avatar_cvanya

Велосериал от KABAN'а - рассказ о моем электровелосипеде

Автор cvanya, 20 Авг. 2018 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cvanya

Ну вот и у меня сломалась рама. На следующий день после вольтдобавки. Летел 50 по разбитым сельським дорогам и вдруг нижнее перо возле крепления амморта (там где был ещё сварной шов косынки) лопнуло... как раз в максимальной отдаленности от дома по моему маршруту, но речь не об этом. Неужели 3.5 кг и регулярные скоростя под 40 так могли изнасиловать раму за несколько тыс км? Мой джиант (рама куплена была вообще за 300 или 350 - не помню) без подвески варённый проехал больше по убитым дорогам так что аж спина болела, обода даже рвало спицами, а раме хоть бы что, а тут такое. Беспокоюсь теперь за свой дальнобойный байк...


LeoDron

[user]cvanya[/user],  сочувствую.  Печально. Интересно глянуть на слом, возможно там трещинка уже раньше была. Беда алюминиевых рам. Сложно предсказать, когда и где треснет. Я раньше удивлялся почему местные каждый год свои велы на техосмотр отдают. Так оказывается, что в мастерских ультразвуком рамы на предмет наличия трещин тестируют. Ты поищи, может и наши умельцы что-то простое(дешевое) для этого придумали. Или в мастерских проверять после серьезных гонок/ушибов.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

russstand

Я же говорил что недолго ей осталось, надо собирать электровелы на стальных рамах, такие велы в ашане коппейки стоят,  а алюминивых рам я сломал  несколько штук без всяких моторчиков и АКБ, просто нестого нессего БАЦ, и сломалась

p.s. на дальняк брать с собой электроды, чтоб заварится в дороге и ехать дальше  :laugh: , ашанбайк рулит

cvanya

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2019 в 02:20Интересно глянуть на слом, возможно там трещинка уже раньше была
может и было уже какое-то начало, а 50кмч добило только. А ведь много и вдвоем катали на нем по долбанным дорогам и лесам...
Повышать напряжение больше не хочется. Остаюсь на 48в батареях. И так хватит.

LeoDron

Цитата: cvanya от 16 Авг. 2019 в 13:21
может и было уже какое-то начало, а 50кмч добило только. А ведь много и вдвоем катали на нем по долбанным дорогам и лесам...
Повышать напряжение больше не хочется. Остаюсь на 48в батареях. И так хватит.
Не в скорости дело, а в нагрузках. Могло и на 20 км/час поломаться. Для наших дел стальная рама, пусть даже ашановская, более надёжна. А алюминиевые нужно время от времени проверять хотя-бы визуально на предмет трещин и повреждений. Как вариант, «керосиново-меловую дефектоскопию»  :laugh: проводить. Смачиваешь подозрительное место керосином (он легко проникает в трещины), протираешь насухо, а затем натираешь мелким мелом. В местах,  где трещина -  мел начнёт всасывать керосин и темнеет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

serg79

Цитата: cvanya от 16 Авг. 2019 в 13:21А ведь много и вдвоем катали на нем по долбанным дорогам и лесам...
и сколько суммарный вес  был ?    у велосипедов  есть  допустимый  вес ,К примеру, нам приглянулся горный хардтейл Forward Quadro 3.0 disc. На странице с описанием характеристик смотрим значение «Размер колес» (26") и «Тип обода» (алюминиевый двустеночный) и делаем вывод, что велосипед подойдет для велосипедиста весом до 95 кг.

tmkt

Цитата: Blik86 от 22 Авг. 2018 в 23:45
При размагничивании магнитов падает максимальный крутящий момент.  В явнополюсных моторах обороты ХХ при этом растут.
что такое "явнополюсный мотор"? :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

cvanya

[user]serg79[/user], обод - это такое, выдержит многое, а в случае чего можно даже на кривом доехать и заменить. Я по России пока катался, попал в канаву, колесо погнуло, а я кубарем покатился через спину как ёжик. Хорошо шлем был, а спиной как-то мягко приложился, обошлось только стиркой. Обод так петлял, но благодаря большим зазорам вилки и небольшой ширине покры я доехал, даже выровнял колесо самодельным ключем из промподшипника и даже продолжил путь) Жалко новый обод мавик за почти шесть сотен, но уже едет алексримс 17мм под диск.торм.

На счёт того вела, что сломался - вдвоем катали я 70 плюс одежда, второй пасажир почти столько же и плюс ещё багаж, но в то время у меня был ещё передний багажник и всё возилось в ящике спереди. А когда я смещался к переду (чтобы сел второй пасажир), то вилка настроенная на нормальную для меня просадку почти полностью садилась и приходилось для каждой поездки менять давление спереди и сзади с 5 до 8атм. Я вчера всё полностью перекинул на другую раму (видео о ней есть на канале, почти на ней не катал, но пришло время) и даже аморт перебросил - так теперь для иксфьюжин качаю 4 атм и всё равно нужно меньше качать, не работает на весь ход. Не пойму, то ли подвеска лрс1 так сильно отличается от новых, где гидроформинг и баттинг то ли у меня подсознательный блок теперь гонять по ямам. В общем завтра стравлю давление до 3атм. И ещё чет вилка сегодня сдулась. Выехал как обычно без насоса высокого давления - и на те, впервые сантурка спустила... Если ТО не поможет, нужно будет фокса искать на замену.

cvanya

#80
Накопилось банок, поэтому решил попродать излишки, а заодно собрать батарейки, если были такие пожелания у покупателей, так что выкладываю на всеобщее обозрение мои батки за последние где-то полгода.


Нужно было человеку 60В батарея с максимальным количеством банок в треугльнике подвеса. По его размерам был собран такой аккум 144 банки, 26ач из новых самсунгов (тогда не было сотовых холдеров, а так было бы ещё больше банок):


БМС он купил у другого чела (так как я их вообще не покупаю и не ставлю, разве что в старых запасах с разборки заваляется), вот такую, самую дешевую, вроде даже как с балансировкой


После одного цикла у него эта бмс бахнула, понял он по тому, что батка не заряжалась, вот что было внутри


Бахнул один фет, но почему-то была высажена в ноль одна серия, пришлось менять ему 9 банок. Ещё одна причина, почему я не доверяю дешевым бмс. Как по мне, если что-то и ставить - то смарт бмс с подключением по блютус, чтобы всегда можно было мониторить состояние ячеек со смартфона без колхоза с косичками - иначе зачем бмс, если нужно и так вручную контролировать батарею? Потому я и не ставлю бмс, только балансиры с ручным контролем. Были у меня и красные герметичные бмс, отзыв о них здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=1703734

Вот так смотрится эта батарея на его веле
В общем неплохая батарейка за свои деньги вышла.



Кстати, всё же он купил балансиры и поставил их себе



Дальше был заказ на небольшую батарейку, поставил балансиры




Ещё сделал пару мелких батареек отнечегоделать, их тоже забрали.




Одна из них была в таком корпусе

Дальше я хочу купить новинку, боксы на 80 банок и набить их новыми 3300мач теслабанками - это же будет 48в и почти 20ач! Офигенно! Жаль только, что те боксы, которые я нашел по месту, быстро разобрали, так что ждем через месяц.


Достался мне как-то корпус с дохлыми банками и решил я набить их тесловскими, но 65 штук влезли туда только с допилингом и без холдеров. Спокойно, если кто запаниковал - они проложены изолятором из тесловского модуля между сериями и залита вся батарея силиконом.




На счёт тех дохлых банок - они оказались не такими уж и дохлыми, просто появилось две банки с саморазрядом, причем он был не такой уж и большой, был бы в бмс балансир - этой батареей и дальше пользовались (и она не досталась бы мне по цене корпуса). Так как их покупать не хотели, решил пересобрать 48в из нее добавил немного отбраковки из теслы, вышла очень бюджетная батка на 48в10ач (кстати, живые банки ёмкость почти не потеряли, 2000мач и, кстати, они были такого же года как тесламодуль, что я в то же время разбирал - 2014го года).





Даже собрал батарею для шуруповерта. У чела были самсунги высокотоковые, но он захотел тесловские, так что поменял. Сборка на клею и силиконовом герметике. БМС уже была заколхожена вместе с самсунгами. Когда смотришь как паяют другие, складывается впечатление, что по пайке какие-то курсы нужно проходить, рассказывать что нужно флюс применять, провода нормальные и пр. Жаль, той фотки не сохранилось как он спаял эти самсунги...



Ну и одна батарейка малой ёмкости была собрана мной на усах, чисто экспериментально, в дальнейшем я от этого отказался, так как очень геморно, никто не хочет переплачивать за такую дорогую сборку (большинству и так вон подавай никелевую ленту! ужОс...), так ещё и толщина возрастает и с трудом влезает в заводской бокс.


Ещё на усах у меня собрана дальнобойная батарейка на 5квтч - там уж на безопасности я экономить не буду! На таких больших батареях только усы! Пытался я снять видео с ней даже, но там такое плохое освещение вышло, что его я не выложил, а разбирать вел для фото не хочется уже. Осталось только такое старое фото, в общем на веле стоят два таких треугольника, причем без бмс. Я уверен в тесловских банках)


А ещё вот батарейка, которую только что закончил, и, кстати, впервые применил второе кольцо на плюсе - смотрится красиво) 36в16.5ач из тесловских элементов 3300мач