Выдержит ли 205ый мотор кратковременно 30кВт (+выбираем контроллер)?

Автор SkeptiK, 18 Май 2019 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: SkeptiK от 18 Май 2019 в 09:15Всем привет! Есть желание сделать самокат-драгстер для кратковременного повышения концентрации адреналина в крови и троллинга владельцев спорт-байков. Для этого нужно понимание - выдержит ли 205ый мотор с 50ыми магнитами 30кВт в течение 4 секунд, при условии, что выбран такой вариант kv, что скорость ХХ примерно 120-130 кмч. Провода не потекут от фазного в 300+А? А от 400А?

Самого весьма интересует подобная тема. Целых 2 проекта замысливается и пока просчитывается. Сразу стоит сказать, что даже если выжать с Кваншуня 205 в колесе момент за 200НМ, и, соответственно, линейную тягу около 70кг (в 17-дюймовом колесе), то при общем весе пепелаца с пилотом 150кг у нас выходит ускорение менее 0,5g :bn:  Опытный спортбайкер же, грамотно работая сцеплением нередко даже превышает 1g.  Особенно если под ним не чисто спортбайк, а многокубатурный классик, спорттурет или большой эндуро. Тут и 273 мотор в колесе не сильно улучшит ситуацию, зато сильно прибавит веса, особенно неподрессоренного. Случаи удачного троллинга спорта пепелацем на мотор колесе говорят лишь о том, что спортбайкер не умеет правильно трогаться. Короче, вывод один: кваншун 205 надо ставить в базу, причём самый скоростной вариант с KV-17,1 версия3, позволив ему крутиться втрое быстрее колеса. Вот тут да, вполне можно уже думать об успешном драгрейсинге. Понятно, что контроллёр нужен очень мощный, типа Келли на 150вольт и 400а фазных. Но ещё лучше переключить данный мотор в треугольник и использовать самый мощный контроллёр от Келли на 150 вольт и 600-800а. Только придётся крепко подумать каким образом приспособить фазные провода в 50 квадратов... Сам же двигатель, если с чупасосом, перегреться за 10 сек классического квотера (401м) не должен.

Чайнег

Цитата: kommunist от 19 Май 2019 в 00:07даже если выжать с Кваншуня 205 в колесе момент за 200НМ, и, соответственно, линейную тягу около 70кг (в 17-дюймовом колесе), то при общем весе пепелаца с пилотом 150кг у нас выходит ускорение менее 0,5g

А если два мотора, да в 16" (велоразмер, по покрышке) литом ободе? Радиус 0.2м, суммарная тяга 200кг. С самокатом, с наваливанием на руль, и батареей в деке в середине, легко добиться развесовки 50/50.

SkeptiK

Цитата: Statik от 18 Май 2019 в 23:56
Это да,но зачем у кого-то спрашивать,вот фото 2 и 3 версии и ту и другую продают под видом "крошки":



А есть же ещё и "миникрошка",та совсем "худая".
По этому у одних греется и ниедит,а у других прёт как глухо-немая))).

У меня два варианта на рассмотрении, оба от qs
https://ru.aliexpress.com/store/product/10inch-4000W-205-55H-V3-bldc-brushless-electric-scooter-motorcycle-hub-motor/1389549_32808777179.html
https://ru.aliexpress.com/store/product/QSMOTOR-3000w-205-V2-dc-brushless-scooter-in-wheel-hub-motor/1389549_32809340977.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.12.4f6d154406J2lM

Kv указан якобы одинаковый, но это вряд ли так, потому что у 4кВт магниты 55мм, 16 пар, а у 3кВт - 50мм, 23 пары. Самое печальное что указанный максимальный kv даст всего 98км/ч холостого хода от 100в. Это означает, что надо повышать напряжение, а это удваивает цену контроллера((

Добавлено 19 Май 2019 в 08:28

Цитата: Чайнег от 19 Май 2019 в 01:36
А если два мотора, да в 16" (велоразмер, по покрышке) литом ободе? Радиус 0.2м, суммарная тяга 200кг. С самокатом, с наваливанием на руль, и батареей в деке в середине, легко добиться развесовки 50/50.
Коммунист зачем то считает 17ое колесо, поэтому у него так все печально.

Statik

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 08:27
У меня два варианта на рассмотрении, оба от qs
https://ru.aliexpress.com/store/product/10inch-4000W-205-55H-V3-bldc-brushless-electric-scooter-motorcycle-hub-motor/1389549_32808777179.html
https://ru.aliexpress.com/store/product/QSMOTOR-3000w-205-V2-dc-brushless-scooter-in-wheel-hub-motor/1389549_32809340977.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.12.4f6d154406J2lM

Kv указан якобы одинаковый, но это вряд ли так, потому что у 4кВт магниты 55мм, 16 пар, а у 3кВт - 50мм, 23 пары. Самое печальное что указанный максимальный kv даст всего 98км/ч холостого хода от 100в. 
Это 2 и 3 версии, я заказывал мотор(ДД)  у них на заводе,списывался с ними,3 версию c  оборотами 12kv(получилось 4 витка 30 жил),просил чтоб максимально напихали меди,разобрал,измерил толщину жилы-0,6мм.,спросил у других сколько обычно,сказали 0.5.
Как этот ДД покажет себя посмотрю позже летом,собираюсь пиково вкачивать 12 квт,может больше.
Думаю заказать можно любой kv,предварительно списавшись и выяснив.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kommunist

Цитата: Чайнег от 19 Май 2019 в 01:36А если два мотора, да в 16" (велоразмер, по покрышке) литом ободе? Радиус 0.2м, суммарная тяга 200кг. С самокатом, с наваливанием на руль, и батареей в деке в середине, легко добиться развесовки 50/50.
Можно и так, но сильно увеличивается вес (2 мотора, 2 контроллёра), и конечно стоимость проекта. Ну и огромная неподрессорная масса в заднем колесе вынудит ездить только по идеально ровному асфальту.

kommunist

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 08:27Коммунист зачем то считает 17ое колесо, поэтому у него так все печально.
Почти также печально будет и при диаметре мотоколеса в 14 дюймов (меньше уже кваншунь вряд ли влезет), то есть тяга будет 81 кг. Нет настолько существенной прибавки по ускорению, чтобы порвать спорта.

kommunist

Общий смысл как раз и заключается в том, что снять 30кВт с кваншуня 205 то можно, да и больше, причём с нормальным КПД, но лишь на существенно бОльших оборотах чем в прямоприводном варианте в мотор-колесе. То есть, только в базе, с понижающим цепным приводом на колесо. В базе и чупасосить мотор куда проще, и фазные провода куда короче, да куча плюсов. А усилив одну из крышек мотора (на которой будет звёздочка), от второй крышки можно вообще отказаться, таким образом решается проблема подвода фазных проводов ЛЮБОЙ толщины. Версия 3, по отзывам легко крутится до 3000об/мин без существенной потери в кпд, оно и понятно, полюсов в ней всего 16, а железо тонкое (0,35мм), так что частота перемагничивания выходит не запредельная - 800гц.

SkeptiK

[user]Statik[/user], в каком диаметре мотор? Сколько фактический вес?

Добавлено 19 Май 2019 в 16:05

[user]kommunist[/user], поясни как оно будет крутиться до 3000оборотов если у него kv меньше двадцати? Батарею на стописят вольт собирать?

kommunist

#26
Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 16:04поясни как оно будет крутиться до 3000оборотов если у него kv меньше двадцати? Батарею на стописят вольт собирать?
Ну если задача снять 30кВт или больше, то иного выхода попросту нет, как наращивать напряжение системы. Благо у Келли есть более менее доступные контроллёры до 180 вольт (номинал 144в). Частично можно конечно вытянуть и бешеным током, но для этого и предлагал переключить обмотки мотора в треугольник. То есть, KV-17,1 при переключении в треугольник становится около KV-30, соответственно, если -3 витковая версия переваривает 400а фазного, то в треугольнике точно также будет уже переваривать 692а с тем же нагревом обмоток и выдавая тот же момент. Но, как и говорил, лучше всего и напряжение повысить до 150в и ток, переключив в треугольник. Тогда и 50кВт выходной мощности (при вливаемых 70-80) уже теоретически доступно, то есть, БЕЗ СЕРЬЁЗНОГО ПАДЕНИЯ КПД. Ну и спортбайк будет в этом случае однозначно порван, может быть даже на полноценном драгрейсинге 401м :wow:

SkeptiK

Как количество перевариваемого тока зависит от схемы включения? Перевариваемый с необходимым не путаете?

SkeptiK

#28
На квоторе мой кавасаки финиширует со скоростью за двести (219км\ч если более точно). Вы серьезно думаете, что самокат может ехать двести?

kommunist

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 18:14На квоторе мой кавасаки финиширует со скоростью за двести. Вы серьезно думаете, что самокат может ехать двести?
А что помешает то? Если доступная мощность под 70л.с, вес аппарата 60кг, да и мидель меньше мота, так как ничего лишнего для драга нам не нужно. Если учесть что даже полноценный мот с такой мощностью за 200 уже способен перевалить.

SkeptiK

[user]kommunist[/user], что помешает? ну как бы различные жизненные ценности. Вы на самокате насколько быстро ездили?

Добавлено 19 Май 2019 в 19:14

Короче, я понял, поможет только Ленин и его эмпирический подход. Буду выбирать 205ый и контроллер про запас. Сольется, так сольется - перемотаем, зато поймем предел.

Какие у нас вообще варианты по контроллерам на 30кВт (ну окромя келлей)?

kommunist

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 18:09Как количество перевариваемого тока зависит от схемы включения? Перевариваемый с необходимым не путаете?
Не путаю. Поскольку при переключении в треугольник в 1,73 раза увеличивается как перевариваемый, так и необходимый для сохранения того же момента.

SkeptiK

Цитата: kommunist от 19 Май 2019 в 19:16
Не путаю. Поскольку при переключении в треугольник в 1,73 раза увеличивается как перевариваемый, так и необходимый для сохранения того же момента.
необходимый - понятно, а с чего перевариваемый то увеличится? сечение проводов останется прежним.

kommunist

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 19:13Какие у нас вообще варианты по контроллерам на 30кВт (ну окромя келлей)?
Может я не в курсе, но не знаю альтернатив Келли в сегменте мощных.

SkeptiK

Цитата: kommunist от 19 Май 2019 в 19:20
Может я не в курсе, но не знаю альтернатив Келли в сегменте мощных.
ну китайцы есть еще, тот же QS комплектует же какими то китайцами.

Gychbbty

на дд ничего не будет, у голденмотор есть бюджетные аутраннеры, до 50кВт, на сфере один человек катает с таким на драгрейсинг. Есть видео на ютубе с байком на 3х аутраннерах соединенных в один привод. Что плюсов в компоновке т ремя моторами, 3 дешевых контроллера включены параллельно, все зависит от того что сможет дать батарея по току, хватит и 72вольт но с 3мя моторами и бешшеными токами ампер на 400 каждый, при этом 300-600 батарейного на напряжении 72вольт, повторюсь, контроллеры на таком напряжении стоят не дорого, и их можно буквально запараллелить на одну гашетку. Или все же использовать мотор от голден мотор аутраннер если сможешь к нему найти контроллер с достаточным током, на 72 вольта. Скажу больше, изменить звезды куда проще изменения KV мотора, и ты сможешь добиться оптимальных передаточных чисел опытным путем, единственное что, это фурункул на скутере в виде мотора, а так примерно по цене влезет. Главное порешать с контроллером и батками, дабы снимать большие токи...