Li-Force Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться. - Страница 4
 

Воблинг, расколбас, "колесо вихляет на скорости". Что такое, как бороться.

Автор Varn, 15 Авг. 2018 в 14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

718

Цитата: Varn от 12 Сен. 2018 в 23:37райдер вместо того чтобы отыгрывать эти самые неровности начинает чрезмерно напрягать ноги и зажимать колесо
Цитата: Varn от 12 Сен. 2018 в 23:37Пусть эти райдеры откатали даже тысячи километров - это все от их неопытности и невнимательности
Первое противоречит второму.

Цитата: Varn от 12 Сен. 2018 в 23:37На само деле все было и за неровностей, которые они и не заметили
Да. Или не обратили внимание.

Цитата: Varn от 12 Сен. 2018 в 23:47Да, кстати, есть еще одна причина расколбаса, гораздо более редкая и никак не зависящей от неровностей - неправильно надетая покрышка. Вот в этом случае(и в нем единственном!) от райдера действительно ничего не зависит - воблинг просто будет, на любой скорости и чем выше тем сильнее. Добавлю в т.ч. в начало темы.
Не далее как сегодня случайно встал на колесо, перевернув его. Это ведь то же самое, что перевернуть покрышку? Видимо, что-то я делал не так. Воблинга не было.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

Цитата: 718 от 12 Сен. 2018 в 23:54
Первое противоречит второму.
А в каком месте то противоречит, можно уточнить? У опытных райдеров на своем колесе никакого воблинга от неровностей и не бывает практически никогда.
Уж извини, но ты настолько укрепился в своем ошибочном мнении что сейчас нашел противоречие на пустом месте,  при этом видимо даже не заметив моего откровенного и ничем не прикрытого сарказма.

Цитата: 718 от 12 Сен. 2018 в 23:54
Не далее как сегодня случайно встал на колесо, перевернув его. Это ведь то же самое, что перевернуть покрышку? Видимо, что-то я делал не так. Воблинга не было.
А это тут вообще причем? Я выше написал о неправильной бортировке покрышки. Криво она стоит на ободе и колесо "бьет".

Я пожалуй, позволю себе привести пару цитат.  Кстати тоже спор с человеком, который считал что воблинг не в голове:
Цитата: trya от 22 Окт. 2016 в 22:02
согласен со всеми, кто считает, что расколбас - "от головы",  но добавлю из своего опыта: если вы преодолели расколбас на своем колесе, и больше его не испытываете - это не значит, что ваша голова уже в порядке навсегда :) на другом колесе - у вас может расколбас появиться снова, и вам придется приучать свою голову к этому колесу заново.
Смотреть в принципе эту страницу. https://electrotransport.ru/index.php?topic=24373.8750#topmsg
Тему обсуждают люди достаточно опытные. О неровностях(как о реальной первопричине) никто даже не вспоминает.
Кстати из одного из этих сообщений, как я только сейчас понял  :-) я и осознал ту суть теории воблинга на колесе, которую привел в первом посте этой темы.


Вот еще:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24373.msg784723;topicseen#msg784723
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29428.msg790708;topicseen#msg790708
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29428.msg788022;topicseen#msg788022

Я привел цитаты людей которых сложно отнести к неопытным, весьма сложно как по мне. А, еще кстати был [user]Шомпол[/user], прямо в этой же самой теме.
Так что, они все просто забыли о том что воблинг у них был на неровностях, или и вовсе этих неровностей не заметили? :laugh:
И никому из всех этих людей(ладно, по крайней мере 4м), до сих пор почему-то так и не пришло в голову озарение, так они и не осознали, что воблинг-то он всегда на неровностях оказывается происходит... :facepalm:
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

Цитата: Varn от 13 Сен. 2018 в 00:39Я выше написал о неправильной бортировке покрышки. Криво она стоит на ободе и колесо "бьет".
Более замечательного подтверждения моим словам вообще сложно было придумать. Колесо "бьёт" с регулярными интервалами, райдер пытается это скомпенсировать, входит в резонанс - воблинг. Более того, ты писал, что на неправильно забортованной покрышке воблинг возникает всегда. Но если он в голове, а не в том, что колесо болтает внешними условиями, как тогда он возникает?
Цитата: Varn от 13 Сен. 2018 в 00:39в каком месте то противоречит, можно уточнить
Пожалуйста. Если райдер откатал 2К км, у него не должно возникать воблинга, потому что он, по твоим словам, в голове. Однако же возникает.
Должен быть внешний толчок, и это неровная дорога чаще всего. Можно, конечно, криво забортовать покрышку, либо раскачать колесо ногами, но в реальной жизни это исключения. А второе - вообще непонятный для меня эксперимент. Кстати подтверждающий правило: колесо надо раскачать, а затем создать жёсткую и плохо контролируемую обратную связь.
Кажется, я понял, в чём противоречие в споре. Ты рассматриваешь воблинг как дрожание ног от усталости или перенапряжения. Правда приводишь кучу примеров, когда он возникает и без этого :) А воблинг на самом деле - это дрожание колеса.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Stariknavy

Цитата: 718 от 13 Сен. 2018 в 07:35воблинг на самом деле - это дрожание колеса.
не согласен с обоими :)
может по другому сформулировать?
воблинг возникает в двух случаях - проблемах с колесом (реже), из-за неопытности ездока (чаще)

имхо второй случай, это не все таки не про "голову", а про мыщцы/рефлексы.

сам "поймал" воблинг только во время обучения
Самокат Explorer (1 человеческая сила). Моноколесо (1 моноколесная сила KS14d). Велосипед stels 650 (велосипедная)

dimarus.net

Цитата: Stariknavy от 13 Сен. 2018 в 14:59это не все таки не про "голову", а про мыщцы/рефлексы
А мышцы-то головой управляются, но вот только не всегда сразу получается с головой договориться  :-D
Век живи - век учись!
KS-18L Halten Voyager 1200W

718

Цитата: Stariknavy от 13 Сен. 2018 в 14:59воблинг возникает ... из-за неопытности ездока (чаще)
Возможно. Но только в том смысле, что мы сами отвечаем за своё колесо, мы выбираем дорогу, скорость и манёвр. Как говорил (вроде) [user]Varn[/user], и у опытного ездока возникает воблинг.
Цитата: Stariknavy от 13 Сен. 2018 в 14:59имхо второй случай, это не все таки не про "голову", а про мыщцы/рефлексы
Согласен!

Поэтому я бы обобщил, воблинг - это явление резонанса колеса, когда оно начинает раскачиваться из стороны в сторону. Резонанс возникает в результате положительной обратной связи. Положительная обратная связь возникает, когда райдер пытается ногами скомпенсировать колебания колеса, но попадает в ту же фазу. Чтобы убрать этот неприятный эффект, нужно убрать положительную обратную связь, сделать связь более "вязкой", расслабить ноги. Либо изменить частоту колебаний колеса, что можно сделать, снизив скорость, тем самым снизив колебания. Можно и повысить скорость, но это вряд ли кто будет делать. Хотя если кто отчаянный, может попробовать убрать воблинг, повысив скорость. Другое дело, что это опасно, потому что когда возникает воблинг, он возникает на нижней границе скорости, и если её повысить, можно наоборот выйти на пик и усилить воблинг. А вот если пройти пик, на очень большой скорости, воблинг должен упасть.

Добавлено 13 Сен. 2018 в 17:23

Цитата: dimarus.net от 13 Сен. 2018 в 16:25
А мышцы-то головой управляются, но вот только не всегда сразу получается с головой договориться  :-D
Вообще-то дуга возбуждения проходит по спинному мозгу. Но с ним ещё труднее договориться :)
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

[user]718[/user], да пожалуйста, оставайся и дальше при своем ошибочном мнении. Хуже от этого будет только тебе - так и не получится избавиться от воблинга.

Мне как-то надоело участвовать в дискуссии, идущей по третьему кругу, в которой я ответил на каждый твой  тезис по нескольку раз и максимально все расписал, а в ответ вижу игнорирование 90% мной написанного и выдергивание из контекста отдельных моих слов якобы подтверждающих твою точку зрения.

Ну и заявление о том что все люди непонимающие что воблинг он от неровностей  просто неопытные - оно вообще феерично. Один ты все понял, да. :facepalm:
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Mystic Traveller


Во вы тему задвинули с такими выкладками и разборками..  O_O
Признавайтесь - кто докторскую по расколбасу планирует защищать? :)
MaxSpeed Mini5 48V13Ah
*Ex: Ninebot Mini Pro, Inmotion V8, Inmotion V10F, KingSong KS-16S 840Wh, KingSong KS-N8 *

718

Цитата: Varn от 13 Сен. 2018 в 17:51718, да пожалуйста, оставайся и дальше при своем ошибочном мнении. Хуже от этого будет только тебе - так и не получится избавиться от воблинга.
Моё, как ты думаешь, ошибочное мнение позволяет мне контролировать ситуацию, понимать, как избавиться от воблинга, с которым я, к слову, встречался пару раз, и то когда только начинал учиться. Я тогда проанализировал ситуацию, понял, и успешно использую полученные знания.
Ну, а воблинг головы не лечится.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

dimarus.net

Век живи - век учись!
KS-18L Halten Voyager 1200W

NEUTRINO

Я читаю и не могу понять , о чём они спорят...  :bn:
Давно уже всем ясно , и понятно , что 4+ атмосферы и неверная установка ног на педали = вобла...  :-D
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

Varn

[user]NEUTRINO[/user], я спорю с тем что считать первопричиной, сутью того из-за чего происходит воблинг. С моей точки зрения и точки зрения очень многих опытных райдеров - воблинг зависит от самого райдера. Он может провоцироваться целой кучей разных вещей.  Но происходит он именно из-за неуверенности райдера в текущей ситуации.  Чаще всего вследствие недостатка опыта езды в этой самой ситуации.

Применительно к  этому:
Цитата: NEUTRINO от 14 Сен. 2018 в 00:10Давно уже всем ясно , и понятно , что 4+ атмосферы и неверная установка ног на педали = вобла... 
С моей точки зрения, тут сочетание двух факторов, которые могут провоцировать воблинг. К обоим из них вполне можно притерпеться, как и к их сочетанию. Просто это надо тренировать. Вполне возможно что весьма долго тренировать, но это вполне  воможно.

Товарищ [user]718[/user], в свою очередь, рьяно утверждает, что воблинг происходит только из-за неровностей. По его мнению, без неровностей воблинга не бывает. Все разговоры и истории о том что воблинг произошел на ровной дороге - бред. Неважно, что пишут про воблинг из-за скорости, накачки, нового колеса и т.д. Это всегда было из-за неровностей. Если люди пишут что это произошло на ровной дороге - значит люди просто не заметили эти неровности. Неважно сколько люди катаются на колесе и сколько этих самых колес у них было:
Цитата: 718 от 12 Сен. 2018 в 23:17Чтобы воблинг начался просто так, спонтанно, да даже из-за уставших ног, это фантазии неопытных райдеров, не замечающих на самом деле, что едут по неровной дороге.
На самом деле, по его мнению, все райдеры которые не поняли что воблинг на самом деле происходит из-за неровностей - они все просто неопытные  :laugh:

Надеюсь я прояснил свою позицию, как и то почему потратил столько времени на это бессмысленный спор с [user]718[/user].
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 03:38воблинг происходит только из-за неровностей
Вот только не надо извращать мои слова.
Воблинг есть резонанс колебаний колеса, который происходит из-за положительной обратной связи на неровной поверхности.
Всё остальное - частности. В том числе и 4 атмосферы, и неправильная постановка ног, и неуверенность.
Фактически, если [user]Varn[/user] не заметил, спора и нет. Неуверенность райдера? Может быть, согласен.
Но когда райдер влетает на трассе в воблинг на хорошей скорости, при чём тут неуверенность? Или такого не было никогда? Причина - рябь на асфальте, даже не заметная, а колесо на скорости начало шатать, а райдер к этому был не готов и не скомпенсировал.
[user]Varn[/user] ссылается на авторитетов с большим опытом поездок, но почему-то статью из вики обозвал неправильной.
Если, как предлагает [user]Varn[/user], считать, что воблинг происходит от головы, то мы скатимся в мистику и легенды. Ехал-ехал по брусчатке, вдруг - бах! воблинг напротив Мавзолея! В чём причина? В голове! Как лечить? Скиллом!
Если, как предлагаю я, считать воблинг явлением резонанса, никаких сюрреалистических ассоциаций не возникает. Надо сбавить скорость. Хотя, кажется, [user]Varn[/user] с этим согласен :)

Ладно, всё. Мне эта тема не актуальна. Учить и лечить никого не собираюсь.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Varn

Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 07:18Вот только не надо извращать мои слова.
Хорошо, на 10% может я и извратил. "Воблинг происходит только когда есть неровности", ага?) Суть не особо поменялась как мне кажется.

Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 07:18но почему-то статью из вики обозвал неправильной.
Потому что она относится к абсолютно другому виду транспорта.

Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 07:18Если, как предлагает  Varn, считать, что воблинг происходит от головы, то мы скатимся в мистику и легенды
Не надо пожалуйста никаких мистики и легенд. Неуверенность райдера и напряженные ноги внезапно становятся мистическими явлениями. Очень интересная логика.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

tolmir

На В8 без проблем получал вобблинг по желанию на любой поверхности.Достаточно было на скорости 20-30 кмч.начинать приседать и в какой-то момент вот он родной))).И так же легко от него избавлялся.Сейчас на В10 и в присяде как по рельсам,но один раз из пяти получается поймать.Не знаю-поможет вашему спору?
88кг. Inmotion V8 (10000++км).V10F(10000++ км).

Шомпол

Цитата: 718 от 13 Сен. 2018 в 07:35А воблинг на самом деле - это дрожание колеса
На само деле нет.
Цитата: 718 от 14 Сен. 2018 в 07:18Если, как предлагает  Varn, считать, что воблинг происходит от головы,
От ног, скорее.
Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 12:30Воблинг происходит только когда есть неровности
Нет, доказано словами ниже:
Цитата: tolmir от 14 Сен. 2018 в 13:01На В8 без проблем получал вобблинг по желанию на любой поверхности.Достаточно было на скорости 20-30 кмч.начинать приседать и в какой-то момент вот он родной))
А вообще, если кто хочет ощутить полноценный вобблинг БЕЗО ВСЯКОГО ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, добро пожаловать на слэклайн.
Туго-туго натягиваем ленту между двумя деревьями на расстоянии около 3-5 метров. Ставим ногу на ленту. Переносим потихонечку на нее вес. Офигеваем от того, как нога сама по себе дрожит. 2мин 11сек



Gotway ACM (ядерный чемоданчик)

Varn

Цитата: Шомпол от 14 Сен. 2018 в 15:09
Нет, доказано словами ниже:
Это бесполезно. Спор уже по третьему кругу пошел. Человек упорно не хочет понимать и принимать опыт и мнение других людей.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

718

Цитата: Varn от 14 Сен. 2018 в 16:02
Это бесполезно. Спор уже по третьему кругу пошел. Человек упорно не хочет понимать и принимать опыт и мнение других людей.
Вы напрасно пытаетесь убедить при помощи перехода на личности. Это только говорит о слабости вашей позиции и отсутствии реальных доказательств и фактов. Ссылка на авторитеты тоже не работает, по разным причинам. Например, для вас отсылка к википедии тоже пшик.
Попытайтесь вдумчиво, с привлечением знаний по физике, убедить меня, что воблинг - это не колебания, возникающие на неровной поверхности и усиливающиеся синфазным сокращением мышц. Вы упорно не видите, что первоначальными являются колебания колеса, а уж на чём они возникают, на неровном асфальте, на криво забортованной покрышке, приседаниями (зачем?), на крупном рисунке протектора - не важно. Попробуйте поймать воблинг на песке. Не получится.
Вы и сами себе уже ни раз противоречили, только не замечали. Проблема не в голове, проблема во внешних условиях. Если принимать вашу теорию, то недолго и до молота ведьм дойти.
Да пребудет с вами физика, а не метафизика.

Добавлено 14 Сен. 2018 в 17:34

Цитата: Шомпол от 14 Сен. 2018 в 15:09На само деле нет.
А как на самом деле?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.