avatar_Чайнег

Батареи для электротранспорта на основе батарей для электроинструмента

Автор Чайнег, 04 Фев. 2019 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

В общем, раз ключей нет, то батарейку можно теоретически разрядить вообще в ноль, так? То, что самокат перестает ехать на 2.7В/ячейка, это просто ячейки не могут отдавать хоть сколько-нибудь значительный ток для мотора, но курок горит. Это значит, если подсоединить к батарейке слабую нагрузку, то батарея так и будет разряжаться потихоньку, даже ниже 2.5В уйдет. Защиты от низкого напряжения нет!

tmiaer


cvanya

Цитата: Чайнег от 12 Фев. 2019 в 02:26батарейку можно теоретически разрядить вообще в ноль, так?
конечно
И даже есть вероятность, что потом можно даже не зарядишь снова! В лучшем случае просто потеряешь часть ёмкости (которой и так не много), в худшем - всю батарею.

Чайнег

Цитата: cvanya от 12 Фев. 2019 в 05:06
конечно
И даже есть вероятность, что потом можно даже не зарядишь снова! В лучшем случае просто потеряешь часть ёмкости (которой и так не много), в худшем - всю батарею.

Это если я подключу нагрузку (лампочку) и умышленно оставлю батарею разряжаться. А если я при езде буду выключать батарею при 3В/ячейку, что ей будет? Т.е. если "феты" - в моем чайнеге, а не в бмс? Разве человек - не самая умная бмс на свете?  :ah:

crond

Цитата: Чайнег от 12 Фев. 2019 в 06:20А если я при езде буду выключать батарею при 3В/ячейку, что ей будет?
батарее ни чего не будет, но у вас 12 ячеек и надо следить за каждой ячейкой чтобы не было меньше например 3V иначе при среднем напряжении 36V(это 12 ячеек по 3V) может оказаться так:  3.1V •11яч, а на оставшейся ячейке будет 1.9V!

Если не разряжать меньше чем 3.4, 3.5V на ячейку и контролировать после поездки каждый пак по отдельности на разбег и ещё бы идеально не реже поячеечно, то можно ездить. После 10-20 поездок появится статистика и если разбега пак/ячейки не будет, то можно пересобрать все отдельные акки в одну батарею и поставить БМС, забыв тем самым про гарантийные обязательства и значительно облегчить себе жизнь. А может быть набравшись опыта и просветлившись от езды без БМС, решитесь на езду и без БМС¹.
   Тут "просветление" значит, что надо постоянно контролировать поячеечный разбег и знать, что 99.9999% не будет перзаряда/переразряда. Поэтому в обязательном порядке нельзя заряжать выше 4.1V/яч и не разряжать ниже 3.4V/яч, ко всему прочему сами ячейки от такого проживут дольше. 
   Я бы подкрепил это своей практикой, но 2013 года samsung'и 20R с потерей ёмкости в 10% уже не выпускаются, а новодел, возможно столько не проживёт.

¹ Это очень опасно когда не знаешь, забыл, лень, страшно, поэтому лучше так не делать, но у вас чайник неплохо варит поэтому всё возможно!

Ещё немножко отмазок: - без БМС ездить опасно!!!

Чайнег

Цитата: crond от 12 Фев. 2019 в 08:13
батарее ни чего не будет, но у вас 12 ячеек и надо следить за каждой ячейкой чтобы не было меньше например 3V иначе при среднем напряжении 36V(это 12 ячеек по 3V) может оказаться так:  3.1V •11яч, а на оставшейся ячейке будет 1.9V!

Если не разряжать меньше чем 3.4, 3.5V на ячейку и контролировать после поездки каждый пак по отдельности на разбег и ещё бы идеально не реже поячеечно, то можно ездить. После 10-20 поездок появится статистика и если разбега пак/ячейки не будет, то можно пересобрать все отдельные акки в одну батарею и поставить БМС, забыв тем самым про гарантийные обязательства и значительно облегчить себе жизнь. А может быть набравшись опыта и просветлившись от езды без БМС, решитесь на езду и без БМС¹.
   Тут "просветление" значит, что надо постоянно контролировать поячеечный разбег и знать, что 99.9999% не будет перзаряда/переразряда. Поэтому в обязательном порядке нельзя заряжать выше 4.1V/яч и не разряжать ниже 3.4V/яч, ко всему прочему сами ячейки от такого проживут дольше. 
   Я бы подкрепил это своей практикой, но 2013 года samsung'и 20R с потерей ёмкости в 10% уже не выпускаются, а новодел, возможно столько не проживёт.

¹ Это очень опасно когда не знаешь, забыл, лень, страшно, поэтому лучше так не делать, но у вас чайник неплохо варит поэтому всё возможно!

Ещё немножко отмазок: - без БМС ездить опасно!!!

Спасибо! В общем, я понял, что надо поэкспериментировать с этими паками 6s1p, тщательно контролируя напряжение на каждой ячейке и их разбег, и в случае "ахтунгов" забить на использование паков как есть, раздербанить их на ячейки и собрать уже из ячеек свою сборку, руководствуясь лучшими принципами лионных сборок.

crond

Цитата: Чайнег от 12 Фев. 2019 в 08:23и в случае "ахтунгов" забить на использование паков как есть, раздербанить их на ячейки и собрать уже из ячеек свою сборку
Правильно, я когда собирал себе аккумулятор, сразу взял запаску, количество зависит от возможностей и щепетильности, я даже хотел измерить разницу просто лежащих и тех что в работе, но не удержался и двух лет - "эталонные" пустил на иные цели, в чём слегка каюсь.


игорь1

А зачем вообще покупать фирм. акб в магазинах по их ценам? Я вернул в магазин 2 акб от пилы так как в них не хватало пятой доли емкости! да еще 2 года почти лежали на складе.) При цене в 2.5раза выше самозборочной такой конструкции.
Для себя я уже решил курочить контроллер залитый в пиле ибо гарантия на механику все равно нет.А двигатель надежен сам по себе.А контроллер можно купить за 1-2т. подобный,что дешевле переплаты за акб около 4т.
Да и вообще самому надо было делать такую пилу.3т движок+2контроллер+1т цепь и шина+корпус и это в 2 р. дешевле чем я отдал магазину,но   этож надо еще сделать..)

crond

Цитата: игорь1 от 12 Фев. 2019 в 14:43А зачем вообще покупать фирм. акб в магазинах по их ценам?
Цитата: Чайнег от 04 Фев. 2019 в 06:02Нет, это новые батареи, куплены в одном из крупнейших в Штатах магазинов Lowes, произведены 08/2018. В их аутентичности сомневаться не приходится. На них также есть 3-летняя гарантия. 2шт. за 15 долл., минус 20% купон.
[user]игорь1[/user], почему бы не затариться такими свежими и не дорогими с гарантией? или где-то ещё можно неправедно надыбать?

игорь1

Речь о каких акб,24в?   А сколько стоят элементы отдельно в них?Речь я виду о цене банок и цене готового акб. У Вас какие цены вышли? У меня разница почти в 3 раза+отсутствие бмс в их акб+нерентопригодность платы в акб.

Чайнег

В инструкции батареи написано, что ее электроника имеет следующие защиты:

- от переразряда
- от перезаряда
- от слишком большого тока (например, когда дрель застревает)
- от перегрева

Т.к. выше экспертами (за что им еще раз огромное спасибо) было установлено, что ключей нет, то, по-видимому, защита от переразряда заключается в прогрессивном уменьшении дозволенного тока при падении напряжения. Это сделано для того, чтобы дрель или другой инструмент все же включалась, если подсоединена разряженная батарея, но все-таки, позволяла бы небольшому току течь, чтобы моргать лампочками и т.п.

Но вот я сделал простой эксперимент - залепил каптоновой лентой контакт "D" на ЗУ и - батарея не заряжается! Померял напряжения на контактах ЗУ при вынутой батарее - на D +5.0В по отношению к минусу, а между плюсом и минусом - какие-то плавающие значения в районе 0.2-0.3В.

Так вот, вопрос: а работает ли вышеперечисленная защита, если контакт D не подсоединен к инструменту и соответственно, не распознает нагрузку как "свою" (свой/чужой)? Хотя, по идее, мои опыты с использованием этой батареи для самоката показали, что при падении напряжения батарея перестает отдавать значительный ток, хотелось бы знать, работает ли БМС в полной мере, или только частично, если контакт D не используется? Как это можно понять?

inetchik

 Работает, раз при "разорванном" среднем контакте не идет заряд.
Зарядник ждет инфу от аккума, а некоторые ее скотчем залепили.   ;-D

Вот только в самокате их некуда втыкивать.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Чайнег

Цитата: inetchik от 15 Фев. 2019 в 12:03
Работает, раз при "разорванном" среднем контакте не идет заряд.
Зарядник ждет инфу от аккума, а некоторые ее скотчем залепили.   ;-D

Вот только в самокате их некуда втыкивать.

Про заряд понятно, вопрос про разряд.

inetchik

Описывали уже, даже если и работает, то отключатель находится не в аккумчике, в аккумчике лишь сигнальчик  для отключателя.
Т.е. надо именно аккум нагружать чуток и изучать, чего происходит между минусовым и D и не вольтметром, а лучше осциллографиком, ну иль хотябы мультиметром в режиме измерения частоты.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

Я же говорю, скорее всего там 1-wire. В таком случае надо парсить протокол и делать свой контроллер. То есть задача явно не для автора, если он вместо подключения осциллографа скотчем клеит.

Получаем, что удельная энергоёмкость банок в два раза меньше максимально возможной, с учётом массы и объёма корпусов всё вообще печально (а если их ломать, то о какой гарантии речь?), в сочетании с возможностью всё это быстро убить без должного поячеечного контроля, который невозможен из коробки.

Лучше было взять какие-нибудь хедвеи, у них и энергоёмкость чуть ли не выше сего огорода получится, и геморроя в эксплуатации в разы меньше. Скрутил 16 банок на болтах, воткнул бмску и поехал.

cvanya

Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2019 в 14:06Получаем, что удельная энергоёмкость банок в два раза меньше максимально возможной, с учётом массы и объёма корпусов всё вообще печально (а если их ломать, то о какой гарантии речь?), в сочетании с возможностью всё это быстро убить без должного поячеечного контроля, который невозможен из коробки.
а я о чем говорил...

Чайнег

А как понять, будет ли заряжаться батарея, если на силовые контакты подать зарядное напряжение, а на D ничего не подавать? Без D на ЗУ на зарядных контактах не возникает напряжение, но это и понятно - это сделано для безопасности, на случай, если на обнаженные контакты ЗУ упадет гаечный ключ. Но D легко обмануть, вставив туда настоящую батарею, а с +/- снимать зарядное напряжение и подавать его на несколько батарей, не используя их D. Будут ли заряжаться эти "паразиты"?

cvanya

[user]Чайнег[/user], пробуй) А вообще лучше бы делал отдельную нормальную зарядку.