avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Serge2871

Цитата: Mike 372 от 10 Дек. 2025 в 15:08Первое, пришедшее в голову рациональное решение. Разделить потребителей. Натрий подключить только на стартер. Свинец на всех остальных потребителей. Заряжать через диоды Шотки. Можно натрий соединить со свинцом последовательной парой диодов. Они создадут перепад напряжений в 1,5-1,6 В. И на остальных потребителей свинец с натрием будут работать в паре.
Ой от лукавого это вот всё. Паралель натрия со свинцом это не зло, а благо для свинца. Тоже думал разделить стартерную цепь и основную, но лишь для того, что бы мозги машины нормально питались во время старта.
Схема простая.
Силовой провод стартера подключаем к натрию,
остальные провода к свинцу.
 Берём переключающее реле, ампер на 40 .
Средний контакт на натрий,
нормально замкнутый на свинец,
а нормально разомкнутый на втягивающее.
 Управляем релюшкой стартерными цепями .
 Стартер на запуск - натрий питает только стартер, остальное от свинца. Стартер выключаем и натрий паралелится со свинцом и заряжается от генератора.. ну и в простое вместе кормят потребителей машины..
Реле заказал, приехало. Но так и лежит. Лишнее как оказалось. Тандем тащит..

косьян

Цитата: Mike 372 от 10 Дек. 2025 в 15:08Первое, пришедшее в голову рациональное решение. Разделить потребителей. Натрий подключить только на стартер. Свинец на всех остальных потребителей. Заряжать через диоды Шотки. Можно натрий соединить со свинцом последовательной парой диодов. Они создадут перепад напряжений в 1,5-1,6 В. И на остальных потребителей свинец с натрием будут работать в паре.
Рационально-ДА! Если поставить диод в ту или в другую сторону, то второй аккумулятор сможет либо заряжаться ,либо разряжаться.Здесь нужна более сложная схема.

Serge2871

Цитата: косьян от 10 Дек. 2025 в 16:12Рационально-ДА! Если поставить диод в ту или в другую сторону, то второй аккумулятор сможет либо заряжаться ,либо разряжаться.Здесь нужна более сложная схема.
диод это потери. И цена диодов на большие токи???
Реле проще..и дешевле

Mike 372

От лукавого автомобили вообще и все, что с ними связано. ;-)  Можно и на релюшке. Но мне по духу диоды ближе. Параллелить не стоит. Разная химия, разные напряжения в простое. Не по Фэн-Шую это. Когда они развязаны, всегда будешь спокоен, что на запуск энергия есть, и ни кто ее не сожрал, хоть месяц автомобиль простоял. Можно сделать ручное управление на всякий случай. Если вдруг возникла проблема со свинцом, натрий готов его поддержать. Чтоб мозги не съехали.  :-D

косьян

#1732
Цитата: Serge2871 от 10 Дек. 2025 в 15:31Ой от лукавого это вот всё.
Цитата: Serge2871 от 10 Дек. 2025 в 15:31Тандем тащит..
Ай да Пушкин,ай да Су@кин сын! Гениально!

Mike 372

Цитата: Serge2871 от 10 Дек. 2025 в 16:14диод это потери. И цена диодов на большие токи???
Реле проще..и дешевле
Схема с диодами будет проще, чем с реле. Обмотка у реле на большие токи потребляет энергию. Это тоже потери. Еще неизвестно, у кого больше. Диоды Шотки имеют падение напряжения 0,3-0,4 В. При токе в 10 А это 3-4 Вт. Цена на диоды сравнима с ценой реле. Лайфхак. Можно разделить диодный мост в генераторе. 2/3 пустить на натрий, 1/3 на свинец.  B-)

косьян

#1734
Цитата: Mike 372 от 10 Дек. 2025 в 16:33Можно разделить диодный мост в генераторе. 2/3 пустить на натрий, 1/3 на свинец.
Это как? Я понял задумку,но не понял как это можно реализовать физически.

Russell_The_Crow

Все гениальное просто, ставим на натрий дистанционный размыкатель массы и отключаем одну из батарей прямо из салона после поездки. Тут от ваших предпочтений зависит какой из двух аккумуляторов отсоединять. Получается и волки сыты, и овцы целы – даже если подключенный подсядет для пуска останется второй.

Натрий в этой схеме в качестве дешёвого высокотокового источника ещё и стойкого к разряду. За условные 2 тысячи (и даже меньше, если ловить скидки ≈ цена 4 жёлтых фугасов) получаем отличного помощника для старта, который помимо всего прочего и морозов не боится.

https://ozon.ru/t/RlHaxa8

Sarachem

Как по мне, лучший гибритный аккум это титонад на мелких банках под капотом как пускач и более ёмкое натриё, можно даже в призмах, в багажнике. Например, на 230Ач )) вот это будет чоколад. Ну либо под капотом вообще суперкондёрик
Плюк - чатланская планета, поэтому все пацаки должны ку делать. Это значит что не пацаки чатланам на голову сели, а наоборот.

Serge2871

Цитата: Mike 372 от 10 Дек. 2025 в 16:33Схема с диодами будет проще, чем с реле. Обмотка у реле на большие токи потребляет энергию. Это тоже потери. Еще неизвестно, у кого больше. Диоды Шотки имеют падение напряжения 0,3-0,4 В. При токе в 10 А это 3-4 Вт. Цена на диоды сравнима с ценой реле. Лайфхак. Можно разделить диодный мост в генераторе. 2/3 пустить на натрий, 1/3 на свинец.  B-)
диоды тратят энергию постоянно, а реле только во время включения стартера.

Serge2871

Народ. Вы игнорируете главный момент - натрий после движения, даёт свинцу более полный заряд. Именно поэтому я  и не стал разделять ветки. Свинец после снятия с машины, взял всего 1% заряда ( за 1.5 часа). То есть, он был заряжен на 99% от 14 вольт борт сети + натрий..это же очень хорошо.
Свинец очень медленно берет последние проценты заряда и натрий их выдаёт! Последние 10% заряда свинец добирал 8 часов!!!
Разделив эту парочку вы оставите свинец "голодным". И его деградация неизбежна..
По мне так - идеальный тандем.
Вот же мои издевательства над свинцом Свинцовый стартерный аккумулятор + натрий ион

косьян

Цитата: Russell_The_Crow от 10 Дек. 2025 в 16:58Все гениальное просто, ставим на натрий дистанционный размыкатель массы и отключаем одну из батарей прямо из салона после поездки. Тут от ваших предпочтений зависит какой из двух аккумуляторов отсоединять
Генильно, но не просто.

alx-spy4ik


Serge2871

Цитата: alx-spy4ik от 10 Дек. 2025 в 17:36эээээ?
потери диода - напряжение падения на протекающий ток. Чем больше ток, тем больше потери..
А смысл есть загонять натрий в более высокий диапазон?
Можно по таблице прикинуть прирост или убыток. По идее там не густо, а городить много...

Serge2871

И опять же, диодная развязка не даст натрию держать свинец в тонусе!

косьян


alx-spy4ik

Цитата: Serge2871 от 10 Дек. 2025 в 17:16диоды тратят энергию постоянно, а реле только во время включения стартера.
Цитата: косьян от 10 Дек. 2025 в 17:52Да! Если проходит через него ток.

намешали мух с котлетами.
а так да, диод через который не течет ток - существенно интереснен чем реле через которое оный течет

Serge2871

Цитата: alx-spy4ik от 10 Дек. 2025 в 18:04намешали мух с котлетами.
а так да, диод через который не течет ток - существенно интереснен чем реле через которое оный течет
:-D  это утверждение справедливо и в обратном варианте. Реле без тока интереснее диода с током..
Но если серьезно. Диодная развязка цепей заряда теряет всё время пока идёт заряд. Причём для развязки, хватит и одного диода. А предложенный вариант с реле, потребляет только во время прокрутки стартера..
Ну и опять напомню. Подкармливать свинец, очень для него полезно :exactly: