avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

kuznechov119m

Цитата: Mamai7 от 16 Янв. 2025 в 19:52Можно и на обычных литий ионах собрать.
Зачем такое предлагать ?  3S  12.6 вольта  нежелательно превышать , 4S  14.8 вольт это номинал  там  от силы  50 % ёмкости будет . Литий ион не набирает ёмкость в буфере как лифер  , на каком напряжении ёмкость есть на том и остаётся постоянно .
 Тогда генератор дорабатывать  либо 12.3 вольта  максимум напряжения для 3S или около 16.0 вольт для 4S  . Про 16 вольт не вся электроника это выдержит .

kmvweb

Цитата: Mamai7 от 16 Янв. 2025 в 19:52Вы определитесь какой ёмкости АКБ вас устроит.
Есть же стандарт акб, в частности типоразмер, и места там уж совсем не много, можно поставить чуть меньше, но не больше того, который установлен заводом-изготовителем техники. В частности у меня идет акб YTZ7S (12в, 6.0Ач) - "Типоразмер YTZ7S означает габариты аккумулятора для мототехники, которые составляют 113×70×105 мм.". Естественно, думаю, что хотелось бы получить максимальные характеристики в пределах разумного и в рамках габаритов штатного места.

kuznechov119m

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 20:09что хотелось бы получить максимальные характеристики в пределах разумного и в рамках габаритов штатного места.
Ориентируйтесь на пусковой ток штатного свинца , и лифер , и натрий  с такими задачами меньше места займут , да и ёмкости уже не 6 Ач , а меньше достаточно будет .

kuznechov119m

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 20:09в рамках габаритов штатного места.
Вот для примера 18650 в холдерах размеры , считаю что натрия достаточно будет три штуки в параллель . Получается длина  4S 3P   меньше 8.5 см  , высоту и ширину на фото видите .

kmvweb

Цитата: kuznechov119m от 16 Янв. 2025 в 20:14Ориентируйтесь на пусковой ток штатного свинца
К примеру, акб EXIDE AGM, который у меня был, имел такие параметры - 6Ah 100A, крутил очень бодро прям, пока был рабочий)
Дельта NaIon, заявляет "Пусковой ток - 72А", что как мне кажется, не смотря на меньшее значение, должно хватать или нет?)

kmvweb

Цитата: kuznechov119m от 16 Янв. 2025 в 20:25Вот для примера 18650 в холдерах размеры , считаю что натрия достаточно будет три штуки в параллель . Получается длина  4S 3P   меньше 8.5 см  , высоту и ширину на фото видите .
Да, увидел, большое спасибо! Полезная информация, но пока хочу пойти по пути готового уже варианта, так как к сезону надо будет на один мотоцикл приобретать уже акб. А вот на второй, может быть уже спокойно соберу сам, пока соберу, надо будет менять и на нем тоже)

Mamai7

Цитата: kuznechov119m от 16 Янв. 2025 в 20:04Зачем такое предлагать ?  3S  12.6 вольта  нежелательно превышать , 4S  14.8 вольт это номинал  там  от силы  50 % ёмкости будет . Литий ион не набирает ёмкость в буфере как лифер  , на каком напряжении ёмкость есть на том и остаётся постоянно .
 Тогда генератор дорабатывать  либо 12.3 вольта  максимум напряжения для 3S или около 16.0 вольт для 4S  . Про 16 вольт не вся электроника это выдержит .
Натрий будет 1,3ач. А литий ион 3,2ач. Даже половины, 1,6ач иона хватит! Надо считать цены.
Если не будет использоваться в холода, то, думаю, не имеет смысла брать натрий.

popov2

Цитата: Mamai7 от 16 Янв. 2025 в 20:42Натрий будет 1,3ач. А литий ион 3,2ач. Даже половины, 1,6ач иона хватит! Надо считать цены.
Если не будет использоваться в холода, то, думаю, не имеет смысла брать натрий.
если речь про литий ион ,а не лифер,то он не годится.так как 3s мало напруга 12.6 ,а гена дает 14В.,а4s много.будет 3.5В на банку.это разряженый элемент.

Mamai7

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 20:27К примеру, акб EXIDE AGM, который у меня был, имел такие параметры - 6Ah 100A, крутил очень бодро прям, пока был рабочий)
Дельта NaIon, заявляет "Пусковой ток - 72А", что как мне кажется, не смотря на меньшее значение, должно хватать или нет?)

Переформулирую вопрос. При какой ёмкости бракуется свинец?
И вопрос по долгожительству натрия. Неизвестно какой ресурс и как себя ведёт в технике. Очень мало информации по этому поводу.

kuznechov119m

Цитата: Mamai7 от 16 Янв. 2025 в 20:42литий ион 3,2ач. Даже половины, 1,6ач иона хватит!
Нет 18650  на 3.2 Ач , в лучшем случае  попадутся 2.5 Ач  . И не забывайте что под стартером тоже токи не малые , и меньше 50 % ёмкости этот литий ион , и просадка уже глубже будет . На холодную с хорошей компрессией может и не завести , если не сразу заводится с полтыка . Дело каждого решать что ставить , я лично против литий иона для такой цели .

kuznechov119m

Цитата: Mamai7 от 16 Янв. 2025 в 20:51При какой ёмкости бракуется свинец?
Зависит от того как используешь и как заводится , мне к примеру ёмкость не важна . На авто до пяти лет акб дешёвые живут, при этом остаток от ёмкости 55 Ач всего  чуть более 10 Ач , пусковой ток  повыше 300 А в ЕN . Авто на улице всегда открыты , где даже небольшие токи утечки есть скидываю клемму минусовую .
 Вот если бы приходилось где то на стоянке под сигналкой держать , да и ещё продолжительно тогда ёмкость и потребуется .

kmvweb

Цитата: Mamai7 от 16 Янв. 2025 в 20:51При какой ёмкости бракуется свинец?
Свинец бракуется не по емкости, он реально умирает, в один момент просто нет реакции на кнопку стартера, замеры на клеммах показывают напряжение в 11В или даже меньше, было и 10В, зарядное устройство отказывается заряжать такой акб. Если только принудительно, но смысла нет, пробовал. В дороге пока ни разу не умер, но было такое, что вчера покатались, все хорошо, а сегодня утром заводить, а он просто мертвый. Либо, как было вот, в последний раз, после простоя в неделю, стал еле-еле заводить и быстро умирать лишь до щелчка реле. Зарядить помогает, но не надолго, напряжение теряет прям на глазах, с 12.7 падает до 11.8

kuznechov119m

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 21:04напряжение в 11В или даже меньше, было и 10В
Это КЗ одной банки , такие точно выкидывать

kmvweb

Цитата: kuznechov119m от 16 Янв. 2025 в 21:08Это КЗ одной банки , такие точно выкидывать
Да, КЗ, вот именно так они у меня и умирают)) Ладно если бы на одном мотоцикле, уже бы думал в сторону мотоцикла, так он не один и они разные, их объединяет только то, что оба японские и все, видимо условия не очень для них, много вибраций и трясок, живу в горной местности, иногда дорога из меня пытается вытрясти душу местами)) Что уж говорить про бедный АКБ

kuznechov119m

    Не знаю как это корректно по сравнению со свинцом  , но вот замеры Ланколом пускового и внутреннего . Акб натрий  1.3 Ач , тот который в морозилке КТЦ мучал на предыдущих страницах . Пришлось разрядить до 14.4 вольт , было больше 15 . Ланкол на 0.2 вольта завышал показомер напряжения с покупки , но пусковой достойный .

LoneWolfRU

#285
Ребят! Энцово я, нужны комментарии экспертов.
Нагуглил тут себе на мопед Na-ion аккум DELTA N 1205 (12В 46Втч 72А 114х70х106 мм) обр.пол. (ссылка).
Картинки с Озона
Ххарактеристики - реальные или из пальца высосано?

И смущают три момента:
1. Продаёт только магазин 500amper.ru, отзывов нигде нет.
2. На сайте и в инет-магазине Дельты ничего подобного не нашел (не успели обновить?). На сайте 500ампер в его описании указан производитель jyc battery manufacturer, но там вроде тоже ничего похожего нет.
3. С размерами что-то непонятное: на второй картинке размеры 114х70х106 мм, что соответствует YT5L-BS, но дальше написано, что это YTX7L-BS который на 24 мм выше (130 вместо 106). Визуально по пропорциям сторон на первой картинке нарисован всё же YT5L-BS (хотя на нём тоже в углу написано YTX7L-BS). В описаниях на страничке YT5L-BS, про YTX7L-BS ни слова.
Что-то как-то подозрительно это всё.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

akalashnikoff

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 18:27Свинец я снимаю, заряжаю на 100% и потом проверяю раз в месяц(плюс-минус) мультиметром напряжение на клеммах, в случае падения ниже 12.5 стараюсь подзаряжать.

В идеале его хранить с зарядом 100 %, либо на постоянной подзарядке 13,2—13,6 вольта.

Цитата: kmvweb от 16 Янв. 2025 в 18:27А вот режим эксплуатации - не самый приятный для акб, так как в сложном участке, когда по колено в грязи (например), бывает такое, что мотоцикл часто глохнет, тут же заводится, снова глохнет не успевая нормально зарядить акб и т.д. Бывало и такое, когда крутил уже из последних сил.

В целом пофиг, если потом зарядить перед хранением.

akalashnikoff

Цитата: LoneWolfRU от 16 Янв. 2025 в 23:36Ххарактеристики - реальные или из пальца высосано?

И смущают три момента:

Собрать самому из проверенных ячеек с нормальным контролем напряжения и балансиром — одобряю.
Купить готовую коробку, вскрыть и проверить что внутри, разбираясь в вопросе — ну можно. С риском сдать назад или выкинуть.
Купить кота в мешке, понадеявшись на описание, рейтинг продавца или погоду на марсе — ну такооое на сегодняшний момент. Хотя решения неплохие есть. Но не из дешевых