off: Что за самокат в Москве сгорел ?

Автор Peterson, 23 Апр. 2019 в 15:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Л

#342
По опыту двух сезонов пользования куго с2 и сбора околосамокатной информации пришел к выводу, что в условиях большого города для большинства пользователей вес самоката является гораздо более актуальным параметром, чем мощность.
Самокаты весом до 7 кг можно сложить и носить на спине. Если ориентироваться на постоянное использование, то это очень важно. Катить самокат, или носить его на спине - совершенно разные уровни удобства при пользовании общественным транспортом, метро, при посещении людных торговых центров, кафе, кино. Махину в десяток и более кило в руках или  на спине не потаскаешь.
Не случайно легкие карбоновые самокаты лишь дорожают, в то время, как остальные в основном резко дешевеют. Пользователи начинают просекать момент с весом.
Вот и я планирую купить легкий карбоновый электросамокат не тяжелее 7 кг. И он будет основным для прогулок по Москве. Хотя, ясен пень, будет слабее куго. Но, в итоге, как я полагаю, это позволит гулять по Москве более комфортно.
Правда, еще не придумал, как его хранить. Случившиеся пожары напрягают не по-детски.
Так вот - если уж вес критически важен для удобства, то, получается, что для большинства юзеров аккума на 8 ач будет вполне достаточно. 10 ач на своем куго я еще ни разу до конца не выкатал.
Аккум на 8 ач, если бы был отстегивающимся, несложно было бы упрятать в небольшую коробку.
Производителям и коммерсантам стоило бы обратить внимание на эти соображения.

Владимир Л

#343
О ПРИРОДЕ ВЗРЫВА. Есть еще один прецедент со взрывом гироскутера на балконе в Новосибирске. Там взрывом выгнуло кирпичное ограждение балкона.
Предполагаю, что дело в электролизе воды.
Если в корпус транспорта попала вода и там есть оголенные контакты под напряжением (а в кустарной сборке таковые есть обязательно, в первую очередь сами аккумуляторы), то вода электролизом разлагается  на водород и кислород. Образуется гремучая смесь, которая детонирует от какого-нибудь перегретого контакта. То есть, в рассматриваемых случаях взрыва взрывается не батарея, а выделившаяся в результате электролиза воды гремучая смесь.
Это еще один серьезный довод в пользу того, что батарея должна быть отстегивающейся и должна храниться отдельно в защищенном месте.
Модели с отстегивающимися батареями есть, но они не оптимальны по разным показателям.
Мастерским по ремонту электросамокатов пора рекламировать надежные аккумуляторы, а также предлагать тюнинг по установке съемной батареи. Это будущее золотое дно. Все-таки жить рядом с потенциальной бомбой мало кому охота, а кататься хочется.
Что касается возможных мест хранения отстегнутой батареи, то пока из имеющихся вариантов можно рассмотреть духовку. Другой вариант - купить недорогой капитальный сейф: там обычно двойные стенки с противопожарной изоляцией.
А вообще нужна специализированная коробка с выводом в форточку. На этой теме тоже кто-то мог бы поднять денег.

CReDo

Цитата: Владимир Л от 09 Май 2019 в 09:36О ПРИРОДЕ ВЗРЫВА. Есть еще один прецедент со взрывом гироскутера на балконе в Новосибирске.
Еще разок повторимся аккумуляторы так не взрываются что бы выбить стену.
Да и нет такой герметизации в гироскутере что бы именно рвануло.
А так на вскидку мне впоминается одно видео: https://www.youtube.com/watch?v=qxnrVB0EaZc

tmkt

Цитата: Чайнег от 08 Май 2019 в 22:44
А вот кто-нибудь слышал о возгорании литиевых батарей для электроинструмента? И что кто-нибудь делал для них железные ящики с дымоотводом? А ведь их в мире поболе будет, чем самокатов - поди, у каждого мужчины в доме есть беспроводная электродрель с литием. Думаю, не преувеличением будет сказать - миллиарды их! А ведь эти батареи эксплуатируются и в хвост, и в гриву, и... тишина. А в них, как правило, используются брендовые высокотоковые 18650 - Самсунг 15L и подобные. А покупать всякое кетайское пожароопасное Г, а потом придумывать, как от него спасаться - нонсенс.
У меня дрель проводная) и болгарка проводная, и дремель проводной
беспроводные только зубные щетки и электроотвертка но там NiMH

так что я думаю ты сильно преувеличил насчет "у каждого" ) у меня ни одного электроинструмента с литием  :pardon:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

ReSharVladimir

Цитата: CReDo от 09 Май 2019 в 16:29
А так на вскидку мне впоминается одно видео: https://www.youtube.com/watch?v=qxnrVB0EaZc
ИМХО, цемент забыли положить. Или в мороз строили без прогрева. Совсем как у сатирика: "Раствор лопатой мешать можно, но держать уже не будет!" Самое ужасное, если весь дом так кирпичами выкладывали. Помню, как на одной стройке бригадой лупили строителя-таджика, который при приемной комиссии облокотился на внутреннюю стену, выложенную не традиционно, а из кирпичей, поставленных на ребро(материал уэкономили), и стена частично обрушилась. В результате объект не приняли.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

VASILIYBUMER

Не нужно верить СМИ. Я пологаю это делают для того чтобы запретить электротранспорт изза взывоопастности,, правительсто только это и придумало чтобы людей напугать.

Stas3105

Цитата: Владимир Л от 09 Май 2019 в 09:36
О ПРИРОДЕ ВЗРЫВА. Есть еще один прецедент со взрывом гироскутера на балконе в Новосибирске. Там взрывом выгнуло кирпичное ограждение балкона.
Предполагаю, что дело в электролизе воды.
Если в корпус транспорта попала вода и там есть оголенные контакты под напряжением (а в кустарной сборке таковые есть обязательно, в первую очередь сами аккумуляторы), то вода электролизом разлагается  на водород и кислород. Образуется гремучая смесь, которая детонирует от какого-нибудь перегретого контакта. То есть, в рассматриваемых случаях взрыва взрывается не батарея, а выделившаяся в результате электролиза воды гремучая смесь.
Это еще один серьезный довод в пользу того, что батарея должна быть отстегивающейся и должна храниться отдельно в защищенном месте.
Модели с отстегивающимися батареями есть, но они не оптимальны по разным показателям.
Мастерским по ремонту электросамокатов пора рекламировать надежные аккумуляторы, а также предлагать тюнинг по установке съемной батареи. Это будущее золотое дно. Все-таки жить рядом с потенциальной бомбой мало кому охота, а кататься хочется.
Что касается возможных мест хранения отстегнутой батареи, то пока из имеющихся вариантов можно рассмотреть духовку. Другой вариант - купить недорогой капитальный сейф: там обычно двойные стенки с противопожарной изоляцией.
А вообще нужна специализированная коробка с выводом в форточку. На этой теме тоже кто-то мог бы поднять денег.
Это же сколько воды должно попасть в гироскутер чтобы образовавшийся водород так рванул? От того ничтожного количества воды что в нем могло быть столько водорода точно не получится.

Владимир Л

Хорошо бы иметь статистику возгораний по моделям. Кто знает, откликнитесь.

CReDo

Цитата: Владимир Л от 11 Май 2019 в 13:20Хорошо бы иметь статистику возгораний по моделям
Нет ее и вряд ли будет.

tmkt

Цитата: ReSharVladimir от 10 Май 2019 в 10:59
ИМХО, цемент забыли положить. Или в мороз строили без прогрева. Совсем как у сатирика: "Раствор лопатой мешать можно, но держать уже не будет!" Самое ужасное, если весь дом так кирпичами выкладывали. Помню, как на одной стройке бригадой лупили строителя-таджика, который при приемной комиссии облокотился на внутреннюю стену, выложенную не традиционно, а из кирпичей, поставленных на ребро(материал уэкономили), и стена частично обрушилась. В результате объект не приняли.

весь дом не выкладывают так) ща обычно монолиты строят, и там сам монолит попрочнее всяко, а кирпичи - это так - внешняя отделка и внутренние НЕнесущие стены.
Но все равно косяк конеш.
Лупили строителя - это ты сам видел?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

ReSharVladimir

Сам не видел, видел результат. Зашли с другом по одному делу к знакомому прорабу на стройку. Ну и попался этот таджик на глаза. Спросили у прораба, что, мол стряслось, он и рассказал. Это давно, в "лихие 90-е" было.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Seversk1

Цитата: Владимир Л от 11 Май 2019 в 13:20
Хорошо бы иметь статистику возгораний по моделям. Кто знает, откликнитесь.
Я, пожалуй, воздержусь в такой статистике участвовать.
Заменил батарейку на своей Куге С3 на нормальную сборку у местного умельца.
Временный пешеход.

ingener

Никакие умельцы и заверения о качестве элементов не должны быть гарантией спокойствия.
Надо исходить из худшего и быть к нему готовым. Ибо не исключено самовозгорание батареи от неконтролируемых и непрогнозируемых внутренних причин. поэтому
- иметь четкие пути эвакуации самоката или себя
- самоспас и несгораемая накидка в быстром доступе (не упакованные) - must have
- в идеале снимать батарею дома и хранить вдалеке от явно горючих вещей
- единственный способ минимизировать последствия - избавиться от батареи или всего самоката. Поэтому данная схема должна быть подготовлена. Батарею - в окно (должно легко открываться), если несьемная - самокат на тросик к батарее отопления и тоже за окно, пусть висит за подоконником и горит.

Смешно? маразм?   ну да, можно с гордым видом заявить об этом.
А можно просто быть готовым.  Выбор у каждого свой  :-)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Басарга

Цитата: ingener от 04 Июнь 2019 в 16:52Батарею - в окно
Батарея в системе отопления, просто так не выдерешь, хотя... Не, долго резаком...
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Seversk1

Цитата: ingener от 04 Июнь 2019 в 16:52избавиться от батареи или всего самоката
Вот оно!  Решение всех проблем!  :)
Временный пешеход.

electro05

Цитата: ingener от 04 Июнь 2019 в 16:52Батарею - в окно (должно легко открываться)
Такое себе решение, горящую батарею кому-нибудь на машину или на голову в панике приземлить.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

ReSharVladimir

Цитата: ingener от 04 Июнь 2019 в 16:52
- единственный способ минимизировать последствия - избавиться от батареи или всего самоката. Поэтому данная схема должна быть подготовлена. Батарею - в окно (должно легко открываться), если несьемная - самокат на тросик к батарее отопления и тоже за окно, пусть висит за подоконником и горит.
Как там у Задорнова было, когда гирю за отопительную батарею к тросу привязали и в окно выбрасывали?  :laugh:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Владимир Л

#359
Заметил, что в электросети напряжение гуляет в широких пределах от 200 до 240. Хотя в Москве. Возможно, превышение напряжения тоже можно отнести к факторам риска.Поэтому считаю важным на зарядку ставить через стабилизатор.
Заметил, кстати, что через стабилизатор и заряжается быстрее.
Ради безопасности до упора лучше не заряжать. То есть ограничить время зарядки с расчетом, чтобы напряжение батареи было на 1-2 вольта ниже того, что бывает максимально.
А более осторожно будет недозаряжать с большим запасом, с расчетом дозарядить  перед пользованием. Таким образом достигаем то, что в полностью заряженном (то есть в наиболее опасном) состоянии батарея будет находиться в основном под нашим вниманием и на улице.
А если суммировать то, что узнал, то получается, что более рискованны мощные батареи с высоким напряжением. Поэтому в принципе лучше ограничить свои аппетиты в мощности агрегата. Хотя, вроде бы, по данным ремонтников, сгоревшие элементы в ремонтируемых батареях попадаются им часто (при этом хозяева об этом не знают) в самых распространенных марках. Но о пожарах с ними пока не особо слышно. Пишут, опасны на перезаряд литий-полимерные батареи. Они во множестве стоят в кугообразных.
А вообще центнерного ездока с ветерком и долго прокатит самокат мощностью 350 ватт напряжением 36 вольт и батареей 8-10 а/ч. А для прогулок с использованием метро и посещением разных заведений сгодится что-нибудь карбоновое порядка 6 кг. Качество покатушек заметно ниже, но удобство переноски очень важно.
Я сейчас взял карбоновый ET MINI Fashion 36 вольт с батареей 6 а/ч. Везет мой центнер шустро. Но, заряда при моем весе хватает лишь на 7 км.  И вес самоката все-таки не лучший для переносок - 7,5 кг. Думаю, что зря на компромисс пошел, ведь хотел в 6 кг найти. Дисплей куцый малоинформативный. В целом мой старый Куго с2 приятнее катит и надолго хватает (15-17 км).