avatar_Gydvin

LCD SW900

Автор Gydvin, 30 Апр. 2019 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey_y

#36
Цитата: Шмель от 10 Окт. 2022 в 01:21
Так мне наоборот нужно скорость увеличить, а пока увеличить напряжение КБ до 72В не могу себе позволить.. а лужение шунта.. не это, не, не мой метод..

Кстати, какой параметр нужно изменить в настройках (диаметр колеса выставлен правильно), дисплей SW900 показывает скорость 60 км час, а GPSтест на смартфоне , в этот же момент, кажет 52 км/ч... И кому верить?

И почему кулонометр показывает потребление 1.5 кВт при использовании синусного контроллера, когда в то же время с "обычным" жрало 2.4кВт, не уж то и правда синусный так мало прожорлив?
ну можешь большего номинала перд поставить или перемычку.

про кулонометр
если бы ты понимал принцип работы двигателя - это было бы очевидно. потребление  энергии вращающегося ротора, в любом случае  синусоидальное.
получается что в начале и конце периода, в любом случае сила вращающая ротор мала. и максимальна в середине полу-периода.
пилообразный сигнал подает максимальное напряжение (соответсвтенно и ток и мощность) в течении всего периода. соответсвенно в начале и конце периода эта мощность расходуется очень неэффективно. максимально возможная сила вращения ротора, в которую может преобразоваться эл. заряд стремится к нулю, из-за неэффективного вектора между катушкой и магнитами (от центра, паралельно радиусу колеса) . в середине полупериода вектор почти параллелен касательной к окружности и  КПД стремится к 100%.
если волна синусоидальная - то к те моменты полупериодов, когда кпд двигателя минимально - контроллер снижает мощность подаваемого    тока, а когда максимально - подает максимальную. пилообразный сигнал подразумевает постоянную подачу тока максимальной мощности. переключая только фазу в катушках. Т.О  в начале и конце полупериода энергия расходуется максимально неэффекстивно.  (если погрузиться в процесс то, учитывая - Электрические машины - это реактивная, индуктивная нагрузка. то лишнияя энергия тратится как активная - на нагрев обмоток.)
за счёт этой разницы, гипотетически, предполагаю я, что  разный сигнал из контроллера приводит к разному КПД сборки . соответсвенно чем ближе сигнал контроллера к синусоиде - экономнее расходуется аккумулятор, тк энергия преобразутеся эффективнее и больше расходуется при самом выгодном векторе приложения силы.

у меня  мотор простенький. 250W это я специально, чтобы по тротуарам можно было ездить. соответственно мне и контроллер можно попроще 15- 20 А. только вот ко мне уже к-р едет. .. я чтоб время не терять заказал за 1700 ру того же продавца, что мне комплект весь с мотором поставил. а после увидел за 1500 синусник. и пожалел что поторопился. но как-то не поверил, что за такую цену может быть. вот интересно стало спросить у опытных людей. как думешь может за 1,5 к (25$) продаваться синусник  36-48v 350W ?
1005001732360779
ссылки я тут вставлять не научился, меня форум обвиняет в спаме



edw123

#37
Цитата: Шмель от 10 Окт. 2022 в 16:49
Про ток не помню, циферки маленькие, в вождение успеваю только высмотреть ток потребления,
Тут даже если считать по формуле, интересная разница получается:
1) синус 1500/53=28.3А
2) "пила" 2400/53=45.28А
А разгон и скорость были почти одинаковые.
В том то и  дело, что я "по обратной формуле"  :-D и хотел реальную мощность проверить. Разгон зависит от фазного тока, который в момент старта может быть даже больше на контроллере с меньшим пределом по батарейному току. Скорость тоже не особо может зависеть от батарейного тока, если он "с запасом".

Добавлено 10 Окт 2022 в 19:32

Цитата: sergey_y от 10 Окт. 2022 в 18:24
если бы ты понимал принцип работы двигателя - это было бы очевидно. потребление  энергии вращающегося ротора, в любом случае  синусоидальное.
получается что в начале и конце периода, в любом случае сила вращающая ротор мала. и максимальна в середине полу-периода.
пилообразный сигнал подает максимальное напряжение (соответсвтенно и ток и мощность) в течении всего периода.
Всё интегрируется на обмотке и даже на "трапеции" на обмотках вполне себе плавная кривая, а если учесть, что контроллер ещё и на 2 обмотки сразу подает напругу, то с "синусоидальностью" всё станет ещё менее однозначно. Потому как производители контроллеров тоже это всё знали уже давно и "трапецию" не просто так, по природной глупости и нелюбви к экономии, сделали. :exactly: Хотя и малые ресурсы дешевых компонентов играли роль, теперь более точная аппроксимация стала не дорогой, завтра и векторные подешевеют и пойдут в массы.

sergey_y

Цитата: edw123 от 10 Окт. 2022 в 19:27
В том то и  дело, что я "по обратной формуле"  :-D и хотел реальную мощность проверить. Разгон зависит от фазного тока, который в момент старта может быть даже больше на контроллере с меньшим пределом по батарейному току. Скорость тоже не особо может зависеть от батарейного тока, если он "с запасом".

Добавлено 10 Окт 2022 в 19:32
Всё интегрируется на обмотке и даже на "трапеции" на обмотках вполне себе плавная кривая, а если учесть, что контроллер ещё и на 2 обмотки сразу подает напругу, то с "синусоидальностью" всё станет ещё менее однозначно. Потому как производители контроллеров тоже это всё знали уже давно и "трапецию" не просто так, по природной глупости и нелюбви к экономии, сделали. :exactly: Хотя и малые ресурсы дешевых компонентов играли роль, теперь более точная аппроксимация стала не дорогой, завтра и векторные подешевеют и пойдут в массы.

почему на две? он же 3-х фазный)
ну собственно я же синусный сравнивал с пилообразным . а так -то  трапеция гораздо больше похожа  на синусный, чем на пилу . так что думаю , да, он практичен и в целях экономии работает.
по поводу "интеграции" не согласен . хоть, если честно особо не думал об этом. но по любому, чтобы разобраться, нужно знать схему соединения обмоток: звезда там, или треугольник.  на вскидку думаю скорее наоборот... описанные потери  в начале и конце полупериода умножаются на 3 потому что происходят в каждой фазе.



edw123

Цитата: sergey_y от 10 Окт. 2022 в 20:41
почему на две? он же 3-х фазный
Ток подаётся в две обмотки сразу. На реальную диаграмму и вид кривой напряжения с током можно глянуть в анимированных моделях.

sergey_y

Цитата: edw123 от 10 Окт. 2022 в 21:01
Ток подаётся в две обмотки сразу. На реальную диаграмму и вид кривой напряжения с током можно глянуть в анимированных моделях.
я так понимаю, для того, чтобы подать напряжение на две катушки - нужно чтобы схема соединения была - звездой.
с треугольником это технически невозможно.
но соединения бывают разные. по крайней мере на ютубах видел перемотки моторов, который изначально были треугольником

edw123

Цитата: sergey_y от 10 Окт. 2022 в 22:13
я так понимаю, для того, чтобы подать напряжение на две катушки - нужно чтобы схема соединения была - звездой.
с треугольником это технически невозможно.
но соединения бывают разные. по крайней мере на ютубах видел перемотки моторов, который изначально были треугольником
В случае треугольника - аж на 3 обмотки уходит. :exactly: В звезде нет "0".

Шмель

Хм, а почему цены разнятся между синусником и "обычным", синусники заметно дешевле...

А кто теоретически объяснит, почему выставляя разный ток (у меня контролер на 40А) в SW900, вообще ни каких изменений, что на старте, что в разгоне, что в конечной скорости не было, выставлял на 40А, выставлял в два раза меньше, на 20А..

Шмель

Цитата: sergey_y от 10 Окт. 2022 в 18:24
ссылки я тут вставлять не научился, меня форум обвиняет в спаме
Странно, что обвиняет...  Просто берёшь и копируешь строку, вставляешь тут и все.
Вот ссылка на контроллер что я заказал, выбрал синусник, естественно Sine Wave https://aliexpress.ru/item/32945580979.html?pdp_npi=2%40dis%21USD%21US%20%2499.80%21US%20%2457.88%21%21%21%21%21%402116600516654492846224500e6fdb%2167151346898%21im&gatewayAdapt=glo2rus

Keksus

Цитата: Шмель от 11 Окт. 2022 в 03:51Вот ссылка на контроллер что я заказал, выбрал синусник, естественно Sine Wave ссылка
Вспоминается сразу поговорка про кактус. Это какие по счёту грабли?
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

edw123

Цитата: Шмель от 11 Окт. 2022 в 03:39
Хм, а почему цены разнятся между синусником и "обычным", синусники заметно дешевле...

А кто теоретически объяснит, почему выставляя разный ток (у меня контролер на 40А) в SW900, вообще ни каких изменений, что на старте, что в разгоне, что в конечной скорости не было, выставлял на 40А, выставлял в два раза меньше, на 20А..
Я же объяснил  B-) « : Вчера в 19:27 »

sergey_y

Цитата: edw123 от 10 Окт. 2022 в 23:13
В случае треугольника - аж на 3 обмотки уходит. :exactly: В звезде нет "0".
а в треугольнике где?

Добавлено 11 Окт. 2022 в 15:18

Цитата: Шмель от 11 Окт. 2022 в 03:39
Хм, а почему цены разнятся между синусником и "обычным", синусники заметно дешевле...

А кто теоретически объяснит, почему выставляя разный ток (у меня контролер на 40А) в SW900, вообще ни каких изменений, что на старте, что в разгоне, что в конечной скорости не было, выставлял на 40А, выставлял в два раза меньше, на 20А..
нет, обычный есть дешевле. я думаю цену завышают больше за те контроллеры, которые могут вращать колесо без датчиков холла.

sergey_y

Цитата: Шмель от 11 Окт. 2022 в 03:39
Хм, а почему цены разнятся между синусником и "обычным", синусники заметно дешевле...

А кто теоретически объяснит, почему выставляя разный ток (у меня контролер на 40А) в SW900, вообще ни каких изменений, что на старте, что в разгоне, что в конечной скорости не было, выставлял на 40А, выставлял в два раза меньше, на 20А..
наверно  ток определяется контроллером.... а дисплей ты выставляешь просто под параметры контроллера для правильной индикации. как ни крути  там настройки, быстрее от этого у тебя ничего не поедет.  только PAS может больший сигнал дать.
кстати я подумал, что скорость может ещё от количества магнитов зависеть .... там есть такой параметр в дисплее. но я бы диаметром колеса ее настраивал

edw123

Цитата: sergey_y от 11 Окт. 2022 в 15:13
а в треугольнике где?
Я про то, что если задействован "0" в звезде, то можно подать ток только в одну обмотку.

sergey_y

#49
Цитата: edw123 от 11 Окт. 2022 в 15:29
Я про то, что если задействован "0" в звезде, то можно подать ток только в одну обмотку.
не только, можно и на две и на три.
я не совсем,  понимаю , что имеется ввиду.
потому что  в ЭМ не применяется фазное напряжение впринцпе, а только линейное.
если подать напряжение на одну катушку - оно будеть меньшего номинала в √(3) раз.
это неэффективный расход энергии. и неравномерная механическая нагрузка на катушки с магнитопроводом
в том и суть трех фазной системы. что когда  одна катушка создает притяжение к одному полюсу. другая отталкивается от другого.
Т О. эти силы складуются и имея дело с теми же номиналами напряжений и механических сил , просто равномерно распределенных по ЭМ мы получаем больший момент и больше работы от ЭМ. лучше  одновременно по 5 ватт в каждой катушке иметь нагрузку. чем на одной но 10.
целесообразность подачи напряжения на одну катушку мне абсолютно не понятна
кстати, пока писал этот текст... понял от куда речь о двух катушках.
учитывая, что напряжение - это разность потенциалов. эту разность мы можем фиксировать только между двумя точками.
то есть если у нас 3 фазы: a,b,c .. линейное напряжение мы можем зафиксировать только  между точками AB, BC или АС . A это как раз контакты двух катушек с трех фазного генератора с которого мы получаем 380 В в бытовой сети например.
и синусоида и трапеция у нас рисуется между этими точками.... но это не значит, что в третью катушку при этом напряжение не подается.  просто мы можем снимать характеристику только с двух катушек.
https://profgbo.ru/wp-content/uploads/f/f/b/ffbf1df31d20b28647d2ac29496c1a28.jpeg

edw123

Цитата: sergey_y от 12 Окт. 2022 в 01:30
кстати, пока писал этот текст... понял от куда речь о двух катушках.
Я не гожусь в педагоги, поэтому посоветовал глянуть на эпюры напряжений на анимированых моделях. :bn:

sergey_y

Цитата: edw123 от 12 Окт. 2022 в 01:49
Я не гожусь в педагоги, поэтому посоветовал глянуть на эпюры напряжений на анимированых моделях. :bn:
не уверен, что общая точка и ноль это одно и то же .
педагог это про детей.
в чем смысл подачи напряжения на одну или две катушки?
его нет, потому и вывода с общей точки нет.
две катушки это речь о линейном напряжении и всё

sergey_y

Цитата: Gydvin от 30 Апр. 2019 в 21:02
Привет всем любителям электровелотехники.Братцы,нигде ничего не могу найти об SW900,мой совершенно новый LCD постоянно показывает error-10 и совершенно не показывает ни скорость ни проеханные километры, показывает уровень заряда АКБ и PAS,но установленные параметры отрабатывает,иногда беспричинно на ровном месте отключается и имеет один "лишний" пункт настройки P-00,имеет диапазон от 0 до 20 а что регулирует никак не усеку,кто в теме помогите!
Да и вот,машинный перевод инструкии SW900 на русский по настройкам,я думаю разобраться можно.Файл можно получить по ссылке:
LCD-Instructions-SW900.en.ru.pdf
https://yadi.sk/i/znwnxY8-5bjqPA
Выглядит вот так:

извиняюсь, что много сообщений не по теме. надеюсь  это последнее.
не подскажите как создать новую тему?
моей нет проверил
ищу первоисточники с указанием рекомендуемого (производителями) момента затяжки мотор-колес

Шмель

Цитата: sergey_y от 11 Окт. 2022 в 15:21
..кстати я подумал, что скорость может ещё от количества магнитов зависеть .... там есть такой параметр в дисплее. но я бы диаметром колеса ее настраивал
Совершенно верно! Выставлен диаметр колеса, скорость на дисплее SW900 -  66 км/ч.. зачем выставляются магниты не понятно. Но этот параметр оказывает прямое влияние на высвечивающуюся скорость. Было выставлено 46 магнитов. Скорость на дисплее не совпадала со скоростью в навигаторе по спутнику. Спутник показывает истинную скорость, а она была 52 км/ч. Изменил число магнитов, с 46 до 52. И скорость на SW900 теперь сравнялась со скоростью, которую показывает приложение в смартфоне GPSтест. Ни каких изменений в режиме и характере работы двигателя не обнаружено.