avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

alx-spy4ik

можно, конечно, провести эксперимент в морозилке. сколько там? -20гр наверное есть...
До 10В разрядить только чем? Инвертор надо и утюг. Либо автомобильных галогеновых лампочек дальнего света, оеи кажется по 5А жрут.
До 10В разряд это пусть половина емкости, при наличии времени в 1 час - разряжать надо на 0.5С. В моем случае это ампер 30-40. Почти под киловатт утюг, или 10-15 лампочек 60ваттных. Многовато.
Зарядка - наверное зарядку в 0.1С из морозилки -20 можно считать успехом. Восстановить пол-аккума - это 5 часов, выходит? Многовато.
Или я где-то в порядке цифр ошибся? Или свинина на морозе больше 0.1С забирает?

alx-spy4ik

Просто взять и заменить 60 на 20 - это какая-то инженерная борзость, ящитаю. (ну или сколько там свинина была штатная).
С вебастой я себе беру запас с 55 на 75.

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 11 Дек. 2024 в 12:28С вебастой я себе беру запас с 55 на 75.
Прочитайте  где у меня стоит , машина  с током утечки 0 mA  . Ничего на ней не установлено даже заводские часы и те давно отключены . Сигнализации никогда и не было , какой уж тут вебасто . Стартеры редукторные давно уже в продаже , крутит эта двадцатка  его как пропеллер .
 Представьте старый свинец от 12.4 вольт ( с таким же остатком ёмкости)  начнёт раскручивать или этот  от 14.1 вольта . На вебасто и когда на стоянке под сигналкой авто , естественно эта батарея уже не подойдёт .

Efr

Цитата: kuznechov119m от 11 Дек. 2024 в 10:57Эти ячейки кто проживает в местности с температурой круглогодичной до нуля и частыми поездками (чтобы неделями на сигнализации не простаивала ) идеальная замена свинцу . По крайней мере 20 Ач  с таким же пусковым как свинец на 60 Ач .
Если они на морозе хорошо заряжаются, то для меня 20Ач в параллель свинцу закроют потребности (короткие поездки зимой раз в неделю, машина под сигнализацией за сутки под ампер ест). И свинец будут живым зимой поддерживать.
От покупки ЛТО останавливает цена, от Na-Ion пока открытый вопрос о поведении при отрицательных температурах.

kuznechov119m

Цитата: Efr от 11 Дек. 2024 в 16:3320Ач в параллель свинцу закроют потребности
До нуля при такой эксплуатации можно вместо свинца ставить , а зимой к свинцу подключать . Держать её и дома можно  , она лёгкая , не проблема до авто  донести . Просто от свинца в салон вывести провода и через ХТ90  сделать подключение . У меня так сделано  на подогреватель топливного фильтра на дизеле , потребление 70 Вт  и 10 Ач литий железо фосфат через ХТ60 включаю вначале. Машиной один раз в неделю пользуюсь и минусовая от свинца отключена . В сильный мороз вначале солярка прогревается , а затем к свинцу подключаю и завожу , не расходуя его перед запуском .
 А по натрию судя по описанию при минусовых до 20 до 0.1 С только рекомендован заряд . От генератора явно больше после прокрутки стартера будет , но всё равно дождусь морозов проверю . Если привычного НРЦ 14.1 вольт не увижу и сильно падать будет , тогда как выше написал буду зимой использовать .

alx-spy4ik

вот такую схему на радиокоте дали. Надо отдельным устройством делать и цеплять на аккум - пищалка при превышении критического уровня напряжении на любой из ячеек (и при отваливании клеммы с любой оной).
Сам кнешн делать не буду - надо где-то заказать.

--- пс так как предельная напруга неизвестна - вместо четырех резисторных делителей там 4 подстроечника надо ставить, естесьно.

kuznechov119m

 Первая ночь до минус восьми , НРЦ утром 13.9 , при запуске если верить провалу  ниже 9 вольт  долю секунды . После поездки заглушил двигатель  до 14.2  подросло , до места остановки 1.1 км  ехал с ближним и печкой . Затем через двадцать минут обратно тем же маршрутом без потребителей напряжение от генератора 14.6 вольт было .
 На видео вначале  бензонасос качает , а затем уже завожу . Фото  после того как остановился заглушил , в начале сразу 13.9 (от 14.6)  было и за секунды до 14.2  выросло .
 Из минусов с дополнительным диодом после реле регулятора , приходится перегазовку делать .
https://disk.yandex.ru/i/g2DWDDl1AsQm-w
 

kuznechov119m

https://disk.yandex.ru/i/vJOEerANiUHdeQ
  Добавил видео запуска , так как  два часа  температура за минус десять держалась . Днём до 12-00  ещё одна поездка была , такая же  и постоянно температура от минус шести до семи до похолодания . Падение НРЦ от привычных 14.1 до 13.9  за семь  с половиной часов присутствует . Скорее всего чем холоднее будет тем оно  станет ниже , но пока вроде запуск без проблем . Буду приличного похолодания ждать с дополнительным обзором , либо перестанет запускать авто по причине не до заряда напишу в теме .

agarushka

Встречал ли кто балансир для натрия?

kuznechov119m

Цитата: agarushka от 15 Дек. 2024 в 11:30Встречал ли кто балансир для натрия?
Я активный ёмкостный поставил , если на авто использовать то там  максимум до 14.7 вольт может быть напряжение . Если ячейки новые он и не нужен , я планировал его как пусковой на разных авто использовать
храниться в тепле будет . Под него зарядное Кулон  705 D  , всё по максимуму ставлю  до 15.5  вольт и ток 15 ампер .К концу заряда если даже и разбегутся немного , пока лежит балансир их  до 0.005  вольта выровняет . Плюс  на нём уже тумблер стоит , можно отключить при длительном хранении . А ячейки натрия по НРЦ вообще не проваливаются очень продолжительно , до какого напряжения зарядил на том и держаться .
 

agarushka

Цитата: kuznechov119m от 15 Дек. 2024 в 11:52Я активный ёмкостный поставил , если на авто....
 
Я планирую использовать в ИБП в исполнении на 24В. в холодном помещении.

alx-spy4ik

ставьте. их полно на али. и на озонах тоже.
Лишними не будут. Ибо никто не даст гарантию что какая+нибудь не убежит вверх. Да и кого устроит гарантия какого-то чела с форума?
--------
По эксплуатации в авто - отличий от свинца пока не замечено. НО! Морозов еще не было.

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 15 Дек. 2024 в 23:54По эксплуатации в авто - отличий от свинца пока не замечено.
Как это не замечено ? Свинец  (даже новый)   от напряжения генератора  при  заряде 14 вольт за ночь падает ниже 13 , а натрий  как было 14 так и остаётся .
 И по внутреннему сопротивлению - свинец  просевший до 12 вольт  очень его теряет , натрий  даже  на 10 вольтах остаётся таким же как  и на заряженном .

SMILE1

Цитата: alx-spy4ik от 11 Дек. 2024 в 12:28Просто взять и заменить 60 на 20 - это какая-то инженерная борзость, ящитаю. 
Нет, не борзость.
Емкость кислотного аккумулятора проверяется при +20С и током разряда не выше 0,1С.
А это для 60ки= 6А или всего 80Вт.
На морозе, да стартерным током свинина отдаст меньше четверти штатной емкости.
Вот и весь секрет ее поведения зимой.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: SMILE1 от 16 Дек. 2024 в 20:30Нет, не борзость.
Емкость кислотного аккумулятора проверяется при +20С и током разряда не выше 0,1С.
А это для 60ки= 6А или всего 80Вт.
На морозе, да стартерным током свинина отдаст меньше четверти штатной емкости.
Вот и весь секрет ее поведения зимой.
Кроме стартера у батареи ещё много других полезных нагрузок, хотя бы забытые подфарники.

Efr

Не знаю, можно ли давать тут ссылки на сторонние ресурсы. На mysku в меру подробный тест na-ion аккумулятора 18650 1300mAh. Там есть и ссылка на даташит (скриншот прилагается). Выделил зелёным то, что Гугл перевёл как "Не рекомендуется для зарядки".
Цитата:
"При температуре +20 и разряде током 1,3А аккум отдает 1323мАч и 3931мВтч.
При температуре -20 и разряде током 1,3А аккум отдает 1229мАч и 3354мВтч.
То есть потеря в емкости 7,1% и потеря энергии
Свел все данные в таблицу. Видно что чем больше ток, тем меньше потеря емкости, видимо влияет саморазогрев. Потери энергии около 12-15% на всех токах."

"Что происходит с сопротивлением обоих аккумуляторов при температуре -20? ... Сопротивление натриевого увеличивается с 16 до 20мОм."

Пока для меня открыт вопрос как данные батареи берут заряд в -20.

kuznechov119m

Цитата: edw123 от 16 Дек. 2024 в 21:59Кроме стартера у батареи ещё много других полезных нагрузок, хотя бы забытые подфарники.
Ну это прям в точку , для положительного натрию .  На свинце  не однократно  за эти годы на солнце забывал отключать . Два раза ниже 8 вольт просаживал  и раз  шесть (семь)  около 10 вольт в момент обнаружения , от ёмкости до 12 вольт  14 Ач остаток . Вот на пятый год  и решил эту свинину заменить на натрий , остаётся  лишь на морозе  испытать . Хотя  как пусковая  она как раз уже к свинцу этому подспорье , даже если и придётся лишь до минус десяти использовать как родную .
 

alx-spy4ik

мне как пользователю ну совсем невдомек постоянно контролировать напругу на аккуме.
Я ориентируюсь по числу отказов за зиму: малых фейлов типа не хватило напруги на работу подогревателя - не чаще раза в неделю, больших фейлов типа не запустилась машина - не чаще раза в месяц.
Я буду считать победой если в 2-3 раза число отказов упадет, то есть в 2-3раза натрий будет лучше брать ток на морозе. На коротких поездках 10-20 минут.