avatar_LICC

Зарядник LiFePo4 в алюм. корпусе - регулировки

Автор LICC, 16 Дек. 2010 в 09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

[user]Artyom[/user] проверь в первую очередь предохранитель на входе 220в и варистор (типа плавный пуск) они часто выходят из строя.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Artyom

Их я первым делом проверил, то-то и оно. Я так понимаю, варистор достаточно просто прозвонить.

Artyom

Вобщем, пока затык в том, что после основного транса всё по нулям. Написал всяким гуру на endless-sphere.com, посмотрим.

Пока суть да дело, раскопал старый зарядник, который я скручивал во время моей эпопеи с марганцевокислой батареей. Купил разъёмов на переходник, приготовился паять. И задался внезапным вопросом, а, собственно, какой конфиг у моей текущей на headway'ах?

Поднял записи, а там вот что:

Цитироватьпосле зарядки ватметр видит на батарее 53.4В (ватметр точный, неоднократно проверено), хотя на зарядке указано 58.4
Цитироватьсегодня например после заряда уже было около 56В, может быть батарея ещё в процессе балансировки и т.п.?
ЦитироватьНа 42х В под нагрузкой начинаются явления, показывающие что батарея исчерпала заряд (падает мощность и т.п.), где-то 41.8-41.9В в конце показывает. Но после снятия нагрузки напряжение в итоге вырастает, до 44, наверное, я точно не запоминал, к сожалению.

Подразумевая, что по идее BMS держит ячейки в пределах 2.4-3.6В (со слов продавца) получаем конфиг от 15s до 17s  :-D

Ну т.е. 54В можно вроде без опасения ставить, но хочется всё же разобраться. Батарею вскрывать очень не хотелось бы ради этого, да и должен же быть способ косвенно понять как-то?

Artyom

#57
Так, во-первых, экспертиза достоверно установила, что неисправны транзисторы:


Но перепаивать я их не стал спешить - оказалось, что все обмотки первичного трансформатора между собой дают 0.4 Ом, это ведь неправильно?

korgz

трансформатор это последнее что угорит в зарядке.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Artyom

Я вот тоже так думаю. Но не может ведь быть вся обмотка в понижающем из короткой толстой проволоки? Или может?

Artyom

Посмотрел в рабочем заряднике - там на трансформаторе тоже доли ома. Запаял свой транс обратно, впаял новые транзисторы BUT56A (решил что вполне аналогичны исходным J13009-2) - не помогло. Проверил все диоды-резисторы вокруг, обнаружил мёртвые низкоомные резисторы на базах у транзисторов (урок №2 - низкоомники работают фактически как предохранители, и могут гореть без внешних признаков). Поскольку 0.5Вт 2.2Ом у меня не было, впаял по паре 0.25Вт 4.7Ом в параллель.

Появились признаки жизни - читаю 3.4В с выхода, что-то жужжит с высоковольтной стороны (трансформатор?) с возрастающей частотой. Транзисторы очень сильно греются, так что надолго не включаю.

Вобщем, следствие опять зашло в тупик.

korgz

проверь драйверы ,маленькие транзисторы на выходе тл494
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Artyom

Не успел поделиться радостью - что при этом ещё и загорается диод наличия питания (не замечал при разобранном заряднике), как выяснилось, что ЗУ не пережило ночь в выключенном (!) состоянии - с утра не завелось. Бытрая проверка показала, что у транзистора Q1 закоротило базу с эмиттером. Собственно, в том числе так было у исходных. Интересно, что его, беднягу, убивает?

korgz спасибо за совет, проверю.

Силовые транзисторы у меня кончились, заказал дешёвых из Китая сразу десяток.

Нашёл, кстати, значительно более читаемую схему, чем у китайцев, тут.

igor.k.i

Подскажите пожалуйста, в наличии зарядка (аналог) ЕМС-1000. Хочу поднять напругу и ток.
Может кто знает значение крутилок ?  Нарисуйте по возможности. С низу на фото 5 крутилок.



_claw

подключаешь тестер и крутишь резюки 1-2 обормота туда сюда, возвращая в первоначальное положение. ток и напряжение найдешь легко. остальные тебе и не надо

igor.k.i

#65
[user]_claw[/user], Если зарядка включена в сеть, но без подключения к батареи на выходе 0.
Без нагрузки или батареи не тестируется напряжение.

_claw

а нефиг было все батарейки продавать  :-P

igor.k.i

[user]_claw[/user], Батарея есть.  Если подключить зарядник к батарее, напругу зарядника  не померить. Будет показывать напругу батареи.

илс

Цитата: igor.k.i от 21 Июнь 2014 в 14:10
[user]_claw[/user], Батарея есть.  Если подключить зарядник к батарее, напругу зарядника  не померить. Будет показывать напругу батареи.
Да, есть такая проблема. :exactly:
Я подстраивал напряжение зарядки в в фазе CV. В этом случае, наблюдается незначительное изменение напряжения, и значительное - тока.  %-)
Изменение токового резистора - дает обратную картину.
По идее, можно подобрать значение лампочек на 220Вт так, чтобы появлялось напряжение на выходе.
Думаю, 150Вт+100Вт, должны запустить зарядку.  :bn:

igor.k.i

#69
[user]илс[/user],  А если подобрать ,большее значение лампочек на 220вт , например 500w  хуже не будет?
Чтобы наверника запустилась зарядка.

илс

[user]igor.k.i[/user], Я так понимаю, что зарядка мониторит нагрузку и запускается после определенного порогового значения.
У меня, от 150Вт лампочки, не запускалась.
Если подключать утюг/чайник, то запустится, но нет уверенности, что мы попадем в фазу СV. :bn:
Надо мониторить (полученный) ток и сравнивать его с номинальным зарядным током. Если он заметно меньше, значит фаза СV.  :exactly:

igor.k.i

[user]илс[/user], Изначально хотел поднять напругу до 93v. Подключил зарядник к батарее потом включил в  сеть, сработало реле в заряднике (челчок). Сразу отсоеденил разьём от батареи и проверил тестером выход на заряднике, было 59v . Начал крутить одну крутилку из 5ти, напруга поднялась до 74,4v больше ни как. Стал крутить вторую крутилку напруга поднялать до 93v, больше не стал крутить. (хватило). Попробовал 10 мин зарядка идёт. Заряжать не стал так как время уже не было. Хочу проконтролировать весь заряд до отключки.
Интересно сразу две крутилки  можно крутить?