avatar_ЭФЭ

Почему не вращается моторколесо от генератора?

Автор ЭФЭ, 15 Нояб. 2018 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Да даже если и по касательной долбить, но не синхронно в нужные места, то может и ногу оторвать.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Mex от 22 Сен. 2019 в 01:48
вы пришли на детскую площадку и начали пинать ногой карусель, дошли до нужных оборотов, но усилие пинков надо на этом остановить, а вы всеравно продолжаете пинать со всей дури, от этого каруселька начнет крутиться быстрее положенного.
Так пинаете с определённой скоростью, выше уже не пнёте - не догоните карусельку пинком или даже затормозите - войдёте в синхронизм. И тут уже даже сила пинка вообще роли никакой не будет иметь. Разве что пинать по модели [user]TRO[/user].

Mex

Цитата: TRO от 22 Сен. 2019 в 11:15
[user]Mex[/user], Дело не в ограничении тока, а в том что ротор может раскрутится максимум на четверть периода в перед , дальше ток уже не будет создавать толкающего момента (хоть 100 ампер давай), а если он по инерции обгонит синхронизм дальше чем четверть периода, то начнется торможение (реверсный ток). Если карусельку долбить ногой не по касательной, а чисто в направлении оси, то как не пинай, только ножке будет бобо.
я в общем то считаю, что именно ток определяет обороты двигателя, так как подается 380в - ток ограничивается допустим 1 ампером через лампочку, но холостые обороты будут требовать раза в 3 меньше на частоте 50 герц, соответственно мотор будет пинаться более сильными и больными пинками ))
ток ведь он берется из нагрузки, значит успокоится ,когда эдс сравняется.

по поводу "хоть 100а" не совсем понял...  почему при холостых оборотах с синхронной частотой он должен быть 100а...  ну и не говоря уже , что ток не подают )))

по прежнему представляю коллекторник, которому дали 200 в, и сказали что крутиться нужно в 30 раз медленнее например... он покрутит пальцем у виска и дальше пойдет  :hello:

по крайей мере, пока опыт не увенчался успехом - я выигрываю... а вы тут пока покатайтесь на карусельке  :-D

on4ip

Ток если он 90 градусов к потоку определяет момент, момент определяет ускорение, ускорение скорость, скорость противо эдс, противо эдс и напряжение питание максмально возможный ток.
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

Цитата: on4ip от 23 Сен. 2019 в 21:00Ток если он 90 градусов к потоку определяет момент...
А если не 90 градусов то не определяет? Насколько не изменяет память момент определяет произведение тока на синус угла, а это значит что ток не будет создавать момента только при углах 0 и 180 градусов. На холостых в синхронизме нет момента (моментом необходимым на преодоление трения в подшипниках и потерь в железе пока пренебрегаем), угол равен 0, и поскольку   
Цитата: on4ip от 23 Сен. 2019 в 21:00момент определяет ускорение,
то какой бы ток при этом не вкачивали, никаких ускорений не будет.
Цитата: Mex от 23 Сен. 2019 в 16:18я выигрываю...
Выигрывает тот кто богатеет на знания от полученной информации, то что вы делаете как то по другому называется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: TRO от 24 Сен. 2019 в 18:55А если не 90 градусов то не определяет?
То момент определят проекция этого тока на ось 90 градусов к  потоку.
При 180 градусах то просто направлен против потока, от 0 по нему .
Макс скоростью опредена разностью напряжения питания и ЭДС, можно а линейных величинах
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

Цитата: Mex от 23 Сен. 2019 в 16:18по поводу "хоть 100а" не совсем понял...  почему при холостых оборотах с синхронной частотой он должен быть 100а...  ну и не говоря уже , что ток не подают )))
Допустим на этих (синхронных) оборотах противоЭДС равна 10в, а мы вместо синуса в 10 вольт подаем 380 через лампочки, итого разница в 370 вольт падает на активном сопротивлении лампочка-обмотка. В зависимости от сопротивления лампочка-обмотка ток может достигать весьма больших величин. Андестенд?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

Цитата: TRO от 26 Сен. 2019 в 09:02
Допустим на этих (синхронных) оборотах противоЭДС равна 10в, а мы вместо синуса в 10 вольт подаем 380 через лампочки, итого разница в 370 вольт падает на активном сопротивлении лампочка-обмотка. В зависимости от сопротивления лампочка-обмотка ток может достигать весьма больших величин. Андестенд?
это то как раз и андестенд, не андестенд - почему на холостых оборотах ток будет 100а

on4ip

Цитата: Mex от 26 Сен. 2019 в 09:32
это то как раз и андестенд, не андестенд - почему на холостых оборотах ток будет 100а
Ну мы же про сферического коня в вакууме=) Можно с помощью системы управления сделать ток фазный 100А а момент будет около 0
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

#63
Цитата: Mex от 26 Сен. 2019 в 09:32почему на холостых оборотах ток будет 100а
Потому что по диагонали читать не надо, никто не говорил что он таким будет, дословно звучало это
Цитироватьне будет создавать толкающего момента (хоть 100 ампер давай)
т.е. сколько току ни давай, без увеличения частоты быстрее не завертится.
Спойлер
Момент это синус угла умноженный на ток и на коэфициент, синус угла при 0 градусов это 0, значит момент будет 0 при любом токе .
А 100 ампер при желании заделать легче простого, Пример, противоЭДС на частоте 50 Гц 10 вольт, подаем 20 вольт, сопротивление обмотки 0,1 Омм, ток будет 100А даже без нагрузки (20-10)/0,1 .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

если разобраться - быстрее не завертится (без толчка он вообще не завертится, а толкая его дальше - остановится по инерции, обратно до 50 герц и попадет в калею, в которой не понятно что его будет удерживать),, но ток то будет,  тот который на катушках оседает.... если например подать до 380в плавно, занижая сопротивление лампочки (грубо говоря убрать лампочку)
вот это то и не понятно , не андестенд. по идее будет греться из-за торможения частотой. вот такое вижу.

по скорей бы начальник темы запилил видос сюда уже, как оно на самом деле обстоит.

TRO

Цитата: Mex от 26 Сен. 2019 в 15:37попадет в калею, в которой не понятно что его будет удерживать),,
Я отвечу проще, это вид СИНХРОННЫХ двигателей, они не могут крутится ни быстрее ни медленнее подаваемой частоты, даже на долю процента не могут, они могут лишь немного отставать или опережать по фазе. Если опережает на угол в пределах 180 градусов тут же начинается торможение током, если запаздывает в пределах остальных 180 то идет разгон пока снова не будет угол в 0 градусов (колея). Подайте на две фазы постоянный ток и убедитесь что мотор встал колом, это 0 градусов, при попытке сдвинуть его с этого нуля он будет пытаться вернутся к нулю пока мы силой его не опрокинем на следующий электрический оборот (это уже потеря синхронизации, случается при превышении момента).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Кстати в догонку, если хочется узнать какой момент соответствует какому току, то я подавал через тестер ток между двух обмоток, а потом кантером тянул двигатель по касательной пока тот не перепрыгнет на следующий оборот, засекая максимальное значение, и сразу знаем сколько фазных ампер надо для желаемого момента, это моторный коэфициент, KM (момент на ампер), который наряду с KV(обороты на вольт) определяют основные параметры двигателя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

[user]TRO[/user], это проходили , момент в статике его обзывали  :exactly:

AlexS4

Цитата: TRO от 26 Сен. 2019 в 16:03СИНХРОННЫХ двигателей, они не могут крутится ни быстрее ни медленнее подаваемой частоты
подозреваю впринципе могут:) на высоких (четных?) гармониках работать, с кратным понижением частоты вращения (на нечетных вероятно будет полная компенсация но надо подумать, на 3ей гармонике точно не закрутится), такое будет возможно если напр изменилась нагрузка и инерция ротора с нагрузкой стала достаточной чтобы удержать от поворота на полюсный угол 1им механическим импульсам от фазного тока но мех сопротивление имеет именно иннерционный характер. ну нвпр мешек картошки кинули на движущийся вел и он пополз вдвое медленнее:)))    конечно это все при полном отсутствии обратной связи, стартовать в таком режиме мотор сможет, только при механической помощи и эффективность упадет многократно.

AlexS4

имхо по сабжу - не вращается из-за диалектического противоречия между необходимостью достаточно  высокой частоты вращения генератора для получения достаточного индуцированного тока и необходимостью достаточно низкой частоты токов в моторе чтоб он смог стартовать с неподвижного положения.
если разогнать ротор механически до синхронизации с вращением поля - 100 пудов закрутится , если конечно ток будет достаточен для преодоления трения в подшипниках:). вот тока насчет частоты вала непонял, почему именно пары полюсов предлагали в качестве коэффициента а не скажем отношение полюсов к количеству фаз? что в эксперименте c лампочками то раскручивали 4 фазный шаговик?))
если че - звиняюсь, случайно забрел...

TRO

Цитата: AlexS4 от 27 Сен. 2019 в 03:57почему именно пары полюсов предлагали в качестве коэффициента а не скажем отношение полюсов к количеству фаз?
Пофигу сколько фаз (хоть 3 хоть 4 хоть 5 ,,,,), все определяет частота, на остальных фазах лишь фазовый сдвиг. А пара полюсов, это и есть 360 электрических градусов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

ай опс  это я с терминологией ошибся, я под полюсами поимел ввиду количество обмоточных зубов(щелей) распределенного статора а не количество магнитов, которые конечно парами только имеет смысл использовать, с точки зрения рационального использования обьема и токов.