avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

Russell_The_Crow, sergeycot, Stanislavchik и 4 гостей просматривают эту тему.

kuznechov119m

Цитата: sergeycot от 06 Дек. 2025 в 03:13выдержала месяц с сигналкой и морозами. Невестка заводила раз в неделю на десять минут дистанционкой, так что натрий быстро заряд хавает.
Токи в мороз большие принимает без проблем , это уже проверено . Не проверено пока самого главного , на сколько зим этих  хватит . Свинец по крайней мере самый дешёвый  по пять лет  живёт до замены .

sergeycot

Цитата: kuznechov119m от 06 Дек. 2025 в 08:31Свинец по крайней мере самый дешёвый  по пять лет  живёт до замены .
Ооочень спорное утверждение.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Mike 372

Свинец деградирует при выдерживании в разряженном или даже полуразряженном состоянии. Если стабильно поддерживать уровень заряда выше 75%, то вполне себе живет.

sergeycot

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2025 в 11:40Свинец деградирует при выдерживании в разряженном или даже полуразряженном состоянии. Если стабильно поддерживать уровень заряда выше 75%, то вполне себе живет.
Даже в стационарных условиях свинец живет три - четыре года, с потерей части емкости в середине срока, в машине же, к то му же при коротких поездках, деградирует за полтора года. Производители трудятся, зачем акку работать дольше гарантии?.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

kuznechov119m

Цитата: sergeycot от 06 Дек. 2025 в 11:12Ооочень спорное утверждение.
Я на собственном опыте , четыре авто сейчас и акб  уже много разных было . Если откровенный заводской брак не купить  то четыре зимних сезона всегда беспроблемно . Есть батареи которые до сих пор использую  2010 год выпуска на эту зиму уже не допустил , а вот 2013-ый  в строю пока , сильвер БОШ  обе .  С жигулей  свинец  снят но ещё заведёт в мороз без проблем , вот там дешёвка Курская пятый год ей пошёл  . А на Канго 2  Аком  обычный 2020 года  пока живее всех живых , автомобили с 90-ых годов  в использовании , так что  по наработке до  замены практика  имеется .
 

Mike 372

Цитата: sergeycot от 06 Дек. 2025 в 11:46при коротких поездках, деградирует за полтора года.
Деградирует от неправильной эксплуатации. То, что в современных автомобильных реалиях правильную эксплуатацию обеспечить сложно или вообще не реально, совсем другая история.

Evlagor

Утро-вечерние получасовые поездки по городу в зимнее время убивают свинцовый аккумулятор за сезон)) Особенно учитывая качество современных "изделий".
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

sergeycot

Цитата: Evlagor от 06 Дек. 2025 в 12:21Утро-вечерние получасовые поездки по городу в зимнее время убивают свинцовый аккумулятор за сезон))
В этом и проблема, а снимать чтобы зарядить в тепле, мороки много, ключ толком не провернешь, тесно. Заряжать же на месте без толку, ледяной акк толком заряд не возьмет.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Mike 372

Берет. Я в сильные морозы так и делаю. Если утром надо ехать, с вечера подключаю зарядное устройство и на всю ночь. Утром прекрасно заводится. Вечером после дневного простоя тоже.

alx-spy4ik

Цитата: sergeycot от 06 Дек. 2025 в 03:13это в Якутии,
---------обещают смартбалансир привезти, поставлю натрий..
речь не за вкутию. там умеют любую машину не заморозить. и (как мой) тойотовских гибридов там полно.
Речь за то что в среднем по стране -30 если и бывает то ну пусть неделю за зиму. А до -30 и натрий и титанат примерно одинаково берут заряд. Уж по крайней мере - нет смысла отказываться от титаната на таких слабых морозах.

-----
натрий без балансира вообще - я гонял, и ничего плохого не случилось. можно начать эксплуатировать, а балансир потом уж добавить.

sergeycot

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2025 в 14:05с вечера подключаю зарядное устройство и на всю ночь.
Это если в гараже ставить, а возле пятиэтажки нереально. В гараж же машина не влезает.
Цитата: alx-spy4ik от 06 Дек. 2025 в 14:23а балансир потом уж добавить.
Не хочу склеивать и по новой корпус расклеивать, дождусь балансир.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

косьян

Цитата: kuznechov119m от 06 Дек. 2025 в 08:31Токи в мороз большие принимает без проблем , это уже проверено . Не проверено пока самого главного , на сколько зим этих  хватит . Свинец по крайней мере самый дешёвый  по пять лет  живёт до замены .
Здравствуйте,дорогие натриевые форумчане! Недавно провел реальный тест-драв титаната в -32.Авто простоял 12 часов при такой температуре.У меня дуэт со свинцом.Титанат всем известные синие фугасы лонг перемаркированный с фиг знает чего в 45Ач (реальная ёмкость около 30Ач с 14.6в до 10.8в,) под сиденьем.Напряжение с 14.2в к вечеру снизилось до 13.6в.Сигналка показывала температуру салона -27.Вечером включил сигналкой предпусковой (Бинар).Он поработал нагрев тосол до -11 и почему то  отключился.Ну да речь не о Бинаре.Напряжение упало до 12.8в.Масло в двигателе старое 5W30.Заводил с ключа.Вжинь-вжинь-вжинь не было.Было вялое Вау-вау.Завелась со второго раза(долго стартер не крутил имитируя продолжительность прокрутки от сигналки).Клещами замерил ток заряда титаната-0 . Свинец , кто бы мог подумать тоже 0.Поездка вместе с прогревом составила  20мин.В пункте назначения не глуша двигатель замерил ток заряда -0.На следующий день при отстое в гараже при +5 замерил ток заряда -46Ампер(при изначальном напряжении 13.6в).Параллельно с этим проводил эксперимент с натриевыми желтыми фугасами 4S4P от Вари.12 часов на морозе-30.Занес в тепло-заряд 300мА.На следующий день повторил эксперимент с натрием т.к.подумалось что полностью заряженный аккумулятор и не должен брать ток зарядки.Выношу на мороз -29,выдерживаю 10 часов,затем на один час на морозе подключаю нагрузку 4.5А(имитация работы Бинара).Заношу в тепло подключаю к заряднику-500мА и довольно быстро (10-15мин.) доходит до 6А (максимум моего зарядного) Заряд всегда провожу напряжением 14.5в.Делал замеры ССА и сопротивления на всех этапах , они мало чем отличаются от тех что приводили форумчане при холодильных испытаниях.

alx-spy4ik

я заметил что измерять напруги и токи в первые минуты после подключения зарядника - неблагодарное занятие.
По свинцу кажется было где-то какое-то объяснение, что-то там с электрохимией связанное.
Для себя решил что просто не смотреть за зарядкой первые 5 минут.
Как оно соотносится с тем что в машине качка напряжений и токов туда-сюда , и как при этом аккум все-таки подзаряжается - не знаю.
---------------+
В идеале конечно пробовать на 2 абсолютно одинаковых аккумах, одинаково разряженных - одном замороженном а другом теплом, подключая их по очереди к работающей машине. Но опять же - где гарантия что машина даст нужный ток?

косьян

А какой по вашему мнению нужный ток?

alx-spy4ik

Цитата: косьян от 07 Дек. 2025 в 13:31А какой по вашему мнению нужный ток?
ток должен быть больше чем на свинине. Это как бы и есть цель.
Чтобы это наблюдать - надо сделать испытуемым одинаковые условия. То есть, по-хорошему, соединить всех трех кандидатов (свинец, титанат, натрий) и дать им сравнять напругу до единой общей. И сравнять температуру. Естественно, интересует мороз, указанные -30 - отличный мороз.
Напряжение если высоковато - разрядить наприиер до 10В. В  10В как раз электроника машин перестает стартовать.
После этого - подключать эти аккумы к хорошей зарядке. И смотреть какие токи они будут жрать

Serge2871

Если свинец дохнет от недозаряда, то остальным как то пофигу.
Главное иметь энергию на стоянку и на запуск.

косьян

Цитата: alx-spy4ik от 07 Дек. 2025 в 15:49После этого - подключать эти аккумы к хорошей зарядке.
У нас у всех зарядка одна-наш лично и дорого любимый автомобиль!Тема в форуме именно о том-как бы нам избавиться от  болезней свинца т.е. его хронического недозаряда на автомобиле.У меня теплый гараж, и даже летом приходиться подзаряжать аккумулятор,а зимой как только заезжаю в гараж сразу ставлю на зарядку (14.5в буферный режим получается) и только этим спасаюсь.У бати в в 80х годах была копейка,ездила по три километра в день на дачу, зимой-колёса в тепло (машина ставилась на чурки) аккумулятор -домой в тепло .За зиму заряжал один раз самодельным "зарядным" (трансформатор+диодный мост) и х его знает какое там было напряжение и тем более ток.Закипел аккум -значит зарядился.И вот именно с тех времён и пошло убеждение, что аккумулятор должен служить не менее 7ми лет(на самом деле так оно и было)А у меня годовалый свинец типа "серебряный" за год из 60Ач превратился в 20Ач.При чем заряжаясь не реже чем один раз в месяц летом и каждый день зимой.Посему мне и интересна тема натрия и титаната.Спасибо всем первопроходцам!На своём опыте убедился -тема стоящая.Сегодня -19,продолжаю эксперимент.Результат довольно занятный.К утру обещают -31,а потом -15.(С детства так не огорчался,что нет морозов) Зарядные типа Кулон я лично считаю архитектурным излишеством.

alx-spy4ik

Цитата: Serge2871 от 07 Дек. 2025 в 16:19Если свинец дохнет от недозаряда, то остальным как то пофигу.
кто такие остальные и что значит пофиг?
Как раз на химию пофиг если например машина на стоянке жрет 0.1А в час. За неделю отдай 15А и пофиг на емкость и на химию.

Цитата: Serge2871 от 07 Дек. 2025 в 16:19Главное иметь энергию на стоянку и на запуск.
в принципе да, но хочется без подзарядки от розетки. Чтоб машина заряжала.
На коротком пробеге например 15 минут. Восстановить за них 15А - выдели мощности на 60А/ч. На аккум емкостью 60Ач - это ток 1С. На теплую, на голодный аккум - натрий легко возмет 1С. И 3С возьмет. И 10С тоже. То есть 600А :-), то есть 6КВт :).
Если на морозе в -30 свинец может брать пусть 0.05С  (для аккума в 60Ач можно его заряжать аж на 3А) и отказы в машине случаются 10раз за зиму. То если натрий берет 0.25С - то и отказов будет в 5 раз меньше. За зиму 2 отказа вместо 10 - прям отличный результат.