Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ELOV

Недавно занимался расчётом мощного сетевого мотора, то он вполне может работать при малом напряжении со снижением скорости, но и мощность примерно пропорционально упадёт.
Вот только мотор от пылесоса этак на 200вт по габаритам, и с низким напряжением даст хорошо если вентилятором комнату проветрить, 10-20 ватт.
Перемотать затруднительно, коллектор выдержит меньше 100вт, но надо ещё и редуктор делать.
Возьмите лучше шуруповёрт сразу.

Для поделок лучше рассматривать моторчики от 2квт инструмента, мощнее наверно не бывает.
230 болгарка будет хорошим набором деталей, как раз и редуктор мощный и надёжный, и колесо 9 дюймов станет. И вес как у самоката.
Готовому самокату по весу проиграет раза в 2. Но цена болгарки 1500р видел продавали, не всегда самокаты такие дешёвые, но тоже найти можно.

Dyadko Sashko

 Добрый вечер, вы уже 101 кто тут на форуме рассчитывал и летал на пылесосе, и прочем инструменте...

QePp

#200
Завалялась куча якорей (роторов) от двигателей пылесосов, идея переделать их в двигатели на постоянных магнитах весьма заманчивая. Почитал сейчас книгу Вольдек А.И. "Электрические машины", и понял что железо якорей рассчитано на определенный ток и щетки в том числе. Например если ротор от двигателя на 220В 2000ватт, то  щетки и железо в нём будут рассчитаны на 9А тока (2000/220=9А), медь тоже будет рассчитана на этот ток, но будет необходимо сильное воздушное охлаждение, если охлаждения будет не таким как в пылесосе (что само собой разумеется), то медь будет наверняка перегреваться, поэтому ток надо будет делать в 2-3 раза меньше номинального (для получения приемлемого КПД). Соответственно мощность самодельного двигателя на роторе от пылесос будет 100-180 ватт (60 вольт 3 ампера), и двигатель при этом будет быстроходным (надо будет заморачиваться с редуктором). Если делать такую же мощность в 2000 ватт, то надо будет и охлаждение как в пылесосе, а это подразумевает крайне низкое КПД.

Наверное можно взять несколько роторов от пылесоса и переделать их в спаренный мотор или сразу в 4 мотора (например для колес какой-нибудь тележки), тогда идея будет стоящей. А в чистом виде, такие двигатели для электротранспорта не годятся в виду малой мощности. Если ротор будет от 1000ватного мотора, то из него вообще больше 50 ватт, при приемлемом КПД будет не выжать.

Кстати в книге написано, что высокоскоростные двигатели более предпочтительные, потому что меньше весят и стоят меньших денег. Но нужен будет редуктор, который сведет всю экономию на нет. Недавно видел кареточный мотор на 750 ватт (быстроходный), дак он по объёму вообще как поллитровая кружка.

Еще в книге интересно написано про щетки, у них по нормам проектирования на номинальном токе где-то 1.6 вольта падает. Если стандартные щетки будут работать на 9А, то на них будет 14 ватт тепла выделяться, на каждой (но это при 2000ваттах мощности). При 3А потери упадут до 1,5 ватт. 3 ватта потерь на щетках при 180 ваттах мощности, в принципе терпимая цифра. Но это если у тебя весь коллектор халявный и не стоит денег, любая поломка и замена коллектора убьёт всю идею переделки.

И в таком переделанном двигателе схема управление мощностью будет очень простой, тут не надо никакие фазы переключать и за положением ротора следить, поэтому холлы не нужны. Достаточно ШИМ-контроллера на одном полевом транзисторе. И не нужен никакой DC-DC преобразователь, как у автора. Нужное напряжение подбирается количеством последовательно соединённых банок аккумуляторов, а далее ШИМ-контроллер, будет несколько сотен/тысяч раз в секунду отключать двигатель от цепи, чтобы он не крутился быстрее положенного. С ШИМ-ом этот двигатель можно питать даже 2-3-ёхкратным напряжением, ШИМ-контроллер всё равно сделает свое дело и двигатель будет работать корректно, просто напряжение будет подключаться не на всю ширину импульса на 100% мощности.

slav

Цитата: QePp от 02 Фев. 2025 в 14:42Если стандартные щетки будут работать на 9А, то на них будет 14 ватт тепла выделяться, на каждой (но это при 2000ваттах мощности).

Как будет обеспечен интенсивный обдув ,они же на это рассчитаны ?