avatar_Паяка

ЗУ "Бережок-Авто" для свинцовых АКБ

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Паяка

Внимание!!! На смену пришло новое ЗУ - Бережок-7, выпуск Бережка-Авто прекращается.
Обновление до новой модели предоставляется всем владельцам старой бесплатно.
Тема техподдержки ЗУ Бережок




Бережок-Авто представляет собой импульсное зарядно-восстановительное устройство-автомат с микропроцессорным управлением для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов. Выдаёт в продолжительном режиме ток до 6 ампер.

Основными приоритетами, заложенными в схему, конструкцию и программу ЗУ, являются предотвращение разрушения активной массы положительных пластин, являющегося, наряду с сульфатацией, главной причиной деградации и отказа АКБ, а также надёжность, высокий срок службы, запас мощности и ремонтопригодность.

Технические характеристики
Напряжение питания - 180-250 В.
Род тока - переменный.
Частота питающей сети - 50-60 Гц.
Потребляемая мощность - 2-110 Вт.
Масса - 1 кг.
Габаритные размеры - 227*150*55 мм, без учёта шнура питания с вилкой и выходных проводов с зажимами типа крокодил, с учётом кабельных вводов.
Класс защиты - I, IP30.
Режим работы - продолжительный.
Рабочая температура окружающей среды - от 0 до +40 градусов Цельсия.
Относительная влажность - не более 90% без конденсации влаги.
Температура хранения - от -40 до +70 градусов Цельсия.
Выходное напряжение - амплитуда до 14.8 В, эффективное до 14.22 В.
Минимальное НРЦ для обслуживания - от 7.5 В.
Восстановление с нулевого НРЦ - не предусмотрено, из соображений безопасности для ЗУ широкого применения.
Выходной ток - до 6 или 7.2 А, в зависимости от исполнения.
Регулировка - полностью автоматическая.
Индикация - RGB-светодиодами.
Режимы - тест батареи, предзаряд, основной (объёмный) заряд, дозаряд, восстановление, десульфатация, поддерживающее хранение.
Заряд АКБ без снятия с автомобиля, мотоцикла - возможен, без отключения от бортовой сети.
Защиты - от КЗ, переполюсовки, перегрузки, генерации и воздействия электромагнитных помех (EN55022 класс A).
Срок службы - 15 лет.
Ремонтопригодность - полная, конструкция разборная.
Контроллер питания - UTC494 (TL494).
Микропроцессор - PIC16F1503.
Охлаждение - естественное, пассивное.
Корпус - из листового металла, с покрытием и вентиляционными отверстиями.

Цена для участников форума - 4000 р. плюс стоимость пересылки почтой России из г. Челябинска. Масса посылки 1.3 кг.
Гарантия бесплатного ремонта или замены на исправный прибор "Бережок-Авто" - 1 год со дня получения покупателем посылки.

Также можно приобрести отдельно плату управления, для самостоятельной сборки или модификации ЗУ на базе импульсного блока питания или DC-DC преобразователя. Цена 1000 р. плюс расходы на пересылку бандеролью или мелким пакетом, масса менее 100 граммов. Предоставляются неограниченные консультации по сборке и пользованию ЗУ.

Плата поставляется собранной, прошитой, протестированной и откалиброванной. Габариты 97x44 мм. Возможно добавление пользовательских режимов по желанию заказчика. У Бережка-7 добавление пользовательских режимов невозможно, т.к. память программ микроконтроллера занята полностью.



Тема с обсуждениями и тестами ЗУ
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#1


Ваш новый скромный электронный друг не управляется с телефона, не снабжён графическим экраном и не утомляет пользователя лишней информацией. Он просто заряжает и восстанавливает аккумуляторы, достаточно подсоединить "крокодилы" к клеммам и включить вилку в розетку. Всё остальное автомат сделает сам, наглядно оповещая о состоянии АКБ и процесса её обслуживания светодиодными индикаторами, хорошо различимыми даже на расстоянии.

Благодаря микропроцессорному управлению, реализующему алгоритм бережного заряда, профилактики и восстановления, встроенным защитам от переполюсовки и короткого замыкания, аккумуляторы Ваших транспортных средств, механизированных игрушек, источников бесперебойного питания и других электрифицированных помощников прослужат дольше и проявят более высокие эксплуатационные характеристики (ёмкость и токоотдачу).

Угрозы последствий забытого на зарядке аккумулятора, "кипятящегося" дольше положенного времени, разбрызгивания едкого электролита и выделения большого количества взрывоопасного водорода более не страшны. АКБ с Бережком-Авто можно оставить подключенной на неограниченный срок.

Микропроцессор будет следить за состоянием батареи и включать и выключать заряд оптимальным током в нужные моменты, не обременяя электросеть лишним расходом энергии. Потребляемая прибором мощность в режиме хранения очень мала. Пропадание напряжения в сети также безвредно. После возобновления подачи электропитания, автомат определит состояние батареи и продолжит её обслуживание на соответствующем этапе процесса.

Устройство зарядное Бережок-Авто, далее ЗУ, прибор или устройство, предназначено для автоматического заряда, десульфатации, профилактики и восстановления свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, далее АКБ, номинальным напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов, от сети переменного тока 220В 50-60 Гц, в условиях квартиры, гаража, частного дома, офиса, садового домика.

Продолжительность непрерывной работы в каждом из режимов не ограничена. Допускается профессиональное использование, в том числе на предприятиях, специализирующихся по обслуживанию аккумуляторов. Устройство предназначено для применения внутри помещений или под навесом, защищающим от попадания влаги.

Поддерживаются следующие разновидности аккумуляторов.

По типу устройства:

  • герметичные необслуживаемые батареи (MF, VRLA) с загущённым (гелевым) электролитом (GEL) и абсорбирующими стекловолоконными сепараторами (AGM);
  • традиционные наливные (WET, FLOODED);
  • АКБ с пластинами, легированными сурьмой, кальцием и серебром, а также другими присадками, в том числе углеродными нанотрубками.

По области применения:

  • стартерные автомобильные и мотоциклетные АКБ;
  • тяговые аккумуляторы электровелосипедов, электромопедов, электроскутеров, электромотоциклов, экомобиликов, детских электромобилей;
  • аккумуляторы источников бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и связи, медицинского и промышленного оборудования;
  • автономные источники питания аккумуляторных фонарей и иных устройств.
Внимание! ЗУ предназначено только для свинцово-кислотных (в т.ч. "кальциевых", "серебряных", "гелевых", "графеновых") батарей номинальным напряжением 12В. Литиевые и никелевые аккумуляторы, солевые и щелочные "батарейки" и т.д. данным прибором заряжать запрещается.

Импульсный заряд: как это работает?
Технологии импульсного заряда химических источников тока известны уже в течение многих десятилетий, но возможность максимального совершенствования и широкой доступности получили только с появлением микроконтроллеров, представляющих собой электронные вычислительные машины (компьютеры), снабжённые развитыми средствами обработки электрических сигналов, в корпусе микросхемы, с весьма высокими надёжностью и точностью при низких энергопотреблении и цене.

Микроконтроллер, или однокристальная микроЭВМ, способна производить миллионы математических операций в секунду, отслеживая электрические сигнатуры происходящих в аккумуляторной батарее процессов, подбирая и корректируя оптимальные параметры зарядного тока и поляризующего воздействия для продления срока службы АКБ и повышения эксплуатационных характеристик.

Импульсный, прерывистый, или релаксационный заряд означает чередование периодов подачи на аккумулятор зарядного тока с перерывами для усвоения заряда, что обеспечивает более полный заряд до максимально возможной ёмкости, оптимизацию активной массы пластин для лучшей отдачи тока, профилактику и устранение сульфатации, предотвращает нагрев АКБ при заряде, разрушение внутренних токоведущих шин и элементов крепления, а также электролиз ("кипение") воды в составе электролита с выделением взрывоопасного водорода, вредный для обслуживаемых АКБ и смертельный для необслуживаемых герметичных.

И импульсное, и обычное зарядное устройство с непрерывной подачей тока одной и той же силы зарядят одну и ту же исправную батарею за 8-12 часов, причём импульсное даст возможность усвоить больше ампер-часов. Как это может быть? Электроэнергия постоянного тока равняется произведению напряжения на силу тока на время, вольт-ампер-часы = ватт-часы. Но если традиционный "кипятильник" подавал тот же ток всё время, а импульсное ЗУ - с перерывами, значит, во втором случае АКБ передано меньше энергии?

Совершенно верно. Передано и усвоено - разные вещи. Лишняя энергия, идущая из устаревших зарядных устройств на перегрев АКБ, кипение электролита и разъедание металлических элементов конструкции, в моменты, когда банки аккумулятора заняты преобразованием электрической энергии в химическую и не способны принимать ток для полезного заряда, импульсным ЗУ просто не подаётся, не тратится из электросети, не греет и не портит Вашу аккумуляторную батарею.

Порядок работы

Перед использованием ЗУ необходимо надёжно установить на ровной, чистой, сухой, твёрдой поверхности, или подвесить за ушко, имеющееся на днище корпуса. Следует проверить целостность и чистоту проводов и разъёмов, корпуса и клемм обслуживаемого аккумулятора, а также уровень и плотность электролита, если это предусмотрено конструкцией, прочистить при наличии и необходимости вентиляционные отверстия пробок, не допуская попадания загрязнений внутрь АКБ. Выворачивать пробки для заряда не нужно, если они имеют вентиляционные отверстия, клапаны или рекомбинаторы.

ЗУ "Бережок-Авто" включается посредством штепсельной вилки с заземляющим контактом в электросеть переменного тока или розетку бензогенератора и т.п. напряжением 220В частотой 50-60 Гц, и подключается к обслуживаемой аккумуляторной батарее посредством выходных проводов с зажимами типа крокодил. Подключение ЗУ к электросети и АКБ осуществляется в любом порядке.

Допускается обслуживание стартерного аккумулятора без его снятия с автомобиля, при выключенном зажигании, стартере и других бортовых приборах. Запрещается включать стартер, зажигание, звуковой сигнал, фары и другие бортовые приборы при подключенном ЗУ. Если в электрооборудование автомобиля встроен импульсный десульфатор, его перед применением прибора Бережок-Авто следует отключить.

Допускается удлинение выходных  проводов ЗУ до 2 метров, а также замена зажимов типа крокодил на штекер прикуривателя и т.п.

Чёрный зажим подключается к минусовой клемме АКБ, красный - к плюсовой клемме.

При включении в сеть, ЗУ находится в ожидании подключения аккумулятора, либо приступает к определению его характеристик и обслуживанию. Устройство обеспечивает безыскровое подключение АКБ. Перед снятием зажимов с клемм АКБ значительной ёмкости рекомендуется обесточить ЗУ, во избежание искрения при разрыве цепи.

Перед зарядкой АКБ источников бесперебойного питания, систем сигнализации, связи, автоматики и т.д., батарею необходимо отсоединить от питаемого ею устройства.

Техника безопасности
Пользуясь ЗУ, необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами, питающимися от сети переменного тока, свинцовыми аккумуляторами и серной кислотой. При профессиональном использовании, лица, допущенные к применению прибора, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

Запрещается использовать ЗУ с открытой крышкой или нарушенной целостностью корпуса, изоляции проводов и разъёмов, при попадании влаги и загрязнений. После отключения сетевого питания, внутри корпуса (на накопительных конденсаторах) некоторое время остаётся опасное для жизни напряжение.

При работе запрещается накрывать ЗУ и помещать его в невентилируемые ёмкости, закрывать вентиляционные отверстия корпуса, размещать вблизи отопительных приборов, позволять животным греться на корпусе прибора.

Запрещается заряжать и восстанавливать АКБ с трещинами корпуса и засоренными вентиляционными отверстиями пробок.

Запрещается ставить или класть ЗУ на аккумулятор, подвешивать за провода.

Запрещается курить, пользоваться открытым огнём или оборудованием, могущим вызывать искры, в помещении, где производится заряд и восстановление свинцовых аккумуляторов. Помещение должно хорошо проветриваться.

Заряд АКБ при минусовой температуре не рекомендуется, и допускается лишь в случаях исключительной необходимости, с контролем плотности электролита (при возможности). Запрещается оставлять включенное ЗУ при минусовой температуре без присмотра.

Если прибор внесён с холода в тёплое помещение, ему необходимо дать прогреться до комнатной температуры, не распаковывая, во избежание конденсации влаги внутри корпуса.

Штепсельная розетка и удлинитель (при наличии) для питания устройства должны иметь заземляющий контакт.

Запрещаются попытки применения ЗУ для заряда химических источников тока, не являющихся свинцово-кислотными аккумуляторными батареями,  имеющих номинальное напряжение, отличное от 12 вольт, номинальную ёмкость ниже 3 ампер*часов, а также в качестве блока питания.

Запрещается последовательное соединение выходов двух и более ЗУ  для заряда АКБ номинальным напряжением 24 и более вольт, а также параллельное соединение ЗУ для получения бóльшего тока.

Допускается применение нескольких приборов Бережок-Авто для обслуживания батарей, состоящих из последовательно соединённых АКБ или секций номинальным напряжением 12 В, при возможности надёжного подключения к выводам батарей или межсекционным (межбаночным) перемычкам. Для этого, каждое ЗУ подсоединяется к клеммам "своей" батареи, согласно полярности, и включается в электросеть одной для всех фазы, при обязательном наличии заземляющих контактов, надёжно подключенных к единой шине защитного заземления. В таком случае, включение сетевого питания необходимо производить после подключения всех ЗУ к аккумуляторным батареям и защитному заземлению, и категорически запрещается отсоединение выводных проводов ЗУ от АКБ прежде обесточивания всей системы.

ЗУ предназначено для заряда и обслуживания, в частности, АКБ детских игрушек (электромобилей, электромотоциклов), но не является детской игрушкой, и не должно применяться малолетними детьми без присмотра взрослых.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка



Цвет мигающего светодиода на передней панели отображает состояние батареи и процесса её обслуживания.

Белый мигающий - АКБ не подключена, подключена в неверной полярности, нарушен контакт проводов, зажимов и клемм, либо НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) аварийно низкое. Во избежание опасных последствий попыток неквалифицированного заряда батарей в аварийном состоянии, а также номинальным напряжением 6 и менее вольт, в программу микропроцессора введён запрет на работу с такими аккумуляторами.

Синий мигающий - идёт процесс основного (объёмного) заряда.

Синий попеременно с бирюзовым - идёт восстанавливающий дозаряд.

Бирюзовый мигающий - идёт оптимизирующий дозаряд с десульфатацией.

Бирюзовый попеременно с зелёным - идёт завершение дозаряда.

Зелёный мигающий - заряд завершён, идёт поддерживающее хранение. В этом режиме допускается оставлять ЗУ с АКБ включенным на длительный срок (часы, дни, недели), при положительной температуре воздуха и гарантированной безопасности от попадания влаги, гигроскопичной и проводящей пыли, паров и брызг электропроводных и едких веществ, растворителей, насекомых, статических и грозовых разрядов, падения предметов и т.д.

Зелёный попеременно с жёлтым - заряд завершён, АКБ имеет пониженное НРЦ, могущее свидетельствовать о сильной сульфатации, высокой утечке, недостаточной плотности электролита и других проблемах. Не спешите доливать кислоту, если только это не необходимо по климатическим условиям, либо установлен факт потери кислоты аккумулятором, например, при разбрызгивании электролита "кипячением" в автомобиле или под воздействием устаревшего зарядного устройства. Дальнейшее обслуживание АКБ прибором Бережок-Авто может улучшить состояние батареи без добавления серной кислоты, а лишняя кислота является вредной для аккумулятора.

Зелёный попеременно с фиолетовым - заряд завершён, АКБ имеет повышенное НРЦ. Для новых и специальных аккумуляторов это может являться нормой, а в случае других, особенно бывших в употреблении, свидетельствовать о недостатке воды в электролите, грозящем сульфатацией и разрушением внутренней структуры. Следует свериться с данными о номинальном НРЦ данного конкретного аккумулятора при данной температуре, и при необходимости и возможности долить дистиллированную воду.

Фиолетовый мигающий - аккумулятор слабо принимает заряд, производится десульфатация. Такая индикация возможна не только для изношенных и проблемных, в частности, потерявших воду батарей, но и когда на десульфатирующий дозаряд поставлена в значительной степени заряженная АКБ. ЗУ в этом режиме производит неразрушающее восстановительное воздействие. Если на обслуживание поставлена разряженная АКБ, и она слабо принимает ток, следует удостовериться в достаточном количестве воды в жидком, гелевом или абсорбированном электролите, помня о том, что при недостатке воды любое электрическое воздействие может быть деструктивным для аккумулятора, а доступ кислорода воздуха к пластинам высохшей батареи вызывает агрессивную, с выделением теплоты, разрушительную реакцию.

Жёлтый мигающий - АКБ сильно разряжена, идёт восстановительный предзаряд.

Жёлтый попеременно с фиолетовым - АКБ сильно разряжена, и слабо принимает заряд. Идёт восстановительный предзаряд с десульфатацией.

Жёлтый попеременно с белым - аккумулятор не держит заряд.

Красный мигающий - батарея разряжена очень сильно, идёт предварительный восстанавливающий десульфатирующий заряд.

Красный попеременно с фиолетовым - АКБ слабо принимает заряд, и разряжена очень сильно, идёт восстановительный предзаряд с десульфатацией.

Красный попеременно с белым - аккумулятор не держит заряд, и разряжен очень сильно, продолжаются попытки неразрушающего восстановления.

Цвет постоянно светящегося индикатора на передней панели отображает выбранный микропроцессором диапазон зарядных токов и может служить для ориентировочной оценки фактической ёмкости аккумулятора по способности принимать заряд.

Не светится - ёмкость менее 7 ампер*часов.
Красный - 7 А*ч.
Жёлтый - 12 А*ч.
Зелёный - 18 А*ч.
Бирюзовый - 24 А*ч.
Синий - 40 А*ч.
Фиолетовый - 50 А*ч.
Белый - 60 и более ампер*часов.

При постановке на обслуживание АКБ, заряженной в значительной степени, а также при возобновлении работы после перебоев электроснабжения, индикация ёмкости может быть сильно заниженной. Это нормально и не свидетельствует о неисправности АКБ или ЗУ.

В зависимости от состояния и ёмкости АКБ, время на её обслуживание прибором может сильно различаться. Заряд разряженной исправной батареи ёмкостью до 60 А*ч займёт 8-12 часов, до 100 А*ч - соответственно дольше, более 100 ампер*часов - допускается, но может быть менее эффективным, (при этом более эффективным, чем при использовании менее совершенных ЗУ с током заряда 6-8А).

Восстановление батареи, поражённой значительной сульфатацией и/или утечкой  тока, может продолжаться несколько суток, и будет происходить в автоматическом режиме без значительных затрат электроэнергии.

При восстановлении проблемных аккумуляторов возможно незначительное газовыделение, которое в следующих циклах обслуживания должно прекратиться.

Гарантийные обязательства
Изготовитель гарантирует надёжную работу прибора при соблюдений правил пользования и требований техники безопасности, и бесплатный ремонт или замену на работоспособный экземпляр ЗУ Бережок-Авто при возникновении неисправности по вине изготовителя в течение 12 месяцев с момента приобретения в торгующей организации, при условии предъявления настоящего документа и документа, подтверждающего приобретение ЗУ. Транспортировка прибора, подлежащего ремонту или замене, а также отремонтированного или предоставленного взамен неисправного, производится за счёт покупателя (владельца).

Гарантия не распространяется на провода, зажимы типа крокодил и штепсельную вилку. Гарантия недействительна в случаях попадания внутрь корпуса прибора воды и иных электропроводных, гигроскопичных, едких и абразивных загрязнений, растворителей, насекомых, посторонних предметов, а также воздействия электрических (грозовых) разрядов, недопустимых перенапряжений на выводных клеммах (выгорание защитного диода и соседних с ним цепей), механических повреждений корпуса, наличия следов вмешательства в конструкцию ЗУ, программу микропроцессора, попыток неквалифицированного ремонта.

Изготовитель не несёт ответственности за возможные повреждения имущества и иные убытки покупателя (владельца) и третьих лиц, связанные с применением прибора.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

AlexAi

Вижу, что Сорока сюда ещё не приходил...
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

WERAS

#4
Зато второй бизнесмен появился! Средневековье с светиками идет гору! Прежде тем кого то убеждать словами ,хотя бы видак снял бы  прямо в разных банках от 13.6..14.4 и что там происходить будет.Даже комповский Б/П нехрен делать 600вт тянет,что так зажался? Или на SG 3525 приравняйся с Сорокой до 30А.Не выгодное это дело,на этом нихрена вы не заработаете.Водители 90% дугадумы,а бабы даже понятие не имеют что такое АКБ и где он находиться,и понятие не имеют про АКБ и тем более что следить и долить водичку.! Вон на рынках с аперметрами за 1000р гору валяются и попробуй объясни,что ваш ЗУ просто офигенный,а на рынке дермо! Сможете? То то!

Паяка

[user]WERAS[/user], средневековой иллюминации более свойственны коронно-тлеющие разряды в парах ртути с оловянной амальгамы, нежели твердотельные квантовые излучатели, именуемые светодиодами. ;-) Что касается типичного БП от ЭВМ, так ведь у него охлаждение активное, совсем другие габариты и дизайн. Более высокие токи, быстрый заряд, разрядные режимы, продвинутые интерфейсы, статистика, аналитика, - это всё стоит денег и имеет специфику применения. Мы решили начать с выпуска автоматического "лечебно-профилактического" ЗУ широкого применения, для автомобилистов, мотоциклистов, а также всех имеющих дело с 12-вольтовыми АКБ от 3 до 100 ампер*часов. Это наиболее востребованная вещь. А кипятильники за 1000 р. ещё и ненадёжны, судя по отзывам, пользователи ругаются на оплавленные корпуса и сгоревшие ЗУ уже на втором заряде, если не на первом.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

WERAS

Я уважаю умных людей,программистов,но мне вас жаль за труды продвинуться к бизнесу. Вполне возможно этот проект может остаться единичном экземпляре у вас.Извините,если что не так написал.

Паяка

[user]WERAS[/user], стараемся продвинуться. На базе нескольких лет работы, сделан продукт, являющийся актуальным, современным, нужным прибором. Не ради "наживы", а чтобы приносить, прежде всего, людям реальную пользу в течение многих лет. Тогда и деньги за изделие собственной разработки получить не стыдно. ЗУ ведь окупится, повышением срока службы, токоотдачи и ёмкости аккумуляторов. Даже имея всего один автомобиль, есть смысл иметь хорошее ЗУ с восстановительными функциями, позволяющее и зарядить АКБ за ночь, и скомпенсировать износ. А ненадёжное, потому опасное, портящее здоровые АКБ и не заряжающее сульфатированные, зачем вообще нужно реальному автомобилисту?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

WERAS

Я рад за вас! Удачи а продаже!

Паяка

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

#10
Какое минимальное напряжение на глубоко разряженной батарее сможет осилить ваш прибор? (Нашел в описании)
Как выбирается величина зарядного тока для мелких АКБ 7Ач и больших 40 и выше?
В одном случае батарея будет греться, в другом процесс заряда сильно растянется..

З.Ы. Вы проделали хорошую работу, создали законченное устройство, похвально! :wow:
Но опять этот импульсный карнавал...

Паяка

[user]serggio[/user], спасибо! Зарядный ток выбирается и корректируется, исходя из отклика батареи на зарядное воздействие. Минимальный выдаваемый прибором ток составляет 0.4А, максимальный - 6А, всего имеется 32 ступени регулировки, (а не две или три). Этого достаточно для АКБ от 3 до 100 А*ч, благодаря возможности регулировать не только амплитуду тока, но и параметры импульса и паузы по длительности, верху и низу.

АКБ в процессе заряда холодные или еле тёплые, заряжаются за обычное время, а в случае необходимости щадяще-восстановительных мероприятий, (установленной микроконтроллером на базе измерений), процесс может идти дольше, на то это и восстановление. Т.е., если мы взяли батарею, плохо или совсем не бравшую полезный заряд, шанс на утро провернуть стартер и начать заряжаться от генератора выше, чем при восстановлении малым или большим непрерывным током.

Иными словами, импульсный заряд не претендует на отмену всех других методов, но позволяет осуществить неразрушающие (при адекватном управлении) зарядно-восстановительные мероприятия за меньшее время, при меньшем расходе энергии. 32-ступенчатая (в данном приборе) регулировка тока позволяет значительно эффективнее регулировать зарядно-поляризующее воздействие, чем при её отсутствии.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

[user]serggio[/user], т.е. вы делаете ставку на скорость роста напряжения на батарее.
Какой ток у вас получается на полностью разряженной новой батарее 7 Ач в начале заряда и какое время заряда в среднем получается?
Какое напряжение поддерживается на батарее, когда ЗУ окончило заряд?

Паяка

[user]serggio[/user], при заряде Бережком-Авто бодрые сильно разряженные батарейки берут в начале, после инициализации от 0.1 до 0.15 Cном. Топовые, как HR-W и с нанотрубками, возьмут и больше, в пределах паспортного тока начала заряда.

Время полного заряда АКБ, при постановке на заряд сразу после глубокого разряда, в среднем получается 8-9 часов.

Шкала установки токов не логарифмическая, как было бы необходимо при непрерывном заряде и сравнительно небольшом числе уставок тока, а близкая к линейной, (нелинейность обусловлена разным выходным сопротивлением ЦАП для разных выходных напряжений, и ничуть не мешает работе). Потому для маленьких и слабых АКБ характерен случай, когда нижняя из соседних уставок получается низковатой, а верхняя - высоковатой. ПИД-алгоритм прекрасно компенсирует это аппаратное ограничение.




В режиме хранения НРЦ устанавливается на уровне термодинамической ЭДС. Периодически производится серия контрольно-компенсирующих (саморазряд) импульсов, по отклику на которые принимается решение о продолжении режима хранения, либо переходу в нужный, по мнению МК, на данный момент режим.

Одно из преимуществ импульсного карнавала как раз в возможности весьма точного подбора и коррекции количественных характеристик воздействия (напряжение, ток, время, их производные, интегралы и результаты математических преобразований их соотношений) без необходимости (для готового продукта в виде серийного устройства) в дорогих прецизионных многоразрядных узлах, термодатчиках и манометрах в батарее и т.д. Осуществляем импульс воздействия, делаем паузу, всё это время измеряем динамику отклика и не забываем характеристики предыдущих циклов, так производим итерации к оптимальному, с точки зрения знаний и опыта, заложенных в алгоритм, воздействию на ХИТ и его результату - неразрушающему восстановительному заряду.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#14
Обращение к инвесторам. Перенесено из обсуждения в общем разделе.

Приоритеты, заложенные в Бережок-Авто, такие.

  • Если АКБ позволяет, зарядить её неразрушающим образом на максимальную ёмкость и токоотдачу для возврата в штатное (стартерное, тяговое, резервное применение) за минимально возможное время.
    Этот приоритет выполняется. Электробайк прёт, авто заводится, ИБП не ругается, и АКБ в нём не кипит, при отключении электросети потребители получают питание.
  • Если АКБ имеет значительные проблемы (сульфатацию, разбаланс, КЗ или склонность к нему), сделать максимально возможно эффективный неразрушающий шаг к улучшению (восстановлению) состояния. Шаг может длиться долго, зато в конце не "утиль, что и требовалось доказать". Подшаманить по-быстрому АКБ и выдать за новую для продажи моё ЗУ не умеет, не для того делается.
  • Изделие является полным автоматом, доступным и простым для широкого применения, т.е., прежде всего, профилактического и экстренного заряда АКБ автомобилей, мототехники, электроскутеров, детских машинок, ИБП, сигнализаций. Имеется режим хранения.
  • Избегать создания факторов, ведущих к снижению срока службы АКБ. Например, для геля недопустимо даже малейшее газовыделение, для всех СА нежелательно создание устойчивой поляризации на длительное время, а вертикальное расслоение жидкого электролита, кроме коррозии, в зимнее время приводит к замерзанию менее плотного слоя и разрушению аккумулятора.

Более продвинутая индикация и пользовательский выбор приоритетов могут войти в следующее изделие, если окажутся целесообразными. По неразрушающему выравнивающему дозаряду сильных, но значительно разбалансированных АКБ, (текущий обсуждаемый случай), продолжается поиск возможных путей совершенствования, с сохранением приоритета долговечности батареи.

Уважаемые инвесторы, в число которых входит каждый купивший ЗУ или плату контроллера, получают не только расширенную гарантию, неограниченную техподдержку и модернизацию продукта в случае возникновения необходимости таковой, но и скидки в приобретении следующих продуктов: ЗУ повышенной мощности, ЗУ для тяговых свинцовых батарей, эксплуатационных контроллеров для ИБП и т.д.

В постиндустриальном мире "продавец" (производитель, разработчик) и "покупатель" (владелец, внедряющий, пользователь) продукта не противоборствуют, а сотрудничают, и получают (должны) от этого сотрудничества взаимообогащение. Это должно быть миссией любого современного проекта.

Добавлено 28 Ноя 2018 в 10:34

Вознаграждения спонсорам и соавторам. Перенесено из технической темы, где они заслужили эти скромные призы.

Итак, на данный момент приз в виде 14.5А платы выиграл [user]Cyberpapa[/user], за совет по световодам; [user]Nbf[/user] получит такой же, если его опытные данные помогут в дальнейшем совершенствовании алгоритма, [user]tj™[/user] - как минимум, 2 штуки GS-12-12 для продолжения сравнительных тестов.

Добавлено 28 Ноя 2018 в 10:47

Почтовые расходы. Перенесено из технической темы, т.к. является скорее логистической, а потом уже технической характеристикой.

Цитата: Дм. от 18 Окт. 2018 в 22:02Поделитесь - какой вес посылки/товара был указан в накладной, и в какую сумму обошлась пересылка/доставка? А то ведь продавец из Украины не раз кивал на то, что его покупатели могут сильно сэкономить на том, что корпус его изделия не содержит ни тяжелого ни легкого металла.

Продавец из Украины пишет правду, превышение международным отправлением 1 килограмма может сильно повышать тариф.
Скриншот текущего тарифа
А если по Российской Федерации, выходит так.
Скриншот текущего тарифа
Плюс страховые 4% за объявленную стоимость. Ещё некоторых денег стоит коробка, если у отправителя нет бесплатных в распоряжении. Итого выходит, например, 317 рублей за отправку, 160 за страховку и 66 за коробку. Дополнительно оператор почты может взять деньги за оклейку скотчем. Причём самим своим скотчем оклеивать нельзя, если отправитель не ИП или ЮЛ. Указание мобильных номеров для СМС о поступлении отправления в отделение назначения также платное.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Новое оформление передней панели и верхней наклейки. Ширина всего 95 мм, т.е. предпросмотр примерно в натуральную величину.


Приоритет обновлённых индикации и оформления, - чтобы всё было предельно ясно и просто для пользователей с разным зрением и уровнем подготовки. Режимов у алгоритма на самом деле больше, чем цветов индикации, в т.ч. в "старом сложном" варианте. Но выполняются они в автоматическом режиме, а индицируется прогресс работы.

Критика приветствуется.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Мне кажется, сильно цветасто, какой-то ЛСД трип. Без обид, сугубо личное мнение. Очень цветасто, глаза разбегаются.

Паяка

[user]Кобольд[/user], попробую другие идеи, выложу на рассмотрение. Насчёт данного варианта соглашусь, пока гармоничного дизайна не вижу. Получился какой-то лотерейный билет из 90-х, (ассоциация с барабаном "Поля Чудес"). Постараюсь нарисовать следующий вариант в ближайшее время.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF