Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

brobro

ru.nkon.nl

Доставка прошла норм и на таможню не попало, хотя у меня было 230 евро вместо 100 положенных для бесплатной таможни.

Но один момент, сопротивление аккумов чуть великовато, может так и надо. Заряд у всех как под копирку 3.5в, сопротивление тоже почти одинаковое, но вроде как у них по датащиту менее 38 должно быть, если я ничего не путаю.



tmiaer

[user]brobro[/user], во-первых, эта зарядка не умеет мерить точно сопротивление, во-вторых, не известно какое сопротивление она измеряет - dc или ac, а они  отличаются

kipper

[user]brobro[/user],  воспользуйтесь измерителем, работающим по 4-х проводной схеме измерения в режиме AC, например YR1035
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

tmkt

#507
Цитата: kipper от 18 Июль 2019 в 22:38
[user]brobro[/user],  воспользуйтесь измерителем, работающим по 4-х проводной схеме измерения в режиме AC, например YR1035
а вот кстати интересно он меряет ACiR или DCiR ? продавец мне не ответил  :-(
здесь тоже никто не смог подсказать я выше спрашивал  :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: brobro от 18 Июль 2019 в 13:28



а клевый корпус! может тоже купить такой в раму  :eureka: какого-нибудь из байков например хардтейла с редукторником
напомните какое соотношение S и P, сколько ячеек влезает?
и длину-ширину-высоту корпуса?  :bw:

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Короче собрал я себе бустер-пак на Sanyo GA :) и Vruzend 2.0  B-)

нормально, несколько вечеров посидел неспешно
отдельно обжал ячейки пластиковыми крышечками и собрал в сборку
отдельно обжал проводочки все и балансирники для ручного чекера, и для бмс-ки
а также привинтил все плашечки соединительные
ну и сегодня завершающий этап - присоединение "+" и "-" и БМС и всех балансирников

причем "лайфхак"  :eureka: - я до последнего не соединял две половины батареи, одну 8s4p и вторую 8s4p, таким образом минимизировал риск мощного КЗ  O_O

и коротыш в этот раз словил только единожды, это пока прикручивал балансирники, один из концевиков (наконечников) попал между соседними параллелями и слегка коротнул  :pardon:

Обмотал все скотчем простым ) каптоновый тут не нужен. Термоусадку может быть в будущем но пока рано.

В общем, поставил на зарядку. И обалдел  O_O O_O O_O под слабенькой зарядкой у одного из балансирников сразу разбаланс появляется аж 80мВ  :neg:
У остальных все норм около 15мВ
Это при напруге на ячейках примерно 3.60в под зарядкой.

Подумал я что контакт где-то между крышечками врузенда и ячейками плохой. Стал обжимать двумя руками. И таки добился что разбег вернулся в норму - около 16мВ
Но это тревожно. То ли ячейки такие лажовые не приспособлены к непаянному контактированию... то ли врузенд 2.0 куда хуже чем врузенд 1.5 на котором я собирал прежде.


Еще минус врузенду2.0 это то что гаек хватило ВПРИТЫК. Брал два комплекта. В одном из комплектов вовсе не хватило гаек. В другом чуть больше и это скомпенсировало.
Плашечки мятые все. По виду это никель. А сами контакты внутри пластиковых крышек тоже на медь ваще не похожи. Индусы похоже бракоделить начали...  :neg:

Так вот пока... надо еще тестить батарею и надеяться что не отойдут контакты от тряски  :exactly:

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: kipper от 18 Июль 2019 в 22:38
[user]brobro[/user],  воспользуйтесь измерителем, работающим по 4-х проводной схеме измерения в режиме AC, например YR1035
а вот кстати интересно он меряет ACiR или DCiR ? продавец мне не ответил  :-(
здесь тоже никто не смог подсказать я выше спрашивал  :bw:

Добавлено 21 Июль 2019 в 03:05

Цитата: brobro от 18 Июль 2019 в 13:28



а клевый корпус! может тоже купить такой в раму  :eureka: какого-нибудь из байков например хардтейла с редукторником
напомните какое соотношение S и P, сколько ячеек влезает?
и длину-ширину-высоту корпуса?  :bw:

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Короче собрал я себе бустер-пак на Sanyo GA :) и Vruzend 2.0  B-)

нормально, несколько вечеров посидел неспешно
отдельно обжал ячейки пластиковыми крышечками и собрал в сборку
отдельно обжал проводочки все и балансирники для ручного чекера, и для бмс-ки
а также привинтил все плашечки соединительные
ну и сегодня завершающий этап - присоединение "+" и "-" и БМС и всех балансирников

причем "лайфхак"  :eureka: - я до последнего не соединял две половины батареи, одну 8s4p и вторую 8s4p, таким образом минимизировал риск мощного КЗ  O_O

и коротыш в этот раз словил только единожды, это пока прикручивал балансирники, один из концевиков (наконечников) попал между соседними параллелями и слегка коротнул  :pardon:

Обмотал все скотчем простым ) каптоновый тут не нужен. Термоусадку может быть в будущем но пока рано.

В общем, поставил на зарядку. И обалдел  O_O O_O O_O под слабенькой зарядкой у одного из балансирников сразу разбаланс появляется аж 80мВ  :neg:
У остальных все норм около 15мВ
Это при напруге на ячейках примерно 3.60в под зарядкой.

Подумал я что контакт где-то между крышечками врузенда и ячейками плохой. Стал обжимать двумя руками. И таки добился что разбег вернулся в норму - около 16мВ
Но это тревожно. То ли ячейки такие лажовые не приспособлены к непаянному контактированию... то ли врузенд 2.0 куда хуже чем врузенд 1.5 на котором я собирал прежде.


Еще минус врузенду2.0 это то что гаек хватило ВПРИТЫК. Брал два комплекта. В одном из комплектов вовсе не хватило гаек. В другом чуть больше и это скомпенсировало.
Плашечки мятые все. По виду это никель. А сами контакты внутри пластиковых крышек тоже на медь ваще не похожи. Индусы похоже бракоделить начали...  :neg:

Так вот пока... надо еще тестить батарею и надеяться что не отойдут контакты от тряски  :exactly:

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

#512
Цитата: tmkt от 21 Июль 2019 в 03:42
Короче собрал я себе бустер-пак на Sanyo GA :) и Vruzend 2.0  B-)

С гайками все ясно...чистый конструктор (лего). Громоздкий и более тяжелый.
А что насчет сборки/пайки цилиндриков 18650? Фотки остались? Паяли по технологии Креосана?
Почему усы не решились делать?
С ними же проще и безопаснее....

rzaviy

Цитата: илс от 21 Июль 2019 в 10:21Паяли по технологии Креосана?
А шо за технология,этот блогер шо думает и выдумывает?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: rzaviy от 21 Июль 2019 в 10:33
А шо за технология,этот блогер шо думает и выдумывает?
Это пайка проводом умеренной толщины змейкой. От элемента к элементу, от ячейки к ячейке.
В принципе, годная технология, я сам с такой начинал. Но....неудачная, по оч. многим причинам.  :ah:

rzaviy

[user]илс[/user], так с каких пор это его технология? народ так паял,когда он под стол пешком ходил.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: rzaviy от 21 Июль 2019 в 10:49
[user]илс[/user], так с каких пор это его технология? народ так паял,когда он под стол пешком ходил.
Может и не его технология. Он ее просто популяризировал. Вы число его подписчиков видели?
Вот когда у вас будет столько, будем называть технологии в вашу честь.  ;-D :kidding:

brobro

Цитата: tmkt от 21 Июль 2019 в 03:04
а вот кстати интересно он меряет ACiR или DCiR ? продавец мне не ответил  :-(
здесь тоже никто не смог подсказать я выше спрашивал  :bw:

Добавлено 21 Июль 2019 в 03:05

а клевый корпус! может тоже купить такой в раму  :eureka: какого-нибудь из байков например хардтейла с редукторником
напомните какое соотношение S и P, сколько ячеек влезает?
и длину-ширину-высоту корпуса?  :bw:

Там 14s5p, 70 посадочных мест) Но! Критически мало места под бмс толщиной 1.5см, я уже выпилил усилители по бокам, и буду пробовать пихать с боку у стеночки ( зазор 2мм  всего, и это  аккумы без пайки и изоляции ). На фото сверху голые аккумы и потому они влезли, намотал малярный скотч в один слой и уже всё, сверху бмс не влазит. Все данные по габаритам итд чуть выше есть ссылка на Али, но корпус объективно маленький что хорошо и плохо)

Кстати на Али есть такой корпус на 80 ячеек как оказалось, пожалел уже что его не взял)

Pulse

Цитата: brobro от 21 Июль 2019 в 10:54Кстати на Али есть такой корпус на 80 ячеек
Дай ссылку. )
Вот кстати, убрал усы с силовых выводов...
Спойлер








JT

[user]tmkt[/user], При первом не контакте в какой то сборке , ток нагрузки пойдёт через балансировочные или бмс сгорит или балансировочные провода.
[user]brobro[/user],  Ссылку на 80

brobro

Цитата: Pulse от 21 Июль 2019 в 11:07
Дай ссылку. )
Вот кстати, убрал усы с силовых выводов...
Спойлер








Логично вполне, они там получается не нужны. Я так намучался чтобы найти медную ленту, в рознице совсем нет у нас, большие заводы продают оптом только. Но уже нашёл через пару дней доставят 0.3мм толщина, буду собирать.

Меня вот волнует два вопроса.

Первый, я чуть не понимаю как это работает, по усам от плюса к минусу будет протекать весь ток батареи ведь? то есть от плюсовой клеммы через аккумы по всем последовательностям до минуса ближе к концу будет проходить максимальный ток? Просто в таком случае усам должно быть плохо по идее, хотя если каждый ус спокойно держит 5А, а усов 5 штук  в параллели, получается 25А может спокойно проходить. Я всё правильно понимаю ваще?)

И второй вопрос, допустим, вот к медной пластине припаян ус, сам ус длинной сантиметра 3. Если я потом плотно замотаю аккум изолентой, и остальная часть уса при прижатии изолентой будет соприкасаться с медной пластиной, могут ли быть пробивы тока от пластины к ножке уса которая кое-как может соприкасаться с пластиной. Сумбурно описал, но надеюсь понятно.Я к тому, нужно ли изолировать пластины медные везде кроме места припайки уса, чтобы остальная часть уса не касалась пластины при окончательной запаковке в изоляцию всей батареи.

Ссылка на бокс 80 ячеек, продаж не было но по фото и по размерам это явно оно ) Видимо такой бокс сделали совсем недавно и его еще никто не покупал на алишке. https://www.aliexpress.com/item/4000013378791.html

Pulse

#521
Цитата: brobro от 21 Июль 2019 в 11:51Я так намучался чтобы найти медную ленту
На али тоже есть https://ru.aliexpress.com/item/32831762497.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.57ee2e0eP8LCKe
Бокс конечно интересный, попросил у продавца сделать фото сот, посмотрим что ответит.

Цитата: brobro от 21 Июль 2019 в 11:51Первый, я чуть не понимаю как это работает, по усам от плюса к минусу будет протекать весь ток батареи ведь?
Да, так как при последовательном соединении ток в цепи одинаков.
Цитата: brobro от 21 Июль 2019 в 11:51Я всё правильно понимаю ваще?)
Да. )

Цитата: brobro от 21 Июль 2019 в 11:51Если я потом плотно замотаю аккум изолентой, и остальная часть уса при прижатии изолентой будет соприкасаться с медной пластиной, могут ли быть пробивы тока от пластины к ножке уса которая кое-как может соприкасаться с пластиной
Между пластиной и усом разность потенциалов мизерная, особо это ни на что не повлияет, если они будут соприкасаться, а в случае КЗ ток пойдёт по наименьшему сопротивлению, т.е. через путь "Место пайки - шина". Но чтобы было всё по фен шуюю, можно наклеить каптоновый скотч в том месте, где ус и шина могут соприкоснуться.

Сопротивление медого уса, диаметром 0,4 мм и длиной 20 мм составляет 0,0028 Ом. Падение напряжения на нём равно U=I*R, при токе 7 А на ячейку имеем U=7*0.0028=0,02 В.
Так как ячеек 70, то суммарное падение напряжение на всех усах составит 70*0,02=1,37 В. Суммарная потеря мощности на всех усах составит P=1,37 В*7 А=10 Вт.
Что по сравнению с отдаваемой батареей мощностью 1800 Вт составляет 0,5%.

Хотя сейчас проверил допустимый длительный ток для медной жилы 0,4 мм, он составляет всего 1,26 А, при токе расплавления 20 А и потере на усе 0,14 Вт (что наверное много, так как возможен нагрев).
А вот если сделать косичку из двух усов по 0,4 мм, то получаем: допустимый длительный ток 5,03 А, ток расплавления 57 А. Только сейчас заметил ошибку. Так как при увеличении количества проводников круглого сечения  два раза их диаметры не увеличатся в 2 раза, увеличится сечение в два раза.  :facepalm: Поэтому два проводника диаметром по 0,4 мм дадут допустимый ток 2,5 А и ток расплавления 34 А.


Правда неизвестно, расплавит ли такую косичку Sanyo GA. Вот бы кто-нибудь замерил из ток КЗ. )