avatar_Паяка

ЗУ "Бережок-Авто" для свинцовых АКБ

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кобольд

Цветик-семицветик получился

Паяка


Так лично мне нравится гораздо больше. Что скажете?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

На мой взгляд, уже заметно лучше, но я бы сделал ещё проще. Как минимум без рисунков дорожек печатной платы возле цифр, без градиентного фона, без разделителей цветов в батарее справа, без бежевой окантовки правой половины этикетки, вообще меньше лишних окантовок везде.

Я сторонник простых интерфейсов  - пару цветов для элементов фона, чёткие шрифты без засечек, никаких градиентов без надобности , никаких рюшечек и помпонов.

Но я ни в коем случае не настаиваю, решать вам. Критиковать легко, но я, например, что-нибудь подобное не нарисую.

atim5

Было бы хорошо. если было бы видно что и когда было изменено в алгоритмах работы и чего добились.
Или ничего не меняется - прошивка одна? Можно в виде текстового файла в шапке. А то не понятно покупаешь старую версию или уже с внесенными изменениями.

Паяка

[user]atim5[/user], на сегодня, изменение прошивки было одно, и касалось повышения глубины снижения амплитуды тока для более полного дозаряда.

Следующие Бережки-Авто пойдут с новой передней панелью "Бережок-7", и соответственно улучшенной по просьбам пользователей индикацией. Диапазон амплитуд тока от 0.4 до 7.2А теперь по умолчанию, до 6А - по запросу. Также, у новых партий кабельные вводы не по бокам, а сзади. Несколько экземпляров с кабельными вводами сзади, но старой передней панелью, уже служат своим владельцам.

После завершения работ по испытанию встраиваемого разрядного субмодуля и асимметричных ускоренных режимов с его участием, будет соответствующая третья модернизация ПО, и получится Бережок-7. Каждому владельцу Бережка-Авто, бесплатно установлю разрядный субмодуль, и соответственно обновлю прошивку.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

rlr72

Цитата: Паяка от 29 Дек. 2018 в 21:33После завершения работ по испытанию встраиваемого разрядного субмодуля
Тогда бы уже и логер не помешал, например как это сделано на iCharger 206B и ему подобных, он  просто шлет данные в порт, а логер строит графики. Тогда будет видно, что ЗУ пыталось предпринять для лечения АКБ. Или можно ESP01 пристроить и сделать UART-WIFI мост. Пример в этом видео. Удорожание копеечное и никаких проводов. Зато с помощью данных пользователей ваших девайсов вы сможете дальше продвигаться в своих исследованиях и улучшать характеристики устройства.

Паяка

[user]rlr72[/user], логгер планируется в "профи" ЗУ на несколько отдалённое будущее. Что касается 14-амперного автомата, которым займусь после Бережка-7, изучу возможность предусмотреть интерфейс для опционального логгера и место под него в корпусе.

Мне хочется, чтобы Бережки были максимально доступными и удобными, стали народными ЗУ. Потому повторяю, приветствуется любая критика и пожелания.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#26
Обновлённый дизайн: резиновые (не пластиковые) ножки, новая передняя панель (из профиля для жалюзи), кабельные вводы сзади, наклейки Бережок-7.


Этот пока ещё Бережок-Авто, с индикацией Бережка-7, поедет в Воронежскую область. Разрядный субмодуль, выбор режимов VRLA/WET и новое ПО, которое ускорит заряд и выравнивание, подоспеют несколько позже.
Спойлер
Огромное спасибо одному из уважаемых участников клуба "Бережок" за качественный (по моим меркам) фотоаппарат, которым сделаны эти снимки, и прекрасный шуруповёрт, оказывающий неоценимую помощь в подготовке корпусных деталей.

PDF инструкции с новой индикацией
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SanSanich

Цитата: Паяка от 19 Янв. 2019 в 15:13Разрядный субмодуль, выбор режимов VRLA/WET и новое ПО, которое ускорит заряд и выравнивание, подоспеют несколько позже.
Это в нём будет ЖК дисплей? Вот меня, пока останавливает приобретение Бережка без ЖК и разрядного модуля. Ну и присоединюсь к пожеланиям [user]rlr72[/user], логгер очень не помешает. И даже лучше с картой памяти. Я тут как то наткнулся на один проект, правда с закрытым исходником, но полным описанием, файлами под печать и прошивками.
http://www.blog.exrockets.com/blog/simple-diy-pic-micro-data-logger-with-sd-card-and-4ch-12b-adc/
Всё руки не доходят собрать.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Паяка

[user]SanSanich[/user], дисплей будет в 14-амперной модели, к которой приступлю позже. По большому секрету ;-) скажу, что Бережок-14 запланирован в том же корпусе и с той же силовой платой JC Power, что у Бережка-Авто и Бережка-7, с тем же 200Вт трансформатором, но более мощными ключами и вторым защитным шунтом, под которые предусмотрены посадочные места.

А плата управления и передняя панель у Бережка-14 будут новыми, и с новыми возможностями для самодельщиков.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SanSanich

[user]Паяка[/user], спасибо. Темы бережка очень популярны, почти день читал обе, чтоб разобраться с имеющимся и планируемым функционалом. Кроме 14 ещё  и 24 (точно не помню) вроде панируется и более расширенным функционалом. Хорошо бы собрать в шапке попунктный функционал всех версий, начиная с 7, как рабочей лошадки и дописать в новых их расширения (отличия), корректируемые по ходу разработки там же в теме. Пока для себя чёткого понимания версий не достиг. Но хочу многофункциональный, покрывающий все достоинства предыдущих!
Спасибо за Ваш друд и понимание!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Паяка

#30
[user]SanSanich[/user], и Вам спасибо! Функционал версий будет уместно разместить в шапке по мере их готовности. На данный момент, производится Бережок-Авто, на его базе готовится Бережок-7, также с 2 светодиодами, плюс ускоренные режимы, разрядный субмодуль и кнопка разрешения кипячения. Когда будет полностью испытан и выпускаться Бережок-7, займусь Бережком-14, на 32-разрядном процессоре. Это тоже будет автомат, но с гораздо более информативной индикацией. И Бережок-7 можно будет при желании переделать в 14, заменив плату управления, переднюю панель, 2 силовых транзистора, сдвоенный диод, допаяв второй защитный шунт. А на освободившейся старой плате управления собрать ЗУ, например, на базе компьютерного БП.

Когда будет готов Бережок-14, займусь 400-ваттным аппаратом Бережок-32, в котором будут функции БП, возможность программировать пользовательские алгоритмы моргалок, логгер и возможность подключения мощного разрядного модуля для КТЦ. Таким образом, Бережок-32 получится в двух вариантах: ЗУ в правом нижнем корпусе, (для сравнения, Бережки Авто, 7, 14 - левый нижний), и более объёмный комбайн.

Есть мечта и о суперкомбайне, который будет разряжать АКБ при КТЦ не в радиатор, а в другую АКБ. Это пригодится профессионалам. Но всему своё время. :-)

Почему выбор остановлен на корпусах и силовых платах JC Power? - Потому что они прочные, надёжные, с запасом мощности, нарядные, (на мой взгляд), и по хорошей цене.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#31
Есть в наличии 2 штуки ЗУ в сборе. Можно заказывать.

Платы управления в наличии есть всегда, могут быть настроены на нужный диапазон токов: до 7.2, 6, 5, 4, 3 ампера, в зависимости от силовой части, к которой будут подключены.

Когда будет испытан и утверждён Бережок-7, думаю, кроме платы управления отдельно, скомплектовать кит-наборы для самостоятельной сборки: плата управления, разрядный субмодуль, наклейки, световоды в стандартной комплектации, плюс передняя панель в расширенной.

Зачем нужен расширенный DIY-комплект? - Затем, что масса ЗУ в сборе, в металлическом корпусе, со шнуром с евровилкой, проводами с крокодилами превышает 1 килограмм, что делает стоимость международной пересылки практически равной цене блока питания JC Power Rainproof, в корпусе и с доставкой. Иностранный заказчик сможет самостоятельно приобрести БП у проверенного продавца с Али, недефицитные и недорогие провода, крокодилы, кабельные вводы PG7, и после небольшой работы паяльником и слесарным инструментом собрать на основе набора полный аналог серийного Бережка. Подробную инструкцию по сборке с BOM, схемами, фото, чертежами и шаблонами составлю и выложу.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#32
От уважаемого коллеги поступило пожелание насчёт разработки модуля маломощного подзарядного устройства со следующими характеристиками.

  • Маленькая платка с индикацией состояния цветом светодиода и, возможно индикацией ёмкости.
  • Зарядный ток до 1-2-3, возможно, 4А, верхняя граница настраивается номиналом программирующего резистора под имеющийся БП.
  • Четырёхполюсник, подключается двумя проводами к БП и двумя к АКБ, без ОС на БП. Таким образом, БП не надо никак модифицировать, и после обслуживания АКБ он может возвращаться к своей основной работе.
  • Напряжение питания от 15 до 36В, что позволяет применять БП ноутбуков, струйных принтеров, кассовых аппаратов.
  • Соответственно, на борту понижающий преобразователь с дросселем.
Устройство ориентировано на восстановление, поддерживающее хранение и неспешный заряд 12В АКБ. Что мы уже умеем. :-D

Всё то же самое возможно уже сейчас, путём подключения существующей платы управления к недефицитной копеечной понижайке, за исключением того, что на конкретном китайском бестселлере слабые дроссель и диод Шоттки.


Понижающе-повышающий преобразователь на борту повысит универсальность, но пока под вопросом. Чем универсальнее, тем лучше, потому скорее всего сделаю именно так. Тогда нижний диапазон питающих напряжений от 10В, или даже ниже. Предусмотрю программную защиту от перегрузки ключей преобразователя по току.

Заниматься созданием модуля начну не раньше готовности Бережка-7.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Китайская дешевая понижайка 3-4 Ампера не выдержит и сдохнет, если что. Но идея годная

Паяка

#34
[user]Кобольд[/user], та, что на фото, и 2 не выдержит, хоть и заявлена на 3. Там не только 1А диод Шоттки часто перемаркирован в 3А, но и дроссель слабый. Если использовать такую, ток ограничиваем до 1,2А. Максимум полтора.

Потому присоединяюсь ко мнению, что мелкая плата "всё включено" - вещь актуальная.

Если нужны полные 7.2А, и БП позволяет, но модифицировать его нельзя, берём такую понижайку с Али
и подключаем таким образом.
Разумеется, можно и SEPIC, Buck-Boost. Тогда становится возможным использовать 5В БП, заряжать одну АКБ от другой, в т.ч. через штекеры прикуривателей, и так далее.  B-)

После утверждения Бережка-7, определимся (совместно с уважаемыми товарищами, важно мнение каждого!) с ТТХ будущего продукта. Какие нужны амперы, диапазоны питания, дополнительные функции. Чтобы, с одной стороны, не переборщить с универсальностью в ущерб компактности и доступности, с другой - не урезать возможностей.

Моё мнение: для зарядки через прикуриватель, хранения и восстановления потолок 4А более чем достаточен. Зарядить стартерную АКБ также позволит, ходовые ИБП АКБ - тем более.

Из мелких платок можно будет набирать многоканальные ЗУ для скутеров. Сердечник отечественного телевизионного ТПИ со штатным зазором позволяет преобразовывать обратноходом 90 Вт на 40 кГц. Нарисовать 4-канальную плату под NCP1200, (если нужно 3 канала, четвёртый просто не мотаем и не паяем), несложно. Первичка 2 проводами 0.45 без затруднений входит в 2 слоя, каждая из вторичек 3 проводами того же сечения - в 1 слой. На нескором досуге исследую возможность применения нерассеивающего снаббера: рисовать ИИП без инноваций лично мне просто скучно.  ;-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Лучше забабахайте какой-нибудь ZVS на 400 кГц на планарном трансформаторе размером с кредитку под "Бережок-7" /:-)