avatar_Сергей69

Электромобиль с нуля

Автор Сергей69, 08 Окт. 2018 в 19:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

[user]Сергей69[/user], как скажешь, я бы сделал, как на тракторах, качающуюся на центральной оси. На Хонде Гуро стоит на вращении передней и задней части продольный амортизатор, вот он отрабатывает очень хорошо.

Сергей69

#19
Цитата: Piramidon от 15 Окт. 2018 в 18:01
[user]Сергей69[/user], как скажешь, я бы сделал, как на тракторах, качающуюся на центральной оси. На Хонде Гуро стоит на вращении передней и задней части продольный амортизатор, вот он отрабатывает очень хорошо.

Может так и будет, время в обрез, в лучшем случаи на выходных получается, а еще надо мотор-редуктор сделать + электронику и тд..  Как тока эта телега поедет(ели поедет) можно уже будет думать о втором этапе улучшения-исправления..

Alex_mac

#20
получается какая то независимая подвеска. вот только на кочках и неровностях переруливать она будет сильно.  ось тяг поворотных надо делать воовно с осью подвески. иначе колеса будут гулять вправо-влево на кочках.  ну и плюс ко всему они относительно корпуса не подпружинены при съезде с бордюра неодновременно двумя колесами будет бух.
интересно посмотреть как все это поедет и в поворотах поведет себя. наброски подобные были на форуме....

den007

Мягкая однорычажка это утопия. Даже знаю, как она будет работать. Лучше, чтоб амортизатор каменный был, иначе придётся с ней помаяться. А так, смиритесь и будет ездить а не стоять в ремонте. Одни и те же грабли......я тоже на них наступал.

Сергей69

Планирую пасовую передачу, подскажите какого диаметра нужно брать шкив (приблизительно)?

Pau62

Цитата: Сергей69 от 18 Окт. 2018 в 14:39
Планирую пасовую передачу, подскажите какого диаметра нужно брать шкив (приблизительно)?
Надо поделить обороты мотора на обороты колеса для желаемой максимальной скорости. Получится передаточное отношение.
Затем выбрать диаметр ведомого шкива, чтоб не маленький был, и при этом за дорогу не цеплял.
Потом поделить его диаметр на передаточное отношение, получится диаметр малого шкива.
Например, 15 см большой и 3 см маленький.

Ruedel

Цитата: Сергей69 от 18 Окт. 2018 в 14:39
Планирую пасовую передачу, подскажите какого диаметра нужно брать шкив (приблизительно)?

колеса на фото диаметром миллиметров 200(на глаз)
окружность колеса 200*3.14=628мм=0.628м
если принять желаюмую макс. скорость 7км/ч=2м/сек, 2/0.628=3.18об/сек=191об/мин
обороты мотора 2160, значит редукция нужна 2160/191=11.3, соответсвенно, во столько же раз ведущий шкив должен быть меньше ведомого

Pau62

На глаз там 25 см, ибо 10 дюймов.

Сергей69


TOM

[user]Сергей69[/user], а какую скорость ты хочешь получить?

Ruedel


Сергей69

Цитата: TOM от 18 Окт. 2018 в 23:34
[user]Сергей69[/user], а какую скорость ты хочешь получить?

10км было бы достаточно  :-)

Ruedel

 ну дальше уже пропорционально желаемой скорости редукция увеличивается/уменьшается, плюс надо учитывать, что если мотор даёт 2160 об/мин на холостом, то под нагрузкой будет процентов на 10-15 меньше

Сергей69

Сегодня вытянул с колес так называемые подшипники из пластмассы и поставил по два в каждое колесо нормальных подшипника, колеса прикрутил, встал на раму, амортизация работает хорошо   :-)

Pau62

Амортизация - это последнее, чем надо интересоваться в технике со скоростью 5-7 км/ч.
Насчет нормальных подшипников - то же самое.
Начни с магнитолы.

Если серьезно - начни с редуктора, контроллера, органов управления, рулевого.

Alex_mac

Цитата: Сергей69 от 19 Окт. 2018 в 19:42Сегодня вытянул с колес так называемые подшипники из пластмассы и поставил по два в каждое колесо нормальных подшипника, колеса прикрутил, встал на раму, амортизация работает хорошо   
в общем то действительно начинать надо с зонтика от солнца.
по идее надо решить про контроллер, привод и батарею.
привод надо делать минимум на 2 колеса  только независимый- тогда хоть радиус поворота будет не тааакой гигантский.  плюс при диагональном вывешивании тогда машинка не будет проскальзывать- а это на любой клумбе и лужайке актуально. особенно на скорости до 10 кмч и ширине машинки гораздо шире жопы седока.  можно конечно сделать дифференциал, но тогда количество токари и жесткость конструкции должны возрасти.  с одним колесом ездят люди конечно, но на мой взгляд плохо.  только асфальтовые гонки.
ну интересный вопрос- цепь и ремень требуют натяжения и механизма натяжителя. мне это не оч нравится, гораздо проще колеса от гироскутера.
напряжение батарей нужно все же прояснить. я например для двигателей на 12 вольт делал батарею на 4S. так чтобы при почти полном разряде она все же тянула, а повышенное напряжение коллекторными переживают спокойно. даже до 24 вольт. главное сильно нагрузкой не перегружать. посему- батарея, зарядка, БМС, контроллер. по идее уже можно прикидывать и даже ( лучше ) в движении. тогда станут понятны особенности и проблемы машинки.  батарею в принципе все равно какой химией делать,  главное понимание что автомобилестроение наверняка не закончится и далее батарею придется модернизировать- т.е. строить ее на элементах, которые можно будет докупить и увеличить емкость ( напряжение) в перспективе. у меня батареи состояли из сегментов. 4S4P, которые теперь можно соединить последовательно и получить 48 вольт для самоката самое оно.  по крайней мере для сборки и обкатки хорошо пойдет. и менять придется только БМС. также сегменты ( а их три штуки) можно было по одному снимать и заряжать, пока диет каталось. ну и собирать три маленькие батареи проще чем одну большую ( да и впихивать тоже).
по идее батарея и контроллер составляют большую часть стоимости.

Сергей69

Аккумулятор есть, контролер тоже есть  NodeMCU V3 ESP8266
+ не хитрая схемка с мосфетом и потенциометром, черновые наброски есть, все работает. А вот с редукцией да нужно поработать, пока думаю что применить  редуктор от стартера или звезду от велика а может быть ременную передачу, в общем пока  думаю и присматриваю комплектующие попутно делаю мелочевку, амортизация, подшипники, магнитола и тд..

Alex_mac

Цитата: Сергей69 от 19 Окт. 2018 в 22:28
Аккумулятор есть, контролер тоже есть  NodeMCU V3 ESP8266
+ не хитрая схемка с мосфетом и потенциометром, черновые наброски есть, все работает. А вот с редукцией да нужно поработать, пока думаю что применить  редуктор от стартера или звезду от велика а может быть ременную передачу, в общем пока  думаю и присматриваю комплектующие попутно делаю мелочевку, амортизация, подшипники, магнитола и тд..
вообще у меня регулировка не использовалась. она тупо не нужна была.
важнее плавный пуск, вот это умеют серийные контроллеры.
испытывать то можно даже сделав шкивы из дерева. и любой подходящий ремень. ну редуктор от стартера тож хорошо. правда я бы не понял как его срастить с колесом.