avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серик

Цитата: Паяка от 16 Нояб. 2018 в 07:54"восстановив протонный газ" на ОАМ
Отсюда:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1486173
Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте, Уважаемый Паяка!
Если не секрет, объясните, пожалуйста!

Паяка

Приветствую, ув. [user]Серик[/user]!

Ионы H+ представляет собой протоны, блуждающие в электролите подобно газу. На катоде протон получает электрон e-, т.е. восстанавливается до электрически нейтрального атома водорода. 2 атома образуют молекулу. Получившийся водород может существовать в электролите в растворённом виде, может выделяться пузырьками. При явном кипении, пузырьки схлопываются в крупные, шумят, всплывают и покидают электролит. Но если не давать крупным пузырям образовываться, мелкие могут просто облепить поверхность катода, которым при заряде является ОАМ. Её губчатая поверхность огромна, и пузырьки могут её ёщё более разрывать. Это может использоваться, чтобы дать второе дыхание изношенным аккумуляторам, но сокращает срок службы, ускоряет потерю ёмкости и прочности структуры. Что надо учитывать, определяя область применения технологии.

Если у нас гора не берущих заряд и не дающих ток АКБ, ждущая погрузки в утиль, может иметь смысл восстановить, (не до состояния нового, но в качестве вторичного ХИТ с несколько иными характеристиками) таким образом некоторый процент из них. Электроэнергия и дисвода дёшевы. Часть АКБ получит КЗ банок в ходе попыток реанимации, но они отправились бы в утиль всё равно, плакать не о чем. Другая часть послужит какое-то время, если не под капотом или в ИБП, то обеспечивая автономное питание чего-нибудь. Отдельные, наиболее крепкие экземпляры АКБ смогут прослужить даже долго, и выдавать характеристики.

Например, человек обслуживает некие коммуникации, и постоянно имеет в распоряжении десятки забракованных 7-15 А*ч батарей. Тогда, из процента восстановленных, он может всегда иметь тяговую батарею для электровелика, разные подсобные источники питания. Надёжность восстановленных "запредельной десульфатацией" АКБ снижена, но вышедшую из строя окончательно можно вернуть в утиль, и взять вместо неё другую.

Совсем другое дело, когда обслуживаем АКБ для ответственного применения. Если на торговом складе имеются АКБ просроченные, или с нарушениями условий хранения, или с недопустимыми параметрами входного контроля, обслужить и продать их не грех. Но только если обслужить адекватно, адекватно измерить выходные параметры, и на ценнике и в товарном чеке (накладной) честно указать историю АКБ и те гарантийные условия, что продавец заявляет и выполнит. То же самое с б/у батареями.

Бережок и ЗУС взаимодействуют с АКБ по-разному. ЗУС, (насколько мне известно из множества отзывов, тестов, сведений от Александра Васильевича), ориентирован на ускоренный экстренный эффект. ЗУС сдвигает "геометрическое место рабочих точек" ХИТ, переводя СА в нештатное, относительно заводских нормативов, состояние. Этот "тензор" виден на диаграмме.



Бережок стремится приводить батарею как можно ближе к штатному, классическому состоянию нестарой тренированной, описываемому теорией Гладстона-Трайба и уравнением термодинамической ЭДС, с целью повышения долговечности под капотом, в ИБП, и так далее.

На сегодняшний день, десульфатация и балансировка любыми известными способами занимает единицы суток, а малыми токами - ещё больше. Продолжаю эксперименты по ускорению этого процесса с намеренной минимизацией побочных эффектов, даже тех, которые дают эффектный прирост некоторых характеристик.

В следующем году соберу автоматический разрядно-зарядный стенд для циклирования батареи, набранной из новых 4В 4.5А*ч Delta DT4045 или подобных. Ничего не буду сверлить, вскрывать, доливать, (пока батарейки этого не потребуют), дабы не нарушать чистоты эксперимента. Будут сниматься и обнародоваться логи, включая температуру. Посмотрим всю динамику на сотнях циклов. Учтём закон Пейкерта, разную просадку под разными токами, и т.д. Это будет НИОКР, результаты которой пригодятся для многих перспективных применений.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

UriBas

Цитата: Паяка от 17 Нояб. 2018 в 08:12..В следующем году соберу автоматический разрядно-зарядный стенд для циклирования батареи, набранной из новых 4В 4.5А*ч Delta DT4045 или подобных. Ничего не буду сверлить, вскрывать, доливать, (пока батарейки этого не потребуют), дабы не нарушать чистоты эксперимента. Будут сниматься и обнародоваться логи, включая температуру. Посмотрим всю динамику на сотнях циклов. Учтём закон Пейкерта, разную просадку под разными токами, и т.д. Это будет НИОКР, результаты которой пригодятся для многих перспективных применений.
На мой взгляд, было бы очень интересно посмотреть, как Бережок" (по сравнению с другими ЗУ) работает с банками, как идет выравнивание и т.д.  Но для этого нужна побаночная индикация - снятие напряжения с каждой банки, делать ЛОГи ну и  графики по ним..
 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Cyberpapa

Цитата: UriBas от 17 Нояб. 2018 в 21:46как Бережок" (по сравнению с другими ЗУ) работает с банками, как идет выравнивание и т.д.
Именно для этого купил Бережок. Микрухи на логгер  уже в России.

serggio

Цитата: UriBas от 17 Нояб. 2018 в 21:46На мой взгляд, было бы очень интересно посмотреть, как Бережок" (по сравнению с другими ЗУ) работает с банками, как идет выравнивание и т.д. 
Пока на АКБ состоящий из 6 банок накинуто две клеммы на крайние выводы, работает он с ними так же как все остальные ЗУ. Т.е. никак :) Слово «никак» хоть и забавное, в данном контексте обозначает «на общий результат»

Сэм_N

Вот и я не могу понять,как он банки выравнивает.
Что ток не пробовал...только отдельно с банкой помогает,во всей батарейке не получается.

UriBas

#528
Цитата: Сэм_N от 18 Нояб. 2018 в 00:17Вот и я не могу понять,как он банки выравнивает.

У свинцового аккумулятора есть особенность - при подходе к порогу 2,4В повышается вн. сопротивление, начинается терморазгон и лишняя энергия тратится на нагрев, на электролиз.+ увеличивается расход энергии на перезаряд двойной емкости.  Вот это и используется для выравнивания банок путем подбора порции заряда (ток заряда и время), чтобы у уже заряженых (достигших порога 2,4В)  лишний заряд (без особого вреда) мог рассеиваться на тепло, на электролиз и на перезаряд двойной емкости, а остальные недозаряженные - в это время нормально себе заряжались. 

Из за того, что выравнивающий заряд использует пониженный (средний) ток, время полного заряда всех ячеек сильно увеличивается по сравнению с классическим методом, который гонит ток 0,1С до 14,4В .. Поэтому при тестах, ЗУ с выравнивающим зарядом, будет проигрывать как по НРЦ, так и по отдаче емкости в КТЦ..  но на самом деле, выравнивающий заряд способствует продлению срока службы АКБ, особенно гелевых (AGM) где недопустимы перезаряды, терморазгоны и глубокие разряды, в результате чего разрушаются плюсовые пластины.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Сэм_N

[quote au :bw:thor=UriBas link=msg=1487400 date=1542491383]чтобы у уже заряженых (достигших порога 2,4В)  лишний заряд (без особого вреда) мог рассеиваться на тепло, а остальные недозаряженные - в это время заряжались. [/quote]
Только если они достигли и выше напругу мы им не суем,то ток они брать не будут,соответственно и через недозаряженные ничего не потечёт.Баловался по всякому и одну разряжал и пять.Если одну фигня,если пять,то по шестой перезаряд бешенный прёт.

UriBas

Цитата: Сэм_N от 18 Нояб. 2018 в 00:57.. Только если они достигли и выше напругу мы им не суем,то ток они брать не будут,соответственно и через недозаряженные ничего не потечёт.Баловался по всякому и одну разряжал и пять.Если одну фигня,если пять,то по шестой перезаряд бешенный прёт.
Вот поэтому Бережок использует специальный алгоритм..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Сэм_N

[user]UriBas[/user], какой?десятыетысячные вольта?или подача доли секунды?Другого не понимаю.

serg99

#532
Цитата: Сэм_N от 18 Нояб. 2018 в 01:25
[user]UriBas[/user], какой?десятыетысячные вольта?или подача доли секунды?Другого не понимаю.
Выкладывал же токи в конце заряда-https://electrotransport.ru/index.php?msg=1465226 При продолжении заряда выставляет индикацию повышенный нрц и после падения нрц продолжает долбить малым током. Сейчас плотность 1.27, скоро поставлю на разряд.

Сэм_N

Ну и как им долбить...малым током,если он и этого не берет.
Вот мучаю подменку...с чего крайние банки упали не знаю.В целом ток не берёт, даже на ЗУС5 в модуляциях.Разница банок при разряде 0.05В.
Это на шесть банок 0.3В.Это много.Сколько же ему равнять?Побаночно вон и то неделю уже ковыряюсь.Понимаю когда разбаланс небольшой,но тут вряд ли....Бережок ведь напругу не задирает.

UriBas

#534
Цитата: Сэм_N от 18 Нояб. 2018 в 09:59
Спойлер
..Ну и как им долбить...малым током,если он и этого не берет. Вот мучаю подменку...с чего крайние банки упали не знаю.В целом ток не берёт, даже на ЗУС5 в модуляциях.Разница банок при разряде 0.05В. Это на шесть банок 0.3В.Это много.Сколько же ему равнять?
Побаночно вон и то неделю уже ковыряюсь.Понимаю когда разбаланс небольшой,но тут вряд ли....Бережок ведь напругу не задирает. 
В запущенных случаях, при сильном разбалансе, никакой алгоритм не будет эффективным, особенно, если даже побаночный заряд не помогает.. может помочь ну разве что только, в буквальном смысле слова,  - волшебный алгоритм с воскрешением мертвых (в том числе и владельца АКБ с его авто) -)).. ну а в отсутствии такового -  "переполюсовка", без гарантии на будущее.

Кстати, было бы очень неплохо, чтобы умное ЗУ с функцией выравнивающего заряда, как-то предупреждало о запущенных случаях.. давая пользователю выбор - либо мучать АКБ до упора, либо дать ему последний вздох" ..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Сэм_N

Цитата: UriBas от 18 Нояб. 2018 в 10:39было бы очень неплохо, чтобы умное ЗУ с функцией выравнивающего заряда, как-то предупреждало о запущенных случаях.. давая пользователю выбор - либо мучать АКБ до упора, либо дать ему последний вздох" ..
Согласен.
Но в запущенных случаях это мы маньяки пытаемся что то сделать.
В утиль много проще.

Паяка

[user]UriBas[/user], боюсь, что так. Можно сделать зарядно-разрядный комбайн, который будет пытаться гонять токи взад-вперёд, отслеживая сигнатуры разбаланса и реализуя тензор их совмещения и перемещения в желаемое геометрическое место. Только и он возиться будет долго, и без 100% гарантии успеха.

Раз уж комбайн у меня просят, когда, наконец, появятся время и ресурсы на его разработку, приложу все усилия к реализации именно этой функции. Но сначала 14-амперное ЗУ и "подвухбаночный" стенд, (который и для разработки комбайна пригодится), комбайн уже потом.

Комбайну пригодится и опциональный модуль перекачки энергии из одной АКБ в другую при КТЦ. Т.к. заряд второй АКБ нужен однозначно адаптивный, параметры разряда получатся нештатными, в индикации выходных эксплуатационных параметров придётся это учесть. АКБ ведь обслуживаем не для питания комбайна, а для возврата в штатное применение, или "на пенсию", в качестве стационарного или мобильного накопителя.

И коль скоро на то пошло, напрашивается следующее: получится ли сделать возможным заряд сразу двух АКБ? Для этого придётся либо познать импульсное преобразование на уровне Issa Batarseh (или Swagatam Majumdar), либо нагородить лишних преобразователей. Второе однозначно делать не буду, ибо не враг себе и пользователям разработок.

Добавлено 18 Ноя 2018 в 11:05

Цитата: Сэм_N от 18 Нояб. 2018 в 10:57Но в запущенных случаях это мы маньяки пытаемся что то сделать.
В утиль много проще.
Вот и пытаюсь создавать и совершенствовать "робота-маньяка", который берёт управление реанимацией АКБ на себя.

Добавлено 18 Нояб. 2018 в 11:06

[user]UriBas[/user], оценка оставшегося времени обслуживания - ещё один уровень высшего пилотажа. Сделаем всё, что сможем! :wow:
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Cyberpapa

Цитата: Сэм_N от 18 Нояб. 2018 в 10:57В утиль много проще.

Проще и правильно, но нам же интересно из омна сделать жалкое подобие конфетки.
Одни придумывают алгоритмы заряда, другие переполюсовывают АКБ,....
В результате экспериментов получаем продление срока службы нормальной АКБ.

Сэм_N

Цитата: Cyberpapa от 18 Нояб. 2018 в 11:11нам же интересно из омна сделать жалкое подобие конфетки.
Фотки в теме про переполюсовку жесть,короста на решетках пугает.
У меня с виду чуть не новый(и все такие)но вот куда ёмкость делась.

Цитата: Паяка от 18 Нояб. 2018 в 11:03Вот и пытаюсь создавать и совершенствовать "робота-маньяка", который берёт управление реанимацией АКБ на себя.
Уважаю вас за это,но всё равно моё мнение что с разбалансом  всю батарейку гонять не получится,если только балансиры.
Если получится то очень долго убивая здоровые банки.

Паяка

[user]Сэм_N[/user], спасибо! Посмотрим, что получится. Работа по комбайну ещё даже не начата.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF