Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

progger

Ну, заклевали :)
Да, я не механик, а программист. Электронщик тоже...  Все равно, думаю, что где то вы неправы Не в том, что пока не видно хорошего маховика для транспорта, а в том, что подход изначала негативный, блокирующий.  "а на электроавтомобиль значит можно поставить 500 кг маховик".... А почему именно 500, а не 50, или 5000?  "Промышленность не выпускает материалов для маховиков...." Дать адрес магазина, где продается кевлар и карбон? "Такой мотор не сможет раскручивать маховик...."  Может именно такой и не сможет. Как было бы хорошо, если бы появился пост "это не пойдет, а  если так попробовать.....
Ветка то - "супермаховик", а не "долой маховики" :)
А вообще сейчас меня занимают вопросы управления вентильными двигателями и генераторами. Применительно к легкому транспорту. Подавление или полезное использование противной ЭДС самоиндукции................

av404

Можно еще один гвоздик в крышку...
Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 15:37
Опасности разрушения бояться не нужно, потому что сепермаховик делается из нитей
Все, видимо, что-то знают, о чем я не догадываюсь, и сразу после этой фразы перестают бояться.

А мне как-то по прежнему очень страшно. Есть болванка, в которой запасена энергия, примерно как в такой же по весу бомбе. Ну или поменьше, но это поменьше компенсируется способностью отдать её мгновенно, еще быстрее, чем в вомбе. И что будет при аварии? Кто или что и как сумеет размазать эту энергию во времени и пространстве? И что бы рядом стоящий жив остался. Ну из нитей делают и что...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

progger

Цитата: av404 от 30 Янв. 2013 в 02:30
Можно еще один гвоздик в крышку...
Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 15:37
Опасности разрушения бояться не нужно, потому что сепермаховик делается из нитей
Все, видимо, что-то знают, о чем я не догадываюсь, и сразу после этой фразы перестают бояться.

А мне как-то по прежнему очень страшно. Есть болванка, в которой запасена энергия, примерно как в такой же по весу бомбе. Ну или поменьше, но это поменьше компенсируется способностью отдать её мгновенно, еще быстрее, чем в вомбе. И что будет при аварии? Кто или что и как сумеет размазать эту энергию во времени и пространстве? И что бы рядом стоящий жив остался. Ну из нитей делают и что...

Дело в том, чтот разрушение маховика - "болванки", т.е. из целого куска материала, и маховика "намотанного" происходит совсем по разному. Действительно, маховик может разрушиться от превыщения допустимой скорости или просто от усталости материала. Цельный маховик при этом разлетается на более менее крупные фрагменты, которые летят с огромной скоростью и действительно хуже бомбы.
Иное дело маховики, намотанные на бобышку тонкой лентой или нитями. Наибольшие нагрузки испытывают дальние от оси элементы маховика, у них наибольшая скорость и центробежная сила. При аварии просто отрывается крайний виток ленты или несколько нитей. Масса у них ничтожна, они просто скользят по ограждению и тормозят маховик до безопасной скорости. Этим маховикам не нужны, как встарь, массивные тяжелые внешние корпуса. Они считаются вполне безопасными в случае аварийного разрущения.
С уважением, Вадим

av404

#201
Цитата: progger от 30 Янв. 2013 в 03:43
просто скользят по ограждению и тормозят
Они считаются вполне безопасными
Вот и Вы никак не вырветесь из бреда про крайний виток. Сколько дней этот виток должен скользить по ограждению, чтобы рассеять громадную энергию? И кто ему даст это время, уж не маховик ли разбалансированный? Все по другому будет. Затратив мизер запасенного, он вырвет все крепления и ограждения, превратив их в веер осколков, и пойдет гулять.

Часть энергии аккума при КЗ обращает в пар медные шины и КЗ исчезает. Здесь (маховик) вырвется вся энергия, которой гораздо больше и которая совершенно неукротима. Подумайте с этого конца
Цитата: av404 от 30 Янв. 2013 в 02:30
Кто или что и как сумеет размазать эту энергию во времени и пространстве?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SMILE1

ЦитироватьВетка то - "супермаховик", а не "долой маховики"
На самом деле большое и светлое будущее маховиков придет и придет очень скоро.
Просто оно не здесь.
Их область применения - орбитальные станции. Вот там они обладают рядом уникальных свойств начиная от времени работы стремящемуся к бесконечности и заканчивая свойством стабилизировать положение, а все их недостатки становятся малозначимыми.
Сейчас их не используют только из-за высокой стоимости доставки с поверхности, а вот когда сырье начнут брать в поясе астероидов, положения маховиков быстро изменится.

На Земле же они имеют ряд врожденных недостатков - трение об воздух, необходимость поддержания постоянного вращения и самой своей сути. А суть маховика - инерция, мера которой - масса.
Вот для Лунного моцотыкла подходит  :cycle:уже гораздо лучше. Но там сегодня еще клиент не созрел)))

ЦитироватьВсе равно, думаю, что где то вы неправы
А остальные думают что вы предлагаете в блок питания мобилки поставить трансформатор от сварочника, утверждая что "так его труднее спалить будет".
И это так, но вот возить зарядку от телефона в дачной тачке люди как бы не готовы психологически, особенно когда и карманные удовлетворительно работают.
Non credo quia absurdum

av404

Цитата: progger от 30 Янв. 2013 в 01:03
Ветка то - "супермаховик", а не "долой маховики" :)
Да я что, я ничего...  :ah:
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

i

Цитата: av404 от 30 Янв. 2013 в 02:30
Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 15:37
Опасности разрушения бояться не нужно, потому что сепермаховик делается из нитей
Все, видимо, что-то знают, о чем я не догадываюсь, и сразу после этой фразы перестают бояться.
...
Гулиа и это предусмотрел.
Он предложил в один корпус помещать два супермаховика (это намотанные маховики), с противоположным вращением. При разрушении, эта парочка начинает взаимное торможение и перемалывание, на что требуется некоторое время, и вся энергия уходит в пыль без взрыва.

METAL

Гулиа то может и предусмотрел- а опыты подтвердили? хотя-бы десяток маховиков так спалили/истерли? Или опять- абы, да кабы- во рту-б выросли грибы?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av404

Цитата: i от 30 Янв. 2013 в 10:52
энергия уходит в пыль
Каков радиус околомаховичного пространства, где остается одна пыль? И за пределами этого радиуса точно безопасно?

Я осознаю, что я нудный болван, но в пыль как-то не охота...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

aleks17121960

Не только пыль-тепло в основном.Не расплавится эта фигня?
Делай,что должен,и будь,что будет...

i

#208
Все что я знаю о супермаховиках, я прочитал в книге Гулия "В поисках «энергетической капсулы»".
Книга настолько понравилась, что нашел её в бумажном варианте.
Он практически изучал безопасность супермаховиков (в книге есть описание его опытов).
Его экспертному мнению я доверяю больше, чем мнению теоретиков рассматривающих маховиковые накопители на основе наждачных кругов.
...
Но идея идеей, а пробовать надо – вдруг что-нибудь не так? Начались мои хождения по свалкам вторсырья, химическим и хозяйственным магазинам, по знакомым, работающим на производстве. Наконец я стал обладателем ящика с поржавевшей стальной лентой, банки резинового клея и бутылки бензина. На заводе друзья выточили мне несколько дисков из текстолита, на которые я намеревался навивать ленту. И вот в одно из воскресений я упросил товарища помочь мне изготовить супермаховики.

Мы очищали поверхность ленты бензином, мазали клеем и навивали на диски. Лента часто соскакивала, резала нам руки, падала на пол, так что приходилось всякий раз вновь стирать с нее пыль, но работу мы все равно закончили. Перед нами лежали три супермаховика диаметром по 30 сантиметров. Внешние слои ленты мы закрепили тонкой стальной проволокой и нагрели супермаховики в духовке, чтобы клей окончательно высох.

Я рассчитывал испытать мои супермаховики на разрыв с помощью двигателя от пылесоса. Пылесосный двигатель очень скоростной, вал его делает 15...18 тысяч оборотов в минуту.

Надев супермаховик на вал двигателя и закрепив его там, я зажал двигатель в тисках и включил в сеть. Начался разгон супермаховика. Вибрации то нарастали – казалось, что диск уже срывается с оси, – то снова стихали. Скорость вращения увеличивалась, о чем можно было судить по изменяющемуся реву двигателя. Но вот рев стал постоянным по тону, и я понял, что разгон прекратился, а супермаховик остался цел. Дальше двигатель не «тянул» – супермаховик гнал воздух, как вентилятор, от него дуло ветром, вся мощность двигателя уходила на создание этого ветра. Я выключил двигатель. Супермаховик долго, наверное с час, еще вращался, проходя через те же полосы вибраций, что и при разгоне.

Когда впоследствии мне удалось все-таки разорвать мои супермаховики на специальном разгонном стенде, я узнал, что эти кустарные изделия в несколько раз превзошли по плотности энергии маховики гиробуса фирмы «Эрликон» – лучшие по тем временам.

Но самое главное – разрыв, как и ожидалось, не доставлял никаких неприятностей. Разорвавшийся виток ленты не пробивал даже тоненького, как консервная банка, кожуха. Я приклеивал такой виток клеем, обвивал слоем проволоки, и супермаховик снова готов к работе.

А результат был немалый – разрыв наступал при 30 000 оборотах в минуту, что соответствовало почти пятистам метрам в секунду скорости обода или плотности энергии около 0,1 мегаджоуля на килограмм массы. Супермаховик «ручной работы» одним махом обогнал по важнейшему показателю свинцово-кислотные аккумуляторы, совершенствование которых идет уже более ста лет!
...

METAL

Цитата: aleks17121960 от 30 Янв. 2013 в 11:28
Не только пыль-тепло в основном.Не расплавится эта фигня?

Плавиться будут только отслоенные волокна. если запасли киловатт, вот он и выделиться в виде тепла. Корпус точно не расплавит, весь вопрос в том- а не даст ли отслоившийся кусок хорошего закусивания с отрывом вала или разрывом бОльшей части волокон самого рабочего тела? Вот тут то все опасения! Вдруг отслоиться не самый быстрый(верхний) слой, а что-то поглубже(косычок в изготовлении при всем этом разные нагрузки- в транспорте ведь не в космосе, разные вещи однако) и сорвет кусок поболее- тормознуть не успеет плавно, либо дисбалансом разворотит, либо клуну даст. Все моменты учесть надо!

конечно аккумы то тоже не безопасны, но литий, нынешний, скорее плавно начнет гореть- можно успеть покинуть экипаж, а взрыв- глазом не моргнешь!

Я вот к чему веду!

Вадим написал-
ЦитироватьА почему именно 500, а не 50, или 5000? 
отвечу- вы сами писали что на велосипеде сложно- тяжелый больно. Ну так можно же и на 1кг всего поставить! Это будет соизмеримо с 10кг маховиком на авто- не так-ли? Вес в 10 раз больше, кинетическая энергия, следвательно тоже в 10 раз больше- значит при той-же скорости и той-же интенсивности торможения нужно будет запасти в 10 раз больше электроэнергии в мкховике!
Вы сами себе противоречите Вадим!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

redimer

ну вы сами понимаете что смысла ставить на автомобиль 20кВтч накопитель "маховик" практически нету, нужно хотя бы 100кВтч.

понимаете 20кВтч я запросто наберу из лития и знааачительно дешевле и безопасней...

вопрос в другом, например авария, машина бьется в другую на встречки, или в отбойник, сможет ли маховик в 100кВт сохранить безопасность при ударе 50-100G ?

Мне кажется что 100кВтч остановить пылью не получится... да он может просто вырвать магнитный подвес и удариться на огромной скорости в корпус, да уже неважно из чего он там состоит "нити, волокна" ЭТО БУДЕТ ВЗРЫВ.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

i

Аккумулятор тоже может вырвать из гнезда и придавить водителя, и ему уже будет без разницы легкий ли литий его прихлопнул или же тяжелый свинец.
Как горят аккумуляторы я видел, как разлетаются наждаки - тоже, как моторы размазывают водителя по машине можно видеть на улице или ютубе...., а вот кто такой супермаховик, я только читал. Да и то в книжках и статьях "заинтересованного" лица, а он утверждает, что вес супермаховика с тем же запасом энергии в десятки раз меньше чем любого накопителя другого типа.
Я не считаю себя экспертом в этой области и не считаю возможным запрещать другим думать в этом направлении.
Страшилки нужно придумывать, когда речь пойдет о конкретной технической реализации идеи. Тогда часть страшилок можно будет просчитать, а часть промоделировать и по результатам решать технические, конструкторские, конкретные задачи. Сумели решить - получили работающее устройство, не сумели .... "ну не шмогла я".

av404

Цитата: i от 30 Янв. 2013 в 12:04
Разорвавшийся виток ленты не пробивал даже тоненького, как консервная банка, кожуха.
Ай здорово. Ай да Гулиа. Поподробнее бы - что происходило после разрыва... Как он остановился и куда энергия делась...
Цитата: redimer от 30 Янв. 2013 в 13:16
уже неважно из чего он там состоит "нити, волокна" ЭТО БУДЕТ ВЗРЫВ.
Ну вот, наконец то по делу. Там громадная энергия, которую при аварии нельзя плавненько преобразовать в кипячение кофе
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

redimer

Цитата: av404 от 30 Янв. 2013 в 13:55
Цитата: i от 30 Янв. 2013 в 12:04
Разорвавшийся виток ленты не пробивал даже тоненького, как консервная банка, кожуха.
Ай здорово. Ай да Гулиа. Поподробнее бы - что происходило после разрыва... Как он остановился и куда энергия делась...
Цитата: redimer от 30 Янв. 2013 в 13:16
уже неважно из чего он там состоит "нити, волокна" ЭТО БУДЕТ ВЗРЫВ.
Ну вот, наконец то по делу. Там громадная энергия, которую при аварии нельзя плавненько преобразовать в кипячение кофе
более того 100кВтч энергии по количеству накопленной энергии равны 78 килограммам в тротиловый эквиваленте  :-D :laugh:
ога остановится из-за трения тонких нитей как же  :-D как бы потом не пришлось ремонтировать окружающую дорогу  :laugh: засыпать воронку от взрыва)))
ps
интересно как себя поведут кевларовые волокна разогретые до 5000-10000 градусов?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

apeks

#214
             Эти волокна вырвутся наружу. И раскаленым смерчем порубят все в капусту. Как раз на это порубание ТС и пасажиров и уйдет энергия маховика. Он порубит всех раскаленными кевларовыми нитями и замрет. А при лобовом ударе тяжелый маховик обязательно сорвет с креплений. Начнется его торможение о стенки. Кевларовые нити раскаляться и вырвутся на волю порезав кожух.
             ПРидавливание тяжелым АКБ и придавливание тяжелым маховиком это очень разные вещи. Маховик всех порубит в капусту кевларовыми нитями . Скорая помощь уже не понадобится. Только катафалк
          Так что я бы предпочел иметь емкую тяжелую АКБ чем емкий тяжелый супермаховик.

redimer

А это идея! Можно делать снаряды с супермаховиками, для кумулятивного прожигания брони тяжелых танков  :-D

100кВтч или (78кг тротила) хватит чтоб пройти 3 танка навылет  :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов