Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Нашёл PDF. Правда это на коллекторный двигатель с постоянными магнитами, но на графики посмотреть тоже очень любопытно....

---------
С двигателем от пылесоса всё очень просто оказалось...
Есть простая формула -
P = М*w, где Р - мощность, М - момент, w - число оборотов. Как это понимать? Да очень просто-
... Момент - прямо пропорционален силе тока. Силу тока я граничил на максимуме (6 Ампер). То есть момент я уже увеличить не могу. Чтобы добыть больше мощности от двигателя, выход один - нужно увеличивать обороты ..., то есть нужна большая редукция.
Сделал тест-драйв ( чудом случилась оттепель на пару дней и я нашёл кусок чистого асфальта метров шестьдесят). Так и есть - самокат едет, но максимальная скорость -19 Км/час. - ему с моей редукцией ( 8 ) , просто мощности не хватает. Для увеличения мощности надо редукцию больше делать, а для самоката - это не удобно.
Вот для велосипеда  нужную редукцию (16-20) сделать легко. И если использовать аккумулятор с напряжением 60-80 Вольт с ёмкостью 6-8 А*ч, то и преобразователь повышающий будет не нужен.
Температуру двигателя в этот раз оценить не смог - на улице было НОЛЬ градусов..., всё холодное, естественно.
Таковы пока краткие итоги. За окном - опять зима.

hrpankov

А) не старайтесь увеличивать скорость Вашего електровоза.  Попадете в ДТП - слези будет точить весь зал...
Б) мне непонятен Ваш восторженний интерес к колекторникам.  Там давно всьо изучено и зазубрено. 
В) если зделать редукцию по-больше, то на горки карабкатся легче и разгон у светофора гуд...

Г)
Цитата: варп от 23 Фев. 2019 в 19:21И если использовать аккумулятор с напряжением 60-80 Вольт с ёмкостью 6-8 А*ч, то и преобразователь повышающий будет не нужен.
Кто-то в зале уже шептал Вам об етом....

TOM

Цитата: варп от 23 Фев. 2019 в 19:21...максимальная скорость -19 Км/час. - ему с моей редукцией ( 8 ) , просто мощности не хватает. Для увеличения мощности надо редукцию больше делать...
Неплохо. Похоже, подтверждается то, о чем я говорил. Если были бы педали, немного помог бы и потом самокат поехал бы значительно веселее. Впрочем, можно проверить и без педалей, разогнавшись с небольшой горочки.
Улучшить ситуацию можно, применив низкооборотистый моторчик от какой-нибудь стиралки, мясорубки или электропилы.

варп

Цитата: TOM от 24 Фев. 2019 в 03:09Похоже, подтверждается то, о чем я говорил.
[user]TOM[/user], тебе - только спасибо... Но ты же понимаешь, что мне было важно понять "можно-неможно" и, главное - как это сделать грамотно с первого раза. А в интернете про это (двигатель от пылесоса имею ввиду) реально ничего нет - можешь проверить.
Моторчики для проверки копятся помаленьку. Недавно знакомый вот такой двигатель подарил ... , на вид - просто игрушка..., по паспорту 1800 Вт.
Про охлаждение ... - со стороны шкива на валу очень легко зажать небольшую крыльчатку для обдува ... С учетом того, что двигатель теперь будет крутиться реально быстро (10000-20000) , "обдуть" его будет не сложно.

для пылесосов Tefal 1800W
23800TSC_L Высота-112 мм,
D-106 d-70 с выступом

kor

Цитата: варп от 23 Фев. 2019 в 19:21Силу тока я граничил на максимуме (6 Ампер). То есть момент я уже увеличить не могу.
Ради интереса не хотите померять момент мотора в статике , застопорив его через рычаг безменом при этих 6а? Около 1нм номинальный у пылесосных моторов навскидку. И если можете, скажите размеры-диаметр ротора и толщину пакета статора или ротора мотора на котором вы прокатились.

inetchik

#167
Не хочет в статике момент. ;)

Добавлено 24 Фев 2019 в 09:23

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 15:11..мышиная возня ... - момент при нулевых оборотах - это ни о чём...


Может пироженку к чаю предложить и согласится ?  :-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

kor

Цитата: inetchik от 24 Фев. 2019 в 09:19..мышиная возня ... - момент при нулевых оборотах - это ни о чём...
Плюрализм мнений. Есть у меня пылесосный мотор отечественного производства, задымивший, из маркировки только 1100  видимо вт. Ротор 45мм диаметр, пакет 26мм, диаметр провода статора 0.8мм это 0.5мм2. Получается при плотности тока 10а/мм2  5а тока (220*5=1100 ).  На досуге попробую померять стат. момент (может не совсем сгорел)и отпишусь.

slav

Цитата: hrpankov от 23 Фев. 2019 в 20:22
\\\\\\\
Г) Кто-то в зале уже шептал Вам об етом....

  На пылесос как сядешь , так и слезешь ............................!  ;-D

hrpankov

#170
Ябь побоялся мерить механическую мощност колекторника в состояние покоя ...
%%%%%%%%
Продолжу здесь:. изза плюрялизма мнений думаю что Варп уже не слезет с пилесоса...  Опитним путем он уточнит коефициент редукции и будет гонять свой електровоз..   Мне лично интересно как заполучить рекуперацию у колекторника??  Там есть некоторие изюменки ...

TOM

Цитата: slav от 24 Фев. 2019 в 15:47
  На пылесос как сядешь , так и слезешь ............................!  ;-D
Если пылесос примерно такой :-D

варп

Цитата: hrpankov от 24 Фев. 2019 в 15:50Мне лично интересно как заполучить рекуперацию у колекторника??
Использование коллекторника предполагает очень бюджетный вариант. Городить рекуперацию, ради 5-10% , мне кажется, смысла нет. Могу ошибаться - не использовал никогда...
--------------
Цитата: kor от 24 Фев. 2019 в 09:12Ради интереса не хотите померять момент мотора в статике
[user]kor[/user], я понимаю Ваше любопытство, но мне откровенно лень ..., в этом мало смысла - я оттолкнулся ногой пару раз при старте - и нет уже момента в статике.... А при номинальных оборотах, момент будет сильно меньше из-за действия противоэдс генерируемое двигателем.... А как мерить момент на 10000-ах оборотов - ума не приложу...
Но момент померю..., позже, если затея себя оправдает. Нет пока куража ...

slav

Цитата: TOM от 24 Фев. 2019 в 16:24
Если пылесос примерно такой :-D
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Ну так другое дело , нее , не с теми пылесосами [user]варп[/user], связался , не с теми !  :facepalm:

hrpankov

Цитата: варп от 24 Фев. 2019 в 16:51.... Городить рекуперацию, ради 5-10% , мне кажется, смысла нет. Могу ошибаться.
Ви ошибаетесь.... 

Blik86

Цитата: варп от 24 Фев. 2019 в 16:51А как мерить момент на 10000-ах оборотов - ума не приложу...
Закрепить мотор во вращающейся опоре, прикрутить к мотору рычаг и смотреть какой противомомент получается.

kor

Цитата: варп от 24 Фев. 2019 в 16:51kor, я понимаю Ваше любопытство, но мне откровенно лень ..., в этом мало смысла - я оттолкнулся ногой пару раз при старте - и нет уже момента в статике.... А при номинальных оборотах, момент будет сильно меньше из-за действия противоэдс генерируемое двигателем.... А как мерить момент на 10000-ах оборотов - ума не приложу...
Момент что в статике, что при 10000об будет пропорционален, для сериесника, квадрату тока, до некоторой величины где уже железо насытится от чрезмерной индукции и зависимость станет приближаться просто к линейной от тока (не квадратичной).
  Правда при вращении этот момент частично будет теряться в нагреве железа и в трении  подшипников и щеток, до вала дойдет 90-60% (в зависимости от потерь, на низких оборотах больше).
  Мой пылесосник (диам ротора 45мм пакет 26мм) оказался с пробоем роторной обмотки на железо. Все равно померил ему грубо момент в статике, при 4,5а (5а не смог выставить, не хватило напряжения у бп 19в) на плече 0,022м (цеплялся за зубец ротора безменом пружинным, ибо к оси нет доступа) показал примерно 1,5кг. Это 0,324нм.
Если квадратично пересчитать на 5а то выходит 0,4нм.
Выходит примерно 0.5 н/см2 можно получать окружное усилие с 1см2 поверхности ротора в номинале.
  Было бы интересно еще померять статический момент при 1.5 и 2 кратном токе от номинала (эмитация кратковременных режимов при разгоне) но до этого наверно у меня не дойдут руки уже.
  (за точность измерений пружинным безменом не ручаюсь, плюс минус )

варп

Цитата: kor от 24 Фев. 2019 в 20:18Все равно померил
[user]kor[/user], спасибо за проделанную работу. Я надеюсь статистика накопится погодя, будет легче и понятнее... В одном уверен - оборотов хватит, мощности хватит... А вот нужно это или нет - поживём увидим...
До весны - рукой подать..., поезжу с месяц на разных моторах, думаю энтузиазма прибавится...
------------
Цитата: Blik86 от 24 Фев. 2019 в 19:55Закрепить мотор во вращающейся опоре....
[user]Blik86[/user], это на уровне идеи, или испробованная методика такая?
Я подумаю пару дней - пока туман в голове...

Blik86

Цитата: варп от 24 Фев. 2019 в 20:57это на уровне идеи, или испробованная методика такая?
Это на уровне 3 закона ньютона... некоторые фирменные стенды так построены, у Чупы стэнд на этом принципе.

варп

Ещё один тест на сообразительность....
Задача обратная - подключаем НИЗКОВОЛЬТНЫЙ двигатель (14 Вольт, от вентилятора охлаждения радиатора...) к батарее 50 Вольт, но ограничив батарейный ток до 6 Ампер.
Вопросы -
1. Как будет вести себя двигатель начиная со старта и до установившегося режима?
2. Есть ли при таком включении что-то положительное? Если- "да", то что именно?
3. Вредно ли подобное включение двигателю? Если -"да", то чем именно?
Полагаю, что знаю ответы на эти вопросы. Поделюсь позже.