Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NickNick

[user]Wayfarer[/user], Я бы с удовольствием купил термоклея хорошего, да пока не склеишь не узнаешь, хорош ли он. Марку не помните?
Скотчем обматывать аккумулятор моей формы будет достаточно геморно, плюс короб у меня будет очень специфический, поэтому желательно чтобы аккумулятор был максимально крепким и не разваливался, как это произошло... Ну а насчет герметика ясное дело, что нужно клеить поэтапно.

rzaviy

[user]NickNick[/user], Если форма акума неудобная и имеет возможность разлететься,то делать на подвижных усах(спайках с петлёй)
Даже если и развалится,контакт не изменится.
Тут сварка имеет минус.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

NickNick

[user]rzaviy[/user], Спасибо, с пайкой давно определился, делать буду именно S-усами.
В принципе, я давно сделал холдеры, но человек, который мне обещал их напечатать в нужном количестве, пропал. Поэтому приходится мудрить со склейкой.  :-(

LeoDron

Цитата: NickNick от 31 Июль 2019 в 21:49
[user]rzaviy[/user], Спасибо, с пайкой давно определился, делать буду именно S-усами.
В принципе, я давно сделал холдеры, но человек, который мне обещал их напечатать в нужном количестве, пропал. Поэтому приходится мудрить со склейкой.  :-(
«Гексагональные» холдеры на Али уже не редкость,

и по цене они практически сравнялись с «квадрантными».
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

NickNick

[user]LeoDron[/user], Шикарно, спасибо за инфу :)
Только из-за из-за свапа рамы постройка затянулась, буду делать из того, что есть под рукой.

Всё же, кто что думает, опять клеить на пистолет, или пробовать герметик? Есть подозрения, что от второго может оказаться примерно аналогичный эффект, а то и хуже  :bn:

drossel

Цитата: rzaviy от 31 Июль 2019 в 21:27
[user]NickNick[/user], Если форма акума неудобная и имеет возможность разлететься,то делать на подвижных усах(спайках с петлёй)
Даже если и развалится,контакт не изменится.
Тут сварка имеет минус.
А может варить нужно на нормальном аппарате с правильными настройками и тогда оторвется только с деформацией аккумулятора когда корпус выгибает за лентой или дыркой в ленте диаметром 3 мм.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

tmkt

Цитата: LeoDron от 31 Июль 2019 в 22:46
«Гексагональные» холдеры на Али уже не редкость,

и по цене они практически сравнялись с «квадрантными».
НЕ СОВЕТУЮ. Я такие купил. Они выполнены в виде "полосок", которые надо между собой зацеплять. Так вот зацепляются они ОЧЕНЬ туго, не до конца. И расцепить уже невозможно. Если неаккуратно сцепил то сцепится тоьлко одна сторона полоски а другая уже не сцепится. Попытаешься расцепить чтобы переделать зацеп - она ломается - очень хрупкая.

Причем я так даже поранился. Пытался расцепить, она не расцепляется, прикладывал все больше и больше силы и в какой-то момент она резко сломалась и очень острые отломанные края пластмассы по руке мне хлестнули как лезвием. Раны были глубокие и заживали несколько недель.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: BeerCat от 01 Авг. 2019 в 14:21

На самом деле это отличные холдеры, но при работе с ними нужен навык.
Если оного нет, тогда он нарабатывается следующим образом - элементы холдеров сцеплять друг с другом не туго, а шоб еле держались. Собираем таким образом весь блок, потом вторую сторону, и если все устраивает - обжимаем все плотно.
При необходимости расцепить плотную сборку надо поставить одну часть на стол, сориентировать линию разъединения сборки по самому краю стола, а по второй части наносить удары строго вертикально кулаком или ребром ладони.
Таким образом они довольно легко расцепляются.
может быть навык и можно наработать, но вот что так получится разобрать я сомневаюсь
короче холдеры шлак, и мне есть с чем сравнить
я заказывал холдеры 4х5 прямоугольные, холдеры 1х3 и 1х1 прямоугольные
и ВРУЗЕНД в1.5 и в2.0
НИ С ОДНИМ из перечисленных такого гемора как с этими гексагональными не было, разбираются вполне легко
а эти гексагональные даже если ты их четко первично зацепил потом все равно не зажмешь даже молотком - не смыкаются они полностью, все равно один ряд чуть выше (ниже) другого. Разобрать вот так как ты описал - на край чего-либо - я тоже пробовал, не идут они никак, а будешь бить - сломаются или поранят.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

BeerCat

Я тоже в свое время кучу царапок от холдеров поимел, и от квадратных, и от гексагональных. Они когда лопаются, у них очень острые края.
По поводу неравномерности смыкания - если их уложить на ровную поверхность, через книжку ударами молотка или кулака они легко выравниваются

NickNick

Товарищи форумчане, прошу оценить своим экспертным взглядом мою сборку перед самым ответственным этапом - пайкой:
Спойлер


Разводка:
Спойлер


Спеки:
Спойлер

14S 4P, 28 А*ч
Элементы 32650 лишаны NMC с тао.
Использоваться будет с 3 кВт циклоном (40А рег)
Медная шина 8мм х 0.5мм, токосъемная шина 16мм х 0.5мм и 12мм х 0.5мм.
Усики будут с небольшим запасом (изгибом), диаметр усика ~ 0,8 мм
Элементы заряжены с расхождением ~ 0,02 В

P.S. Ранее отчитывался о склейке, после смены клеевых стержней дело пошло куда лучше.

NickNick

[user]Gt8[/user], Спасибо :)

Раз нареканий не возникло, значит можно переходить к пайке :)
Кстати, готовую сборку можно цветным скотчем обмотать? Или прикупить что-то иное?

илс

Цитата: NickNick от 04 Авг. 2019 в 08:44
[user]Gt8[/user], Спасибо :)

Раз нареканий не возникло, значит можно переходить к пайке :)
Кстати, готовую сборку можно цветным скотчем обмотать? Или прикупить что-то иное?
Прикупите каптоновый скотч.
А что касается внешнего корпуса, то у вас, как я понимаю, все впритых? Т.е. в случае ДТП весьма вероятно повреждение цилиндриков?

Ведь цветной скотч, от последнего, особо не защищает.  :-\

NickNick

[user]илс[/user], На пол пути сменил раму с хардтейла на подвес, поэтому уже купленные ячейки влезли только таким образом
Спойлер

Короб очень специфичный, т.к. у него есть жесткая опора снизу, которая удерживает аккумулятор на нижней трубе, сверху аккумулятор упирается в верхнюю трубу (через резиновую прокладку), а по бокам будут алюминиевые композитные листы, которые собственно не дают ему выпасть в стороны. Нет в этом всём, только задней стенки возле амортизатора, но еще что-нибудь придумаю позже, если влезет.
Поэтому, кстати, и боялся склеивать аккумулятор, ибо при такой конструкции не хотелось бы, чтобы ячейки отпали. Определенно придется думать о стенке возле аморта...


NickNick

P.S. Если интересно, то на хардтейле у меня "почти" был готов "короб"
Спойлер

Аккумулятор скомпонован, чтобы подходил и в эту раму, в случае необходимости смены оной, или при сборке запасного э-вела.


tmkt

Седня провел очередной тест сборки на Vruzend 2.0

результат неутешительный. Опять одна из серий потеряла контакт и в итоге сборка отдала где-то на 3Ач меньше чем должна была. По отключению БМСкой, и приезду домой, намерил разбег 400мВ  O_O
и это несмотря на то что я именно эту серию притянул пластиковой стяжкой, чтоб холдеры не расходились и контакт не терялся. не помогло  :-(

Сейчас накинул еще одну пластиковую стяжку уже перпендикулярно той, что уже стоит. Посмотрим поможет ли...

Вывод: Врузенд2.0 - гадость. Дороже чем версия 1.5 и ХУЖЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО. НА 1.5шке не было вообще таких проблем, сходу все держится и контакты ок, и разрядить можно аж до 2.7в на ячейку  :wow:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

BeerCat

Имхо было бы странно ожидать от них выдающихся характеристик. Из плюсов только удобство переборки, а все остальное минусы - много пространства занимает сборка, ненадежные контакты, строгий контроль за диаметром ячейки, тягомотная процедура сборки и прикручивание перемычек.
Чудо не произошло. Возврат к истокам. :-)

tmkt

Цитата: BeerCat от 05 Авг. 2019 в 22:18
Имхо было бы странно ожидать от них выдающихся характеристик. Из плюсов только удобство переборки, а все остальное минусы - много пространства занимает сборка, ненадежные контакты, строгий контроль за диаметром ячейки, тягомотная процедура сборки и прикручивание перемычек.
Чудо не произошло. Возврат к истокам. :-)

суть в том что версия 1.5 таких проблем не вызвала, там у меня просто сборка замотана в скотч ) никаких пластиковых стяжек не понадобилось
а с версией 2.0 я бьюсь уже фиг знает сколько, уже не знаю получится ли добиться стабильного контакта   :facepalm:
есть еще вариант с промазкой термоклеем всех ячеек под прессом  :bw:

или есть еще гипотеза, что на в1.5 я использовал samsung 35E, а на версии 2.0 sanyo GA
может диаметр ячеек на долю миллиметра отличается и в итоге самсунги обжаты плотно а саньо - нет  :-(
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

drossel

[user]tmkt[/user], Может сварить или спаять и не мучатся ;-)
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.