avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

Russell_The_Crow, sergeycot, Stanislavchik и 4 гостей просматривают эту тему.

Sarachem

Цитата: косьян от 09 Дек. 2025 в 16:07Согласен с Вами,кроме одного-саморазогрев.Когда с мороза в -25 заносил аккумулятор в тепло и подключал зарядное,то заметил такой же эффект саморазогрева,но когда подключал зарядное на морозе-эффект пропал.Видимо саморазогрев имеет место быть,но не достаточный при малом токе на морозе (что нагрело то и тут же остыло).А в тепле он принимает лавинообразный характер.
Ну справедливости ради нужно отметить, что и под капотом спустя какое то время тоже становится довольно тепло ))
Плюк - чатланская планета, поэтому все пацаки должны ку делать. Это значит что не пацаки чатланам на голову сели, а наоборот.

Serge2871

Цитата: косьян от 09 Дек. 2025 в 16:07Сергей, а Вы проверяли свой такой же аккумулятор?
я с оранжевыми и зелеными весной игрался  https://electrotransport.ru/index.php?msg=2374363 https://electrotransport.ru/index.php?msg=2374375

косьян

Цитата: Sarachem от 09 Дек. 2025 в 16:26Ну справедливости ради нужно отметить, что и под капотом спустя какое то время тоже становится довольно тепло ))
При определенных условиях. 1 капот хорошо утеплен .2 нет ветра.Ну и при -20, под капотом +20 не будет.
При сильных морозах под утепляющее одеяло засовывал тепловентилятор на 2кВт,максимально направив на аккумулятор на час ,полтора.Помогало.

косьян

Цитата: Serge2871 от 09 Дек. 2025 в 16:28я с оранжевыми и зелеными весной игрался
Похожий результат.Знать я не зря потратил 17т.р.

Sarachem

Цитата: косьян от 09 Дек. 2025 в 16:37При определенных условиях. 1 капот хорошо утеплен .2 нет ветра.Ну и при -20, под капотом +20 не будет.
При сильных морозах под утепляющее одеяло засовывал тепловентилятор на 2кВт,максимально направив на аккумулятор на час ,полтора.Помогало.
Ну с титанатом и натрием это излишне ))
Плюк - чатланская планета, поэтому все пацаки должны ку делать. Это значит что не пацаки чатланам на голову сели, а наоборот.

Mike 372

Цитата: косьян от 09 Дек. 2025 в 16:07.А синтетическим тестам ССА я не очень доверяю(Уж очень короткий импульс на разряд)А вот внутреннее сопротивление -хороший показатель.
А внутреннее сопротивление он не тем же коротким импульсом измеряет?

косьян

Цитата: Mike 372 от 09 Дек. 2025 в 17:05А внутреннее сопротивление он не тем же коротким импульсом измеряет?
Честно говоря,я не знаю как изменяется внутренне сопротивление при нагрузке порядка 100Ампер.Подскажите пожалуйста.
Нагрузочная вилка показывает до какого уровня падает напряжение при стартерном токе,именно при этом напряжении будет происходить прокрутка стартера.

косьян

Тема для размышления.
Кто видел на кислотниках балансир? А ведь он тоже состоит из шести последовательно соединенных банок.
Так же не наблюдал функции балансировки у Li-ion акумуляторов электроинструмента.

Serge2871

Потому и мрут преждевременно...
Если все банки одинаковые, то работает нормально. Как только банки идут в разбег, всё, конец на горизонте..

косьян

Цитата: Serge2871 от 09 Дек. 2025 в 19:06Если все банки одинаковые, то работает нормально. Как только банки идут в разбег, всё, конец на горизонте..
Абсолютно с Вами согласен!
А есть ли смысл передавать от здоровой к больной.

Serge2871

Смысл есть не загонять уставшую банку в критические режимы. Если нужна надёжность - менять. Если хочется выдоить все соки, то почему бы и нет. С активным балансиром можно выдоить все банки досуха...но, малыми токами..
Как то заморочился с моноколесом. Банки с разбегом ёмкости, если перекачивать ёмкость, что это даст....по итогу - это даст геморрой. Выхлопа копейки. Да и с моноколесом лучше не шутить, если аккум отключится...приятного в этом ничего нет.
В принципе, всё легко считается. Приход , расход, цена...
Допустим есть куча разных банок, цель - запитать слаботочку, которую потянет активный балансир. Будет работать. Хотя я думал все банки в паралель скидать и подпитывать авто аккум. Даже пользовался этим одну зиму. Дома отогревать, заряжать и на неделю в машину на подпитку.  А потом повезло наткнуться на натрий и на первые отзывы в этом форуме..

alx-spy4ik

касаемо автомобилей и предпусковых котлов.

С наступлением холодов все скукоживается, в том числе и мое желание поставить дополнительный аккум отдельно на котел бинар вместе с планируемой нештатной подкапоткой.
Хотя идея то хороша, главным образом для машин где аккум не в подкапотке а в багажнике. Хлопотно монтировать в подкапотке. Места маловато и много разбирать. А массы оказывается больше чем изначально предполагалось: Сам аккум, (+балансир?), кожух с крепежами под него, провода, клеммы-разъемы, шины (2), пара релюх, монтажный блок с предами, кнопки-переключатели, вольтметры, монтажные коробки под все это, монтажная пластина для перечисленного и еже крепежи чтоб всю эту халабуду прикрутить. Делов на неделю, если пойдет без факапов.
---------------
Решил в итоге допаккум обозвать бустером, и сделать его автоматически подзаряжаемым. То есть почти те же яйца, только в профиль. Можно бросить в багажнике в состоянии творческого беспорядка смотанного изолентой.
-------------
Да, разница конечно есть - если ранее планировалось уберегать основной аккум путем расходования вспомогашки, то теперь расходуем основной бесконтрольно, надеясь что вспомогашка успел зарядиться ранее и с него можно стартовать.

Mike 372

Screenshot_20251209_223815.jpg

Желтые фугасы после зарядки 14,53 В, после 10 часов на морозе 14.53 В, после разряда лампочкой 13,22 В. Более-менее логично. За 10 часов на морозе не просели ни на сколько. :bw:  Ну ладно, наверное так бывает.

Screenshot_20251209_223939.jpg

А вот у зеленых фугасов после зарядки 14,54 В, после 10 часов на морозе 13,43 В, после разряда лампочкой 13,42 В. Это что, без нагрузки они просели больше чем на 1 В, а под нагрузкой за 1,5 часа всего на 0,01 В? Только мне кажется это странным? %-)

Mike 372

По свинцу еще чудесатее.

Screenshot_20251209_230932.jpg

После 10 часов на морозе 12.12 В, а после разряда лампочкой 12,57 В? Не верю.(С)  :-\

Serge2871

#1706
ЦитироватьПо свинцу еще чудесатее

После 10 часов на морозе 12.12 В, а после разряда лампочкой 12,57 В? Не верю.(С)  :-\
А свинец он такой, "просыпается" . Я ставил на разряд до 12.5 слилось совсем немного, поставил следом  разряд до 12 а напруга держится выше 12.5 . Пришлось заново ставить разряд до 12.5.. Видимо при течении тока он немного оживает..
Кстати, про свинец. Сразу после зарядки замер сса ниже чем после отстоя.

sergeycot

#1707
Цитата: Mike 372 от 09 Дек. 2025 в 22:08После 10 часов на морозе 12.12 В, а после разряда лампочкой 12,57 В? Не верю.(С)  :-\
Так ведь не зря при сильных морозах рекомендуется включить дальний секунд на двадцать, а потом заводить. Видимо акк слегка разогревается от таких манипуляций и веселей прокручивает стартер.
Цитата: косьян от 09 Дек. 2025 в 16:07Сергей, а Вы проверяли свой такой же аккумулятор?
До того как разобрал и заряжал, измерил общее сопротивление Напруга 13.832В, сопротивление 2.759мОм.
Третий день стоит в машине, поначалу, пока напруга не снизилась, горела лампочка аккума и комп орал о аварийном превышении вольтажа, следующим утром всё стабилизировалось, напруга 13.8, выше не поднимается, стартер крутит по утрам очень бодро, пока доволен.
Нужно будет как нибудь открыть капот и померить сопротивление и ССА, холодно, блин.

В обед скрин сделал, вот кому верить, на скрине 14.1, балансир так намерял, а комп кажет 13.8.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

ntrofim

Всем здравствуйте! Врываюсь в тему натрия. Заказал на озоне
https://ozon.ru/t/7iLZk3I
16 оранжевых варикоре. Буду собирать замену свинцовому 40 Ач для своей машины. Так же в заказе емкостной балансир с дисплеем. Есть вопрос из чего лучше делать перемычки? Как я понял контакты у банок из алюминия? Цель в мороз питать предпусковой подогреватель каждый день перед запуском. Морозы бывают ниже -30. Свинец уже не справляется и приходится его периодически заряжать.

Evlagor

Цитата: ntrofim от Вчера в 07:02Есть вопрос из чего лучше делать перемычки?
Самая "мелкая" алюминиевая шина, что мне попадалась- 20х2 мм 40 квадратов-её достаточно даже для стартерного режима. А так как сборка 4Р- то можно и тоньше, даже медь 10х1 мм. Только выводы на клеммы потолще. Получил ленту медную с отверстиями под 32140 толщиной 0,2мм на 15мм... буду её в похожей сборке в два слоя использовать.
Na-Ion "60ah"- 50 по факту))