Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hrpankov

Движок будет вести себя немного вяло ...

TOM

Цитата: варп от 26 Фев. 2019 в 16:17подключаем НИЗКОВОЛЬТНЫЙ двигатель (14 Вольт, от вентилятора охлаждения радиатора...) к батарее 50 Вольт, но ограничив батарейный ток до 6 Ампер.
Получится снять с движка максимум 300 ватт. При условии, что на движке будет соответствующая нагрузка и моторчик это выдержит. Ведь на нем будет напряжение в 4 раза выше номинала, и соответственно в несколько раз будут превышены номинальные обороты.

hrpankov

Если будем разсматриват режим холостого хода, которий никому не нужен и не интересен, то моторчик пойдет в разнос по механическим причинам.  Оборотов в 25000 и более он явно не видержит долго.. 
  Но если его запустить под нагрузкой, то изза токоограничения в 6А будет стартовать весьма вяло и более чем 100-120 ватт от него не получить, имхо....

варп

#183
Цитата: варп от 26 Фев. 2019 в 16:17Ещё один тест на сообразительность....
Задача обратная - подключаем НИЗКОВОЛЬТНЫЙ двигатель (14 Вольт, от вентилятора охлаждения радиатора...) к батарее 50 Вольт, но ограничив батарейный ток до 6 Ампер.
Вопросы -
1. Как будет вести себя двигатель начиная со старта и до установившегося режима?
2. Есть ли при таком включении что-то положительное? Если- "да", то что именно?
3. Вредно ли подобное включение двигателю? Если -"да", то чем именно?
Полагаю, что знаю ответы на эти вопросы. Поделюсь позже.

Цитата: hrpankov от 26 Фев. 2019 в 20:26Движок будет вести себя немного вяло ...
[user]hrpankov[/user], при старте - да, момент будет значительно ниже штатного из-за ограничения тока. Но двигатель вялый будет не всегда. При старте нужно просто толкнуться пару раз для разгона.

Цитата: TOM от 26 Фев. 2019 в 21:44Ведь на нем будет напряжение в 4 раза выше номинала, и соответственно в несколько раз будут превышены номинальные обороты.
Ну, напряжение на моторе вряд ли будет реально в 4 раза выше... - ограничение тока не позволит ему так сильно расти. Обороты  да, будут выше..., но не в несколько раз.
И надо понимать, что именно ради более ВЫСОКИХ оборотов, мы этот огород и городим. Именно ради более высоких оборотов и чуть большей штатной мощности...., ради большей скорости в итоге.

Цитата: hrpankov от 26 Фев. 2019 в 23:21то моторчик пойдет в разнос
Моторы с ПОСТОЯННЫМИ магнитами в разнос НЕ уходят.... С ростом числа оборотов, растёт и генерируемая мотором противоэдс ..., и как только противоэдс сравняется по модулю с приложенным к мотору напряжением, рост оборотов прекратиться (нет разности потенциалов - нет тока через якорь, нет момента...).
---------
Я уже ездил года три с "повышателем" с ограничением тока - штука весьма полезная для скорости..., но по горам не поездишь, естественно....
Поезжу и на "повышателе" из этой темы с двигателем от вентилятора охлаждения... - после расскажу как это....
По прежнему опыту скажу - повышенное напряжение на моторе при ограниченном токе не вредит мотору никак.

hrpankov

#184
Цитата: варп от 27 Фев. 2019 в 07:04Моторы с ПОСТОЯННЫМИ магнитами в разнос НЕ уходят....
.... если к ним приложено номинальное напрежение.  не спорьте со мной на тему теории....

И продолжу здесь.  Щобь ездит с ветерком на Вашем пилесосе, ему нужна батарейка в 160 вольт и никаких токоограничительних примбасов.  Ручка газа вполне достаточна.
К сожалению Ваши усилия заставить Вашу лошадь тянуть Вашу телегу со связанними ногами логично не дают результатов...  А по-позже подскажу как зделать регулируемую рекуперацию на колекторнике.  Ваапше не мудрено!

residentivan

Почти месяц тишина в теме, есть какие-нибудь результаты?
Я все примерял вашу схему к УШМ))) Готовый привод с редуктором в заводском исполнении)))))

slav

Цитата: residentivan от 22 Март 2019 в 00:13
Почти месяц тишина в теме, есть какие-нибудь результаты?
Я все примерял вашу схему к УШМ))) Готовый привод с редуктором в заводском исполнении)))))

Ему идеология не позволяет !  ;-D

Highway

БОЛГАРКА вместо ДВИГАТЕЛЯ на мотоцикл - ПОЕДЕТ ?
https://www.youtube.com/watch?v=lvrxfdmjQYI

hrpankov

Нужен редуктор 50:1  :bw:.
Но будет интересно узнать мнение уважаемого участника Anton_S

residentivan

Видео должно называться примерно так: "как спалить две болгарки, и не понять, почему колесы не едут"... Мало того, что данный товарищ перевел бензин в электричество, которое так и не поехало, так еще и спалил его больше, чем потребовалось бы для того, чтобы сжечь этот мопэд и две болгарки при помощи спичек)))

Банально посчитать обороты болгарки-6500 (практически у всех), при мощности 2-2,5кВт. Допустим, что нам требуется скорость 40км/ч, и мы имеем колесо с диаметром 60см.

Посчитаем длину окружности  колеса, прикинем обороты и скорость.
Длина окружности-2пиэр (или пидэ), для колеса 60*3,14=188,4см это длина, которую проедет колесо за один оборот, значит нам надо перевести километры в метры, и разделить на длину одного оборота:
40.000м/1,884м=21231оборот. Столько оборотов сделает колесо, чтобы пройти 40км за час, теперь делим на 60минут, и получаем обороты в минуту, получается 353 об/мин для скорости 40км/ч.

Вот и получаем, что для того, чтобы мопэд ехал 40км/ч редукция должна быть 6500/353=18,41. Тобишь, чтобы этого добиться делим диаметр колеса на  18,41, и получаем размер шкива/звезды/фрикционного привода для шкива/звезды/обода равному диаметру колеса (60см).
60:18,41=3,25см. 

Что-то автор темы молчит... Задумка хорошая была, как отработала электрическая часть?
По-сути все бытовые приборы оснащены довольно не плохими и мощными коллекторниками, которые довольно легко перемотать под необходимое напряжение... УШМ уже готовый привод с редуктором, хотелось бы узнать, как она себя поведет, подключенная через схему автора... Хотябы чисто теоретически.

Highway

[user]residentivan[/user], Видео предназначалось автору топика, на подумать.

hrpankov

 :kidding:  :kidding:  :kidding:
Злокобная весточка :. ТС попал под трамвай, да так що оторвало язик, мдаааа !!!

slav

Цитата: hrpankov от 01 Апр. 2019 в 22:15
Нужен редуктор 50:1  :bw:.
Но будет интересно узнать мнение уважаемого участника Anton_S

Ви що ни молвите - трактор, либо трамвай выходить !  ;-D

residentivan

Цитата: Highway от 02 Апр. 2019 в 21:28Видео предназначалось автору топика, на подумать.
Где он, автор? Пропал куда-то...

А задумка с болгаркой хорошая была, только исполнение "не очень"...
2 кВт вполне достаточно, чтобы уверенно трогаться с места и развивать скорость 40-60км/ч. Не была посчитана редукция, поэтому погорело и не поехало все это детище.

slav

Цитата: residentivan от 03 Апр. 2019 в 19:31
Где он, автор? Пропал куда-то... \\\\\
и не поехало все это детище.

У меня наконец то поехало :exactly: , а топистартер ,,сдулся,, !  ;-D

http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?p=34346#post34346

Alexandr8

Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 20:27

Вот что будет, если двигателю от пылесоса не дать раскручиваться до максимальных оборотов? Что с ним будет не так? Физику пояснить сможете?


Могу объяснить, дело в том что обмотка рассчитывается на определенную мощность (ток и напряжение) при которых получаются определенные обороты и момент, чем выше обороты при той же обмотке тем выше кпд и отдаваемая мощность, если обмотка рассчитана на 400В например то только на таком напряжении будут номинальные обороты и номинальная мощность и сопротивление обмотки для этого напряжения будет оптимальным, если снизить напряжение питания то сильно упадут и обороты и момент а сопротивление обмотки окажется далеким от номинала (нужно перематывать обмотку)

итого варианта: 2 или использовать двигатель на его номинальной мощности и понижать обороты редуктором до получения нужного момента, или перемотать двигатель на меньшее напряжение
"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen

TOM

Цитата: Alexandr8 от 04 Нояб. 2019 в 15:54...или перемотать двигатель на меньшее напряжение
При уменьшении напряжения пропорционально вырастет ток. Коллектор и щетки рассчитываются на определенный ток и при его превышении быстро выйдут из строя. Так что перемотка коллекторного движка на низкое напряжение с сохранением мощности - не вариант.

Alexandr8

Цитата: TOM от 04 Нояб. 2019 в 22:46
При уменьшении напряжения пропорционально вырастет ток. Коллектор и щетки рассчитываются на определенный ток и при его превышении быстро выйдут из строя. Так что перемотка коллекторного движка на низкое напряжение с сохранением мощности - не вариант.

автор хотел понизить мощность, ток сохраняется номинальный, а напряжение ниже, сопротивление обмотки ниже и нагрев тоже ниже при том же токе


например 190 витков на 220в 10А на 2,2 кВт (момент 1.5 и 10500 оборотов)
и 40 витков на 36в 10А 300вт (момент 0.25 на 8100 оборотов редуктор 1 к 15-20)

это просто пример я не знаю какие именно обороты и момент у того двигателя и сколько витков обмотки


"Как сделать двигатель и контроллер для самоката своими руками" - https://cxem.net/house/1-475.php

прочтите перед тем как задать вопрос, больше деталей в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=60190.0;topicseen