Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

тут у людей в большинстве городов безработица, а им "опу" от дивана оторвать лень... Прошу прощенья, не удержался! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

No666Va

#55
Вот кстати по активным магнитным подшипникам работы. Все как я и предполагал  это просто и не дорого, у людей они работают на скоростях порядка 100 тыс оборотов при этом точность положения оси вращения 0.1-0.5 мкм. И по их словам это обеспечивается самим подшипником при сравнительно "грубом" изготовлении самих осей вращения. А стоимость по сравнению с механическим устройством выросла всего в 5-6 раз изза электронного блока, что компенсируетсмя отсутствием обслуживания и смазки.

1. Высокоскоростной шлифовальный электрошпиндель с АМП ЭШМ-120/0,4 Частота вращения вала    90-120 тыс. об/мин
Мощность на валу    0,4 кВт
Точность положения оси вращения    0,5 мкм
Жесткость подшипников    100 Н/мкм

Как вам а? :)

Вот ссылки на характеристики и фото готовых образцов.
http://amb-lab.narod.ru/AMBLab-experience.htm
http://amb-lab.narod.ru/Machines.htm

Кстати по поводу дороговизны создания вакуума, его можно создать химическим способом, продув емкость паром и подсоединив бак с негашеной известью, воздух вытеснится паром, а известь поглотит всю влагу, после чего вентиль закрывается и бак с известью убирается, а в исходной емкости остается очень сильный вакуум.

PeaceHaver

По поводу выского вакуума - в лампах создавался при помощи черной этой фигни в основании после запайки при нагреве. Нагуглил - геттер. В основном использовался Барий.

Вот есть почитать:
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/999.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)

Pavel_Belov

По балансировке пять копеек вставлю... Ничего в ней сложного нет. В том числе, и в гаражных условиях.

До +- приемлемого результата можно сделать динамическую балансировку в автосервисе - колеса они балансируют, если посадку маховика делать "колесную", чтобы на стенд подошла, можно договориться и отбалансировать. С маховиками я так не делал, но винты для аэросаней балансировал, результаты хорошие, вибраций в разы меньше, чем при статической балансировке.

Для лучшего результата - есть системы автобалансировки - несколько колец, насаженных на вал, или кольцевой канал, в котором свободно катаются несколько шариков решат проблему. Вернее сказать, для полной балансировки потребуется два таких устройства по разным концам вала, но это не настолько сложные устройства, чтобы из-за них от идеи отказываться.

Тем не менее, у супермаховиков проблем не нет... Первая, и главная - трансмиссия. Электрогенератор в закрытом с маховиком кожухе - не лучший вариант, хотя он чаще всего рассматривается.
Вторая, для транспорта, это опасность. Да, Гулиа в своих книгах писал про абсолютную безопасность намотанных маховиков при разрыве внешних волокон, но мне доводилось видеть валы в 100 мм диаметром, "срезанные" обычным, не супер, маховиком. Т.е. если что-то заклинит, эта вращающаяся болванка срежет вал и... проявит свойство маховика быстро отдавать энергию в полном объеме :( Примерно то же произойдет и при повреждении кожуха (авария).

Кстати, раз мы тут говорим о транспортных средствах, не могу не помянуть закон сохранения импульса - если маховик по каким-то причинам заклинит, его вращательное движение передастся всему гиромобилю (или что у нас там), причем если это случится на скорости...

Для форумчан может быть интересна гибридная схема. Т.е. пусть на средстве стоит не большой, и не супер-маховик, раскручиваемый двигателем от аккумуляторов. Он во-первых, позволит с большим КПД возвращать энергию при торможении, а во-вторых, при маломощном двигателе добавит транспортному средству динамики.
- Запасли энергию, раскрутив маховик, резво разогнались с места.
- Запасли энергию при спуске с горы (или просто, при езде по ровной дороге), израсходовали при подъеме в гору.
- Запасли энергию при торможении перед светофором, и резво стартанули на зеленый.

Собственно, я сейчас вернулся к теме маховиков, и в ближайшее время буду экспериментировать начинать, но не с "супер", а с эластичными, резиновыми. Информации мало, в сети - практически вообще нет, но тема для самоделок интересная...

Там смысл такой, что энергия накапливается не только во вращательном движении, но и в растяжении резины. При достижении каких-то критических оборотов резина начинает растягиваться из-за действия центробежных сил - массы перераспределяются, момент инерции растет, маховик продолжает запасать энергию, при этом обороты его увеличиваются очень незначительно. Получается, что маховик из резины сможет аккумулировать столько же энергии, как и стальной супермаховик (по данным 82 года), сейчас всяко ситуация с упругими полимерами изменилась в лучшую сторону, и ожидать можно бОльших результатов, при этом маховик вращается сравнительно медленно, и отдает мощность почти без потери оборотов, что значительно упрощает трансмиссию.

aleks17121960

Цитата: PeaceHaver от 19 Май 2012 в 14:49
По поводу выского вакуума - в лампах создавался при помощи черной этой фигни в основании после запайки при нагреве. Нагуглил - геттер. В основном использовался Барий.

Вот есть почитать:
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/999.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
Эта,как вы пишете,черная фигня-дожигатель кислорода,оставшегося после откачки.Кислород-главный враг нити накаливания.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel_Belov

Вакуум - далеко не самая большая проблема... Водоструйный насос, собираемый за десять минут из шприца и пары стержней от авторучек с ней вполне справится. Было бы что вакуумировать...

алабам

Резиновый маховик !
На нобелевку тянет, :-) ( или на шнобелевку.)
Вам бы школьную физику подучить, а не маховики изобретать.
Безобид.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mihalich

      Да, Господа!
   Эта, знаменитая тема- ДОЙНАЯ КОРОВА ГУЛИИ , за полвека нарожала массу диссертантов-
учёных мужей-пожирателей бюджета, но ни одного жизнеспособного  телёнка- опытного образца МАХОМОБИЛЯ, способного выехать на дороги  Москвы.

    Да, за полувековые затраты на содержание этого выводка учёных , во главе с создателем,
  можно было давно построить мощный завод электромобильных аккумуляторов и дать жизнь
Отечественному Электромобилестроению!
    Вот ОНО, НАСЛЕДИЕ ПРОКЛЯТОГО ПРОШЛОГО,  КОГДА УЧЁНЫЕ ? , ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ НЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ЗА  ФАКТ ПОЛУЧЕННОГО ЗВАНИЯ. ( или даже купленного)
  И ПОЖИЗНЕННО!

Pavel_Belov

ЦитироватьВам бы школьную физику подучить, а не маховики изобретать.
Откуда вы можете знать о моем уровне в физике? Ею я владею, и школьным, и университетским курсами, и в сопротивлении материалов неплохо разбираюсь - во время обучения первое место на олимпиаде по северо-западу занял, и да, меня интересует именно "резиновый" маховик. Для него не потребуются магнитные подшипники с активным подвесом, глубокий вакуум и сложная система автобалансировки.

Маховик (что "супер", что обычный) запасает энергию в виде кинетической энергии вращающегося обода. "Резиновый" - главным образом, в виде потенциальной.
Сколько энергии пойдет на то, чтобы растянуть диск, диаметром в 200 мм, скажем, до 1000? При раскручивании маховика из эластичного материала, центробежные силы как раз его и "вытянут", при этом обороты останутся сравнительно небольшими, энергия уйдет в растяжение резины, и, частью, в кинетическую энергию маховика. При использовании части энергии резина будет постепенно сжиматься, при этом обороты почти не будут уменьшаться (уменьшается момент инерции).

И вы обратитесь-ка сами к школьному курсу физики, посмотрите, стоит ли на эту тему хабалиться...

zap

Напомнило советский анекдот.

ЦитироватьСША сбросили на СССР ядерную бомбу. Погибло 10 миллионов человек. СССР сбросил на США резиновую бомбу. Погибло 20 миллионов человек, бомба продолжает прыгать.
:-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: Pavel_Belov от 04 Июнь 2012 в 12:42
Маховик (что "супер", что обычный) запасает энергию в виде кинетической энергии вращающегося обода. "Резиновый" - главным образом, в виде потенциальной.
Сколько энергии пойдет на то, чтобы растянуть диск, диаметром в 200 мм, скажем, до 1000?

Эти расчёты есть у авиамоделистов и, немножко, у Гулиа. Аккумулятор 100втч/кг (360КДж/кг) может поднять себя на высоту 36км. Резинка только на 3км (30КДж/кг).

Для приличных маховиков удельная энергия примерно та же, что и для аккумуляторов (не использующих кислород воздуха - такие на порядок лучше).

Pavel_Belov

ЦитироватьДа, за полувековые затраты на содержание этого выводка учёных , во главе с создателем,
  можно было давно построить мощный завод электромобильных аккумуляторов и дать жизнь
Отечественному Электромобилестроению!
Печально, что фирмочка Чубайса, та, что по нанотехнологиям, за 2011 год зарегистрировала ТРИ изобретения. Вместо того, чтобы дела делать, положил рыжий денюжки в банк, проценты получает, и, самое обидное, в почете - как же, от остальных ученых убытки, а Чубайс прибыль приносит... Простите, вырвалось. Просто этих денег, пусти их по назначению, на многое бы хватило.

По поводу электротранспорта - его больше, чем всей остальной "альтернативы" потому, что сделать проще. Аккумуляторы, двигатели - все это покупается, как правило. Те же маховики - придется изготавливать самостоятельно, что геморрой. С другой стороны, посмотрел бы я на характеристики электромобиля, если бы и аккумуляторы и двигатель для него были изготовлены в гаражных условиях... На МКС, к примеру, отправили маховичный накопитель, посчитав, что он выгоднее аккумуляторов. Вернее сказать, аккумуляторы приблизились к "логическому концу" - не столь много из них еще смогут "выжать", ну, может топливные элементы ситуацию изменят, у маховиков же потенциал куда выше...

Что до маховиков - у меня к ним интерес возник потому, что нужно большую удельную мощность - для спортивного снаряда. Там не стоит вопрос "пробега" так остро, а вот малые габариты/вес, и возможность давать большой крутящий момент короткое время - полностью на стороне маховиков.

ЦитироватьЭти расчёты есть у авиамоделистов и, немножко, у Гулиа. Аккумулятор 100втч/кг (360КДж/кг) может поднять себя на высоту 36км. Резинка только на 3км (30КДж/кг).
Страничка из ЮТ, №9 за 82 год, отсыл к которой меня и "смутил".



И про эти исследования некоего Гармаша я и говорил выше - информации крайне мало, несколько упоминаний только, но то, что в упоминаниях мне показалось интересным и заслуживающим внимания.




mihalich

#66
 Ну точно , как про ВД .
На протяжении столетий , свидетелей полно , что сами видели , что работают  Где-то и когда -то. Но двигателей в реале нет и не будет.

   Нет , если Махомобили поедут, буду очень рад, если, конечно, доживу.   

Pavel_Belov

Цитата: mihalich от 04 Июнь 2012 в 21:48
Ну точно , как про ВД .

Про "ВД" и "теорий" в интернете куча, и видео, где он якобы работает полно, и фриков вокруг него крутилось, и крутиться будет уйма, а тут - тишина.

Не исключаю, что очередная "утка", и желаемое за действительное выдается, но информации практически нет, чтобы выводы делать.

Про те же топливные элементы тоже трещат, сколько себя помню, а воз и ныне там. Абсолютно та же ситуация, что и с маховиками. Еще раз повторю - аккумуляторы лучше всего подходят по той причине, что массово производятся (как правило, для других нужд) и их можно купить.

zap

Цитата: Pavel_Belov от 04 Июнь 2012 в 20:33
Печально, что фирмочка Чубайса, та, что по нанотехнологиям, за 2011 год зарегистрировала ТРИ изобретения. Вместо того, чтобы дела делать, положил рыжий денюжки в банк, проценты получает, и, самое обидное, в почете - как же, от остальных ученых убытки, а Чубайс прибыль приносит... Простите, вырвалось. Просто этих денег, пусти их по назначению, на многое бы хватило.
Ну, давайте всё-таки без вранья. Цель Роснано - вовсе не регистрировать изобретения, а создавать новые высокотехнологичные предприятия. И с этим вполне справляется, созданы уже сотни перспективных производств, некоторые уже вышли на самоокупаемость. Если Вы чего-то не знаете, это не значит, что этого не существует.

А среди российских изобретателей, будем откровенны, масса откровенных шарлатанов, плюс масса людей, которые деньги потратить могут, а выход с этого нулевой. И будут потом разводить руками "ну нишмогла я". Это, практически, минное поле.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: Pavel_Belov от 04 Июнь 2012 в 20:33
Страничка из ЮТ, №9 за 82 год, отсыл к которой меня и "смутил".

....

И про эти исследования некоего Гармаша я и говорил выше - информации крайне мало, несколько упоминаний только, но то, что в упоминаниях мне показалось интересным и заслуживающим внимания.
Чистой воды простокваша.

sergesv

#70
Выборка из журнала "Техника молодёжи" 1972 №11

как вариант
The Kinetic Energy Storage

KERS
F1 KERS system 2009

sergesv

Устойчивость мопеда с маховиком при боковом ударе. А также манёвреность.

Lit Motors unveils all-electric, fully enclosed motorcycle