Li-Force Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться. - Страница 2
 

Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться.

Автор Varn, 15 Авг. 2018 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Varn

И мне кажется, что история с  большинством владельцев эльки, которые внезапно массово начали ловить воблинг на торможении, что уже стало своеобразным мемом, очень проста. Большинство перешедших на 18l, одновременно перешли на более мощное колесо, колесо другого диаметра, в принципе непривычное колесо с новой эргономикой, плюс как теперь я узнал с шиной с "бортиком" посередине. Итого имеем 4 фактора непривычности. Не у всех все 4, разумеется, но у большинства как минимум 3 из 4, я думаю. Потом столкнулись с воблингом, и кто-то в общем чате владельцев модели это написал, потом кто-то подтвердил. Да, вполне возможно, что по объективным причинам этот воблинг у большинства и был, только его вполне можно было преодолеть, как любой другой воблинг. Только вот все отписали об этом в чат, создали своеобразную "секту свидетелей воблинга на торможении"  и в итоге читая что у других такое тоже бывает все поддерживают в себе эту самую неуверенность, которая не дает бороться с воблингом, воблинг не проходит и все снова об этом пишут... и готово - порочный круг.

Почему я так считаю? Потому что райдеры, у которых все нормально - есть. И далеко не один. И элька прекрасно тормозит, и никакого воблинга нет и в помине.
Причем, по странному совпадению, как правило это более опытные райдеры, по крайней мере как мне показалось.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

NEUTRINO

[user]Varn[/user], Похоже нужно с тобой встретиться , заодно вместе выкинем твой насос... Я возьму свой насос , накачаем как ты пишешь и прям поснимаем видео...
Мне ну ооочень интересно и другим уверен тоже... Где встречаемся , ты где живёшь?
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

Mystic Traveller

Цитата: Varn от 02 Сен. 2018 в 23:55И мне кажется, что история с  большинством владельцев эльки, которые внезапно массово начали ловить воблинг на торможении, что уже стало своеобразным мемом, очень проста. Большинство перешедших на 18l, одновременно перешли на более мощное колесо,

+1 и тяжелое.
Что-то подобное испытал при переходе с V8 на 10F, которое прилично
тяжелее и инертнее.
Покатался, покатался и продал нафиг, не совсем моё, все эти здоровые дуры. :)
MaxSpeed Mini5 48V13Ah
*Ex: Ninebot Mini Pro, Inmotion V8, Inmotion V10F, KingSong KS-16S 840Wh, KingSong KS-N8 *

Varn

Цитата: NEUTRINO от 03 Сен. 2018 в 00:16
[user]Varn[/user], Похоже нужно с тобой встретиться , заодно вместе выкинем твой насос... Я возьму свой насос , накачаем как ты пишешь и прям поснимаем видео...
Мне ну ооочень интересно и другим уверен тоже... Где встречаемся , ты где живёшь?
Легко можем встретится, живем недалеко, как я понимаю, я недалеко от Авиамоторной. Небольшая проблема только в этом:


так что я прокатиться и что-то показать, как и куда-то подъехать на колесе, к сожалению не смогу, еще три недели с небольшим. А показать накачку своего колеса - запросто. Насоса с манометром у меня кстати нет, оцениваю по тому принципу, что помню как под пальцами чувствовались 2.3, 2.5, 2.8 атм, когда мне коллеги с авто компрессорами накачивали. А сейчас качаю сильнее чем тогда, пальцами вообще продавить почти не получается, на пару мм от силы. И я слегка не понимаю - этот спор внезапно стал спором о накачке? Что мешает ее просто снизить, до тех же 2.5 атм, например?) А то все в чатике 18l пишут про это неполучающееся толком торможение без всякого уточнения накачки. Да и я про накачку ничего не писал в списке причин, по которым это "плохое торможение эльки" возникло...
В любом случае - встретиться и показать накачку своего колеса готов, любым вечером.

з.ы. сломался я не на колесе, если что   :-D

з.з.ы. Сорри, понял твою логику, если ты говоришь о моем первом ответе на твой пост, а не о большом посте с моими предположениями о воблинге на торможении у 18L.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

LEE4ER

Цитата: NEUTRINO от 03 Сен. 2018 в 00:16
[user]Varn[/user], Похоже нужно с тобой встретиться , заодно вместе выкинем твой насос... Я возьму свой насос , накачаем как ты пишешь и прям поснимаем видео...
Мне ну ооочень интересно и другим уверен тоже... Где встречаемся , ты где живёшь?
Ты зря так уверен, что те кто качают 4атм, только думают что у них 4атм и их манометры или "пальцы" сильно врут.
Помня что ты какое-то время назад так упорно утверждал что 4атм это просто дофига и то что выше в предложении, я специально купил для проверки насоса, обычный не самый дешманский манометр и сравнил:


В общем 4 атм у людей именно как 4атм, это вполне частое явление. Особенно частое кстати на 16 и 14 дюймах))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Varn

[user]NEUTRINO[/user], короче, если хочешь подъехать чисто измерить накачку моего колеса - велком. В личке напишу адрес. Обещаю лишнего не докачивать, разве что чуть-чуть  :-D
А так вообще в конце месяца можно встретиться, буду готов все показать и продемонстрировать.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

x-500

Цитата: LEE4ER от 02 Сен. 2018 в 13:21
"колебания" идут от колеса и передаются всему остальному. Совпасть и резонировать они ни с чем не могут, т.к. источник один....  А иначе по такой логике, можно дойти до того, что это не мы отклоняясь изменяем горизонт и колесо едет, изменяет горизонт и мы с ним резонируем и отклоняемся))
А у тебя получается самому сознательно сделать воблинг? Надеюсь что нет.
А потому в создании таких колебаний я считаю наибольший вклад вносит система рычагов (углы колес и ног, длина расстояний колеса от земли и центра тяжести наездника до земли и ло колеса) и периодичность прикладывания весов. В общем, это скорее заслуживает научных взглядов и расчетов по физике, аналогично тому как расчитывают все в велоспорте или в лыжных гонках.
Но нас интересует только практический аспект этой науки, а именно почему это роисходит и что сделать чтобы это не возникало.
Я например у себя заметил что наблюдал воблинг только когда на спине был довольно тяжелый рюкзак(тоесть дополнительный вес и рычаг), на легке пока такого не встречал. Да, когда навесил на себя доп груз это появились новые условия и нужно доучиваться как ехать на колесе, будто бы с нуля и ничего не умеешь, но есть опыт, потому доучиваешься и начинаешь потихоньку ехать.

LEE4ER

Цитата: x-500 от 03 Сен. 2018 в 09:32А у тебя получается самому сознательно сделать воблинг?
Да легко)))) Вот только убрать не всегда просто будет и возможно придется слететь ;-)   Ехать присев на определенной скорости, ехать на определенной скорости не прикасаясь к боковинам колеса, на определенной скорости сделать резкую змейку и куча по сути других вариантов...

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

iSpeed

А у мене вобленх иногда бывает при интенсивном торможении на V8, но это потому что я лошара  :-D
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Varn

KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

NEUTRINO

Цитата: Varn от 03 Сен. 2018 в 03:37
[user]NEUTRINO[/user], короче, если хочешь подъехать чисто измерить накачку моего колеса - велком. В личке напишу адрес. Обещаю лишнего не докачивать, разве что чуть-чуть  :-D
А так вообще в конце месяца можно встретиться, буду готов все показать и продемонстрировать.
Меня интересует твоя езда на этом давлении а не просто замерить , накачаем , прокатимся , поглядим что да как и тогда всё станет понятно...  ;-)
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

718

По-моему, воблинг бывает тогда, когда подустал, дороге есть какие-то регулярно повторяющиеся неровности и скорость соответствует частоте этих неровностей. Резонанс-с :)
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], если "резонанс-с", то причем здесь усталость? :-)
В описываемой ситуации воблинг возникает все из-за тех же перенапряженных ног, которые напряжены по двум описанным причинам.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Шомпол

Воблинг это ноги. Я тут за собой слежу, ездя по одной и той же плитке. Первые разы первые километры, трудно было даже медленно ехать. Потом привык, воблинг исчез вообще. В этом году решил перейти с давления 2.5 на 4. Ух как меня колбасить начало, на той самой, насквозь привычной плитке! Пришлось снижать скорость. Потом привык, сейчас вообще норм. Как по асфальту, только иногда колесо "ведет" вправо или влево, но уже на это не реагирую.
При торможении абсолютно та же фигня, после докачки до 4 начался воблинг. Потом исчез... куда-то  :pardon:
Катаемся, привыкаем. Кстати да - покататься на перекачанном колесе, оказывается, очень полезно.
Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

718

Цитата: Varn от 04 Сен. 2018 в 12:18
[user]718[/user], если "резонанс-с", то причем здесь усталость? :-)
В описываемой ситуации воблинг возникает все из-за тех же перенапряженных ног, которые напряжены по двум описанным причинам.
Воблинг - это резонанс - колесо начинает болтаться из стороны в сторону на регулярных неровностях, но если ноги не напряжены, этот резонанс можно погасить. Пример: наклеивание резины на кузов и капот, чтобы уменьшить звуки от мотора. Если ноги уставшие, то резонанс можно не то, чтобы погасить, а даже усилить. Иными словами, если вы проедете по той  же поверхности, где поймали воблинг, но со свежими силами (в другой обуви), то второй раз воблинг можно и не словить (на той же скорости).
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], резонанс - это самоусиливающиеся колебания. Воблинг если уж называть его "резонансом", является резонансом системы колесо-райдер. И усиливается он только за счет "усилий" самого райдера.
Цитата: 718 от 04 Сен. 2018 в 14:53но если ноги не напряжены, этот резонанс можно погасить
если ноги не напряжены он и не возникнет. Колесо дернется из-за неровности, выровняется и спокойно поедет дальше.
Цитата: 718 от 04 Сен. 2018 в 14:53Иными словами, если вы проедете по той  же поверхности, где поймали воблинг, но со свежими силами (в другой обуви), то второй раз воблинг можно и не словить (на той же скорости).
Конечно можно не словить. Потому что ехать проще, ноги излишне не напрягаются, воблинга и не возникает.

Я в десятый раз повторюсь - воблинг создаем мы сами. Всегда. Неровности, усталость, скорость и т.д. - это лишь факторы, которые осложняют езду для райдера и приводят к тому что он излишне/неправильно напрягает ноги из-за чего и случается воблинг. И именно поэтому чем райдер опытнее, тем реже у него происходит воблинг.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Varn

Перечитал определение резонанса, да, воблинг в принципе можно к нему отнести:
"частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды стационарных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия с определёнными значениями, характерными для данной системы" ©Википедия
И внешним воздействием в случае воблинга является как раз давление ног на педали.

Если я правильно понимаю, то чтобы таким внешним воздействием оказался рельеф, он по идее должен быть чем-то вроде набора абсолютно повторяющихся бугорков справа слева, по которым колесо едет так чтобы постоянно попадать на эти бугорки под определенными углами. Не, что-то похожее в реальной жизни конечно можэет случится, но как по мне это весьма маловероятно. И на 99% причиной воблинга являются именно ноги, а не рельеф.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

Цитата: Varn от 04 Сен. 2018 в 16:3899% причиной воблинга являются именно ноги,
Да и хрен с ним. Сбавил скорость - воблинг пропал, всех делов.
Но по моему личному мнению, механизм возникновения воблинка таков. Колесо попадает на регулярные неровности и его начинает пошатывать из стороны в сторону. Если скорость такова, что пошатывание колеса из стороны в сторону совпадает с реакцией мышечной системы райдера по выравниванию колеса, возникают колебания, которые могут усиливаться. Избавиться от этого можно либо расслабив ноги, что быстро сделать не получится, либо сбросить скорость, что сделать можно.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.