avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SapienzSPB

#126
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 19:291. "уже много")))
Погоди. Китайский автогигант, широко представленный на Российском рынке, выделяет ресурсы, мощности и проектирует серийный электроавтомобиль на натрие. Кто я такой чтобы судить о китайских автогигантах, но это подозрительно. Видимо что-то заставило их потратить усилия для внедрения новой технологии.
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 19:292. Отличие от свинца уже много раз сказал, что в рабочем диапазоне.
Я же уже делал подсчет - 50% доступной емкости в худшем случае.  На четырке с ее 13,8 малосурьмянистыми вольтами.

Мало ты знаешь автоводителей гоняющих на абсолютно рабочих но усаженных в ноль свинцовиках?  10-20 глубоких посадок и привет.  Уверен что в неделю пару-тройку раз тебе такие попадаются.  Так вот по результатам тестов - натрий будет заряжаться на 50% гарантированно. 150 циклов минимум.  С DOD50%.  А вот свинцовики на 150% такого не сдюжат. Так что лучше? Знать, что заведя машину раз в неделю на полчаса, ты имеешь еще неделю до следующей заводки или знать, что свинец до следующей заводки, в таком режиме, через неделю может просто не дожить?
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 19:293. Все прокатывает, просто не надо юзать дешевые "типа пускачи".
Опять таки в случае натрия - хоть дешевый пускач, хоть дорогой - 30 минут и аккумулятор автомобиля заряжен. Доказано цифрами и графиками.  Свинец так не умеет...
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 19:294. Про полчаса тоже звон, гена тебе не даст ее зарядить за эти полчаса. И опять же не известно, как она принимает заряд на морозе, умея при нем работать.
Согласен. Звон. Потому жду морозов.  Проверю - опубликую результаты.
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 19:295. Титанат дорогущий для этих целей, всего то)
Не. Тут дело не в цене, а в способности заряжаться и выполнять взятые на себя обязательства. Если титанат на морозе заряжается - то какова бы ни была его цена - условие выполняется.  А значит заинтересованные люди могут покупать и его, в том числе. 


alx-spy4ik

не рискую показаться простофилей - поэтому не буду спрашивать почему такие разные методики подсчета емкостей для свинины и натрия - для свинины до 10, а для натрия до 6.
--------
Вчера начал эксплуатацию своей натриевой сборки. У нас в подмосковье ноль по цельсию.Свинину (агм) снял с напругой 12В. То есть вот - в каком она вечно состоянии на коротких пробегах. Недозаряжена.
Натрий был заряжен до 14.2 дома и установлен. При включении машина за 10мин довела его до 14.5. Позаводил, погонял 2 цикла вебасты, и один цикл запуска (минут 5-7) - по его завершении натрий 14.3В.
Машина - гибрид. Гены нет. Зарядкой управляет комп. Возможно если подольше подержать машину в готовности - еще подзарядится.
Выводы пока делать рано.

krufel

#128
"погоди"
Погожу)
Погодим..

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

SapienzSPB

Цитата: krufel от 06 Дек. 2024 в 01:28"погоди"
Погожу)
Погодим..
Норм все будет. Как и всегда. Обещаю. :-D

krufel

#130
Хотелось бы
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

SapienzSPB

Цитата: alx-spy4ik от 05 Дек. 2024 в 22:46почему такие разные методики подсчета емкостей для свинины и натрия - для свинины до 10, а для натрия до 6.
Да тут все просто.  Свинцовокислотный аккумулятор считается полностью разряженным, если под нагрузкой током одну двадцатую от этикеточной емкости, на его выводах 10,5В. В этом случае он уже имеет повышенное внутреннее сопротивление, не позволяющее провернуть стартер.  Электроника автомобиля видит, что напряжение батареи слишком мало и отключает возможность завести автомобиль. 

Натриевый же аккумулятор считается разряженным при нагрузке током 0,5С от этикеточной емкости и 6 вольтах на выводах четырехячеечной батареи. Что гораздо ниже общепринятых  10,5В для свинцовокислотных  батарей.  При достижении 10,5В он отдает примерно половину емкости.  Вот и получается, что батарейка еще только наполовину разряжена, она может еще долго отдавать пусковой ток или питать бортовую сеть, но автомобиль настроен под работу с иным типом аккумуляторов и просто не позволит сделать это. Потому условно считаем что натрий отдает только половину заявленых на этикетке амперчасов.

На самом деле в этом нет ничего страшного, ибо на пуск исправного автомобиля тратится всего 1-2Ач емкости батареи и эта энергия очень быстро восполняется стартером.  К тому же обычные свинцовокислотные аккумуляторы прекрасно эксплуатируются с 50% остаточной емкости.  Зачастую владельцы даже не знают, что в батарейке всего половина от этикетки.  Проблемы начинаются, когда остается около 10%. Вот тогда постояв часик на аварийке или послушав музыку несколько часов, можно незапуститься. 

 

Efr

Цитата: alx-spy4ik от 05 Дек. 2024 в 22:46Вчера начал эксплуатацию своей натриевой сборки. У нас в подмосковье ноль по цельсию.Свинину (агм) снял с напругой 12В. То есть вот - в каком она вечно состоянии на коротких пробегах. Недозаряжена.
Машина - гибрид. Гены нет. Зарядкой управляет комп. Возможно если подольше подержать машину в готовности - еще подзарядится.
Выводы пока делать рано.
Добрый день. У меня исходные данные схожи с вами: регион, маленькие редкие пробеги зимой, гибрид.
АКБ ca/ca 64Ah. Редкая эксплуатация зимой привела к тому, что за прошлую зиму убил новый АКБ. Сейчас при токе утечки 0.03A напряжение на нём падает до 12.2 за неделю даже после зарядки в домашних условиях. При моих условиях эксплуатации даже если заменить АКБ, придётся регулярно доставать её из багажника для заряда. Начал даже уже думать о титанате. Но тут увидел Sodium ions - банка 34х137, 3.1В (2В-4В), 10Ач.  Подумал, собрать из 4х элементов последовательно, и данную сборку поставить параллельно штатному АКБ на зиму. Получается, что ёмкость второй батареи поможет компенсировать недельную утечку и помочь держать в тонусе штатную АКБ.
Где я упустил возможные проблемы?

alx-spy4ik

Цитата: Efr от 06 Дек. 2024 в 12:44....Но тут увидел Sodium ions - банка 34х137, 3.1В (2В-4В), 10Ач.  Подумал, собрать из 4х элементов последовательно, и данную сборку поставить параллельно штатному АКБ на зиму. 
Где я упустил возможные проблемы?
10Ач от 64Ач это что-то 17%. На столько процентов это и решит проблему. В реальности побольше - решит половину проблем. Когда простои будут не очень длинными, поездки не очень короткими, мороз не очень лютым, отопители будут мало работать - поможет.
Обязательно внимательно отнестись к закреплению добавочного аккума в машине, и его электросоединений к сети. Что для натрия что для титаната. Титанат 20Ач у меня ездит в машине в качестве бустера. Но у меня ездит жена, меня вечно нет - ее не заставишь чего-то там куда-то прикуривать если есть возможность вызвать такси и через 10мин уехать. Сам бы просто ездил с бустером, и морозил жёппу когда вебаста не запустилась и хрен бы с ней. Ей приходится делать чтоб все работало само.

alx-spy4ik

Цитата: SapienzSPB от 06 Дек. 2024 в 10:45...
Потому условно считаем что натрий отдает только половину заявленых на этикетке амперчасов.
... К тому же обычные свинцовокислотные аккумуляторы прекрасно эксплуатируются с 50% остаточной емкости.
.... 
ну тем интереснее будет эксперимент - уменьшенный натрий против полноценного свинца

alx-spy4ik

очот.
по трассе погонял. 130км в одну сторону. там охлаждение (у нас ноль). вебаста 15мин, и все потребители которые только нашлись (печки, дальний свет, все подогревы, вентиляторы) - в итоге таки напруга просела до 10почти. Сняв нагрузку возвращается почти к 14. После старта машины (начинает заряжаться аккум) 2 минуты держится 14,1. далее 20минут 14,4, далее 14.6. На заглушенной машине 14,1.
Эксперимент не показателен - в нуле и свинина себя похоже ведет. Но я тестирую правильность сборки на вибрации.
Ждем холодов.

SapienzSPB

#136
Цитата: alx-spy4ik от 09 Дек. 2024 в 09:20вебаста 15мин, и все потребители которые только нашлись (печки, дальний свет, все подогревы, вентиляторы) - в итоге таки напруга просела до 10почти. Сняв нагрузку возвращается почти к 14. После старта машины (начинает заряжаться аккум) 2 минуты держится 14,1. далее 20минут 14,4, далее 14.6. На заглушенной машине 14,1.
Приветствую. Что за машина? Что за батарея? Подключена вместе или вместо свинца?

Стало интересно, сколько недозаливается в батарею  при различных зарядных напряжениях.  Накропал программу, которая последовательно повышает напряжение заряда. Сначала 13,8В, потом 14,1В, 14,4В и 15,5В в пересчете на четырехбаночную батарею. Каждый этап завершается при неизменности тока заряда в течение 10 минут. Глянем, какие емкостя зальются на каждом из этапов.
Спойлер
2024-12-09_102215.jpg   

krufel

Цитата: alx-spy4ik от 09 Дек. 2024 в 09:20в итоге таки напруга просела до 10почти

У вас с геной все в порядке?  Не должен он так сильно просаживаться под нагрузкой.
Или машина уже стояла не заведенная со всеми потребителями?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

alx-spy4ik


вместо штатной 50-55Ач свинцовой (но я повышал до 65).
Бибика тойота вокси гибрид (платформа приуса). Конвертер штатно держит 14.6В, аккум защищен предом на 75А.
Самосборку буду доделывать (корпус нормально доклеить, провода-клеммы по-человечески проложить). Балансир активный Heltec , 5А. С ячейками шли перемычки - так вот они, видимо, под замену - наверное надо гибкие перемычки. Их есть на али по 4долл.
Ну и токовыводы - надо токарку. Медь даже есть под них, надо нарезать только.

alx-spy4ik

Цитата: krufel от 09 Дек. 2024 в 11:36У вас с геной все в порядке?  Не должен он так сильно просаживаться под нагрузкой.)

с геной у меня все не в порядке :-). У меня его нет :-). У меня конвертор. Вебаста работает на НЕЗАВЕДЕННОЙ машине же. Питается только от аккума. Аккум и должен под нагрузкой просаживаться.

Цитата: krufel от 09 Дек. 2024 в 11:36Или машина уже стояла не заведенная со всеми потребителями?
да

krufel

Аааа) Значит она не будет работать , как стартерная, тогда огонь)
Четыре ячейки за 17тр... это уже цена агм 70 китайского. Удобоваримо.
Но мне не в авто,  а как переноску-заводилку)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

alx-spy4ik

надо теперь сигнализатр повышенного напряжения придумывать (побаночный).

alx-spy4ik

Цитата: krufel от 09 Дек. 2024 в 11:46Но мне не в авто,  а как переноску-заводилку)))
не. натрий не катит. Ионисторные бустеры норм. Кто уверен что не забудет заряжать бустер - тогда и литий-всякие пойдут.

krufel

Уже наобнимались со всеми ими и ионисторами, и литием...
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.