avatar_Чайнег

Батареи для электротранспорта на основе батарей для электроинструмента

Автор Чайнег, 04 Фев. 2019 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]Чайнег[/user], в общем суть в том, что при срабатывании бмски по переразряду/превышению тока к её ключам прикладывается суммарное напряжение всей батареи. Поэтому если там ключи ниже, чем на 60В, то это зона риска, как инфинеон на 110 вольтах. Вроде работает, но когда бахнет - вопрос времени.

Чайнег

Понятно. Бабах, значит. Лететь мне на Луну все-таки... кто-то должен быть первым! (Армстронг нервно курит в сторонке.)  :-D

А вообще, на Западе народ вовсю использует такие батареи:

https://www.youtube.com/results?search_query=using+power+tool+batteries+for+electric+bike

https://www.electricbike.com/cordless-tool-batteries-for-ebike/

https://endless-sphere.com/forums/search.php?keywords=power+tool+batteries&terms=all

Именно так я и узнал про кобальтовские батареи, только они были раньше по 10 долларов, и это считалось очень хорошо, а я узнал про них как раз в период рождественских распродаж, и по 6 долларов за штуку это перещелкнуло тумблер в моем пустом чайнеге.  :fool: Теперь у меня достаточно этих батарей, чтобы построить 2000Вт-ч батарею за всего 360 долларов! "Как тебе такое, Илон Маск?"  B-)

crond

Не все, лион аккумуляторы для инструмента, имеют встроенные в батарею мосфетключи (точно знаю, что так у некоторых dewalt), поэтому при возможности надо смотреть какая защита установлена в гайковёрте/шуруповёрте, а в заряднике вообще стоит измеритель поячеечный без всяких силовых фетов.
Вот поэтому и
Цитата: Чайнег от 05 Фев. 2019 в 00:53Есть даже 48В электроинструменты, в которые последовательно вставляются эти 24В батареи.

Чайнег

Цитата: cvanya от 05 Фев. 2019 в 03:37
В программированнии не объединяют одинаковые блоки просто для увеличения чего-нибудь.

array[]

Чайнег

А как можно протестировать на предмет таких опасностей с мосфетами? Вот я сделал батарею из 2-х 24-вольтовых последовательно, батареи отрубились на примерно 37В (основная батарея моего 48В Миника также отрубается на 37В), полета на Луну не было, батареи зарядились опять нормально. Как воспроизвести этот сценарий с бабахом одной из батарей? Т.к. я планирую делать 18s, я готов пожертвовать 3 батареи 6s1p для эксперимента. Правда, у меня пока нет мотора под напряжение 18s, есть мотор под 13s (48В).

crond

Цитата: Чайнег от 05 Фев. 2019 в 07:33батареи отрубились на примерно 37В
Контроллер может отрубаться, поэтому, что на родной батке 37, что на гайковёртных тоже 37!!!
     Понять, стоят ли в БМС защитные от переразряда феты, можно переключив плюсовой вывод верхней банки на переменный резистор ом на 100, а с движка сопротивления подать в бмс, таким образом, вращая переменник от максимума к минимуму, можно понять наличие фетов, в тот момент когда отключится силовой разрядный выход.
   Для вас проще расковырять одну бмску, может удачно выйдет и мы по фоткам глянем.

Чайнег

Цитата: crond от 05 Фев. 2019 в 08:49
Контроллер может отрубаться, поэтому, что на родной батке 37, что на гайковёртных тоже 37!!!
     Понять, стоят ли в БМС защитные от переразряда феты, можно переключив плюсовой вывод верхней банки на переменный резистор ом на 100, а с движка сопротивления подать в бмс, таким образом, вращая переменник от максимума к минимуму, можно понять наличие фетов, в тот момент когда отключится силовой разрядный выход.
   Для вас проще расковырять одну бмску, может удачно выйдет и мы по фоткам глянем.

А как контроллер знает, что отрубаться на 37В? В нем это уже заложено? В эксперименте с двумя 24В гайковертными батками сначала отрубилась одна, напряжение просело до напряжения второй, и та следом тоже отрубилась. (на одной, даже полностью заряженной, 24В батарее курок даже не включается, я проверял)

Что такое "верхняя банка"?

Что такое "движок сопротивления"?

Расковырять бмску попробую, если получится недеструктивно.


crond

Цитата: Чайнег от 05 Фев. 2019 в 08:59В эксперименте с двумя 24В гайковертными батками сначала отрубилась одна, напряжение просело до напряжения второй, и та следом тоже отрубилась.
если одна из двух отрубилась, тогда нормально - феты есть. Осталось выяснить, как уже выше писали, их напряжение, затем по даташиту посмотрим. Для полной уверенности что не будет бабаха, видимо придётся пилить или искать фото/описание от тех, кто такой акк вскрывал, я не нашёл

cvanya

Цитата: Чайнег от 05 Фев. 2019 в 07:25array[]
Это даже не блок - это элемент. Ну, как конденсатор, например.
Цитата: Чайнег от 05 Фев. 2019 в 07:182000Вт-ч батарею за всего 360 долларов! "Как тебе такое, Илон Маск?" 
У него (точнее на производстве) эти батареи стоят по 100 баксов за 1 квтч!

Чайнег

Сегодня снова ездил на 2-х 24В батарейках от инстрУмента, два раза. Всегда вырубается первой одна из батареек. Напряжения первой пары после отдыха: 19.15 и 19.76В (3.19, 3.29В на ячейку), вторая похоже:  19.38 и 19.98В (3.23, 3.33В на ячейку). Т.е. можно сказать, есть "разбег" в 0.1В на ячейку в каждом блоке 6s1p. Но это естественно, что какой-то блок отрубается первым, его бмс защищает, а напряжения второго недостаточно для вращения мотора (хотя курок остается включенным). Пока полет нормальный - батареи заряжаются. Они и рассчитаны на такой жесткий режим - клин инструмента, полная разрядка от 100 до 0% каждый раз, нагрев от высоких токов, пыль, капли дождя... Им пофиг.

Следующий логически эксперимент - сделать параллели. Сейчас у меня 12s1p из двух последовательных 6s1p, а попробую 12s2p, 3p, ... arrayList(), кароч.  6_6

А потом поэкспериментировать с зарядкой этих параллелей - т.е. подключать к заряднику на 24В целиком параллель. Потом - две параллели к двум зарядникам, заряжать параллели одновременно.

cvanya

Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 07:11Они и рассчитаны на такой жесткий режим
А ещё и на малое количество циклов - около 300, в отличии от 1000 циклов у других среднетоковых.

tmiaer

Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 07:11
Но это естественно, что какой-то блок отрубается первым, его бмс защищает, а напряжения второго недостаточно для вращения мотора (хотя курок остается включенным).
Отключение одного блока приводит к разрыву всей последовательной цепи, второй уже при этом никак работать не будет, сколько бы там вольт не было.

Чайнег

Цитата: cvanya от 07 Фев. 2019 в 14:11
А ещё и на малое количество циклов - около 300, в отличии от 1000 циклов у других среднетоковых.

Да, точно. Ну ладно, когда эти сдохнут, то закуплюсь уже более подходящими для ЭТ ячейками. Пока я все равно "не волшебник, а только учусь", и напортачить что-нибудь с батареей за 1000 долларов - легко, а тут в два раза дешевле получается, урон не такой большой. Плюс, на каждый блок есть гарантия 3 года.

Цитата: tmiaer от 07 Фев. 2019 в 14:21
Отключение одного блока приводит к разрыву всей последовательной цепи, второй уже при этом никак работать не будет, сколько бы там вольт не было.

Точно, как-то не включил свой чайнег - думал в контексте незащищенной батареи, которая цепь не разрывает, а просто подает низкое напряжение. Надо теперь понять, что будет, когда есть не только серии, но и параллели. Ток пойдет по невырубленным сериям, т.е. увеличится нагрузка на каждую серию. Но в каждом блоке бмс также ограничивает ток. Если осталась всего одна серия или несколько, и ток нагрузки превысил порог, то тогда и они вырубятся. В целом, похоже, все довольно безопасно, но может быть "интересная" чехарда отключаемых (и снова включаемых, когда напряжение восстанавливается после нескольких секунд отдыха) блоков в матрице (будет 3 серии блоков и до 20 параллелей). Тут надо смотреть, как будет вести себя контроллер и мотор со скачками напряжения. Думаю, на практике - как только отключился хотя бы один блок, просто считать всю батарею разряженной и не насиловать ее далее. "Тушите свет, приехали."

cvanya

Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 23:17а тут в два раза дешевле получается
C учетом циклом может и наоборот выйти.
Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 23:17напортачить что-нибудь с батареей за 1000 долларов
А собрать за 200 и аккуратно пока религия не позволяет? Или рядом (в пределах 1000км) нету разборки теслы?
Я тоже не сразу начинал, нужно прощупать что конткретно тебе нужно и как это лучше собрать их того, что есть под рукой (ну отностительно под рукой, про расстояние я уже упомянул :) )

tmiaer

Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 23:17Думаю, на практике - как только отключился хотя бы один блок, просто считать всю батарею разряженной и не насиловать ее далее. "Тушите свет, приехали."
На практике, когда выключается одна батка, оставшиеся тоже почти на нуле, на них резко возрастает нагрузка, напряжение на них просаживается и они тоже каскадом вырубаются все до последней. С точки зрения пользователя это происходит почти мгновенно, если батки одинаковые. Эффект будет почти такой же как с одной единственной баткой с одной бмской. Ехало-ехало и погасло.

Чайнег

Цитата: cvanya от 07 Фев. 2019 в 23:25
C учетом циклом может и наоборот выйти.А собрать за 200 и аккуратно пока религия не позволяет? Или рядом (в пределах 1000км) нету разборки теслы?
Я тоже не сразу начинал, нужно прощупать что конткретно тебе нужно и как это лучше собрать их того, что есть под рукой (ну отностительно под рукой, про расстояние я уже упомянул :) )

Если мне этот метод с блоками от электроинструмента понравится и окажется вполне юзабельным, то скорее всего, я никогда и не буду варить/паять самодельные батареи из 18650. Просто локация и замена дефективной ячейки в сборке из 200 - попаболь еще та, а обнаружить и заменить плохой блок - очень просто. В будущем можно будет, используя скелет этих блоков, заменить стоящие сейчас там 1500мА-ч ячейки на 3000-3500. Это все равно легче, чем делать большую сборку самому.

inetchik

[user]Чайнег[/user], раз пошло такое дело, то надо принести в жертву один аккум, т.е. разобрать его полностью, отключив все 18650,  отмыв бээмэски и показать нам бээмэски, чтоб читались надписи на всех детальках.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Чайнег

Цитата: inetchik от 07 Фев. 2019 в 23:38
[user]Чайнег[/user], раз пошло такое дело, то надо принести в жертву один аккум, т.е. разобрать его полностью, отключив все 18650,  отмыв бээмэски и показать нам бээмэски, чтоб читались надписи на всех детальках.

Хорошо. Завтра сделаю.

А чем можно смыть эту серую хрень с бмс? Она легко соскабливается пальцем.