Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

[user]tmkt[/user], Та возмите двухсторонний текстолит,располовинте его на две части.
С одной стороны получится диелектрик с другой стороны монтажная шина,усильте шину проводами,как в контроллерах усиливают дорожки.
Дёжево и сердито.

Меня иногда напрягает разсусоливание простых весчей.
Хотите дороже сделать,покупайте медные пластины,режте их,паяйте.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: rzaviy от 08 Март 2019 в 12:46
[user]tmkt[/user], Та возмите двухсторонний текстолит,располовинте его на две части.

Меня иногда напрягает разсусоливание простых весчей.
Простые вещи -  это взять односторонний текстолит без всякого располовинивания

rzaviy

[user]tmiaer[/user],
Можно и так,я так делал для экономии. В наличии был только двухсторонний,платы односторонние.
Травить проще и экономия.

На заводской свалке было куча отходов,а они были только двухсторонние.
Вот жизнь была,я не знал,что такое покупать текстолит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: oleg888 от 08 Март 2019 в 08:30
А что спецы думают насчет Panasonic, вот таких:
https://ru.nkon.nl/panasonic-ncr18650bd-3200mah-10a.html
не аналог ли Теслы это
Нет, не аналог. Аналогов теслы нет.

Кстати о теслабанках.
Померил ёмкость. Полтора года, 300 циклов.
Было 26.7Ач (2.966 на банку), стало 25.4Ач (2.822).
Минус 4.8%. Всего.

Разбег после отключения БМС на 2.5В:

Балансировалась батарейка, то ли один, то ли ноль раз. В принципе напряжение выше 4.1 редко видела. По верху был разбег +-10мв, так что если бы выровнял, возможно снизу было бы лучше и получилось бы вытянуть ещё 200-300мАч.

Это к вопросу о
Цитата: tmkt от 08 Март 2019 в 08:19
ДВА ГОДА И НОМИНАЛ? да ты блин в сказке живешь!!!

При том, что эти банки хз какого года выпуска, возможно чуть ли не 12-го.

tmkt

Цитата: илс от 07 Март 2019 в 23:13
Замучаешься текстолит резать. Да и толстый он, некрасиво будет. :ah:
Видео  есть в профильной теме.
Там все материалы перечислены:
Подложка:
http://prodiel.ru/index.php?cat=207
Шина:
http://prodiel.ru/product_info.php?products_id=3407
какую из ассортимента подложек лучше взять? ширина/толщина?

а насчет шины - у вас ссылка на 0.15мм, не тонковатая? вроде tmiaer давал ссылку на этот же сайт но на шину 0.5мм вот она наверное лучше подойдет?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Полистал nkon.nl, в общем выгодно однако ) хочу там купить.
Ищу с наивысшей емкостью за наинизшую цену.
Есть серые и зеленые панасоники и красные sanyo :) почему-то при добавлении в корзину Sanyo - требует поставить галочку что ознакомлен с тем что эти батареи могут быть ОПАСНЫ, вроде при закладке панасоников такой галочки не было  :bw:

В общем, саньё при заказе от 30 штук дает скидку и получается 2.75евро за ячейку, это особенно выгодно так как для панасоников скидка от 60 штук

ну и далее смотрим чтоб уложиться в дешевую доставку, а это 36 ячеек за раз. Плюс так, я надеюсь, риск нарваться на таможню сильно минимизируется.

Вывод? Покупать саньё по 36 штук несколькими партиями!  B-)
Как вам? :hello:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Розовые самсунги еще круче) от 11 штук уже 2.65 евро за ячейку и выше емкость  :wow:

пишут что без защитной платки, не подходит для фонариков

я так понимаю варнинг у них с галочкой пишется именно для таких батарей?

ну так мы её и не ждем :)
главное чтоб не как у литокалы (по словам gekanaz) - еще и без защитного клапана O_O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

[user]tmkt[/user], дайте вашу конкретную ссылку на Санио 18650GA Сравню с теми,которые я покупал в этом магазе...

oleg888

Цитата: илс от 08 Март 2019 в 20:20Сравню с теми,которые я покупал в этом магазе...
как у вас впечатления от них?
Хожу пешком.

tmkt

Цитата: илс от 08 Март 2019 в 20:20
[user]tmkt[/user], дайте вашу конкретную ссылку на Санио 18650GA Сравню с теми,которые я покупал в этом магазе...

https://ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size/sony-ncr18650bf.html

почему в ссылке Sony, а не Sanyo - хз :)

и я все же думаю куплю розовые самсунги, емкость выше и стоимость ниже  :wow:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: илс от 08 Март 2019 в 20:20
[user]tmkt[/user], дайте вашу конкретную ссылку на Санио 18650GA Сравню с теми,которые я покупал в этом магазе...
да и моя ссылка не на GA, а на BF :)
а самсунги которые я присмотрел - это 35E
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: rzaviy от 08 Март 2019 в 13:07
[user]tmiaer[/user],
Можно и так,я так делал для экономии. В наличии был только двухсторонний,платы односторонние.
Травить проще и экономия.

а что такое двусторонний и односторонний? чем они отличаются?
вот я батарею разбирал когда от e4bike, там по всей поверхности она текстолитом обложена. Но я не могу понять двусторонний это или односторонний? тонкий вроде - 1мм

какой вообще лучше взять для обкладывания батареи по периметру?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], двусторонний и односторонний это с медью. Медь с одной или двух сторон соответственно. Для промежуточных шин можно юзать односторонний, вместо отдельной изоляции и шин.
Корпус для батки обычно делают из чистого без меди. Хотя я взял односторонний, потому что, как ни парадоксально, он был дешевле. Советую не экономить, как продаваны, и взять потолще - 1.5-2мм.

tmkt

Цитата: tmiaer от 09 Март 2019 в 00:13
[user]tmkt[/user], двусторонний и односторонний это с медью. Медь с одной или двух сторон соответственно. Для промежуточных шин можно юзать односторонний, вместо отдельной изоляции и шин.
Корпус для батки обычно делают из чистого без меди. Хотя я взял односторонний, потому что, как ни парадоксально, он был дешевле. Советую не экономить, как продаваны, и взять потолще - 1.5-2мм.
промежуточные шины это типа для спараллеливания ячеек в блоки? а там меди достаточно на этом одностороннем текстолите?

а между блоками параллельных ячеек, последовательное соединение как делать? проводом медным в изоляции?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 08 Март 2019 в 23:48
да и моя ссылка не на GA, а на BF :)
а самсунги которые я присмотрел - это 35E
А какие ожидаются разрядные токи?
BF не рекомендую. Дрищавые они.
35E получше, но он заявлен на 8А макс, скорее всего, тоже будет слабоват для вашего конфига.


Цитата: oleg888 от 08 Март 2019 в 21:08как у вас впечатления от них?

Вот дельный обзор  https://mysku.ru/blog/china-stores/58600.html
Санио GA - это лучшие элементы для большинства конфигов.  B-)

tmkt

Цитата: илс от 09 Март 2019 в 00:17
А какие ожидаются разрядные токи?
BF не рекомендую. Дрищавые они.
35E получше, но он заявлен на 8А макс, скорее всего, тоже будет слабоват для вашего конфига.
в теме про циклы ячеек пишут что 35E даже от 4А утюгом становится
поэтому думаю на такой ток и расчет
сделаю 16s6p, получится снимать длительно 24А - меня устроит более чем.
А может и 7p даже сделаю, тут уже зависит от. Планирую всяко попробовать, врузендом то 6p, пайкой - 7p

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

В.К

#142
Цитата: tmkt от 08 Март 2019 в 08:19
ДВА ГОДА И НОМИНАЛ? да ты блин в сказке живешь!!!

у меня даже новые батареи никогда номинал не отдают, лишени те же которые по номиналу должны были 17.5Ач отдавать - с самого начала - максимум 16-16.5, а ща и 13 едва отдадут после менее двух лет эксплуатации ну и циклов 100 всего.
e4bike призматики которые NMC по идее хорошие - вначале как раз номинал и отдавали (потому что e4bike занизил их номинал )) то есть номинал "от производителя" они не отдавали, зато заниженный номинал с этикетки e4bike - отдавали. Но ща тоже уже потеряли в емкости и вспухли.

Блин чо ж не везет-то так а?  :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Во первых номинал имею в виду примерно.
Но тем не менее..
Сборка из компота 3,1Ач тесла-банки кои 3/4 сборки, и остальные Лыжи MH1 то есть 3,2Ач, 154 банки всего в конфиге 22s. Итого 1766ватт/с номинальная ёмкость, коя и была подтверждена тестами как проверочные после сборки (даже чуть больше так что тесла скорее всего 3,1 с копейками) так и "в поле" сколько получалось выкатывать (нагрузки при езде напомню менее 1С).
И последней разрядный тест коий был осенью что уже более 1,5года эксплуатации, выдал 1740ватт/ч, и это при том что из за небольшого разбаланса на одной из параллелей (коя ремонтировалась после кз) отсечка бмс и напряжение не дошло до 2,75в на банку в среднем для всей сборки (отсечка на 65в, то есть пр. 2,9в на банку в среднем по больнице).

А во вторых - не насилуйте ваши батареи, особенно если собраны из приличных банок (из не приличных тем более), и вам же меньше расходов на покупку новой ибо прежняя будет служить долго и счастливо.  :exactly:
И дабы так было, соответственно рецепт простой:

1 не перегревать выше +45, а в идеале в постоянной эксплуатации не греть выше +35, ну +40 если очень нать.
2 не привышать максимальные рекомендуемые долговременные токи (уж не говоря про пиковые).
3 а ещё лучше юзать на не более чем половинных разрядных токах от того что банки поддерживают, хотя бы в большинстве поездок.
4 заряжать по возможности неспеша, 4-5ч или дольше даже если батка легко осилит часовую зарядку (а тесла-банки да и МН1 вполне для этого годятся), а если уж очень нужно быстро в пути скажем пит-стоп то предварительно высаженная почти до нуля зарядка 1С ток до середины а потом снижать до 0,5С и при достижении 70-80% не упираться дальше забивать ёмкость (притом увеличивая нагрев) а лучше ехать дальше.
5 без крайней надобности не заряжать до 100%, ну и высаживать совсем досуха не стоит хотя до почти нуля разрядить всяко лучше чем заржать до 4,2 и уж не говоря про "банзай, я всё смогу" до 4,4в на банку.

Если все это выполнить затруднительно, то это весьма прозрачный намёк что, либо используемая ёмкость акб маловато, либо хотелки слишком велики к этой акб.
Так что будет выбор, либо увеличить ёмкость и получить все что нужно без напряга для акб, либо юзаем в прежнем режиме выжимая все соки но и получаем преждевременное старение или смерть батареи в виде заметной потери ёмкости через всего 100 циклов или раньше.
Как то так..  ;-)

И да, в демонстрацию вышесказанного, оть полезная ссылочка где см. первый пост и таблицы в нём, рекомендую к изучению !
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.0#topmsg

Цитата: tmiaer от 08 Март 2019 в 11:13
.. Смотря как ездить. Если не каждый день, то вполне возможно отделаться потерями процентов в пять, незаметными на глаз без точных замеров. ..

Ну как сказать не каждый день, в без снежный сезон какбэ не каждый день и нужно куда-то выезд, хоть в квест в магазы за продуктами на 10ток км или больше, хоть куда по делам на полтос-больше, ну и реже но регулярно таки на соточку а не регулярно и полторы-пару сторочек.. Ну и соответственно понятие сезона в отличие от многих у меня отсутствует в принципе, снег и лёд, тьфу перобулись в шиповку и катаем дальше пока весной опять на летнюю не переобувка. Само собой зимой поменьше езды, но только из за отсутствия дальняков, хотя и зимой иногда на 70-80км и на сотку тож бывает.
Такшта юзалась, и довольно регулярно. По циклами уж увы не скажу так как статиску было сбрасывал, но и не сильно что то большое должно быть так как на полную или почти полную ёмкость нужно либо неделю местных поездок, либо куда-то дальняк что естественно не каждый день.

Замеры были, несколько вариантов и не только мною, последний ориентир по данным с ЦА коий калиброван и судя по предыдущим сравнениям не врёт по крайней мере выше погрешности +/-1%.

Короче сам был немало удивлен результатами, хотя и до ознакомления с выше приведенной таблицей знал описанный "рецепт" и что он даёт хоть и не так наглядно как в таблице, но не ожидал что настолько все будет хорошо !
Как грится, ухаживать за конем и не перегружать работой да овса вовремя дать в волю, и конь гнедой будет твоим лучшим другом и помощью надолго.  :bravo: :-D
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

tmiaer

#143
Цитата: tmkt от 09 Март 2019 в 00:17
промежуточные шины это типа для спараллеливания ячеек в блоки? а там меди достаточно на этом одностороннем текстолите?
При прямоугольной компоновке достаточно. Ток через эту шину в исправной батарее всё-равно не течёт (только балансировочные миллиамперы). Можно усилить, облудив, или напаяв сверху ещё небольшую медную шинку (ленту, провод), но тогда уже проще отдельно шину + изолятор, наверно.

Для произвольной же формы шина должна быть максимально жирная, по месту считать уже надо.
Цитата: tmkt от 09 Март 2019 в 00:17
а между блоками параллельных ячеек, последовательное соединение как делать? проводом медным в изоляции?
Одна шина и параллелит и последовательно соединяет. Полно фоток же на форуме.
У меня было как-то так