Li-Force Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) - Страница 26
 
avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

kuznechov119m

Цитата: Serge2871 от 06 Май 2025 в 15:23Какой прогноз по срокам работы? 5,10,15 лет??
Много нюансов - какие ячейки купите , с какими токами будут работать в каком напряжении и режиме .
 Я в 2021 году купил винстоны 2012 г.в. 140 Ач , сейчас без проблем продолжают работу , летом в основном автономка  от СП , зимой буфер с переходом на LTO , а лифер изредка подзаряжаю когда электричество продолжительно не отключают . По напряжению для данного лифера 4S  до 14 вольт малым током с переходом в хранение зима , либо  от солнца  до 13.6(7) вольт избыток солнца на нагрев воды на этом напряжение задействован . Не знаю где они раньше работали , либо хранились , но прошлый год измерял внутреннее сопротивление на том же уровне осталось , на момент покупки  менее 0.3mOm было на каждой . Вроде до 25 лет обещали на эти старые винстоны , современные лет десять должны отработать до остатка  80 % (при условии нормальной эксплуатации и подбору в батарею с одинаковыми характеристиками по ёмкости , внутреннему и саморазряду).
 У меня больше вопросов к литий иону который купил  посчитав выгодной покупку в то время . Сейчас лифер вполне доступен стал , точно литий ион не было смысла покупать  . Третий год циклами его добиваю , и выкинуть жалко , и пожароопасность с каждым годом приближается . Приходится за ячейками следить , пока ровно до сотки и на верхе и внизу .

kuznechov119m

Цитата: Serge2871 от 06 Май 2025 в 15:23Спасибо, лифер с балансиром будет, это не натрий у которого с запас по напряжению.
Я про BMS  указывал , это не балансир а защита от перезаряда - переразряда  любой из ячеек в сборке .

Evlagor

Маркетинг подсказывает, что LTO типоразмера 60138 агрессивно вытесняет натрий из автосферы.12 минифугасиков емкостью 25-30 ач обойдутся около 10т.руб...  :facepalm:
Na-Ion 60ah

Serge2871

Цитата: Evlagor от 06 Май 2025 в 19:40Маркетинг подсказывает, что LTO типоразмера 60138 агрессивно вытесняет натрий из автосферы.12 минифугасиков емкостью 25-30 ач обойдутся около 10т.руб...  :facepalm:
титанат конечно интересен, но по такой цене идут банки с непонятным ресурсом..скорее всего сильно б\у в новой обёртке..сколько они отработают?
напряжение титаната (от 1,5 до 2,8) *6 = (от 9 до 16,8) вольт, что тоже не позволит полностью использовать их ёмкость. Что почти сравнивает их по цене за ампер час, тогда вопрос о долгосрочной перспективе, если по титанату есть долговременная стастистика, то по натрию пока нет...даташит конечно в помощь, но что касается аккумов, много переменных которые "забывают" упомянуть

Evlagor

Цитата: Serge2871 от 07 Май 2025 в 10:09титанат конечно интересен, но по такой цене идут банки с непонятным ресурсом..скорее всего сильно б\у в новой обёртке..сколько они отработают?
Пишут про 20 000-30 000 циклов заряд-разряд. У натрия, думаю, поменьше))
Na-Ion 60ah

Serge2871

Цитата: Evlagor от 07 Май 2025 в 11:30Пишут про 20 000-30 000 циклов заряд-разряд. У натрия, думаю, поменьше))
Меньше, раз в 10..
Тут проблема времени. У аккумуляторов есть старение, не зависимо от количества циклов. На литий-ионе это сильно заметно. Тесла давала гарантию 8 лет на батарею.То есть про запас их брать не стоит.
Титанат вроде как долгоживущий ....

..."Вообще Mitsubishi I-Miev есть два типа - с Титанатной батареей 10,5квт и с ЛитийИонной 16квт.
Титанатные ВВБ считаются вечными. Эта машина с пробегом 135000км, СОХ 97%"...

....До 25 лет — заявленный срок службы литий-титанатной батареи Super Charge Ion Battery (SCiB), которая использовалась в автомобиле Mitsubishi I-Miev.... 


...При этом производители обещают до 25 000 циклов заряда-разряда прежде, чем ёмкость батареи уменьшится до 80%. Теоретически, если делать полный цикл каждые два дня, то устройство может прослужить до 50 лет...

но это срок жизни качественного титаната, а что там продают на али???
Если жить на солнечной автономке...сутки = цикл , 2000 циклов обещание у лифера, примерно 5 лет ресурс по циклам. Блин, вроде как титанат в 10 раз лучше,
Если ещё и по несколько циклов в сутки, то титанат хороший выбор... если не шлак, а вполне живой..

Впринципе надо смотреть по задачам, мой случай, натрий 2  т.р., впаралель свинцу, недорого и функционально.
Если бы мне надо было собирать автономку, то на сегодняшний день, наверное вложился бы в титанат, с кучей защит, чтоб его не угробить случайно раньше времени.

kuznechov119m

Цитата: Evlagor от 07 Май 2025 в 11:30Пишут про 20 000-30 000 циклов заряд-разряд. У натрия, думаю, поменьше
По титанату это никто ещё не проверял , а то что мы покупаем LTO уже прилично отработали в циклах , причём наверняка на износ под большими токами . Я в натрий больше верю по одной причине , что не так давно появился и возможно   новым покупаем .

Blik86

Цитата: Serge2871 от 07 Май 2025 в 13:08Тут проблема времени. У аккумуляторов есть старение, не зависимо от количества циклов. На литий-ионе это сильно заметно.
При напряжении выше 3В.
Цитата: Serge2871 от 07 Май 2025 в 13:08Титанат вроде как долгоживущий ....
Из-за низкого рабочего напряжения у него с течением времени практически не растет внутреннее сопротивлением,  что и делает его долгоживущим.

kuznechov119m

Цитата: Blik86 от 07 Май 2025 в 17:33Из-за низкого рабочего напряжения у него с течением времени практически не растет внутреннее сопротивлением,  что и делает его долгоживущим.
У натрия внутреннее сопротивление практически не меняется  , измерения делал на заряженной 3.85 и разряженной до 2.25 вольт ячейке . Это как раз плюс на пусковые токи  на низах напряжения .
 Как со временем оно будет меняться , пока ни у кого данных нет по натрию . LTO  c 2020 года использую , и куплены уже были с плохиньким  0.4 mOm   на синих фугасах ,и за это время ещё ухудшилось .

Blik86

Цитата: kuznechov119m от 07 Май 2025 в 17:53У натрия внутреннее сопротивление практически не меняется  , измерения делал на заряженной 3.85 и разряженной до 2.25 вольт ячейке .
Лет через десять повторите и будет с чем сравнить. У титаната сопротивление удваивается лет через 20...

kuznechov119m

Цитата: Blik86 от 07 Май 2025 в 17:58У титаната сопротивление удваивается лет через 20...
Так ещё бы знать какого возраста мы этот титанат покупаем , возможно десять лет и более уже где то отработал . Китайцы его не на списание , а на перепродажу подготовили завернув в фантики новые . Сейчас на Али снова завались  титаната , за синие 6 фугасов 40 Ач  чуть более 10000 рублей уже попадаются продажи .Я помню когда свой б/у покупал  на 35 Ач  по 3200 рублей ячейка это дёшево считалось , тогда электро парк  они обновляли .По LTO много писали что новые было невозможно приобрести .

Serge2871

Цитата: Blik86 от 07 Май 2025 в 17:33При напряжении выше 3В
Читал перевод статьи по литию. На спутниках пытались подобрать оптимальное напряжение заряда лития. Вроде как 3.93 , но это не точно. Суть в чем, циклы заряда ниже определенного порога как и выше так же вредны с точки зрения долговечности.

ВИЙ

реальный опыт

лифер в 15-ом году купил 2 батки из пакетов А123 (по заявлению продавца). Одна 20Ач - юзалась каждую зиму впараллель свинцу. Эта зима (10-я) стала для нее последней. Вебастой пользоваться не мог, саморазряд дикий пошел и при включении вебасты просадка на вольт с копейками. Вторая батка 40Ач - живее всех живых, но юзалась очень редко, от случая к случаю (но содержалась аккуратно). Сейчас в планах разобрать 40-вку на две 20-ки, а из 20-ки оставить живые пакеты (кто то из них там умер конкретно). Так же есть ЛТО фугасы. Гдет с 17-го года все не соберу никак автоаккум )) Но ЛТО хранились безобразно. Пару раз в ноль просаживались (ну там, типа год-два-три просто забывал про них), но после зарядки имеют импеданс прежний и емкость не уменьшилась. Сейчас вот фугасами занялся, а то полтора года назад аккумный корпус с коммуникациями под них приобрел тут на форуме, надо ж как то теперь чонить приятное получать от них ))
ПыСы
в 15-м году заплатил за 20-ку 25круб, за 40-ку 50круб, что, в общем то, было дороговасто. Но по факту эксплуатации не пожалел ни разу про 20-ку. 40-ка оказалась излишней, томушта планировалась для жесткого офроуда, а жизнь распорядилась оставить меня с проблемами и без офроуда. 
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

ВИЙ

Цитата: Evlagor от 06 Май 2025 в 13:49Не забываем скорость заряда... Как быстро свинец и натрий восстановятся после простоя или при эксплуатации с малыми пробегами.
вот именно эту проблему решил я лифером. пробеги короткие, при этом авто может вообще неделю стоять. А выехать приходилось здесь и сейчас. До лифера была жесть со сменным свинцом, живущим дома на подзарядке и регулярная замена аккума на авто во время простоя. При этом напрочь отсутствовала возможность использовать вебасту как предпусковой, а только как догреватель. На лифере (кроме этой зимы) заморочек с запуском вебасты как предпуска не стало. К тому же и по 2 раза подряд запускал, когда выезд откладывался, и продлял работу с часа до двух без опасности не завестись. Пробега зимой в 15-20 мин всегда хватало, чтоб потом несколько дней снова стоять. При таких пробегах зимой свинец даже зарядку не начнет. А так он стоит в буфере все время под лифером
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Mike 372

А лифер в морозы нормально заряжается?

Blik86

Цитата: Serge2871 от 08 Май 2025 в 00:13Читал перевод статьи по литию. На спутниках пытались подобрать оптимальное напряжение заряда лития. Вроде как 3.93 , но это не точно.
Они искали оптимальный режим эксплуатации. Литиевые акб (как и большинство других) деградируют и без эксплуатации. Изначально чем выше напряжение тем быстрее процесс деградации. Использование всяких присадок позволяет продлить жизнь химии с высоким напряжением, чего не требуется для LTO. 

Evlagor

Цитата: Mike 372 от 08 Май 2025 в 10:25А лифер в морозы нормально заряжается?
Его нельзя заряжать при отрицательных. Подогрев необходим- а это дополнительные сложности.
Na-Ion 60ah

Serge2871

Цитата: Blik86 от 08 Май 2025 в 12:08Они искали оптимальный режим эксплуатации. Литиевые акб (как и большинство других) деградируют и без эксплуатации. Изначально чем выше напряжение тем быстрее процесс деградации. Использование всяких присадок позволяет продлить жизнь химии с высоким напряжением, чего не требуется для LTO. 
Может от повышенного напряжения идёт коррозия электродов?
Тогда натрия стоит ставить 5 банок на авто, а то и 6. Нижний предел напряжения позволяет. Получится как LTO..
Вот только не поплохеет ли им от таких циклов?
Уже не помню в чем была суть, но ниже напряжение не рекомендовали..