Li-Force Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) - Страница 25
 
avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

sergeycot, kuznechov119m и 8 гостей просматривают эту тему.

krufel

Цитата: Evlagor от 05 Май 2025 в 19:58Сейчас готовый аккумулятор 60 ач, который стоил 15- с доставкой обходится в 12. Свинец нервно курит в сторонке. :dance:
пока не курит

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

kuznechov119m

Цитата: krufel от 05 Май 2025 в 23:12пока не курит
Для кого ёмкость важна натрий  будет очень дорого стоить , например до 14.4 вольт от генератора около 50% имеем с натрия . Как результат - в сравнении новый свинец на 60 Ач грубо равен натрию на 120 Ач .  Я приводил пример конкретно в своей ситуации , почему мне натрий выгоднее покупать . Использую авто всегда открытыми , никаких сигнализаций и прочих потребителей нет . Токи утечки в машинах  нулевые  , где есть отключаю минусовую клемму при простое авто . Ну и по цене натрия для условий кому придётся автомобиль на стоянке на долго оставлять , либо в авто ток утечки приличный , выливается в 30 тыс. рублей ( про жёлтые фугасы пример). И по продолжительному использованию на морозе пока нет результатов , как несколько зим он переживёт .Призматики натрия , судя  по отзыву в теме от фугасов в худшую сторону отличаются .
 Чисто как стартовый на замену свинца , лично меня устраивает натрий 20 Ач вместо 60 Ач  .

kuznechov119m

 Добавлю где реально лучший вариант для  замены свинца . На многих дешёвых  гибридных инверторах при использовании лифера и срабатывании bms , гибрид может выйти из строя . Пользователи оставляют в параллели старый свинец , который при разряде лития ещё и кроме отдачи на нагрузку и на свинец ток тратит . Вот там реально рулит натрий , во всём диапазоне напряжения он часть тока на себя всегда берёт уменьшая на литии . 
 Хватает натрия 10 Ач для ёмких сборок лития , и по рамкам напряжения для натрия также кроме активного ёмкостного ничего не требуется . Использую сборки лития до 200 Ач в параллели с натрий ионом 10 Ач , как пример разряд 80 Ач делится  75 с лития и 5 с натрия . По заряду процент  остаётся , причём он постоянен  на всей настройке ограничений по напряжению инвертора .Нет такого  как на свинце при верхнем пороге напряжения в разряде свинец больше ток отдаст и при падении идёт уменьшение отдачи тока  с последующей подпиткой от лития .

slav

Цитата: kuznechov119m от 06 Май 2025 в 07:48Чисто как стартовый на замену свинца , лично меня устраивает натрий 20 Ач вместо 60 Ач  .

Поэтому в параллель свинцу, в авто, натрий может оказаться хорош ?! И хватит 10 а\ч возможно !  ;-)  (Это Михаилу )

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 06 Май 2025 в 07:48Для кого ёмкость важна натрий  будет очень дорого стоить , например до 14.4 вольт от генератора около 50% имеем с натрия ...
Ну впринципе если машина потребляет в простое до 0.05 А, то за неделю простоя аккум потеряет 8,4 а\ч (0.05*24*7), что даже для 20 а\ч(доступно 10 а\ч) натриевого аккумулятора не проблема. а если поставить 30ку то вообще не проблема...
Проблема возникает если озадачиться "резервоной емкостью"
Резервная ёмкость — это то время в минутах, за которое полностью заряженная батарея разрядится до напряжения 10,5 В при токе разрядки 25 А и температуре 25 °С.
Если машина чисто для коротких поездок то хватит и 20-30 а\ч натрия, пол часа езды без генератора будет, тем более что натрий не боится глубоких разрядов и не сдохнет даже при разряде в ноль.
А вот если приходится ездить на большие расстояния, то можно посчитать, допустим хочется иметь двух часовой запас движения без генератора, это примерно 200 км пути по трассе(при скорости 100км\ч), тогда надо 50 а\ч емкости и помня что у натрия доступна не вся заявленная емкость, надо 100 а\ч натрия...
Тут возникает мысль, а не дешевле ли будет "гибридная батарея" свинец + натрий..  для 60 а\ч свинца заявлена резервная емкость 100-120 минут, для полностью живой батареи...

Serge2871

Цитата: slav от 06 Май 2025 в 08:50Поэтому в параллель свинцу, в авто, натрий может оказаться хорош ?! И хватит 10 а\ч возможно !  ;-) 
Хватит, хватит . Ранее, фотку замера пускового тока выкладывал.

kuznechov119m

Цитата: Serge2871 от 06 Май 2025 в 09:23то за неделю простоя аккум потеряет 8,4 а\ч (0.05*24*7), что даже для 20 а\ч(доступно 10 а\ч) натриевого аккумулятора не проблема.
Проверял двадцатку на ёмкость после снятия с авто , при НРЦ  13.9 вольт натрий отдал до 9 вольт чуть более 10 Ач . Постоит подольше машина и до 6 вольт можно просадить . Но в тоже время неоспоримое преимущество перед свинцом имеем в плане глубоких разрядов по забывчивости габаритов как пример . У меня до сих пор это болезнь , на жигулях сейчас свинец 60 Ач  на пятый сезон уже точно не пойдёт . Несколько раз высаживал его ниже восьми вольт , на остаток ёмкости проверять уже бросил . Сегодня например с утра НРЦ было 12.2 вольта , а всего двое суток  машина простояла . Пока жду новую партию натрия , верну на место  ту сборку которая зимой на этом авто была.  Внезапный отказ свинца на КЗ  в одной банке  возможен уже .

krufel

Если вы ездите на хламе, то да.
У большинства современных авто отключается возможность его завести , если напряжение на АКБ упало ниже 11,5в .
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

kuznechov119m

Цитата: krufel от 06 Май 2025 в 11:16если напряжение на АКБ упало ниже 11,5в .
Вот ещё пример , почему натрий должен  с запасом по ёмкости быть . Дешевле свинца натрий , только при моей эксплуатации возможна . Я на днях в автомобиле который за забором был даже ключи в замке зажигания забыл , двое суток стояла брошеной . Про 220 вольт всегда в свободной доступности уже молчу , и точно бы не решился один натрий как основной  если в городе жить .

Mike 372

Свинец в авто тоже нельзя разряжать ниже 50% летом и 75% зимой. Так что и у него доступная емкость получается 50 и 25% от номинала.

Mike 372

А что если взять 12 ячеек, соединить их 4 параллельно + 3 последовательно, имеем 12,3 В при 100% зарядке. При разряде до 3,7-3,8 В на ячейку переключаем на 3 параллельно + 4 последовательно, имеем 14,8-15,2 В. Таким образом можно сделать доступной около 80% емкости.  :eureka:

kuznechov119m

Цитата: Mike 372 от 06 Май 2025 в 11:55у него доступная емкость получается 50 и 25% от номинала.
До 12 вольт  в основном 60%  , и при этом разряд от НРЦ  12.7 вольт . В натрии не будет до 12 вольт такого процента  ёмкости , даже при НРЦ 13.9 . У кого возможность есть и в наличии натрий с Кулоном 912(по моему это ЗУ график отрисует) проверьте на ёмкость в этом интервале напряжения .

Evlagor

Не забываем скорость заряда... Как быстро свинец и натрий восстановятся после простоя или при эксплуатации с малыми пробегами.
Na-Ion 60ah

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 06 Май 2025 в 10:56Сегодня например с утра НРЦ было 12.2 вольта , а всего двое суток  машина простояла
Та же проблема  с нрц, по утрам было 12,3,короткие поездки не дают нормального заряда.
 Озадачился этой проблемой и зарядив полностью аккум стал на ночь ставить на дозаряд, получилось что около часа дозаряжался аккум каждый день, в течении недели.. мало ему моих поездок на пол часа в день..
Как стало холодать, заметил вялость стартера, случайно увидел инфу про новую химию, стал искать, нашел Ваши посты и прочитав  (за что громадное спасибо! реально мало инфы по ним) решился на покупку.
Пока ждал оранжевые наткнулся на зеленые и доставка из Москвы, привинтил их в паралель на пробу. Понравилось, буду так катать пока свинец не помрет окончательно.
А оранжевые...прикупил под них инвертор 2квт, тянут, недолго,и если емкости добавить(может лифером доберу, будет гибрид), будет для холодильника аварийка на лето..

Serge2871

Цитата: Evlagor от 06 Май 2025 в 13:49Не забываем скорость заряда... Как быстро свинец и натрий восстановятся после простоя или при эксплуатации с малыми пробегами.

свинец долго (быстро до 80%, а потом очень долго..), натрий быстро..

kuznechov119m

#447
Цитата: Serge2871 от 06 Май 2025 в 14:29А оранжевые...прикупил под них инвертор 2квт, тянут, недолго,и если емкости добавить(может лифером доберу, будет гибрид),
Обязательно на лифер bms  поставьте , при большом разбеге на лифере убережёте его . Ёмкий лифер с огромной разницей от натрия прекрасно совместно работает . По подключению от инвертора - вначале  на лифер провод , а затем от лифера к натрию .

 Вот так у меня с литий ионом работает , натрий 8S2P  (20 Ач) и литий 7S1P (150 Ач) . Инвертор гибрид 3.2кВт  пока использую как обычный без СП , настройки 22.4 вольта отключение по низу и 29.4 вольта по верху . С токами до 80 ампер продолжительно без проблем работает .

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 06 Май 2025 в 12:28До 12 вольт  в основном 60%  , и при этом разряд от НРЦ  12.7 вольт . В натрии не будет до 12 вольт такого процента  ёмкости , даже при НРЦ 13.9 . У кого возможность есть и в наличии натрий с Кулоном 912(по моему это ЗУ график отрисует) проверьте на ёмкость в этом интервале напряжения .

У свинца полка разряда фактически ровная, как у лифера, а у натрия более равномерная. Свинец после полки быстро теряет напряжение, поэтому разряд до 12 вольт некорректно сравнивать...

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 06 Май 2025 в 14:45Вот так у меня с литий ионом работает , натрий 8S2P  (20 Ач) и литий 7S1P (150 Ач) . Инвертор гибрид 3.2кВт  пока использую как обычный без СП , настройки 22.4 вольта отключение по низу и 29.4 вольта по вер
Вопрос.
Какой прогноз по срокам работы? 5,10,15 лет??

Читал рекомендации по лиферу, заряд до 3.6 на банку для долгой жизни..

Спасибо, лифер с балансиром будет, это не натрий у которого с запас по напряжению..