avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

EasyDen, sergeycot и 4 гостей просматривают эту тему.

Evlagor

Вот такой зверек едет из Китая.

Na-Ion 60ah

kuznechov119m

Цитата: yurgen от 14 Янв. 2025 в 01:05в даташите указана -10* граничная на заряд и ток 01 С.
  возможно у вашего будут другие параметры
На авто жёлтые 10 Ач  стоят , пока прекрасно справлялись до минус 10 . Общая ёмкость 20 Ач  сборка 4S2P  , заявлен ток  20 С  кратковременный . Стартер  редукторный на жигулях быстро крутит , единственное что НРЦ  падает  когда за минус восемь . Около нулевой до минус трёх  , всегда по утрам 14.1 вольта перед поездкой . Несколько ночей  холоднее было до 13.9 вольт просадка . На авто никаких токов утечки нет , стоит на улице . Штатный свинец 55 Ач если морозы до минус трёх-пяти прекрасно этот на 20 Ач заменит.
 Единственное останется жизнедеятельность отследить , свинец дешёвый до пяти лет  у меня прожить способен на данном авто .
 
Цитата: edw123 от 13 Янв. 2025 в 19:59Это при том же напряжении, что и на комнатной температуре?
Про комнатную написал , в морозилке пока не разряжал .
 

yurgen

Цитата: kuznechov119m от 14 Янв. 2025 в 08:42Единственное останется жизнедеятельность отследить , сви
ну незнаю,
для меня эта тема представляет скорей академический интерес, т.е. чисто теоретический ,
я не собираюсь переходить с лииона  на натрий.
Не вижу его бесспорных преимуществ , а вот недостатков куча.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kuznechov119m

Цитата: yurgen от 14 Янв. 2025 в 11:22я не собираюсь переходить с лииона  на натрий.
Так литий ион на морозы вообще не рассчитан  .
  Вот решил первый КТЦ  по натрию замороженному выложить , в начале разряда  падение напряжение ниже 10 вольт было , затем расти начало . Видимо внутренний разогрев ячеек этому способствует , ячейки так на минус 18 и остаются . Разряд  до 8 вольт  под 1 Ач  отдала батарея , при этом по даташиту даже в тепле 3С максимум заявлен . Ячейки 1300 mAh  , т.е. ток 3.9 ампера я  5 ампер использую . По заряду прекрасно  этот 1Ач  обратно принял , и вопрос был как ориентироваться по концу заряда . Всё на Кулоне прошло как и в тепле ток заряда до нуля уменьшился . Фото и видео  кое какие предоставил , может у кого какие мысли есть пишите . По крайней мере от свинца отличие приличное по заряду  на морозе .
Полноценно сравнение с LTO  проведу , пусть  пока ещё несколько суток морозятся .
https://disk.yandex.ru/i/ktK-zcLBPOWN8A
https://disk.yandex.ru/i/_giWdmOoZz_eWQ
 

kuznechov119m

 Добавил по LTO КТЦ  , также при разряде просело напряжение , правда до 11.5 и затем увеличивалось за 12 вольт . Теперь обе батареи сутки морозятся и следующее КТЦ . Жалко что на кулоне сотых нет .

edw123

Цитата: kuznechov119m от 14 Янв. 2025 в 12:11Так литий ион на морозы вообще не рассчитан
Ну Вы по ссылочке от yurgen почитайте как реально  :-( дела обстоят с "нерасчитанностью": "При пониженных температурах данный экземпляр с заявленной работой при -40с ведет себя аналогично литиевому аккуму, у которого не заявлена работа при отрицательных температурах." (с)

yurgen

Цитата: kuznechov119m от 14 Янв. 2025 в 12:11ак литий ион на морозы вообще не рассчитан  .
да ладно,  :-D
находу сочиняете,
 до -10 * нормирован как разряд так и заряд,
до -20 только разряд, .это из датагшита на мои лджи хем 48ач,
у другой химии показатели будут другие.

да и само понятие " морозы"  это как то не серьезно на тех. форуме высказывать. ламерством попахивает
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kuznechov119m

Цитата: edw123 от 14 Янв. 2025 в 15:28При пониженных температурах данный экземпляр с заявленной работой при -40с ведет себя аналогично литиевому аккуму
У меня вместо свинца натрий 20 Ач на ВАЗ 2104  стоит с 17 -го ноября , пока всё нормально . Температура за это время особо пониженной конечно не была , одна только ночь за минус десять нарисовалась . Но неделями  около минус пяти было  , литий ион точно не решился бы поставить . Может к концу января  морозы придут , а так намного лучше свинца работает . И по характеристикам  если даже с новым свинцом сравнить на 55 Ач , по Ланколу эта двадцатка и внутреннее  4 mOm  , и пусковой за 600 ампер .

Evlagor

Цитата: kuznechov119m от 14 Янв. 2025 в 18:20У меня вместо свинца натрий 20 Ач на ВАЗ 2104  стоит с 17 -го ноября , пока всё нормально . Температура за это время особо пониженной конечно не была , одна только ночь за минус десять нарисовалась . Но неделями  около минус пяти было  , литий ион точно не решился бы поставить . Может к концу января  морозы придут , а так намного лучше свинца работает . И по характеристикам  если даже с новым свинцом сравнить на 55 Ач , по Ланколу эта двадцатка и внутреннее  4 mOm  , и пусковой за 600 ампер .
Прошу прощения, возможно пропустил... Банки 46145 ??
Na-Ion 60ah

akalashnikoff

Цитата: alx-spy4ik от 26 Дек. 2024 в 17:10У меня есть и натрий и титанат - как их сравнить по заряду на момрозе? Морозить могу в машине - в морозилке дома не буду. Могу их в паре подключать на машине, могу снимать в квартиру. Могу заряжать зарядником с ограничением по напруге и с ограницением по току. Есть мультиметр. Каково методика сравнения?
Может пару аккумов сначала соединить друг на друга чтоб напругу сравняли, и на машине покатать чтоб подразрядились? Потом обе эти заморозки притащить к зарядке и посмотреть скока тока каждая будет брать? Так чтоль?
-----------------
можно титанат и не проверять если уже есть данные по зарядке на морозе - но я их не нашел.

Тут основной вопрос скорее не в том, как натрий будет заряд принимать, а сколько проживет, принимая его от генератора. Особенно при температуре ниже -20. Про титанат уже известно, что в рамках использование в качестве стартерного аккумулятора убить холодными зарядами не получится

kuznechov119m

Цитата: Evlagor от 14 Янв. 2025 в 22:08Прошу прощения, возможно пропустил... Банки 46145 ??
По формату в описании не нашёл , скрины приложил . Ячейки очень понравились , даже на борнах(всей сборки) внутреннее сопротивление 3.89 mOm  YR1030+ фиксирует .
То что сейчас в морозилке держу  18650 , сейчас третий КТЦ делаю . Получилось через каждые 12 часов подключаюсь к батареям , температура у батарей до минус 22 градусов .  Натрию уже провёл третий , очень не понравилась просадка при подключении ЭН  . Сразу провалилось напряжение до 8.59 вольт , не представляю как от стартера тогда оно опустится . Если ЭБУ  ниже 8 вольт увидит будет ли продолжение прокрутки , вопрос .
То что выше по литий иону написано , видимо это явно человек не соотносит к использованию в авто вместо свинца . Могу конечно и литий ион 18650  в морозилке проверить , но сборку 4S только до 10 вольт тогда разряжать . 3S  даже не знаю тех кто отважиться в авто литий ион установить .

Вот скрины по ячейкам и фото батареи что на машине стоит , единственное что в ней добавил - активный ёмкостный балансир. НРЦ  сейчас 14.4 вольта  на улице плюс  один градус , реле регулятор был куплен под 14.7 вольт на ОЗОНе . В результате после его установки напряжение  в 14.1 вольт превратилось , добавил последовательно диод увеличив напряжение и тумблер замыкания этого диода  . Потом через месяц этот реле регулятор  значительно увеличил напряжение и сейчас с замкнутым диодом  под 15 вольт бывает . При включенной печке и ближнем свете 14.4(3) вольта , но даже и 15 вольт натрию не проблема .

max89

Цитата: kuznechov119m от 15 Янв. 2025 в 09:52По формату в описании не нашёл

На второй картинке вроде как есть размер 34*168.
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В

kuznechov119m

Цитата: max89 от 15 Янв. 2025 в 10:40На второй картинке вроде как есть размер 34*168.
Я не знаю это соответствует банке 46145 или нет .

kuznechov119m

Вот данные по трём КТЦ , батареи всегда находились от минус 19 до минус 22 в морозилке . Единственное датчик температуры был рядом с корпусом натрия и от корпуса при КТЦ температуру до минус 15 наблюдал .
Отключение заряда производил именно при переходе тока от 0.1 в 0.0 , последний заряд LTO увеличился , как будто ячейки раскачиваются и затем , и ёмкость при разряде возможно больше будет .
Теперь  батареи отогреваю  и такой же разряд тёплых проведу , по литий иону пишут заряженные на морозе при отогреве могут значительно увеличивать показания  и не рекомендовано так делать .

  Добавил видео расположения батарей  и фото по последнему заряду LTO и таблицу по ёмкости  . Пока  по натрию на минус двадцати не понятки , т.е. чем продолжительнее на холоде он  простаивает тем больше будет резкое падение  напряжение при подключении нагрузки . По крайней мере уже точно с круглогодичной температурой до минус пяти  натрий заменит без проблем LTO . По цене покупки приличная разница и с новым самым дешёвым свинцом  равноценна трата денег . По продолжительности жизни на авто естественно пока ни у кого данных по натрию нет .
https://disk.yandex.ru/i/QI1K1dAGJce5pw

Evlagor

Цитата: kuznechov119m от 15 Янв. 2025 в 10:57Я не знаю это соответствует банке 46145 или нет .
Это размер банки примерно... 4,6 диаметр 14,5 длина в см. Как и у 18650 в мм. У Вас должно быть 3,4 на 16,8 см. Похоже?
Na-Ion 60ah

kuznechov119m

Цитата: Evlagor от 15 Янв. 2025 в 11:03Похоже?
Ячейки в корпусе  реальную длину не измерю , но корпус покупал чтобы запас по длине был , умещал первоначально BMS в нём . Всё вплотную было по высоте и ширине , длина с небольшим зазором от BMS . Затем 
подумал что BMS  на сильном морозе может по току отключать батарею и заменил её на активный ёмкостный балансир . Вот  размеры корпуса на скрине внешние , а внутренние естественно поменьше .

kmvweb

Всех приветствую! Я тут новенький, сильно не пинайте))
В общем, вопрос у меня интересный возник. Сразу извиняюсь, если будет много букв)

Дано 2 мотоцикла, используются в режиме эндуро, а это значит, что могут быть падения, частая заводка и т.п. Обычный свинцовый акб (стараюсь покупать гелевый, в край AGM, например Exide) в таком режиме живет 1,5-2года от силы, если повезет, ввиду того, что может умереть внезапно, в идеале, его вообще менять раз в год для надежности. Но бывало умирал и через полгода (у друга было, видимо брак).

Температуры использования, за редким исключением, до +2, но в основном от +10 до +30. Конкретно у меня, на двух мотоциклах используется батарея типоразмера YTZ7S (12в, 6.0Ач). В свое время смотрел в сторону LiFePO4, но многие бояться и отговаривают использовать их в таком классе техники (пожароопасность и т.п.).
Вроде как натрий-ионный акб более безопасный и должен быть более надежный, нежели LiFePO4. Катаюсь в горах, в некоторых местах даже машина не проедет, связи нет, в общем, акб нужен надежный, мотоцикл без кик-стартера, инжектор, и местами далеко не везде можно его завести с толкача. Да, один катаюсь редко и можно перекинуть акб с другого мотоцикла, но хотелось бы избежать подобные манипуляции и хотелось бы надежности.

Собственно вопрос, подходит ли под мои задачи Na-ion акб? Или же, забыть пока про все эти новые технологии и каждый год покупать обычный свинцовый гелевый акб?
Заранее всем спасибо за объективные мысли, советы и рассуждения по этому поводу.

 

kuznechov119m

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 14:09Собственно вопрос, подходит ли под мои задачи Na-ion акб?
Конечно  с такой температурой использования подходит , а если корпус от старого свинца есть , спилить верх и выбросить внутренности . Я именно так и поступил со штатной батареей от Дио Хонда 27 , её с натрием в этих тестах в морозилке мучал .
Прикинете сколько там места внутри , любую ячейку 18650 найдите и рассчитайте количество которое внутри уместится . Ячейки покупать будете с уверенностью что точно новые , б/у пока нет натрия . В идеале  4S3Р  сборку делать , но возможно и  восьми штук хватит . По напряжению  сборка будет работоспособна от 6 до 16 вольт , я когда лифер  на скутере использовал  генератор  до 14,8 вольт  заряжал . Хорошо заметил , но одна из ячеек за 3.8 успела убежать . А натрию до 15 вольт скорее это не грозит . Правда сейчас  на эти ячейки цена выросла , я по акции комплект из 4 штук на Али за 798 рублей с бесплатной доставкой покупал в 2024 году . Условия были только один раз в личном кабинете можно заказать по такой цене . Сейчас их  за 1867 рублей продают , навряд ли бы купил по этой цене .

 Вот кстати в другом магазине на Али нашёл , китайцы даже в названии мотоциклетным обозвали .