Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Все таки, задумываюсь над пайкой "по креосановски" - без использования шины. Тупо змейкой проводок подпаять к спараллеливаемым ячейкам.
Особенно это актуально для сборки когда ячейки расположены не как выше на фото, а гексагонально, типа "пчелиные соты"...

Я вот задумался и не понимаю в чем подвох? Почему нельзя их спаять также ведь де-факто будет такое же перетекание тока между всеми ячейками. А в случае коротыша будет перегорание этого тонкого провода где-либо... И какую проволоку лучше взять для этого, 0.5мм или 1.0мм?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

rzaviy

А шо тупой блогер КРЕОСАН уже стал метром в электротранспорте?
Пару раз смотрел его,куча вопросов появлялось. Как хотите,наверно он для вас стал Авторитетом :-D
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmkt

Цитата: rzaviy от 25 Март 2019 в 12:43
А шо тупой блогер КРЕОСАН уже стал метром в электротранспорте?
Пару раз смотрел его,куча вопросов появлялось. Как хотите,наверно он для вас стал Авторитетом :-D
Ну тупым я его не назову. Талантливый чел.
В электротранспорте может и не авторитет, но то что его батарея спаянная таким образом очень даже многое пережила - хороший знак.

Проблему вижу пока только в том что в отличие от "усиков" - его проволока не изогнута и соответственно не так хорошо выполняет функцию сгораемого предохранителя от КЗ...

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Еще одно наблюдение. По таблице - медного провода сечением 1.0мм2 должно хватить на 17А тока при переменке 220в. Для постоянки от 50в такие же значения? (не нашел таблицы для постоянки)

Но если предположить что такие же А то в пропорции получается что для провода диаметром 0.5мм (который тут многие используют для усиков), сечение 0.2мм2 а значит ток в  5 раз меньше то есть порядка 3.5А на ячейку. Не маловато ли? Может лучше потолще проволоку выбрать?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

rzaviy

[user]tmkt[/user], ну да на 2600 НОТНЕЙМАХ  выдержать пару часов сьёмки-это показатель.
У нас на форуме намного больше инфы,а по поводу усов,я неоднозначно отношусь к этой технологии(нашей ыорумной,из того что под рукой).
Внутреннее сопротивление акб сильно изменяется при использовании усиков.
Вопросс из чего у теслы усы сделаны. Да и там нагрузки на банку смешные,не то шо у наших форумчан.
Снимают с банки больше чем она может выдать.

Добавлено 25 Март 2019 в 13:03

[user]tmkt[/user], Простой опыт,возмите бухту провода и подключите на неё батарею.
Проверте тестером напряжение на входе и выходе.
С токами там сложнее,потери на каждом метре провода.
Да он может и не перегореть,но потери будут зашкаливать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

alexandrFox

[user]tmkt[/user], 1мм² на 17 ампер это мало. Провод будет нагреваться. 10 ампер максимум. Из практики своей.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

илс

Цитата: tmkt от 25 Март 2019 в 12:30
Все таки, задумываюсь над пайкой "по креосановски" - без использования шины. Тупо змейкой проводок подпаять к спараллеливаемым ячейкам.
Особенно это актуально для сборки когда ячейки расположены не как выше на фото, а гексагонально, типа "пчелиные соты"...

С шиной, в виде медной ленты, паять удобнее...нет разве? Не забываем про толщину уса, чем он тоньше, тем проще пайка.
Насчет расположения ячеек, это некритично, посмотрите фотки моей последней батареи...там есть разное расположение элементов...разницы особой нет.

tmiaer

Цитата: rzaviy от 25 Март 2019 в 13:00
[user]tmkt[/user], ну да на 2600 НОТНЕЙМАХ  выдержать пару часов сьёмки-это показатель.
У нас на форуме намного больше инфы,а по поводу усов,я неоднозначно отношусь к этой технологии(нашей ыорумной,из того что под рукой).
Внутреннее сопротивление акб сильно изменяется при использовании усиков.
На два процента - это очень сильно, да.

Цитата: rzaviy от 25 Март 2019 в 13:00
Вопросс из чего у теслы усы сделаны. Да и там нагрузки на банку смешные,не то шо у наших форумчан.
Алюминий. Длительно в тесле немного, а в пике 5-6С, так что не такие уж и смешные.

Добавлено 25 Март 2019 в 16:05

Цитата: tmkt от 25 Март 2019 в 12:59
Но если предположить что такие же А то в пропорции получается что для провода диаметром 0.5мм (который тут многие используют для усиков), сечение 0.2мм2 а значит ток в  5 раз меньше то есть порядка 3.5А на ячейку. Не маловато ли? Может лучше потолще проволоку выбрать?
Её задача сгореть при токе ампер в 50, если выберешь потолще, то не сгорит)
Впрочем, если рассматривать их не как элемент безопасности, а только лишь как элемент удобства при монтаже, то можно и потолще

tmiaer

Цитата: tmkt от 25 Март 2019 в 03:43
А если превысишь допустимый ток заряда по зарядному порту, то БМС сама отрубит зарядку или сдохнет?
Как повезёт. Не все тупые бмски имеют отключение по зарядному току, так что может и сгореть.

rzaviy

Цитата: tmiaer от 25 Март 2019 в 16:02На два процента - это очень сильно, да.
посмотрел на таблицу проводимости,разница между 1 мм  и 2,5 мм уже  в два раза.
Цитата: tmiaer от 25 Март 2019 в 16:02Алюминий. Длительно в тесле немного, а в пике 5-6С, так что не такие уж и смешные.
использовать алюминий,там ещё  разница.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

[user]rzaviy[/user], надо не таблицы смотреть, а сопротивление по формуле считать.

rzaviy

[user]tmiaer[/user], понял.
посмотрел ещё и про проводимость никеля,там вообще потош,в 4,34 хуже чем у меди.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmkt

Цитата: tmiaer от 25 Март 2019 в 16:02
Впрочем, если рассматривать их не как элемент безопасности, а только лишь как элемент удобства при монтаже, то можно и потолще

Можешь пошагово написать, как ты делал свою батарею на теслабанках с холдерами которые целиком боковины банок закрывают?

Сначала берешь один длинный холдер - приклеиваешь на него два ряда банок. Потом клеишь к одному из рядов банок второй холдер, потом к второму холдеру еще ряд банок и так далее пока все ряды не приклеены. А потом уже паяешь?

Или наоборот, сперва пайка по сухому а клей в последнюю очередь?

Что делать с крайними ячейками, которые холдером не прикрыты? Скотчем их замотать?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Blik86

Цитата: tmkt от 25 Март 2019 в 03:43не разглядеть на текстолите нифига там только "C" видно
А если приглядется?....  B-)
Там ведь две картинки...  :dance:

Blik86

Цитата: tmkt от 25 Март 2019 в 12:30А в случае коротыша будет перегорание этого тонкого провода где-либо...
При чем может отгореть так, что остатки паралели оключатся от БМС. Еще если отгорит только провод в параллели может утащить пол батареи за собой.
Цитата: rzaviy от 25 Март 2019 в 12:43А шо тупой блогер КРЕОСАН
Скорее опасный. Глядя на его ролики, вспоминается парень игравшийся с рентгеном и СВЧ, в итоге загремевший в больничку с ожогами рук от СВЧ и рентгена.

tmiaer

Цитата: tmkt от 25 Март 2019 в 18:05
Можешь пошагово написать, как ты делал свою батарею на теслабанках с холдерами которые целиком боковины банок закрывают?

Сначала берешь один длинный холдер - приклеиваешь на него два ряда банок. Потом клеишь к одному из рядов банок второй холдер, потом к второму холдеру еще ряд банок и так далее пока все ряды не приклеены. А потом уже паяешь?
Да


Цитата: tmkt от 25 Март 2019 в 18:05
Что делать с крайними ячейками, которые холдером не прикрыты?
Прикрыть холдером

tmkt

Цитата: tmiaer от 25 Март 2019 в 22:44
Да

Прикрыть холдером
Я заказал двухсторонние холдеры, судя по фото продавца. То есть если прикрываем ими крайние ячейки то получится что снаружи будут пустые отсеки холдера торчать. Их что отпилить?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Собрал на врузенде себе батарейку для фонариков. Выглядит добротно!
Но вот проблемка была - подпаять провода к этим пластинкам (которыми ячейки привинчиваются).  Они у них то ли из никеля, то ли из алюминия. И не магнитятся даже.

Замучился припаивать. Вроде капля припоя прилипает как будто облужены, но когда припаиваешь туда провод - то его с легкостью можно оторвать вместе с каплей припоя.

Попробовал флюс для алюминия Ф-59а, в таком флакончике с капельницей и сама жижа темного цвета. НИФИГА. Точно также отваливается.

Потом попробовал флюс для алюминия с таким же названием Ф-59а но уже в другой баночке, не помню где покупал даже, мб в чип&дейл  :kidding:, но вот он РЕАЛЬНО ПОМОГ ) припаялось и не отрывается по крайней мере с тем же усилием что раньше, а сильнее я уже не пытался отрывать.

Что за материал. Зачем? Почему не медь? ИНДУСЫ СЭКОНОМИЛИ ПОХОЖЕ  :ireful: И самое главное А КАК БЫТЬ если собирать не для фонарика батарею с током 1-2А, а для байка с током ампер так 20... там-то кабель посильнее припаивать надо. Выводы у них специальные есть, но они похоже из того же материала поэтому не понятно что с ними делать. Ответной медной части с разъемом чтобы уже к ней припаять - тоже нету.  :-( :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч