avatar_ЭФЭ

Почему не вращается моторколесо от генератора?

Автор ЭФЭ, 15 Нояб. 2018 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЭФЭ

На колесах гироскутера соединил  три фазы левую и правую сторону. Если рукой кручу одно колесо (в качестве генератора), другое косесо (ведомое) не вращается. Только дергается в пределах угла одного полюса. Фазы естественно менял по разному. На осциллографе между фазами чистый синус.
Почему не вращается?

edw123

Цитата: ЭФЭ от 15 Нояб. 2018 в 18:10
На колесах гироскутера соединил  три фазы левую и правую сторону. Если рукой кручу одно колесо (в качестве генератора), другое косесо (ведомое) не вращается. Только дергается в пределах угла одного полюса. Фазы естественно менял по разному. На осциллографе между фазами чистый синус.
Почему не вращается?
Фазы (время и аплитуда) напряжения от вращающегося колеса подаются не в нужной для неподвижного колеса фазе - нет синхронизации по фазе.

P.Mikhail

подключал между собой приусовы генераторы МГ2, вращал один рукой так другой вращался. Читал что синхронные двигатели можно разгонять механически, что бы попасть в синхрон с электросетью. Может есть у кого опыт, нагружать можно ли двигатель при таком электрическом способе соединения? Не выйдет ли он из синхронизма? Что будет в этом случае с генератором?

slav

Цитата: P.Mikhail от 27 Дек. 2018 в 11:58
подключал между собой приусовы генераторы МГ2, вращал один рукой так другой вращался. Читал что синхронные двигатели можно разгонять механически, что бы попасть в синхрон с электросетью. Может есть у кого опыт, нагружать можно ли двигатель при таком электрическом способе соединения? Не выйдет ли он из синхронизма? Что будет в этом случае с генератором?

Нагружать можно , но только после выхода на номинальные обороты , электроцепь защитить автоматом на соответствующий ток !

Но есть нюанс - если на ведомом валу будет тяжёлый шкив , то набрать синхронные обороты не удастся !

Mex

#4
тоже проводил такой опыт. зацеп есть , но его нужно поймать.
допустим если подтолкнуть ведомое - закрутится. вообще слышал от не мало уважаемого форумчанина, что МК работают как шестеренки, так вот я убедился в том что не все, есть те которые сами начнут крутится, а есть те которые очень сложно заставить повторять.. видимо из-за разности в kV такое происходит.
вообще не много странно из-за одного вопроса тему создавать.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57129.18#topmsg

Anton_S

Цитата: ЭФЭ от 15 Нояб. 2018 в 18:10
На колесах гироскутера соединил  три фазы левую и правую сторону. Если рукой кручу одно колесо (в качестве генератора), другое косесо (ведомое) не вращается. Только дергается в пределах угла одного полюса. Фазы естественно менял по разному. На осциллографе между фазами чистый синус.
Почему не вращается?

Для чего задан вопрос ? Какую цель вы приследуете? 
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

ЭФЭ

Цитата: Anton_S от 31 Дек. 2018 в 00:08Для чего задан вопрос ? Какую цель вы приследуете?
Прошу прощения за долгое молчание.
В гараже три фазы. Хотел было использовать колесо гироскутера как низкооборотный двигатель. Подключение к сети через трансформаторы ~1..2 вольта. Получается, что чистая синусоида не вращает двигатель.

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

Mex

Цитата: on4ip от 15 Сен. 2019 в 07:07
Асинхронник возьмите и все поедет
вопрос заключается именно - почему не работает...
мне было бы тоже интересно послушать компетентное мнение об этом. на мой скромный взгляд - не едит  потому что частота изначально 50 герц, а должна начинаться с ноля.
а так что имеем... поле крутится вокруг статора слишком быстро, магниты не успевают понять что им делать. то есть нужно раскрутить колесо до оборотов - соответствующих 50 герцам.

on4ip

Цитата: Mex от 15 Сен. 2019 в 07:52вопрос заключается именно - почему не работает..
Ну как бы, мотор колесо синхронная машина, на это выяснение почему не едет можно заканчивать.
В жизни все не так, как на самом деле.

ЭФЭ

Цитата: Mex от 15 Сен. 2019 в 07:52не едит  потому что частота изначально 50 герц,
К трёхфазной сети 50гц  ещё не подключал. Вначале решил использовать в качестве источника трёх фаз сам двигатель гироскутера. Частота от ноля и чистый синус ( судя по осциллограмме).
Для опыта попробую включить к трём фазам через накальные электролампочки 100 вт. (чтоб три транса не мотать). Это будет на следующей неделе.

Mex

Цитата: ЭФЭ от 15 Сен. 2019 в 06:22Подключение к сети через трансформаторы ~1..2 вольта. Получается, что чистая синусоида не вращает двигатель.
я понял так что уже испробовано.
Цитата: ЭФЭ от 15 Сен. 2019 в 08:42К трёхфазной сети 50гц  ещё не подключал. Вначале решил использовать в качестве источника трёх фаз сам двигатель гироскутера. Частота от ноля и чистый синус ( судя по осциллограмме).
Для опыта попробую включить к трём фазам через накальные электролампочки 100 вт. (чтоб три транса не мотать). Это будет на следующей неделе.
частота то от ноля, но продолжительность импульсов должна подчиняться частоте вращения мотора.
берите за пример коллекторный мотор, он пока не сдвинется с места - фаза не переключится.
тут должно быть тоже самое, прям точь в точь.
по этому при подключении через лампочки - раскрутите колесо со всей дури... я лично буду ждать результата эксперимента.

on4ip

Чтоб синхронная машина с постоянными магнитами стартанула нужно соблюсти ряд требований к питающему напряжению
1. Скорость возрастания частоты питающего напряжения должна быть НЕ быстрее чем механическая постоянная времени на валу машины.
2. Напряжение должно нарастать таким образом чтобы ток фазы машины был около номинала и не изменён по значению.

Тогда машина ваша раскрутится даже если нагрузка будет 20-30% номинала.
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

Если у генераторного колеса будет больше витков на ~50% (компенсация потерь), то такая связка обычно работает (стартует), при условии что магниты не сильно цепляются за зубы статора (не выражен зубцовый момент). Однако такая вилка по виткам потом с ростом оборов выливается в вилку напряжений и потери даже на холостом ходу. В идеале приплюсовать к напряжению генератора его же синус но фиксированного напряжения (например генератор выдает в диапазоне от 0в до 10в, а на мотор попадает синус от 2в до 12в), это создаст почти фиксированную вилку тока, но это уже по сути нужен контроллер.

Чтобы от 50 герц работало нужно предварительно разгонять синхронный двигатель до частоты синхронизма, так делали в промышленности еще давным давно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: TRO от 15 Сен. 2019 в 10:27Чтобы от 50 герц работало нужно предварительно разгонять синхронный двигатель до частоты синхронизма
Главное при переключении не попасть на реверс фаз)))
В жизни все не так, как на самом деле.

Alex75

Вот эти движки от ЭУР хорошо работают в связке генератор-мотор, почти как шестерни:


Добавлено 15 Сен. 2019 в 16:06

Иногда шаговые двигатели попадаются с удачным парным сочетанием генератор-двигатель.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

slav

Цитата: on4ip от 15 Сен. 2019 в 09:31Тогда машина ваша раскрутится даже если нагрузка будет 20-30% номинала.

Испрашивающий просто куркуль , контроллер не хочет купить !   :facepalm:

edw123

Цитата: Alex75 от 15 Сен. 2019 в 16:02
Вот эти движки от ЭУР хорошо работают в связке генератор-мотор, почти как шестерни:
...
Иногда шаговые двигатели попадаются с удачным парным сочетанием генератор-двигатель.
Может они не блдц?