avatar_gekanaz

Циклирование аккумуляторов 18650 / 26650 , поиск идеальных условий

Автор gekanaz, 12 Фев. 2019 в 10:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Цитата: gekanaz от 05 Март 2019 в 20:06
рано делать выводы, литий умеет умирать мгновенно, да и разницу в 2% воспринимать как решающую неправильно.

[user]spb-e[/user] , у вас есть сомнения в честности проводимых тестов ? в наличии имеются гигабайтные файлы полностью всех тестов от начала до конца с измерениями каждой секунды  в течении трех месяцев. Позже я выгружу с сервера различные графики для анализа.
Нет сомнений нет в ваших тестах, огромное спасибо что выкладываете данные.
Это так шутка   :-) настроение уже весенние  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Genadi

Спасибо, на тему подпишусь.
На данный момент, тоже провожу тестирование двух ячеек INR 21700E (Li-ion 4.9 ач) и LiFePo4 32700 (6.2ач)
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1551854
Может кому будет интересно. Информацию обновляю раза два в неделю.
Если не в тему, то сообщение можно удалить.

DragonTM

Цитата: gekanaz от 06 Март 2019 в 06:46по графику видно
А нет возможности оценить деградацию по отдаваемым в этом режиме ватт*часам? А то если сопротивление выросло, то пробег будет меньше, хотя ампер*часы остались те же.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

NEOART

Цитата: илс от 06 Март 2019 в 10:44
Увеличилось время? При заметном снижении емкости? И сохранении зарядного тока? Как так?

По логике должно, наоборот, уменьшиться. ;-)
Всё правильно, у меня тоже так было на умной зарядке с уставшими акб. В конце напруга быстрее поднимается до момента срабатывания алгоритма CV и ЗУ дооолго маленьким током дозарядило пока не сработала отсечка. Закаченная емкость при этом была меньше, чем у еще не измученного такого же акб. Это как раз связано с повышенным сопротивлением банки, т.к. на щупах уже было достигнуто напряжение 4.2 вольт и зу снижало ток, но дольше чем у нормальных акб.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

gekanaz

Цитата: DragonTM от 06 Март 2019 в 14:57возможности оценить деградацию по отдаваемым в этом режиме ватт*часам?
Софт позволяет создавать достаточно сложные отчёты, попробую завтра разобраться, в крайнем случае в экселе примерно можно посчитать.

gekanaz

Цитата: NEOART от 06 Март 2019 в 09:43Хотелось бы чтобы увидеть такие тесты с LG HE4 и HG2 и их клонами от литокала и варикоре
литокалу тестировать не будем, уже писал выше причину
HE4 и HG2 и 25R(самс)  планирую в будущем проверить

gekanaz

"по заказам телезрителей"  сохранил сравнение графиков падения емкости в амперчасах и ваттчасах
разных элементов в процессе циклирования  , более 500 циклов:
EVE 18650 26V , потеря всего 2%


Samsung 18650 26J , потеря 25%

LG 18650 M26  , потеря 10%



LG 18650 MH1  , потеря 18%


CBL 18650 32A  , потеря 2%


Li-force  18650 - 500 циклов , потеря 2%



spb-e


Интересные вещи на графике выявил.
Ведь по идеи емкость должна снижаться от цикла к циклу.
А тут всплески увеличения емкости. Странно как то  :bw:
Воскрешение  :-) элемента)))
Или все же есть какой то другой ответ на такие колебания , температура, погрешность , валенок на пульт кинули контакты подправили.
Что же это может быть  :bn: :bw:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

Цитата: spb-e от 08 Март 2019 в 20:35Воскрешение   элемента)))
это те циклы , которые приходятся на дневное время, когда температура в офисе повышается на 3-4 градуса
на графике четко можно увидеть новый год и пару выходных каждую неделю :)
пределы температуры лежат в пределах 20-25 градусов

tmiaer

У меня вопрос по элементам EVE - что это за магия и в чём подвох?

gekanaz

#46
Цитата: tmiaer от 08 Март 2019 в 20:46У меня вопрос по элементам EVE - что это за магия и в чём подвох?
Качественно сделанный LiNMC аккумулятор. Думаю это особенности химии.
Пока не знаю, но есть предположение, что подобные LG HE4 и Samsung 25R элементы поведут себя подобным образом
а самс 26J загнулся так сильно за счет того, что он предназначен для маленьких токов, в силу своих особенностей , связанных с химическим составом электролита и материалами анода и катода
Я был уверен, что M26 от LG будет лучше чем 26V от EVE

TheMarshall

Занимаюсь примерно тем же последние 3 месяца. Для этого купил 5шт iCharger X6.
Что бы элементы приблизить к реальным условиям эксплуатации укутывайте их толстым слоем изоляции. Тогда и нагрев будет более существенным и циклов может стать поменьше.

gekanaz

Цитата: TheMarshall от 08 Март 2019 в 21:26укутывайте их толстым слоем изоляции
не совсем согласен, температура батарей у клиентов на нормальных конфигах не превышает 40 градусов, а если укутать и делать полные циклы, конечно им будет тяжко, долговременный ток 1С далеко не для всех элементов

TheMarshall

 При токе 1С все что не высокотоковое в батарее нагревается до +55-60°С и час до разряда батареи очень часто встречается на конфигах 12-18Ач. Но как говорится, не нужно ходить в монастырь со своим уставом. Ваши тесты, Вам решать, как тестировать.
Для интереса можете поставить в 2 слота одинаковые аккумуляторы. Один пускай дышит, второй укутанный.

tmiaer

[user]TheMarshall[/user], смысл не в этом. Смысл в сравнении разных банок в одинаковых условиях.

TheMarshall

Почему тогда нельзя использовать даташит от производителя? Там все циклы и графики деградации указаны. Батарея и одиночный элемент это абсолютно разные условия работы. По одиночным элементам тестов полно, а вот как они работают в батареях очень мало информации.  Когда я укутал Соньку vtc5A и нагрузил ее 5С так она быстро до 60°C нагрелась. Самсунг 35Е и лыжа  мж1 так вообще утюги при токе 4А нагреваются в батарее больше 70°С.

tmiaer

[user]TheMarshall[/user], да, это я знаю. Но в реальности я редко грел банки выше 50 на байке, при том, что снимал с них 1с долго и 3с в пике. Потому что режим реального разряда несколько отличается от монотонного 1с со 100 до 0%, плюс при движении присутствует обдув, даже если батка в сумке или корпусе.

tmkt

Цитата: tmiaer от 08 Март 2019 в 23:11
[user]TheMarshall[/user], да, это я знаю. Но в реальности я редко грел банки выше 50 на байке, при том, что снимал с них 1с долго и 3с в пике. Потому что режим реального разряда несколько отличается от монотонного 1с со 100 до 0%, плюс при движении присутствует обдув, даже если батка в сумке или корпусе.

не может быть никакого обдува ) у меня батарея в скотче/текстолите + термоусадка + обмотка для амортизации + сумки + впереди сумок я сижу. Ну какой нафиг там обдув )))
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч