avatar_gekanaz

Циклирование аккумуляторов 18650 / 26650 , поиск идеальных условий

Автор gekanaz, 12 Фев. 2019 в 10:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: spb-e от 12 Фев. 2019 в 12:07

И я считаю что АКБ все же деградируют от старения  больше чем от циклирования.  Условно "циклы" выработать не успевают, а состариваются.
Конечно разные пользователи по разному ездят. Но в основном не каждый день. и даже неделю.   

Судя по графикам (они нагляднее), потере емкости лучше всех сопротивляются "жирдяи". Это элементы в корпусе 26650 ЛЖФ, и кобальт ...тоже в увеличенном корпусе.
Причем, это увеличение объема (активной массы) почти в два раза, отнюдь не соотв. увеличению ожидаемой емкости в два раза.
Другими словами - это токовые элементы, которые ток 1 С толком прогреть - не может.
Отсюда и впечатляющий результат по циклам (сохранению емкости).  B-)

Уверен, если в малышах снизить ток (нагрев) в два раза, то они сравнятся с "бочонками".

Т.е. уже имеем интересный вывод и развенчание мифов. А именно, долговечность элемента определяется не химией (ЛЖФ vs никель/кобальт/марганец, а....режимами эксплуатации, в первую очередь разрядными токами.  :eureka:
====
[user]gekanaz[/user], поставьте пож. циклироваться Sanyo GA. Хочу увидеть хоть одного породистого "японца" в тестах.  :bravo:

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

Цитата: илс от 12 Фев. 2019 в 19:36Уверен, если в малышах снизить ток (нагрев) в два раза, то они сравнятся с "бочонками".
так как элементы стоят не в батарее, их нагрев не значительный, к примеру умирающий самсунг 26j сегодня проверили, по тепловизору к концу разряда имел температуру всего 33 градуса (и это с учетом почти полного износа). Эту температуру я не считаю таки разрушающей, завтра измерим температуру каждого элемента в конце разряда , чтобы можно было сравнить конкурсантов.

ptr_tr

Цитата: gekanaz от 12 Фев. 2019 в 19:22эта баночка ссылка
Я про другую баночку говорил ссылка - если вдруг [user]gekanaz[/user] передумает, я прямо за!
Еще есть такое предложение, обоснованное чистым детским любопытством - найти на тест какую-нибудь древнюю баночку, к примеру, 2010 г.в. (или еще древнее), случайно завалявшуюся - и наглядно продемонстрировать, что может элемент "с хранения".

илс

Цитата: gekanaz от 12 Фев. 2019 в 20:02
так как элементы стоят не в батарее, их нагрев не значительный, к примеру умирающий самсунг 26j сегодня проверили, по тепловизору к концу разряда имел температуру всего 33 градуса (и это с учетом почти полного износа). Эту температуру я не считаю таки разрушающей, завтра измерим температуру каждого элемента в конце разряда , чтобы можно было сравнить конкурсантов.
Согласен - 33 градуса,  это норм.
Но, тем не менее вы и сами видите, что все "тощие" элементы деградируют примерно одинаково.
Хотя, внятная табличка с процентами, возможно внесет свои коррективы.

Интересен именно ЛЖФ от CBL. Это старая проверенная химия. И мы видим, что зависимость деградации от размеров - очень наглядная.
А вот Boston Swing - предсказуем. Это новая современная химия. Заявлен, как индустриальный аккум. Его НАСА даже в космос запускал.
Производителем обещано до 1000 циклов при разряде на 100%.

LiForce70

Цитата: spb-e от 12 Фев. 2019 в 19:45
Красного и полосатого если можно.

Вы про GA?

Полосатые есть, а вот красные если только в "закромах" поискать.

Добавлено 13 Фев. 2019 в 05:15

Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Фев. 2019 в 19:07
[user]gekanaz[/user], Sanyo ведь уже нету, они принадлежат Panasonic'у. Правда бренд активно эксплуатируется.

В 2012 слияние компаний произошло, но Sanyo GA так и продается на рынке  со своим названием, лишь одно изменение - термоусадка цвет тот же, но с полосками как у панасоников стала.

gekanaz

Привожу таблицу с подведением итогов по 350 полным циклам аккумуляторов
За 100% принята емкость отдаваемая в текущем режиме циклирования на 10 цикле.
Для экономии времени мы немного повысили конечный ток заряда , за счет этого начальная емкость немного ниже указанной в даташите.


на данный момент из ионок лидирует EVE  а из лифера элемент Li-force 18650
но выводы делать пока рано, так как незначительные изменения каждого замера зависят от температуры в офисе, а она в рабочее время повышается на несколько градусов в отличии от выходных. (350-й цикл у разных элементов выполнялся в разные дни)

gekanaz

дела еще немного продвинулись



в желтой колонке вписал текущее количество циклов на сегодняшний день




tmiaer

[user]gekanaz[/user], сопротивление посмотреть интересно)

gekanaz

Цитата: tmiaer от 01 Март 2019 в 15:25сопротивление посмотреть интересно)
какое интересно, irAC  или irDC   
irAC померить легко, а DC пока не получится, сломалась измерялка

tmiaer

[user]gekanaz[/user], DC, разумеется.
Или температуру)
Цитата: gekanaz от 12 Фев. 2019 в 20:02
завтра измерим температуру каждого элемента в конце разряда , чтобы можно было сравнить конкурсантов.


Ну заодно можно и AC, так, для сравнения.

gekanaz

#29
Измерил температуру элементов в конце разряда, сегодня поймать удалось только 4 элемента
температура окружающей среды при этом 21 градус
33 , 34 , x , 38   , x , x , 28 , x
eve,26J,  x ,MH1, x , x ,  Lf , x
Интересно, что температура самсунга не так уж и велика, и заметно меньше температуры той же MH1
При этом самс потерял уже 20% емкости, поэтому предположение о том что деградация у него идет быстрее чем у остальных из-за повышенной температуры не верное.
Еще заметил, что температура MH1 до последнего оставалась ниже чем у 26j и только за последние 3 минуты улетела от 33 до 38 . Поэтому имея аккумуляторную батарею на MH1 очень желательно не дожимать ее до "нуля", это примерно уровень 2.8-2.9в на банку
температура элементов


gekanaz

ну вот и дождались первой целевой точки 500 циклов, можно сделать предварительный анализ данных


с сортировкой по остаточной емкости


из таблички можно сказать, что ток 1С для самсунга 26FM  можно считать чрезмерно большим, и использовать его для ЭТ не очень то и эффективно
фосфат пока радует, думаю видимые изменения можно будет наблюдать после тысячи циклов

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

#32
Цитата: spb-e от 05 Март 2019 в 20:01Лидер Li-force.....тест окончен,  расходимся
рано делать выводы, литий умеет умирать мгновенно, да и разницу в 2% воспринимать как решающую неправильно.

[user]spb-e[/user] , у вас есть сомнения в честности проводимых тестов ? в наличии имеются гигабайтные файлы полностью всех тестов от начала до конца с измерениями каждой секунды  в течении трех месяцев. Позже я выгружу с сервера различные графики для анализа.

gekanaz

так как самс показал уже значительное изменение емкости , привожу пару графиков


по графику видно, что значительно увеличилась полочка во время заряда , что говорит об увеличении внутреннего сопротивления аккумулятора , вследствие чего значительно увеличилось время заряда



NEOART

Хотелось бы чтобы увидеть такие тесты с LG HE4 и HG2 и их клонами от литокала и варикоре.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

илс

Цитата: gekanaz от 06 Март 2019 в 06:46]
по графику видно, что значительно увеличилась полочка во время заряда , что говорит об увеличении внутреннего сопротивления аккумулятора , вследствие чего значительно увеличилось время заряда

Увеличилось время? При заметном снижении емкости? И сохранении зарядного тока? Как так?

По логике должно, наоборот, уменьшиться. ;-)