avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Evlagor

Цитата: косьян от 11 Дек. 2025 в 08:38всё таки конструировала его команда инженеров гораздо грамотнее нас всех вместе взятых
Далеко не факт. Сейчас инженерия под колпаком маркетологов и делают все в угоду маркетинга и часто во вред надежности и ремонтопригодности. Ну не выгодны им "вечные" аккумуляторы. Выгоден кругооборот свинца, чтоб заводы не простаивали))
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

Serge2871

Цитата: ntrofim от 11 Дек. 2025 в 07:45Зачем вообще в этой схеме свинец? Переходим на натрий и горя не знаем.
Так сказать переходной вариант. Если откажет натрий - сработает свинец.
Нормальная сборка натрия, суда по отчетам о вскрытиях "фабричных" коробок, редкий зверь.
Качество элементов пока под большим вопросом.
Разные производители, разные форматы, разные режимы...
Посматривал вчера ветку, так сказать - как начиналось. Реальным отзывам натрия в авто здесь всего год!
Мои мысли были простые, попробую, понравится - добавлю ещё, не понравится - невелика потеря.. а оно вона как вышло, свинец есть и выкидывать как то нерационально, запустил паралель.
Да ещё оказалось, что тащит даже уставший свинец. Который поставил не надеясь ни на что, лишь бы снять и перед зимой проверить как себя основной свинец ведёт.
Так то, да, для простого потребителя - купил, поставил. Без колхозинга.. но я то не просто потребитель :-D  мне нужна расчлененка :-D  :-D  :-D
Ну и оценивая вот эту всю эпопею на сегодняшний день, я бы брал цилиндры. Призмы хоть и выглядят привлекательнее в цене за ампер час, но дуются они иногда. Пока природа дутья не раскрыта и как долго они смогут работать тоже вопрос времени.
Ну и самое не интересное - грёбаный маркетинг!!! Пишут 75 а/ч, а в нужном нам диапазоне там около 60%. Вот зачем потребителю с автомобилем знать, то, что ему никогда не пригодится??? Важна резервная ёмкость. Сколько я приеду с фарами без генератора? ..пишут 2000,3000,6000 циклов, а кто соврал???
С морозами пока тоже не всё однозначно...вроде работает, а какого производителя банки внутри? От качества банок многое зависит, а качество напрямую связано с производителем.
В общем натрий + свинец как переход с одной технологии на другую. Кто из них себя покажет лучше, тот и останется под капотом :-) .
Скорее всего, после исчерпания ресурса свинца, его место займет натрий.
Хотя возможен и другой вариант, если натрий окажется не долгожителем ( пока потеря 0.5% за полгода, посмотрим что будет весной), то натрий будет как недорогая добавка к свинцу, позволяющая использовать свинец полноценно.





Serge2871

Цитата: Evlagor от 11 Дек. 2025 в 08:52Далеко не факт. Сейчас инженерия под колпаком маркетологов и делают все в угоду маркетинга и часто во вред надежности и ремонтопригодности. Ну не выгодны им "вечные" аккумуляторы. Выгоден кругооборот свинца, чтоб заводы не простаивали))
да и просто, бывают разные инженеры :-) . Чего только не встречалось :-D  :-D  :-D

ntrofim

Цитата: косьян от 11 Дек. 2025 в 08:38Похоже у правила появилось исключение-натрий "лечит" свинец.
Не согласен с утверждением. Лечить свинец бесполезно. Особенно при отрицательных температурах. Особенно уставший. Если плотность электролита снижена и нарушен процесс ионообмена ( площадь эффективного взаимодействия электродов снижена) то хоть залечись, ему не помочь. Да напряжение ячейки свинца является косвенным показателем ее состояния, но поднимая это напряжение мы не влияем на ее состояние. Грубо говоря поправляя следствие мы не можем влиять на причины. Свинец давно устарел как технология. Пора уже прощаться с ним.

косьян

Цитата: Evlagor от 11 Дек. 2025 в 08:52Далеко не факт. Сейчас инженерия под колпаком маркетологов и делают все в угоду маркетинга и часто во вред надежности и ремонтопригодности. Ну не выгодны им "вечные" аккумуляторы. Выгоден кругооборот свинца, чтоб заводы не простаивали))
Конспиративная теория ,как мне кажется.У заводов производителей аккумуляторов и автомобилей разные хозяева.А факт вечности натрия пока не подтвержден.Факт вечности титаната опровергнут самими китайцами.

косьян

Цитата: ntrofim от 11 Дек. 2025 в 09:11Лечить свинец бесполезно
Полностью согласен с вами!Сам проверял все эти "танцы с бубном" вокруг свинца(десульфатация циклом разряд-заряд,зарядка импульсным током и т. д и т.п) Как говорит моя матушка-"Померла так померла".Но зачем же сразу эвтаназия?Дадим таблеточку и пусть есчо поработает, "старый конь борозды не испортит...." ведь заводить он не может а вот ёмкость осталась.А если к новому свинцу приделать натрий?Сколько свинец отработает?И где доказательства того,кто кому помогает-натрий свинцу или свинец натрию.

Serge2871

Цитата: ntrofim от 11 Дек. 2025 в 09:11Не согласен с утверждением. Лечить свинец бесполезно. Особенно при отрицательных температурах. Особенно уставший. Если плотность электролита снижена и нарушен процесс ионообмена ( площадь эффективного взаимодействия электродов снижена) то хоть залечись, ему не помочь. Да напряжение ячейки свинца является косвенным показателем ее состояния, но поднимая это напряжение мы не влияем на ее состояние. Грубо говоря поправляя следствие мы не можем влиять на причины. Свинец давно устарел как технология. Пора уже прощаться с ним.
эмм, то есть рост ССА и ёмкости это не показатель?
"Лечение" это всего лишь полноценные циклы заряда после разряда. Как получается, большего свинцу и не надо.. хотите прощаться - прощайтесь..
Но такие лозунги попахивает эмоциями. Калькулятор в студию пожалуйста. Мне, как конечному пользователю платить за что? За ампер часы или за "новые технологии"??? Сколько лет прослужат новые технологии??? Сколько лет прослужат старые технологии??? (От года до восьми лет вроде как ). Сколько лет прослужат они вместе????
Вот на эти вопросы, надеюсь, данная ветка и найдет ответы...очень надеюсь..
Чем полезно сообщество - разный поход, разные условия, разные варианты...

Evlagor

Цитата: косьян от 11 Дек. 2025 в 09:36А если к новому свинцу приделать натрий?
Не забываем, что большинство свинцовых сейчас кальциевые. Им разаряд ниже 12 вольт категорически противопоказан. От умных инженеров про их особенности-
  "Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей ёмкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины ёмкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.
    Не подходит для режима передвижений в «городском стиле». Длительные простои, в случае, если автомобилем пользуются нечасто и на короткие дистанции, негативно и даже губительно влияют на кальциевые аккумуляторы."
Это значит поставил машину на долго- сними аккум. Ездишь утро-вечер -заряжай раз в неделю внешним устройством. Угу.. щасс. Кто так делает? Практически никто и я в том числе. Вот и мрут, как мухи. "Такой хоккей нам не нужен"-©
Теперь уже мы инженерим в меру своего понимания))) ;-D
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

косьян

Цитата: Serge2871 от 11 Дек. 2025 в 08:53Так сказать переходной вариант. Если откажет натрий - сработает свинец.
Нормальная сборка натрия, суда по отчетам о вскрытиях "фабричных" коробок, редкий зверь.
Качество элементов пока под большим вопросом.
Разные производители, разные форматы, разные режимы...
Посматривал вчера ветку, так сказать - как начиналось. Реальным отзывам натрия в авто здесь всего год!
Мои мысли были простые, попробую, понравится - добавлю ещё, не понравится - невелика потеря.. а оно вона как вышло, свинец есть и выкидывать как то нерационально, запустил паралель.
Да ещё оказалось, что тащит даже уставший свинец. Который поставил не надеясь ни на что, лишь бы снять и перед зимой проверить как себя основной свинец ведёт.
Так то, да, для простого потребителя - купил, поставил. Без колхозинга.. но я то не просто потребитель :-D  мне нужна расчлененка :-D  :-D  :-D
Ну и оценивая вот эту всю эпопею на сегодняшний день, я бы брал цилиндры. Призмы хоть и выглядят привлекательнее в цене за ампер час, но дуются они иногда. Пока природа дутья не раскрыта и как долго они смогут работать тоже вопрос времени.
Ну и самое не интересное - грёбаный маркетинг!!! Пишут 75 а/ч, а в нужном нам диапазоне там около 60%. Вот зачем потребителю с автомобилем знать, то, что ему никогда не пригодится??? Важна резервная ёмкость. Сколько я приеду с фарами без генератора? ..пишут 2000,3000,6000 циклов, а кто соврал???
С морозами пока тоже не всё однозначно...вроде работает, а какого производителя банки внутри? От качества банок многое зависит, а качество напрямую связано с производителем.
В общем натрий + свинец как переход с одной технологии на другую. Кто из них себя покажет лучше, тот и останется под капотом :-) .
Скорее всего, после исчерпания ресурса свинца, его место займет натрий.
Хотя возможен и другой вариант, если натрий окажется не долгожителем ( пока потеря 0.5% за полгода, посмотрим что будет весной), то натрий будет как недорогая добавка к свинцу, позволяющая использовать свинец полноценно.
Готов подписаться под каждым Вашим словом!
Натрий оказался более морозоустойчивым,как на отдачу так и на прием(на отдачу лучше).И второе-быстро берёт заряд.
Хотя задумался о замене генератора на более мощный.

alx-spy4ik

Нельзя ничего ставить В РАЗРЫВ штатных цепей машины. Ибо нельзя снижать надежность штатных систем машины. В случае сбоя любой нештатной халабуды - штатные системы должны продолжать работать.
Если кто считает что свинец надежен, а все остальное НЕ ДОСТАТОЧНО надежно - значит и оставлять штатный свинец.
Все нештатное можно добавлять из расчета что при самом неблагоприятном развитии сюжета штатные системы не сдохнут.
-----
А раз так - вопрос лишь в том каким алгоритмом параллелить второй аккум.
Разбавить быстрой кровью старую свинину? Это как учить старого пса новым трюкам. Вместо 60свин+20натр проще поставить 50натр и радоваться.
-------
А разговоры о том что в спарках свинец вылечивается - это все трындеж, попытка кроилова.
Проще свинину снять, зарядить и в гараже оставить на хранение. Ну или вылечить, и оставить на хранение. Или употребить в другом хозяйстве. Или возить с собой в машине.
За необходимость иметь запас энергии побольше разговор заходит именно в морозы, и чем морознее - тем более актуально. А в такую морозяку заниматься излечением свинины, не будучи уверенным что и на титанат-натрий хватит заряда - ну такое себе.

----
и еще про надежность. Отвал аккума в машине - не ведет ни к катастрофам ни даже к большим неприятностям.

Serge2871

Ну если выбор покупать свинец + натрий или просто натрий, то выбор однозначен - конечно натрий.
Если свинец есть и ещё не труп и езда периодическая, и короткая, то + натрий даст и ёмкость и заряд и старт.
"Лечение" это побочный эффект, случайно выявленный. Если бы не делал фотки и не выкладывал, то и не заметил бы этого.
И вполне внятное объяснение этому эффекту тоже есть - натрий продолжает заряд свинца после отключения генератора. Везде пишут - после разряда, свинец необходимо зарядить ПОЛНОСТЬЮ...что и получилось. Каждый день микро циклы, ночь - разряд, день - заряд..
И прошу заметить, это частный случай, расход в сутки примерно 1а/ч, если расход будет больше, то 10ки натрия уже может не хватить для полного заряда свинца! По таблице - 14-13 вольт это 1.6 а/ч. Так что в моем варианте норм...

Evlagor

Цитата: Serge2871 от 11 Дек. 2025 в 10:07И вполне внятное объяснение этому эффекту тоже есть - натрий продолжает заряд свинца после отключения генератора. Везде пишут - после разряда, свинец необходимо зарядить ПОЛНОСТЬЮ...что и получилось. Каждый день микро циклы, ночь - разряд, день - заряд..
Всё верно. Если свинка после останова двига быстренько хочет снизить напряжение до 12,8... то сытый натрий, накушавшийся до 14- бодрит её)))
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

alx-spy4ik

натрий или титанат быстрее. можно вечером их забрать из машины, три часа позарядить и в этот же вечер обратно поставить.
Свинец это на всю ночь, и утром только ставить. Как всегда в утренней спешке.

Serge2871

Интересная информация https://rutube.ru/video/c2e6e5e6df390b1a00200de9e848472d/
Спойлер
автор рассказывает, что в его регионе все живут на автозапуске по температуре. И настроено это на -20 . Так что натрий для него идеальный вариант..

Sarachem

Заказал себе коробасик 55D23 с обратной полярностью, для сборки из 4-х 75Ач призм. Почему его, а не классический L2-400 с выгрызами под клеммы? Есть отзывы что призмы туда по ширине тяжело лезут, там есть сужение снизу.
Outer size: L230mmxW175mmxH200mm (These sizes provided are the overall sizes of the box)
Inner size: L219mmxW162mmxH158mm
https://www.aliexpress.com/item/1005010227272894.html
Плюк - чатланская планета, поэтому все пацаки должны ку делать. Это значит что не пацаки чатланам на голову сели, а наоборот.

Evlagor

Na-Ion "60ah"- 50 по факту))

косьян

Цитата: Evlagor от 11 Дек. 2025 в 09:49Не забываем, что большинство свинцовых сейчас кальциевые. Им разаряд ниже 12 вольт категорически противопоказан.
Кальциевые,серебряные изготовлены по одной и той же классической технологии.Разница лишь в том,что одни пластины посыпаны кальцием а другие серебром.Якобы для уменьшения сульфатации и осыпания пластин.Так что Ваше утверждение относится ко всем свинцово кислотным аккумуляторам.Сильно отличается технология AGM аккумуляторов.Здесь производители избавились от некоторых"детских" болезней свинца.Но количество циклов заряд-разряд осталось неизменным(около 600).

Evlagor

Цитата: косьян от 11 Дек. 2025 в 11:43Кальциевые,серебряные изготовлены по одной и той же классической технологии.
Позволю не согласиться... Это, конечно, оффтоп в этой теме... но, те самые, "дедушкины" аккумуляторы- деградировали при многкратном 10-вольтовом разряде.
Значит... что имеем. Свинцовый аккумулятор обладает номинальной емкостью, которую отдает при разряде до 1,7 вольта на банку. По все каннонам. Это...1,7*6= 10,2 вольта. Это ниже плинтуса на почти 2 вольта. А сколько там энергии? С 12,8 до 12 и 12 до 10,2 ??? Кто кого наё.. сорри... любит??? Емкость там есть... но её нельзя брать. Ибо аккуму поплохет вскорости. Нам так водку скоро продавать начнут. Покупаешь и платишь за литр, только отпить можно 0,5..))) :-D  :-D  :-D
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))