avatar_gekanaz

Циклирование аккумуляторов 18650 / 26650 , поиск идеальных условий

Автор gekanaz, 12 Фев. 2019 в 10:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TheMarshall


Как то мне грустно за теслу 300 циклов, а потеряли >20% при разрядном токе 4А


tmiaer

[user]TheMarshall[/user], это нерасчётный режим работы. Во-первых, 4.2 вольта - это много. Повозившись с теслабанками я обнаружил, что у них основной запас энергии смещён вниз по напряжению, то есть между 4.1 и 4.2 всего процентов пять, а не десять, как у классического кобальта. Зато 2х к износу. То есть смысла поднимать напряжение выше 4.1 вообще никакого.
Тесла ограничивает уровень заряда чуть ли не до 4В для ежедневных поездок и не рекомендует заряжать их до 4.2 регулярно без необходимости.
Во-вторых, 4А длительно для них тоже много. Они не особо высокотоковые. В тесле при спокойной езде с них снимается заметно меньше 0.5С.

У меня другие практические данные, выложил в соседней теме.

gekanaz

#56
немного поменял программу  , добавил увеличение нагрузки на несколько секунд, чтобы оценить внутреннее сопротивление
Измерение проводил через 10 минут после начала разряда, это примерно на уровне 80% заряда в текущем состоянии элементов
EVE 26V цикл 520  ,  irDC=32.4mOm

Samsung 26FM цикл 536 , irDC=78.2mOm

LG  m26 цикл 539 , irDC=67.4mOm

LG MH1 цикл 515  , irDC=39.7mOm


gekanaz

#57
продолжение
CBL 32A цикл 583 , irDC=19.4mOm

LiForce 1500 цикл 617 , irDC=47.3mOm


Gray 18650 цикл 552 , irDC=36.2mOm


Boston 5200 цикл 601, irDC=24.8mOm



tmiaer

> "EVE 26V цикл 520  ,  irDC=32.4mOm"
Это сопротивление на текущем цикле? Для сравнения было бы интересно увидеть сопротивления новых элементов

gekanaz

Цитата: tmiaer от 11 Март 2019 в 13:19"EVE 26V цикл 520  ,  irDC=32.4mOm"
Это сопротивление на текущем цикле? Для сравнения было бы интересно увидеть сопротивления новых элементов
да, я специально указал текущее число прошедших циклов
Обратите внимание. что сопротивление вычислено по постоянному току , и этот параметр гораздо важнее , чем irAC .
Позже поставлю новые элементы для измерения сопротивления , чтобы оценить деградацию.

inetchik

[user]gekanaz[/user], да, нужно внутреннее на постоянке, но строго по ГОСТу.
Полагаю, что требуемая пауза, в час, перед измерением вообще не скажется на длительности столь затяжных тестов.

Добавлено 11 Март 2019 в 20:30

ГОСТ 62620-2016
6.5 Внутреннее сопротивление аккумулятора и батареи
6.5.1 Общие положения
Целью испытания является определение внутреннего сопротивления литиевого аккумулятора или аккумуляторной батареи. Метод измерения на переменном токе применяют только для аккумуляторов. Метод измерения на постоянном токе применяют как для аккумулятора, так и для батареи.
Между проведением измерений на переменном и постоянном токе нет необходимости разряжать и заряжать аккумулятор для корректировки уровня заряда.
Этап 1. Аккумулятор или батарею полностью заряжают по 6.2.
Этап 2. Аккумулятор или батарею выдерживают при температуре окружающей среды (25±5)°С в течение не менее 1 и не более 4 ч.
Этап 3. Затем аккумулятор или батарею разряжают при температуре окружающей среды (25±5)°С до значения емкости, отданной при разряде (50±10)% номинальной.

Ну и замер.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

алабам

Цитата: inetchik от 11 Март 2019 в 20:28строго по ГОСТу.
строго по госту не получится , да и нет в этом необходимости.
Это тест сравнительный , его цель обнаружение тенденций ,  и для этого он вполне корректный.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

gekanaz

выше просили сравнить график падения амперчасов по сравнению с ваттчасами , предположение не оправдалось , графики почти идентичны



gekanaz

ждем 600 циклов  , и делаем замену , два самых худших элемента отправляются в мусорку

следующие испытуемые это Низкотемпературные ионки https://www.li-force.ru/shop/view/litij-ionnyj-akkumulator-icr18650cl-40-2200-mac и LG HE4 https://www.li-force.ru/shop/view/litij-ionnyj-akkumulator-lg-18650he4-2500-mac



spb-e

MH1 подтверждаю У меня один клиент 3 сезона откатал говорит потерь не чувствует.
Но вот беда с ними их стали подделывать. Причем подделки очень качественные. Выя вить можно только по кривой разряда.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

Итак, вчера была произведена замена элемента Samsung ICR18650-26JM
делаем выводы, что для токов 1с (разряд) при двухчасовом заряде (0.5С)  этот элемент хоть и подходит, (так как он прошел всего 450 циклов при потере 20% емкости) , как в то время другие элементы с химией , подобной NMC потеряли всего от 2 до 5% емкости

Как и планировалось, на циклирование был установлен элемент 2200мАч предназначенный для работы при глубоких отрицательных температурах до -40. Планируется выяснить, не повлияла ли его морозостойкость на его ресурс при нормальных температурах.

текущий итог :


serg79

подписался . запас  попкорна  болею за бостон  :bravo:  достойно  держатся   особенно учитывая цену .  делаю ставку что они  обскачут  все  литионки

drossel

[user]serg79[/user], В процентном соотношении обскачут, а в итоге по соотношению циклов и Втч/кг литийионки не уступят.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

tmiaer

[user]gekanaz[/user],
Кстати, повторю просьбу по случаю выявления аутсайдера. Взять эти же самые самсунги, как самые быстродеградирующие, и поставить 4 штуки на циклирование в разных режимах типа 90-0%, 80-0%, 100-20% и 100-10%. Ну или хотя-бы два на 80-0 и 100-20.

TRO

Мне странно что бостоны стартуют с емкости в ~4900, на моих зарядках OPUS BT C3100 все 16 протестированных банок выдали 5450-5600. Неужели из за большего тока они отдаеют настолько меньше.... Есть опыт тестирования этими зарядками разных свежих фирменных банок (самсунги, сони, саньё), показания былы практически как по даташитам, поэтому во вранье показаний их уличить не могу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

serg79

Цитата: drossel от 17 Март 2019 в 08:49serg79, В процентном соотношении обскачут, а в итоге по соотношению циклов и Втч/кг литийионки не уступят.
так  они  уже уступают  .   батарея  с бостонов  13s/4p  получается весом  5.2 кг  и   емкостью 1150вт.ч . батарея  из лидеров в данном  тесте eve  из  такого же количества элементов  получается 4.7кг но емкость всего 950 вт.ч если  добить  до  емкость 1150 вт.ч  то вес  5.6 кг .  вес  и емкость взяты  с  сайта  лифорс

serg79

Цитата: TRO от 17 Март 2019 в 15:49не странно что бостоны стартуют с емкости в ~4900
может потому что   они  2015 года выпуска