avatar_Чайнег

Батареи для электротранспорта на основе батарей для электроинструмента

Автор Чайнег, 04 Фев. 2019 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

Если действительно средний контакт для диагностики или прочего, то остается два. И тогда БМС симметричная и должна иметь хотя бы 2 силовых транзистора для защиты от перезаряда и переразряда. Их не видно. Скорее всего с противоположной стороны установлены.

Можно попытаться выяснить пороги срабатывания защиты, для этого надо отмыть верхнюю часть многоножки (например ацетончикои или бензинчиком) и, подобрав правильный ракурс) сфотать надписи на ней.
Сама:


Еще кое-что можно выяснить по деталькам одного из шести каналов (балансировка скорее всего) в большом овальчике. Один канал, требуемый для рассмотрения, в маленьком овальчике:


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Чайнег

Цитата: inetchik от 10 Фев. 2019 в 11:20
Если действительно средний контакт для диагностики или прочего, то остается два. И тогда БМС симметричная и должна иметь хотя бы 2 силовых транзистора для защиты от перезаряда и переразряда. Их не видно. Скорее всего с противоположной стороны установлены.

Можно попытаться выяснить пороги срабатывания защиты, для этого надо отмыть верхнюю часть многоножки (например ацетончикои или бензинчиком) и, подобрав правильный ракурс) сфотать надписи на ней.
Сама:


Еще кое-что можно выяснить по деталькам одного из шести каналов (балансировка скорее всего) в большом овальчике. Один канал, требуемый для рассмотрения, в маленьком овальчике:


Хорошо, завтра сделаю! Спасибо за анализ! На большой многоножке никаких надписей что-то вообще не видно, там только небольшой кружок в одном углу (наверно, служит пометкой ориентации?).

inetchik

Надо искать угол для с'емки на отмытых детальках, но может и не быть надписи, что как-то не очень укладывается в то, что аккумы брэндовые. Запиливанием маркировок грешит китай-ноунэим поделочный.
Надо осматривать под разными углами.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

игорь1

Цитата: Чайнег от 10 Фев. 2019 в 09:29
Вот, отчистил зуботычкой плату, выношу на суд экспертов:





Если что, верхний контакт - минус, нижний - плюс, ниже минуса помечен как D (наверно, Data или Diagnostics - вывод от термометра).

Если надо покрупнее фото фрагмента, могу попробовать снять через лупу.
А что за акб? Напряжение? У меня 60в. акб от пилы и я его могу разрядить хоть до 0.Поэтому и нет на плате ключей силовых.Нет там защиты от разрядки.)) зато есть есть защита от подключения сторонних акб к их технике. Посмотрите на ослике,что идет с о среднего контакта при работе устройства или можете просто на средний контакт повесить резистор от плюса, килоом 30,чтобы ток был около неск. ма.  У меня акб дает импульсы с этого контакта.Я выше писал уже.  Пока не решил,что дальше делать..стоит ли их имитировать или вскрыть гарантийную пилу и попробовать убрать схему защиты на ней.

Чайнег

Цитата: игорь1 от 10 Фев. 2019 в 12:16
Цитата: Чайнег от 10 Фев. 2019 в 09:29
Вот, отчистил зуботычкой плату, выношу на суд экспертов:





Если что, верхний контакт - минус, нижний - плюс, ниже минуса помечен как D (наверно, Data или Diagnostics - вывод от термометра).

Если надо покрупнее фото фрагмента, могу попробовать снять через лупу.
А что за акб? Напряжение? У меня 60в. акб от пилы и я его могу разрядить хоть до 0.Поэтому и нет на плате ключей силовых.Нет там защиты от разрядки.)) зато есть есть защита от подключения сторонних акб к их технике. Посмотрите на ослике,что идет с о среднего контакта при работе устройства или можете просто на средний контакт повесить резистор от плюса, килоом 30,чтобы ток был около неск. ма.  У меня акб дает импульсы с этого контакта.Я выше писал уже.  Пока не решил,что дальше делать..стоит ли их имитировать или вскрыть гарантийную пилу и попробовать убрать схему защиты на ней.

Батарея - Кобальт 24В. 6s1p. 1.5А-ч. Она вырубается примерно при 3.1В на ячейку, хотя под нагрузкой может проседать до примерно 2.6В. После вырубания при нажатии на кнопку моргают все 4 диода, согласно мануалу, это просто значит, заряд от 0 до 20%. В общем, защита от разряда есть, получается.

cvanya

Спойлер
[user]Чайнег[/user], свой текст лучше писать после цитаты, а то получается, не очень ясно где чей текст.

Чайнег


inetchik

Многоножка mb95f012k - эт скорее всего программируемый микроконтроллер. И значит его содержимое - эт тайна за семью печатями. :(
Он мелькает изредка во всемирной паутинке, к примеру: https://fccid.io/2AEX5-PBWC-02057/Schematics/Schematics-2669268
Вроде есть и его описание: http://bbs.eetop.cn/thread-476135-1-1.html
Но региться там - увольте. :)
По шестилапкам в sot23-6, тож ничего не нарыл, увы.
Но нарылась фока обратной стороны "луны" и на ней нет силовых транзисторов, но вроде как есть намек на них на стороне с детальками и они расположены под раз'емом (клеммами), вот https://secondlifestorage.com/t-Use-powertool-6s-BMS-for-5s-battery .

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

crond

Цитата: inetchik от 11 Фев. 2019 в 13:12нарылась фока обратной стороны "луны" и на ней нет силовых транзисторов, но вроде как есть намек на них на стороне с детальками и они расположены под раз'емом (клеммами)
на одной из фоток [user]Чайнег[/user], я вижу силовой минус ячеек заходит непосредственно на выходной разъём, таким образом фетов нет, защита осуществляется непосредственно зарядником или гайковёртом.

inetchik

Цитата: crond от 11 Фев. 2019 в 15:10
..... защита осуществляется непосредственно зарядником или гайковёртом.
Очень даже может быть.
Тогда логично предположить, что средний контакт является сигнальным, передавая в нужный момент и в ЗУ и в гайковерт некий уровень логический или сигнал в виде кода. Врятли это просто данные только с термодатчика.



SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Чайнег

А вот тот факт, что при тестах 2-х последовательно соединенных 6s батарей на самокате, когда одна из них вырубается первой и самокат не едет - но курок остается включенным - что-то говорит о ключах? Получается, какой-то слабый ток, достаточный для питания курка, выключенная батарея все же пропускает? А по идее, должен быть разрыв цепи? Не?

Чайнег

А вот поясните чайнегу, пожалуйста, что будет при соединении этих блоков (6s1p) в серии и параллели, когда индивидуальные бмс начинают отрубать их. Похоже на игру в крестики-нолики: обозначим О работающий блок, а X - неработающий. Пусть будут 2 серии и, скажем, для начала 2 параллели:

+48В
ОО
ОО
-(ноль)

(серии сверху вниз, вверху плюс, внизу минус; параллели по горизонтали)

Вот вырубился (разрядился) один блок:

ХО
ОО

Пусть ток нагрузки 30А. Тогда через две работающие параллели в нижней серии идет ток 15А (еще норм - у ячеек Самсунг 15L рейтинг 18А), а вот в верхней серии через один блок идут все 30А. Блок вырубится? (по идее, защита от превышения тока должна быть?) Или через его 18650 пойдет 30А и будет бабах?

Проблема будет усугубляться при добавлении параллелей?

ХХХХХХХХО
ООООООООО

- что будет при такой ситуации?

У меня в планах было сделать две или три батареи в конфигуции 18sNp, где N=9 (если две батареи) или 6 (если три) и соединять их параллельно в зависимости от потребности дистанции. Т.е. по три блока последовательно (это 72В) и 9 или 6 параллельно:

ООООООООО
ООООООООО
ООООООООО

(две таких параллельно)

или

ОООООО
ОООООО
ОООООО

(три таких параллельно)

Итак, что будет при отключении индивидуальных блоков?

Интуиция чайнега подсказывает, что если прекращать пользоваться батареей при первом же отключенном блоке, то все должно быть ок. Надо вывести матрицу светодиодов на руль, как только один зеленый стал красным, финита ля комедия - считать всю батарею разряженной. Или можно еще подоить немного, ехая (ездюя, едя?) в экономном режиме?

tmiaer

Цитата: Чайнег от 11 Фев. 2019 в 22:51
А вот тот факт, что при тестах 2-х последовательно соединенных 6s батарей на самокате, когда одна из них вырубается первой и самокат не едет - но курок остается включенным - что-то говорит о ключах? Получается, какой-то слабый ток, достаточный для питания курка, выключенная батарея все же пропускает? А по идее, должен быть разрыв цепи? Не?
Мож контроллер просто рубит?

Добавлено 11 Фев. 2019 в 23:21

Если там умный контроллер и нет ключей, то третий контакт - это 1-wire шина скорее всего.

Чайнег

Цитата: tmiaer от 11 Фев. 2019 в 23:18
Мож контроллер просто рубит?

А, точно! Видимо, в контроллере в Мини 4 зашито отрубать на 37 вольтах не смотря ни на что, даже если батарея еще способна отдавать ток. Контроллер отрубает ток от мотора, но не от курка. Для отрубания курка или самого контроллера, наверно, есть второй нижний порог напряжения.

tmiaer

Короче, если там ключей нет, я вообще не вижу смысла заниматься с этими батарейками. Вынимать банки и собирать нормальную батку с бмской.

cvanya

Если 2s работает корректно, тогда и с любым кол. p будет нормально ехать. Хотя для меня эти "бмс" - просто черные коробки"
[user]tmiaer[/user], но он же хотел, чтобы в случае чего их менять по гарантии)

игорь1

Цитата: tmiaer от 11 Фев. 2019 в 23:52если там ключей нет,
Я уже давно писал об этом,но видно в пустоту. АКБ дает странные импульсы с мелкой нарезкой внутри,это даже не цифра,а модуляция.

Чайнег

Сделал еще пару тестов на дальность на самокате Razor Ecosmart Metro (свинец заменен на две 24В батарейки Кобальт):

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1547864

Полет с двумя 24В блоками, соединенными последовательно, нормальный. Буду теперь экспериментировать с параллелями.