмс-ке вначале нужно подпаять все выходящие из него проводки в нужные места на батарее, потом подпаять к минусу первой батареи толстый вывод "В-", а потом уже и воткнуть шлейф в бмс-ку или как? Что означают на фотках "first-места"?



sjaovay

Цитата: илс от 01 Сен. 2018 в 11:54ассиметричные БМС вместо симметричных -спорное преимущество.
Не забываем, только симметричные БМС делают зарядку запаралленных батарей -простой и безопасной.
А чем они безопаснее, можете объяснить?

Вот бмс-ка, у которой зарядный ток 45А равен разрядному 45А https://ru.aliexpress.com/item/14-s-45A-50-4/32848940466.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.259.632c3c00nprTmx
Т.е. она симметричная? По фотографиям имеется вход "С-" ("Сharge" для зарядки), а порт "Р-" не видать. Выводы "P-" для разряда и "С-" для заряда в ней одно совмещённое целое?





sjaovay

Цитата: Tashkent от 02 Сен. 2018 в 00:33на заднем колесе 250w 36v.
Ограничение само сабой 25 км Жаба душит иметь 48в 13ah батарею и ездить 25км.ч
У кого есть рабочие реальные дельные советы по моему случаю?
По этому случаю можно лишь сказать, что из-за слишком большой высоты руля и длины его подъёмной трубы более 25 км\ч на этом велике ездить и нельзя


sjaovay

Цитата: Kitano от 29 Авг. 2018 в 20:10подскажите, если к разъему зарядки подключить питание от акумма напрямую, не сгорит она? Нужно для того что бы когда бмс отключается из за перегрузки включить ее обратно.
Цитата: илс от 31 Авг. 2018 в 10:53Зарядка не сгорит, может сгореть...но это вам решать.
От кого-то слышал, что получается нормально включать бмс обратно в работу через 2-х Wa(ттный) резистор, соединяя им контакты "P-" и "B-".
Так как при откручивании ручки газа, особенно под горку, бмс-ка у чела отключалась по 100 раз на км, то ему советовали не просто поставить кнопку, а вообще этот резистор впаять, вначале подобрав его сопротивление из 20kO....1kO как можно побольше, только чтоб включалась обратно. Если это решение действительно рабочее, то с кнопкой можно было бы снизить размеры (мощность) резистора до 0,5Wa. Кто-нибудь уже делал подобное?