Помогите собрать электровелосипед / Помощь при выборе мотора

Автор antigont2019, 14 Дек. 2018 в 00:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

antigont2019

Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь, а именно помочь определиться с выбором электрификации своего горного велосипеда и дать дельные советы по поводу всего этого, я надеюсь вы поможете мне.
И так.. У меня есть довольно обычный МТБ среднего класса с 26' колёсами, 21.5' рама, 2010 г. выпуска, брал 3 года назад у человека -за это время поменял шатуны с педалями, то есть центральную систему со звездами, поменял покрышки на полу-слики, вынос руля- который постоянно косил в бок и собственно из апгрейда всё.
Откатал уже 3 сезона, ничего не сломалось, не отвалилось, когда мне меняли вынос руля, то сказали что вилка передняя погнутая и поэтому руль уходил в сторону, я тогда ещё не разбирался во всём этом, впрочем не важно, сейчас всё более-менее нормально с велосипедом.
В этом году решил накопить денег до следующего сезона на электро-набор и заказать с алиэкспресса у проверенного продавца.

В общем: бюджет примерно 500 евро ~ 35 тысяч рублей. Выбрал я мотор колесо прямого привода. Редукторный отпадает сразу- не хочу+ возиться с шестернями разбирая и меняя их каждый сезон мотор я не собираюсь. Кареточный бафанг очень дорого и к тому же возиться с установкой его под цепь..

Но у меня есть ряд вопросов, касательно всего комплекта, это:
1)  Для конкретно моего велосипеда лучше брать 500 или 1000w мотор? Мне нужна скорость до 45-50 км/ч по асфальту, больше в принципе не надо, вот не знаю какой лучше взять, чтобы надолго хватило и потом не жалеть, но тут есть запас мощности. И там переплата смешная - до 500 рублей а мощность в 2 раза больше. Кстати почему такая маленькая разница в цене? В чём подвох?

2) Как ставить задний привод на велосипед? Никогда даже колесо не выкручивал, поэтому кажется всё очень сложным... Измерить расстояние от дропаутов и если подходит размер -смело заказывать? Там передаточная звезда, как с ней быть? Просто поменяв колесо, надеть цепь на новую звезду и всё? Она же если новая и не смазанная -будет сильно трещать а смазывать и разбирать её чтобы летели подшипники я не буду, в этом особо не шарю и хочу чтобы всё уже готовое было. Я читал, что задний привод надёжней но и возни с ним много. Что за подводные камни и как мне -новичку не накосячить там и правильно поставить туда колесо?

3) Усилители дропаутов. Как их ставить? Любые подойдут в принципе с алика если заказывать? Что там надо измерять чтобы подошли? Выпиливать, подтачивать, и подобным колхозом я не буду заниматься. Хочется собрать и поехать..
Не вырвет ли мотор задние дропауты на моём МТБ если даже поставлю усилители? Можно ли смело ставить 1000w или тут даже 500 ватник порвёт всё сразу? Вот этого я больше всего боюсь, и на мой взгляд велосипед кажется тоненьким и хрупким, хотя на ходу вроде крепкий и падал и ничего не ломалось. Что тут посоветуете, глядя на фото этого аппарата?

4) Если заказывать отдельно аккумулятор, то подойдёт любой? К любому контролеру подойдёт? Или там шлейфы подключения всегда разные?
Заказывать буду уже готовый, в виде бутылки на раму. 48 V  10-15 ампер час, ещё точно не знаю. Сам собирать, возиться, паять и.т.д я опять же не буду. Пусть я переплачу, но возьму нормальный акб уже с бмс, корпусом и нормальными 18650 элементами. На акб думаю потратить 200-300 баксов -не больше. Запас нужен 30-50 км езды.

5) Что означает мощность аккумулятора? Если например 500w то только для моторов до 500 ватт , а больше уже не годится?

6) Можно ли ехать в мокрую погоду и в дождь без последствий для мотора? Нужно ли дополнительно закрывать акб/ колесо чем-то если попал в ливень и что делать тогда?

7) Что на ваш взгляд лучше, удобнее, не так сильно изнашивается -ручка газа в виде курка или  ручка с прокручиванием как у мотоциклов?

8) Сколько в среднем служат прямого привода моторы если их грамотно эксплуатировать?

9) Какой комплект на ваш взгляд самый оптимальный исходя из выше сказанного и фотографий моего велосипеда? (Какой мощности брать, какой бренд, выдержит ли велосипед, надёжный ли этот бренд мотора?).

10) 500w и выше всё таки лучше ставить назад или вперёд? Сломается ли вилка если вперёд даже 500 ватник поставлю? Какие впечатления от переднего привода, сильно пробуксовывает на старте? У меня ригид, амортизаторов никаких нету, в какой то мере это даже плюс. Усилители буду обязательно ставить.

Помогите пожалуйста ответить на все эти вопросы и помочь мне разобраться во всём этом.

Фото:





dengor2

[user]antigont2019[/user], скажите честно, сколько времени вы потратили на чтение этого форума? Тут практически по всем вашим вопросам копья ломают в темах на десятки страниц. А вы хотите, чтобы вам вдруг выдали однозначные рекомендации?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Stanislavchik

1. Под Ваши хотелки подойдёт редукторное MK MAC 8t.
Также можно ограничиться более дешевыми 500 ватными редукторными МК Bafang Xofo и прочими, тем более у Вас ригид, на ригиде ехать с большой скоростью будет некомфортно, важно только выбрать количество витков под ваши скоростные пожелания.
Если будете ставить сами, в инете полно инструкций по ремонту велосипедов, тем более в ютубе.

2. На обычный МТБ вел 500 ватники ставятся без проблем, что с кассетой, что с трещеткой, главное чтобы имеющийся у Вас переключатель не пришлось менять. Опять же на ютубе полно видосов по установке МК.

3. Усилители надо брать под ось МК. Есть в наличии на Али. С усилителем не вырвет.

4. батарея 48В от 15АЧ, лучше 20АЧ. По  батареям с али смешанные отзывы, многие катаются, но есть мнение что это ненадолго, решайте сами, или заказываейте сборку.

5. Аккумуляторы не имеют мощности: https://wiki.electrotransport.ru/index.php?title=Quick_start#.D0.91.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.B8
Сформулируйте вопрос точнее.

6. Можно.

7. Советую курок, обычно идет в комплекте с МК

8. МК Direct drive не советую ввиду высокой массы, редукторные МК без форсирования служат долго.

9. Для вашего донога не рекомендую скорости выше 40 кмч.  Бренд без форсирования не особо принципиален, главное чтобы заявленная мощность 500 ватт соответствовала весу - чуть больше 4 кг.

10. 500 Ватт можно ставить куда угодно, более мощые - назад. В любом случае ставим усилители.

В любом случае рекомендую чуть погрузиться в вопрос,

Неготовая вика: https://wiki.electrotransport.ru/index.php?title=Quick_start#.D0.A2.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D1.81.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B0.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F

https://electrotransport.ru/index.php?board=75.0
https://electrotransport.ru/index.php?board=69.0

Также при нежелании погружаться рассмотрите вариант с покупкой дешевого китай эвела:
https://www.youtube.com/watch?v=pAQgKY4DZ30







Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Optima Watson

Если Вы из Латвии - то есть, из ЕС, то забудьте про мощности 500 Вт и выше. Забудьте и про скорости 45-50 км/ч. В странах ЕС разрешенная скорость для элвела не более 25 км/ч. а мощность не более 250 Вт. Контроллер должен быть заглушен на скрость до 25 км/ч.
Если ваши полисмены не обращают на законы ЕС внимания, то для применения мощности 500 Вт и более надо подумать о смене типа вашего велосипеда на другой - с амортизированной передней вилкой. А лучше сразу купить двухподвесный донор.
Не говоря уж о скорости 50 км/ч., а даже при приближении до 30 км/ч вы почувствуете без амортизации своей 5-й точкой все прелести тряски в седле, захочется слезть и идти пешком :-D
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

antigont2019

Цитата: Optima Watson от 14 Дек. 2018 в 12:13
Если Вы из Латвии - то есть, из ЕС, то забудьте про мощности 500 Вт и выше. Забудьте и про скорости 45-50 км/ч. В странах ЕС разрешенная скорость для элвела не более 25 км/ч. а мощность не более 250 Вт. Контроллер должен быть заглушен на скрость до 25 км/ч.
Если ваши полисмены не обращают на законы ЕС внимания, то для применения мощности 500 Вт и более надо подумать о смене типа вашего велосипеда на другой - с амортизированной передней вилкой. А лучше сразу купить двухподвесный донор.
Не говоря уж о скорости 50 км/ч., а даже при приближении до 30 км/ч вы почувствуете без амортизации своей 5-й точкой все прелести тряски в седле, захочется слезть и идти пешком :-D
Всегда ездил под 30 км/ч, со спусков всегда до 40-45 доходило - никогда ничего не чувствовал, никакой тряски нету, так как еду в основном по асфальту. У нас в основном не трогают велосипедистов, про ограничения знаю, они формально есть, но кто будет это всё проверять и ловить велосипедиста, разглядывая какой мощности мотор.. Бред это всё, я на педалях >30 часто по прямой еду и что теперь ловить меня без мотора будут, что скорость превысил.. Вообще считаю что это глупо сделали, 25 км/ч это не скорость.. Смысл такого мотора никакой.. Педалями быстрее можно ехать. И никто не будет проверять мощность на вашем эл. веле, даже если остановят.

Optima Watson

Ну, тогда латвийский флаг вам в руки и попутного ветра под седло! ;-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

antigont2019

Цитата: Stanislavchik от 14 Дек. 2018 в 09:51
1. Под Ваши хотелки подойдёт редукторное MK MAC 8t.
Также можно ограничиться более дешевыми 500 ватными редукторными МК Bafang Xofo и прочими, тем более у Вас ригид, на ригиде ехать с большой скоростью будет некомфортно, важно только выбрать количество витков под ваши скоростные пожелания.
Если будете ставить сами, в инете полно инструкций по ремонту велосипедов, тем более в ютубе.

2. На обычный МТБ вел 500 ватники ставятся без проблем, что с кассетой, что с трещеткой, главное
чтобы имеющийся у Вас переключатель не пришлось менять. Опять же на ютубе полно видосов по установке МК.

3. Усилители надо брать под ось МК. Есть в наличии на Али. С усилителем не вырвет.

4. батарея 48В от 15АЧ, лучше 20АЧ. По  батареям с али смешанные отзывы, многие катаются, но есть мнение что это ненадолго, решайте сами, или заказываейте сборку.


6. Можно.

7. Советую курок, обычно идет в комплекте с МК

8. МК Direct drive не советую ввиду высокой массы, редукторные МК без форсирования служат долго.

9. Для вашего донога не рекомендую скорости выше 40 кмч.  Бренд без форсирования не особо принципиален, главное чтобы заявленная мощность 500 ватт соответствовала весу - чуть больше 4 кг.

10. 500 Ватт можно ставить куда угодно, более мощые - назад. В любом случае ставим усилители.

В любом случае рекомендую чуть погрузиться в вопрос
Спасибо,  но ещё хотел у вас спросить, если я возьму 500 ватт директ драйв я не пожалеею о его скорости и тяги? Читал, что прямой привод 1000w равен 500 в редукторому? Я не хочу брать редуктор, потому что каждую 1-2тыс. км надо будет менять шестерни, а прямой привод обслуживания не требует и без форсирования там нечему ломаться. Пусть он тяжелее будет, зато скорость больше и надежность.
Вот этот мотор комплект нормальный по вашему, советуете его взять?

e-scooter

[user]antigont2019[/user], никто не меняет шестерни на редукторниках! Откуда вы вообще взяли эту ерунду про замену шестерен? Убить их можно только адскими перегрузками, если мотор раньше не сгорит. А в номинале будут работать всю жизнь.
Ну и если сами вы велосипед ремонтировать не умеете, то браться за электрификацию не стоит, как уже здесь было сказано. Закажите сборку мастеру.

Optima Watson

Цитата: Синицын от 14 Дек. 2018 в 18:58А уже при самой электрификации научиться как ловить падающий паяльник.
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

antigont2019

Цитата: e-scooter от 14 Дек. 2018 в 18:45
[user]antigont2019[/user], никто не меняет шестерни на редукторниках! Откуда вы вообще взяли эту ерунду про замену шестерен? Убить их можно только адскими перегрузками, если мотор раньше не сгорит. А в номинале будут работать всю жизнь.
Ну и если сами вы велосипед ремонтировать не умеете, то браться за электрификацию не стоит, как уже здесь было сказано. Закажите сборку мастеру.
В инете, на ютубе, где угодно -полно обзоров и статьей как крошатся эти фторопластовые шестерни каждый сезон.. И разбирают постоянно, смотрят, а то не дай бог смазка высохнет или пластик на шестерни сотрётся...
Некоторые напишут что редуктор 3-5 лет минимум прослужит.. А кто-нибудь из вас видел это, эксплуатировал такой мотор хотя бы 3-4 сезона? Так как эти шестерёнки изначально были задуманы как расходник -покататься и выкинуть..

Изначально я задумывал Direct drive брать, пусть даже 500 ватник, мне его бы за глаза хватило, только я не знаю стоит ли редукторный мотор своих денег? Они до 30-35км/ч макс. разгоняются, а мне нужно стабильно 40-45 и чтобы в горки под 30 тянул. А редукторы от горок сильно перегреваются, оттого износ у них быстрый..

Когда впервые с чем то сталкиваешься -всегда сложно поначалу. И да, есть такие как я, которые колесо не выкручивали никогда, вам смешно смотрю?!
Я реально пришёл сюда за советом, что лучше выбрать и как грамотно всё поставить. А в комментариях я смотрю все родились мастерами и механиками.. Всё сразу умели и могли, зато постебаться над кем-то можно..

dengor2

Цитата: antigont2019 от 15 Дек. 2018 в 00:19А редукторы от горок сильно перегреваются
А хилые директ-драйвы ещё быстрее...


Добавлено 15 Дек 2018 в 00:34

[user]antigont2019[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=13184.0 Ресурс моторов
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

e-scooter

[user]antigont2019[/user], с вашими хотелками вашего бюджета хватит только на батарейку.

Stanislavchik

[user]antigont2019[/user], для принятия решения снимков недостаточно, кидайте ссылки.

Не знаю, какие у Вас дороги, Но у Нас, и я в том числе, большинство пришло к выводу о 40 кмч на хардтейле на собственном опыте. Просто имейте в виду, что неожиданная неровность на ригиде может вырвать руль из рук, опять же посмотрите видосы фрирайдных велогонок начала 90х, поймёте о чем речь.

Весь форум читать конечно напряжно, но если хотите собрать и сэкономить, какое то время придётся потратить. Данный форум считается с тех уклоном, потому пассаж с нежеланием вникать в тонкости вызывает острую реакцию)),

Вы к батареям уже приценивались?


Добавлено 15 Дек. 2018 в 07:04

По моторам могу сказать, что ушатывал и дд ( подшипники) , и редукторные, для себя решил, что на чистых велах лучше редукторные, но на пространственной раме использую дд, но принимать решение вы должны сами, если берете дд, смотрите киловатные мк.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Optima Watson

Цитата: antigont2019 от 15 Дек. 2018 в 00:19Изначально я задумывал Direct drive брать, пусть даже 500 ватник, мне его бы за глаза хватило, только я не знаю стоит ли редукторный мотор своих денег? Они до 30-35км/ч макс. разгоняются, а мне нужно стабильно 40-45 и чтобы в горки под 30 тянул. А редукторы от горок сильно перегреваются, оттого износ у них быстрый..

Вам же 3-й раз уже говорят, что все ваши вопросы по 100 раз задавались на 600 страницах в темнике для начнающих отличать шпонку от гайки.
Моторы ДД мощностью 500 Вт имеют такой же момент на оси, который имеют редукторники мощностью до 350 Вт.
Direct drive будет стабильно ехать 40-45 км/ч по ровному асфальту, а вот чтобы и в горки стабильно тянул 30 км/ч, то тут ваша хотелка не осуществится, даже редукторник с такой скоростью не поедет. Если ДД поставите на 1,5 кВт, то может до 30 км/ч и вытянет  ;-D
Редукторник стоит своих денег, вам даже тут рекомендовали на какой смотреть.
Я отъездил по горкам 4 сезона с весны до зимы на редукторном XoFo 350 Вт, ни разу не нагревался, без всякого вашего "быстрого износа" никакого шума шестерен не наблюдается, работает, как новый.
Давайте без обид, начинайте изучать тему, начинающуюся на слово - ПОМОГИТЕ....
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

antigont2019

Цитата: Stanislavchik от 15 Дек. 2018 в 07:01
[user]antigont2019[/user], для принятия решения снимков недостаточно, кидайте ссылки.

Не знаю, какие у Вас дороги, Но у Нас, и я в том числе, большинство пришло к выводу о 40 кмч на хардтейле на собственном опыте. Просто имейте в виду, что неожиданная неровность на ригиде может вырвать руль из рук, опять же посмотрите видосы фрирайдных велогонок начала 90х, поймёте о чем речь.

Весь форум читать конечно напряжно, но если хотите собрать и сэкономить, какое то время придётся потратить. Данный форум считается с тех уклоном, потому пассаж с нежеланием вникать в тонкости вызывает острую реакцию)),

Вы к батареям уже приценивались?


Добавлено 15 Дек. 2018 в 07:04

По моторам могу сказать, что ушатывал и дд ( подшипники) , и редукторные, для себя решил, что на чистых велах лучше редукторные, но на пространственной раме использую дд, но принимать решение вы должны сами, если берете дд, смотрите киловатные мк.

Присматриваюсь, но пока не определился конкретно с выбором. С али буду заказывать 13-17 А/ч батарею -бутылку на раму. Зависит от того, как с бюджетом сложиться. Пока до весны-лета коплю, потом буду смотреть на что хватит.
Конечно, как студент я не ношу в кармане миллион и пока довольствуюсь малой частью стипеднии..
Может быть так, что на комплект хватит если нормальный, а АКБ попозже возьму.

Меня единственное напрягает, что поставив киловатник будет куча проблем. Нужен объёмный акб и хорошие усилители поставить. А учитывая, что мой МТБ - хлам помойный как некоторые выразились, надо смотреть чё то по проще и не дурить особо голову.
Киловатник даёт около 60км/ч - это много, да и не нужно к тому же. А 750w МК я практически не видел.

Насчёт редукторника, у которого эти шестерни можно пальцем стереть.. На али есть только один экземпляр мотора -25к рублей комплект. Хотя мотор с виду неплохой, загуглил- о нём пишут, что на 48в батареи он до 52км/ч разгоняется.
Напрягает, что это редуктор. И что быстро износится.. Кучу отзывов пересмотрел, чаще всего люди не довольны что мол, пару тысяч километров откаталс и надо менять фривил, шестерни.. Всё равно, даже если качественный редуктор, то он раньше чем ДД выйдет из строя.  Вот мне так кажется..

Форсировать, повышать никакие напряжения для его разгона я не собираюсь. Просто купить, собрать и поехать. И поэтому ребята я залез, написал сюда, чтоб вы чуть помогли, а дальше понемногу буду вникать глубоко в эту тему и уже не спрашивать такую ерунду.
И ещё вопрос..
Усилители обычно ставят с одной стороны или на киловатник надо 2 усилителя дропаутов ставить?
А на 500 ватт хватит одного усилителя? И есть большая разница, дд или на редуктор сильнее выкручивает дропауты при старте или тут только зависит тяговый мотор или скоростной?
Я не понимаю как их подбирать надо, из какого металла подойдут, каких размеров.


Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

edw123

Цитата: antigont2019 от 14 Дек. 2018 в 17:38
Я не хочу брать редуктор, потому что каждую 1-2тыс. км надо будет менять шестерни... Насчёт редукторника, у которого эти шестерни можно пальцем стереть.
Все автомобили имеют редукторы. Шестерёнки в ним меняют только если брак или откровенное неумелое обращение, но тогда и весь двигатель часто меняют. А в остальных случаях редуктор вечен.

Пальцы лучше беречь - ещё пригодятся.

Скутеров-мопедов-мотороллеров вокруг сколько ездит  и все с подвеской и на толстых шинах. Если делать электромопед то подход должен быть таким же: подвеска и толстые шины.

Optima Watson

Меня терзают смутные сомнения - а не троллинг ли поразвлечься устроил тут автор топика? :-\
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.