avatar_Almaster

Электробайдарка: поход на 100км

Автор Almaster, 05 Сен. 2018 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Almaster

Доброго всем здоровья! Усердно готовлюсь к походу выходного дня по Москве реке. Данные: байдарка Вуокса 3, моторчик moratti buddy 18lbs, батарея от электровелосипеда 14s4p будет временно перепакована под 12В и дополнительно усилена слаботочными литиевыми пакетами в сумме выдающие 1100вт. На этом конфиге уже ходил, но со свинцовым акб, 60Ач хватало на 40км. Мотор устанавливается самодельным креплением вместо руля. Потребление тока 6.5А на первой скорости и 12А на второй. По возвращению дополню.
Спойлер


Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Старков Александр

панельку бы солнечную в помощь

Almaster

Солнечная панель пока только в долгосрочных планах)
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Электрикер

#3
Цитата: Almaster от 05 Сен. 2018 в 17:10моторчик moratti buddy 18lbs. Потребление тока 6.5А на первой скорости и 12А на второй.
У меня есть похожий моторчик, 180ватт, название другое, но по виду один в один. Там медленная, первая скорость реализуется резистором, ограничивающим ток (нагрев). Лучше её не использовать. Конечно если у вас ШИМ, то тогда все хорошо.

Я недавно сплавлялся по "дикой" реке. Один раз перевернулись. Желательно иметь запасные весла. Я упаковывал вещи в непромокаемые пакеты (можно использовать пластиковые бидоны) и привязывал к веревке, которая идёт по бортам лодки.  Весла тоже были пристегнуты карабинами - очень помогло. Если едут дети - только в спасательных жилетах. Удачи в походе.

Almaster

Может у вас watersnake t18? вроде как клоны, первая скорость через резистор ток 6.5А, вторая прямая 12А потребление, весла всегда с собой
Цитата: Электрикер от 06 Сен. 2018 в 06:29Один раз перевернулись
И такое проходили)) после переворота попала влага, двигатель можно сказать на капиталку попросился - ротор начал цеплять за магниты, т.к. под магнитами ржавчина вспучила краску и пружинки щеток сгнили в труху. Все зачистил, магниты переклеил, пружинки поменял, заменил уплотнения на шпильках и собрал все на герметике, теперь уверен в герметичности, почти)
И вам хороших походов!
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Almaster

Поход завершен успешно. Пройдено на моторе 90км,потрачено 1100вт ч. Напряжение на ячейках оставалось около 3.3В
Спойлер



Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Almaster

В очередной раз собираюсь в поход, плавсредство то же, мотор 12В тот же, + две батареи от электровелов 14S 58.8В. В прошлый раз перепаивал батарею с 14S  на 3S, в этот раз хочу DC-DC понижайку 48-12 с али https://ru.aliexpress.com/item/DC-48V-to-12V-10A-Step-Down-Power-Converter-120W-Buck-Module-DC-DC-Converters-Regulators/32305833052.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.75352e0eU8TbKH  выскажитесь как по вашему прокатит или нет?
PS мотор потребляет 12-13А при 12В
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

TRO

#7
[user]Almaster[/user], У меня байдарочный мотор на 12 вольт жрет все 35А, поэтому для экономичной езды мне нужен был или регулятор, или питание пониже. Выбрал второе, Купил понижайку на 9.6в
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.382e2e8dCkFdw0&id=563625520465&_u=u3pjovgm6459

Ну а если вам все таки 12в надо, то я ещё и вот такую покупал,
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.549d43464jRHrd&id=560471555507&ns=1&abbucket=10#detail
но её даже еще не включал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

[user]Almaster[/user], я тоже ставил самодельный транец в места крепления руля на таймене. У меня основные трудности вызывало поворот мотора для руления. Вы как это решели? Есть фото узла крепления мотора и механизма управления?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

dagest

[user]Almaster[/user],  Какой маршрут? И как проходите шлюзы?

Almaster

[user]TRO[/user], спс, по первой ссылке не подходит т.к. на 9В мотор вообще почти не гребёт, по второй ссылке input 55в, а у меня батарейка 59в при полном заряде да и на Тао не осилю купить.
[user]Surf_el[/user],  на моторе штатное крепление убрано, а к дейдвуду приколхожена шпилька с ушком. А сама шпилька как раз в штатное крепление руля входит без транца, на румпель выбирается палка удлинитель для удобства и прикручивается изолентой, очень примитивно, но работает не первый год, фото пока нет.
[user]dagest[/user], маршрут по Москве реке Можайск-Санаторная-Звенигород-барвиха в разных вариациях , пока маршруты без шлюзов были, а так спешиваться придётся
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Morr_A

Используйте такой контроллер
496,42 руб.  33%OFF | 24V/36V/48V 250/350/500W Brushed Controller Box for Electric Bicycle Scooter E-bike Motor
https://s.click.aliexpress.com/e/bGbASHto
Ручку газа к нему и если не выкручивать на полную, то можно мотор 12В питать от батареи 48В. Регулировка ШИМ, потерь на резисторах не будет, перебирать батарею не нужно, дополнительные DC/DC преобразователи не нужны. Чтоб не изнасиловать мотор можно просто газ давить не больше половины, а можно поставить на вход делитель.

TRO

Цитата: Almaster от 30 Апр. 2019 в 00:48TRO, спс, по первой ссылке не подходит т.к. на 9В мотор вообще почти не гребёт, по второй ссылке input 55в, а у меня батарейка 59в при полном заряде да и на Тао не осилю купить.
Вы чето путаете, это по первой ссылке 55в входное (мне на 12S), а по второй прям то что доктор прописал 36-72в, вам на 14S с большим запасом. Причем это промышленное качество с соответствующим КПД, а не то китайское УГ что вы купить собрались.

Что касаемо таобао, вам там самому покупать не обязательно, загугливаете "посредник таобао" имя им легион (дохрена их короче, привезут что угодно с радостью за мзду малую, сам раньше только посредниками и пользовался, причем в моем захолустье их далеко не один, кучкуются обычно на женских форумах, там молодые мамашки в основном детям вещички берут, вашими железками тоже не побрезгуют)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Almaster

#13
[user]Morr_A[/user], спс чекну , ШИМ будет выдавать напряжение аккумулятора и задавать  ширину импульса?моторчик это переживет?
[user]TRO[/user],  да, затупив трохе) каша в голове к вечеру. Вариант не плохой
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Morr_A

#14
[user]Almaster[/user], я дал ссылку на контроллер для коллекторного двигателя. подключается он как обычно, по двум проводам, ещё курок или ручка газа, и переключатель вкл/выкл. Ручку газа можно заменить на простой подстроечный резистор.
Вот назначение проводов.



Кроме батареи, мотора и курка(throttle) нужен ещё разъём включения(power lock) его нужно просто замыкать для запитки схемы.

Almaster

#15
[user]Morr_A[/user], сорян.  Походу  у меня деменция развивается) На мотор будет полное напряжение АКБ поступать, ШИМ только длительность импульсов регулирует? Если да то как такое переживут щетки и обмотки?
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Morr_A

#16
[user]Almaster[/user], ШИМ регулирует скважность. Мотор вообще от тока работает, напряжение оно постольку-поскольку. А ток в индуктивности(мотор) нарастает плавно. По этому питание от 48В через ШИМ регулятор не повредит если не включать больше чем на половину. Впрочем кратковременно можно и на всю включить, ничего страшного.
Вообще, DC/DC преобразователь это тот же самый ШИМ который работает на индуктивность, просто индуктивность внутри и есть обратная связь, чтоб стабилизировать выходное напряжение.
Я сам запутался. Извиняйте. У вас же 12В мотор. Значит даже половина будет много. Четверть только. Впрочем, я бы попробовал.  )))

TRO

Если в контроллере имется шунт и он умеет нормальное токоограничение, то пилянием шунта можно ограничить ток нужной величиной, и тогда даже если выкрутить газ на полную, двигатель не сможет перегрузиться. Однако мне чтото подсказыват, что крутить коллекторник на четветри скважности будет КПД чуток похуже чем работа через высокоКПДшный преобразователь (особенно если схема контроллера с простым верхним диодом, а не с полумостом), т.е. батарейки хватит на меньше.

Я кстати еще лет 10 назад придумал самодельный ШИМ регулятор для своего велика с ограничением по току на нормальном полумосте (типа синхронный выпрямитель, для исключения потерь на шунтирующем двигатель диоде), всего на двух примитивных микросхемах, те кто повторяли были вполне довольны. Схему впервые на этом форуме выложил вот тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=4352.msg60387#msg60387.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО