avatar_Victor0051

Качественный DC/DC повышайка на 20А

Автор Victor0051, 04 Май 2019 в 23:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

satell

Цитата: Дублер от 23 Март 2020 в 09:51
разобрался ставлю на dc/dc входное напряжение 47в а вых. 72в. только разобратбся теперь с амперами как?
Смотрите, есть еще нюанс (сам недавно столкнулся с ним). Мощность повышайки 1800 ватт. Вам надо выставить выходной ток равным: 1800/72=25А, иначе при разряде батареи, в конце разряда, повышайка, чтобы поддерживать мощность в 1800 ватт, начнет пропорционально "высасывать" из батареи все увеличивающийся ток и входные предохранители могут просто сгореть. У меня так случилось на днях, когда поднимался в крутую горку на посаженной батарее. Просто сгорели преды на плате (у меня повышайка по 1500 ватт и на входе два преда по 20 ампер).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Дублер

по твоему совету я накрутил до щелчка максимум ампер. посмотрел у меня 3 предохранитиля на входе по 20а.
и спосибо отдельное что помог разобраться с подключением кулометра
мой тел. +375445436737

serginho007

Куда лучше повышайку на велик ставить? Была бы она как в аллюминевом каркасе как контроллеры так можно было в обычную сумочку затолкать.

А так нужно городить на багажнике ящики разные...

satell

Цитата: serginho007 от 21 Июль 2020 в 23:30
Куда лучше повышайку на велик ставить? Была бы она как в аллюминевом каркасе как контроллеры так можно было в обычную сумочку затолкать.

А так нужно городить на багажнике ящики разные...
Я сделал бокс на раме, куда все и разместил, и контроллеры и повышайки.
Спойлер
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

serginho007

Цитата: satell от 22 Июль 2020 в 07:32
Я сделал бокс на раме, куда все и разместил, и контроллеры и повышайки.

Круто, спасибо за идею. Из фанеры я даже не знаю... Ща собираю денешку на 3д принтер - похоже нам ebike любетелям без него никуда...

satell

Контроллеры на 48 вольт имеют электролиты на 63 вольта. Я выше 58,8 не подаю. Сама повышайка может выдавать вроде до 90 вольт.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

serginho007

Цитата: satell от 22 Июль 2020 в 08:54
Контроллеры на 48 вольт имеют электролиты на 63 вольта. Я выше 58,8 не подаю. Сама повышайка может выдавать вроде до 90 вольт.

Значит повышение вольтажа может сказатся на батарее?
Это зависит от типа  элементов или от БМС или как это узнать?  У меня 48V 30A LIFEPO4. Как найти или расчитать этот порог бесопасного увеличения вольтажа?  Полностью зараженая батарея у меня где-то 52v. Безопасно увеличить до 60v или много? Выбираю сейчас на Али повышайку на 1800w 40a.

Ann-Nihill

60 Вольт с повышайки на контроллер KT 48 вольт (54.6 - 13s Lion) - держит без проблем, дальше не рискую, т.к. как написали выше кондёры 63 В
"Marry the distance...marry the light..."
2)Гибрид 700С Bafang 500 Вт редуктор передний привод
3)"ОРЕДЕЖ" Титановый полноприводной ригид 500+500 Вт редукторники 43/Ач

AlexRu

Приветствую. Еще один 1800w dv-dc ушел в мир иной и оставил после себя море проблеи. Батарея (48в) 52в из ячеек Lifepo4 26ah. BMS - ANT BMS с блутусом 24s-300A (фото приложил ниже)
Питал dc-dc от серверного БП - 12в 1440w. Выставил 58,8в на выходе BMS, токовый выкрутил в минимум и подсоединил аккум. Зарядка пошла. Ура - обрадовался я. При этом смотрю на экран телефона чтоб видеть "реальную" потребляемую мощность ( и ток). Повышаю (прокручивая средний резюк) поднимаю ток до 7-8А. Короче заряд в пике прыгал до 6А при "58.8в" ну я прокрутил еще чуток. Все заряжает как надо. Остальные настройки вел внутри BMS через телефон. Максимальный ток заряда и так далее. И тут начинается. На следующий день врубаю эту мутную зарядку в аккум (не включив в розетку - завтыкал) и искра прошла мощней чем ранее. Меня это испугало и я сразу разъединил аккум от зарядки. Включил ее в розетку и снова на аккум. И тут вылетают предохранители. Все 3 по 20А. Я в ремонте электроники не силён. (Легкое поверхностное знание имеется). В общем транзюк под катушкой HY3912W стал во все стороны с  коротким замыканием. Отдал ремонтнику,вместо HY3912W он впаял RJH60F5 от сварочника. Вместо предохранителей впаял проволочку которая по его словам (и я так думаю) должна была выдержать ампер 15 как минимум. По его словам он после ремонта нагрузил повышайку обычной 220в-60Вт лампой накаливания и все работало нормально. Приперся я домой и давай подключать. И сразу при первом подключении тот предохранитель (проволочка) пыхнула. Я думал, что слабая была и начал коротить отвёрткой. Она тоже безумно быстро нагрелась. Стоп сказал я. Короткое где-то. В общем и новый транзюк умер. Короткое по всем ножкам. Созвонился с ремонтником и он говорит, что это скорей всего (но он НЕ уверен на все 100%) но думает, что BMSка накрылась. Но она работает на отдачу напруги и велик едит. А вот на прием не понятно. Я замерял напругу на входе зарядного разъема, там 52в. А он говорит что напряжения там не должно быть. Тоесть должнобыть 0. Вот сижу и думаю. Что делать. Куда рыть в поисках проблемы. В BMS или DC-DC. Если у кого-то есть такая BMS , проверте пожалуйста - отдает она напругу назад или нет. Помогите пожалуйста с решением проблемы.






satell

А какое охлаждение платы вы использовали? То, что идет в комплекте кулер - совсем ни о чем.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

serginho007

Цитата: satell от 16 Авг. 2020 в 15:28
А какое охлаждение платы вы использовали? То, что идет в комплекте кулер - совсем ни о чем.




Извините что встряваю...А какое охлаждение нужно для повышайки?

Они продаются так, с алюминиевым профилем и вентилятором. Чего то нужно доделывать или переделывать в этом заводском охлажнении?

satell

Цитата: serginho007 от 16 Авг. 2020 в 15:57




Извините что встряваю...А какое охлаждение нужно для повышайки?

Они продаются так, с алюминиевым профилем и вентилятором. Чего то нужно доделывать или переделывать в этом заводском охлажнении?
Дело в том, что при большой дельте напряжений (12 - 54,6) повышайка очень сильно нагревается (КПД низкий) и еще греется сильно дроссель и микросхема. А термозащиты в этой плате нет. Сам с таким сталкивался уже.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

serginho007

Цитата: satell от 16 Авг. 2020 в 16:29Дело в том, что при большой дельте напряжений (12 - 54,6) повышайка очень сильно нагревается (КПД низкий) и еще греется сильно дроссель и микросхема. А термозащиты в этой плате нет. Сам с таким сталкивался уже.

И как с этим бороться? Как то же эти повышайки используют... Каркас для этой повышайки всё равно надо делать и наверное лучше из алюминия. Раздобыть каркас от старого контроллера, вырезать отверстие под вентилятор и теплоотвод будет значительно лучше а если ещё этот "контроллер" прекрепить хомутами или ещё чем то к алюмиевой раме вела для ещё более хорошего теплоотвода - так будет просто щастье.


AlexS4

Цитата: AlexRu от 16 Авг. 2020 в 12:51вместо HY3912W он впаял RJH60F5
за ремонт электроники увы берутся люди даже не понмающие разницы между MOSFET и IGBT...  нет слов короче.
перед заменой FET неплохо былоб выяснить почему таки он испортился, вероятно например все началось с порчи плеча разряда затвора.
если достаточно квалифицированных ремонтников нет - попробовать просто заменить FET на чтото с сопротивлением не более 4-6mOhm и подходящим напряжением.  без охлаждения можно проверять под нагрузкой до ~10..20% кратковременно.

AlexRu

#86
Цитата: AlexS4 от 16 Авг. 2020 в 19:03попробовать просто заменить FET на чтото с сопротивлением не более 4-6mOhm и подходящим напряжением.
Есть варианты маркировок что лучше купить и туда впаять ?

Добавлено 16 Авг 2020 в 19:45

Цитата: AlexS4 от 16 Авг. 2020 в 19:03за ремонт электроники увы берутся люди даже не понмающие разницы между MOSFET и IGBT...  нет слов короче.
Скажите. Стоит ли грешить на поломку в Ant BMS или нормально то, что назад выходит напряжение с разъёма для подключения зарядного устройства ? Боюсь купить новую зарядку и снова спалить подключив к этой ANT BMS. Может есть какие то советы ? - как мне лучше поступить

satell

Цитата: serginho007 от 16 Авг. 2020 в 17:05
И как с этим бороться? Как то же эти повышайки используют... Каркас для этой повышайки всё равно надо делать и наверное лучше из алюминия. Раздобыть каркас от старого контроллера, вырезать отверстие под вентилятор и теплоотвод будет значительно лучше а если ещё этот "контроллер" прекрепить хомутами или ещё чем то к алюмиевой раме вела для ещё более хорошего теплоотвода - так будет просто щастье.


Хорошо подходит квадратная профтруба соответсвующего размера. Отрезаем нужной длины, затем распиливаем вдоль по центру, чтобы получилось две П-образные половинки. Крепим плату и закрываем, а с торца на продувку вставляем по размеру мощный куллер. Я его запитал от входа (12В) через термореле на 50 градусов, закрепленное на радиаторе. А существующий куллер выкинул (слабый). Так сделал плату для зарядки велика от машины.

Если же повышать напряжение от АКБ не более, чем на  10 вольт, то хватает и штатного охлаждения, повышайка нагревается слабо.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

satell

Цитата: AlexRu от 16 Авг. 2020 в 19:42Скажите. Стоит ли грешить на поломку в Ant BMS или нормально то, что назад выходит напряжение с разъёма для подключения зарядного устройства ?
Это нормально. На зарядном порте всегда есть напряжение батареи. Просачивается через паразитный диод в полевике. Но все-равно проверить зарядные полевики (ключи) надо. Большая вероятность, что они ушли в КЗ.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

AlexS4

Цитата: AlexRu от 16 Авг. 2020 в 19:42Есть варианты маркировок что лучше купить и туда впаять ?
IRFB3077 TK72E12N1 IRFB4310 IPP041N12N3  если только для зарядки с макс током 40A(от 12V) - можно и послабее скажем до 10mOhm  SVT120N08  IRFB4410   только не перепутай G и S ножки, там чуть другие корпуса у большинства перечисленных.

драйвер у этого преобразователя довольно мощный, если в нем ничего не сломалось - потянет практически любой fet (про емкость затвора можно особо не беспокоиться).

ЦитироватьСтоит ли грешить на поломку в Ant BMS или нормально то, что назад выходит напряжение с разъёма для подключения зарядного устройства ? Боюсь купить новую зарядку и снова спалить подключив к этой ANT BMS. Может есть какие то советы ? - как мне лучше поступить
совершенно нормально! грешить исходя из этих данных не стОит. вот если не выкючилась батарея при перезаряде или переразряде одной из параллелей - тогда можно грешить:)).