Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2019 в 20:00
Синяя стрелка:

понятно )
я думал там толстая проволока а по факту такая же как и для усиков
а какой смысл? если змейкой - тот же ток потечет от ячейки к ячейке  :bn:

Добавлено 16 Авг. 2019 в 20:10

о, только ща обратил внимание у тебя кругляши картонные на каждом плюсовом выводе? они приклеены или просто проложены при засовывании ячеек в холдеры?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

#577
Цитата: tmkt от 16 Авг. 2019 в 20:07
понятно )
я думал там толстая проволока а по факту такая же как и для усиков
а какой смысл? если змейкой - тот же ток потечет от ячейки к ячейке  :bn:

Добавлено 16 Авг 2019 в 20:10

о, только ща обратил внимание у тебя кругляши картонные на каждом плюсовом выводе? они приклеены или просто проложены при засовывании ячеек в холдеры?
Изоляционные кольца:

https://s.click.aliexpress.com/e/KYidOkC
самоклеющиеся. 60 центов за 100 штук покупал.

При прямоугольной батарее токи перетекание мизерные - смысла в мегашине не вижу.
(добавлено) ты прав у меня нехорошо получилось https://electrotransport.ru/index.php?topic=57907.msg1701942#msg1701942 , шина диаметром 0.8 мм для усов в 0.6 мм, определенно мала!
А по краях у меня шина 6х1 мм стоит.

Змейка: в случае КЗ нужно будет пережечь два уса. И в этом процессе самоспасания одна часть элементов будут жечь один ус, а вторая - другой. А нужно дружно и быстро.
Дальше, если они даже выжгут паразита из параллели, то часть элементов будет отключена  от БМС, со всеми вытекающими. Или нужно провода от БМС на оба конца шины выводить, что опять проблемы и проще по феншую все сделать.

ПС. Центральную часть самоклеющихся колец дочка забрала, и ещё просит. Она ими фронтовую камеру на мобиле заклеивает. Паранойя  :laugh:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

satell

Цитата: tmkt от 16 Авг. 2019 в 20:07о, только ща обратил внимание у тебя кругляши картонные на каждом плюсовом выводе? они приклеены или просто проложены при засовывании ячеек в холдеры?
Это вот такие колечки. Они самоклеящиеся: https://ru.aliexpress.com/item/32827000489.html?scm=1007.23534.124000.0&pvid=db33081a-8d48-4c20-ace0-b63a0a7b6bbb&rmsg=do_not_replacement&dp=7077d94a6692f336a3261d2a579d43e3&af=1037565&cv=47843&afref=&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1565976980137&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=de6b111a152f4e92b3211a54753adc47-1565976980137-05933-VnYZvQVf&terminal_id=ec1262a9accd4dbe97159836943a04b7
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2


satell

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2019 в 20:39
Твои  на 50% дороже  :-P
:bw: Я их много набрал уже. 300 штук лежит - ждут очереди.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

илс

Цитата: tmkt от 16 Авг. 2019 в 19:06

Насчет сборки. Так я и собираюсь паять этой луженкой толщиной 0.5мм. Точно также я и спаял свою предыдущую батарею, которая из лишеней от убитой батареи andreym. Там я частично усиками к шине паял, а частично змейкой

В моем понимании, пайка змейкой, это вот так:



Хотя, присмотрелся, Креосан паяет сравнительно тонким проводом.  Я паял в 3-4 раза толще (чтобы минимизировать просадку), и это было оч. плохо.  :facepalm:

LeoDron

Цитата: илс от 16 Авг. 2019 в 21:13
В моем понимании, пайка змейкой, это вот так:



Хотя, присмотрелся, Креосан паяет сравнительно тонким проводом.  Я паял в 3-4 раза толще (чтобы минимизировать просадку), и это было оч. плохо.  :facepalm:
Именно так и я ее себе представляю. А теперь представим «змейку с усами» - более тонкой проволокой  и коротыш в элементе. В лучшем случае (если крайний элемент) то все три  будут выжигать негодяя.  А если КЗ на втором? - то два будут жечь один ус, и всего один на второй. В результате, часть элементов окажется отсечённой от БМС. Если провод БМС окажется там где два живых элемента, на четвёртом  получим жуткий переразряд.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmkt

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2019 в 21:56
Именно так и я ее себе представляю. А теперь представим «змейку с усами» - более тонкой проволокой  и коротыш в элементе. В лучшем случае (если крайний элемент) то все три  будут выжигать негодяя.  А если КЗ на втором? - то два будут жечь один ус, и всего один на второй. В результате, часть элементов окажется отсечённой от БМС. Если провод БМС окажется там где два живых элемента, на четвёртом  получим жуткий переразряд.
Вот так глядя на сборку не осилил мысленно представить как же токи побегут  :pardon:
но нарисовав в плоском последовательном виде - примерно понятно

только вроде как усы отжигать придется не только сверху но и СНИЗУ, то есть умножаем количество необходимых к пережиганию усов х2, верно?

я коротыш одного элемента вообще не рассматривал  :bn:
я рассматривал только попадание чего-то металлического между банками, с прорывом изоляции, тогда коротыш между параллелями происходит  :exactly: и тогда вся параллель дает ток на КЗ  :exactly:

а насчет коротыша одного элемента - это вообще возможно? там же предохранительные клапаны стоят которые должны разорвать нафиг цепь...


Добавлено 17 Авг. 2019 в 00:25

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2019 в 20:33


так у меня тоже такие валяются ) купил на али. Вот только глядя на картинку твоей сборки про них вспомнил. А ячейки-то уже приклеены :( поздно. Отрывать не хочу.

Они что еще и самоклеющиеся? я чот не помню у меня тоже такие или просто кругляши...
Центральную часть на камеру телефона это крутая идея  :wow: а то я изолентой заклеиваю  :pardon:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2019 в 21:56
В результате, часть элементов окажется отсечённой от БМС. Если провод БМС окажется там где два живых элемента, на четвёртом  получим жуткий переразряд.

Не понимаю все равно, с чего переразряд если этот элемент вместе с коротнувшим - будет вырван из цепи! разве что если он не успеет отжечь проводок то переразрядится из-за того что закорочен через вышедший из строя элемент  :bw: а к основной сборке он уже не будет допущен, не будет через него заряд и разряд происходить.

Ну и к тому же я собираюсь еще и параллельно контрольные (под целлчекер) провода прицепить, и вероятно сделаю это с противоположной стороны, относительно БМС-ных проводочков.   :eureka:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

LeoDron

Цитата: tmkt от 17 Авг. 2019 в 00:22только вроде как усы отжигать придется не только сверху но и СНИЗУ, то есть умножаем количество необходимых к пережиганию усов х2, верно?
Достаточно один контакт пережечь, чтобы исключить элемент из цепи, но это нужно сделать максимально быстро, не нагревая негодяя энергией  живых элементов.  Иначе возрастёт опасность неконтролируемого разогрева элемента  с возможным бахом. Если клапан поздно сработает, то  все равно газы могут бахнут из за высокой температуры.
Поэтому главная задача усов - максимально быстро отсечь плохиша от остальных элементов.
Поэтому усы с двух сторон это больше перестраховка (в том числе от механического внешнего замыкания).  Некоторые усы только с одной стороны паяют.

Цитата: tmkt от 17 Авг. 2019 в 00:28Не понимаю все равно, с чего переразряд если этот элемент вместе с коротнувшим - будет вырван из цепи! разве что если он не успеет отжечь проводок то переразрядится из-за того что закорочен через вышедший из строя

Если крайний элемент (отмеченный красным) выйдет из строя:

то первый в соседней ячейке, к которому
припаян жёлтый балансировочный провод, тоже будет вырван из цепи. Эти две ячейки превращаются в 3р и будут разряжаться быстрее других, но БМС не отключит их, так как она будет видеть только  напряжение на первой банке (которая не будет разряжаться). Примерно такая-же ситуация для:


и только для последнего случая:

БМС отработает штатно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

А теперь представим что мы поставили эту батарею на заряд.
4.2х4/3=5.6в  на элемент O_O.
Скорее всего до 5.6В не дойдёт, но бах очень вероятен.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

satell

Цитата: LeoDron от 17 Авг. 2019 в 01:24
А теперь представим что мы поставили эту батарею на заряд.
4.2х4/3=5.6в  на элемент O_O.
Скорее всего до 5.6В не дойдёт, но бах очень вероятен.
Не будет баха при сборке на усиках и центральной шине (не змейки). Ведь количество последовательностей не изменилось. В одной параллели уменьшилась емкость - как результат, упадет емкость всей батареи.  Такое легко отслеживается на СмартБМС в процессе заряда (разряда) по быстрому возрастанию (падению) напряжение на последовательности, где вышла из строя и отгорела ячейка.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

LeoDron

Цитата: satell от 17 Авг. 2019 в 08:55Не будет баха при сборке на усиках и центральной шине (не змейки).
Именно это я и имел ввиду - что пайка змейкой с использованием тонкой проволоки (усов) это очень опасно.  Определенно, что при наличии смарт  БМС заметить эту проблему проще, но поможет ли это? Например увидит человек на одной ячейке 3.4В, а на всех всех ячейках по 3.3В. Вряд ли он из такого разбаланса полезет в батарею. Вероятно, что  сначала попробует ее зарядить, но не все  такие любознательные, чтобы мониторить изменение напряжения в процессе заряда.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

satell

Так в процессе заряда и видно же, что если на одной параллели подозрительно быстро полезло напряжение вверх, значит беда.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

rzaviy

Цитата: satell от 17 Авг. 2019 в 09:22
Так в процессе заряда и видно же, что если на одной параллели подозрительно быстро полезло напряжение вверх, значит беда.

Это понимать надо,а процентов 80 простые юзеры,которые знают,что надо втыкнуть фишку в гнездо,не более.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

satell

[user]rzaviy[/user], Значит они будут ремонтировать/менять батареи постфактум и значительно дороже.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

rzaviy

Даже многие старожилы советуют оставлять батареи на ночь,типа на балансировку. :ireful:
А смысл греть воздух травящими резюками?
Если батарея не сбалансирована,то надо искать причину,а не тупо греть воздух.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

satell

В случае отключения ячейки хорошо помогает кулонометр, показывая не полный разряд  по уменьшению количества снимаемых ампер с батареи (косвенный метод). Батарея села уже, а кулометр пишет остаток в 2 ампер*часа.

Добавлено 17 Авг. 2019 в 09:33

Цитата: rzaviy от 17 Авг. 2019 в 09:27
Даже многие старожилы советуют оставлять батареи на ночь,типа на балансировку. :ireful:
А смысл греть воздух травящими резюками?
Если батарея не сбалансирована,то надо искать причину,а не тупо греть воздух.
Смысл баланисровки на ночь оправдан именно в случае разбаланса, а не выхода из строя ячейки.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2