avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuznechov119m

Цитата: Serge2871 от 08 Май 2025 в 15:06Тогда натрия стоит ставить 5 банок на авто, а то и 6. Нижний предел напряжения позволяет.
5 ячеек  при НРЦ 14  возможно и хватит  стартер крутить , но 6 наверняка не прокатит . Условие даже для пяти - как основная батарея без свинца и ёмкость завышать придётся . Это уже точно не бюджетно будет . 

ВИЙ

Цитата: Evlagor от 08 Май 2025 в 13:26Его нельзя заряжать при отрицательных.
Кто сказал нельзя? Я 10 лет заряжал в -35 - это мне можно, а вообще нельзя. Так?
К тому же у меня и бмс нет на них, только балансиры. И в почти ноль просаживались к тому же обе батарейки. 20-ку я быстро восстанавливал, ибо рабочая была, а вот 40-вка раз долго очень пролежала и оказалась меньше 3В на банку, и хз скока она так лежала. Зарядил, прогнал побаночно - все как и было. На 20-ке помер один пакет лет через 5, мне производитель менял его по гарантии, но сетовал, что остатки А123 остались. Второй раз этот же замененый пакет погиб года через 2, опять по гарантии заменил он мне, но пакет хз какой уже был, он подбирал, чтоб близко по сопротивлению и емкости был, но уже не А123, томушта их уже не было в доступности.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Serge2871

Цитата: ВИЙ от 10 Май 2025 в 17:01Кто сказал нельзя?
Прямого противоречия нет, но есть особенности,если их учитывать, то почему и нет.
 Взято из тырнета..
..Литий-ионные аккумуляторы нельзя заряжать в морозы по нескольким причинам:

Замедление химических реакций. Под влиянием низкой температуры химические реакции существенно замедляются, поэтому полная зарядка занимает больше времени.

Повышение сопротивления аккумулятора. Чем выше сопротивление, тем ниже ёмкость и производительность АКБ.

Опасность перезаряда. Если зарядить литиевый аккумулятор на холоде, то при последующем нагреве накопитель энергии окажется перезаряженным. Перезаряд, как и критический разряд, губительно сказывается на работоспособности батарей и их ресурсе.

Образование дендритов. При низких температурах увеличивается вероятность того, что литий начнёт откладываться на аноде в виде металлического лития. Дендриты могут привести к короткому замыканию, снижению ёмкости или даже возгоранию аккумулятора.

alx-spy4ik

Цитата: kuznechov119m от 08 Май 2025 в 20:505 ячеек  при НРЦ 14  возможно и хватит  стартер крутить , но 6 наверняка не прокатит . Условие даже для пяти - как основная батарея без свинца и ёмкость завышать придётся . Это уже точно не бюджетно будет . 
я чего то не понимаю? 5 ячеек всегда лучше чем 4. Дороже на 20%, зато надежность выше.

Evlagor

Цитата: alx-spy4ik от 12 Май 2025 в 09:08я чего то не понимаю? 5 ячеек всегда лучше чем 4. Дороже на 20%, зато надежность выше.
Пять голодных работников хуже четырех сытых)) ;-)

Serge2871

Дошли руки до зеленых банок.
Пропаял перемычки медным проводом, хотел медной лентой, но блин потерялась на тот момент...
IMG_20250507_113639.jpg

Переделал отводы, лента сталь 0,12 (мой сварочник её варит гарантрованно), 0.15 никель оторвало в прошлый раз, решил перестраховаться.
IMG_20250507_120001.jpg

ну понеслась....
Сопротивление  половинок батареи ( по2 банки..банки в разбалансе умышленно, интересно как себя поведут со временем)
IMG_20250507_114426.jpgIMG_20250507_114458.jpg

Ток всей батареи
IMG_20250507_141935.jpg

Нормально, не хуже отранжевых, даже из коробки, с разбросом сопротивления банок..

Напомню про оранжевые, были отсортированы по сопротивлению, одна группа мощнее, вторая слабее.
IMG_20250507_142403.jpgIMG_20250507_142448.jpg

Замеры не на проводах, а на контактах. По итогу - зеленые не хуже, а в чем то и лучше. Банки под сварку могут быть только залежалые, но не б\у. Хотя, может и заморочатся шлифовать, но надеюсь до такого не снизойдут.

Заморозка!!! Сутки в морозилке при -20.....
IMG_20250508_114302.jpg

Неплохо...
Ток растет на глазах, замеры с разницей в 2 минуты, да и сам замер видимо разогревает батарею...
IMG_20250508_114529.jpgIMG_20250508_114710.jpg
Продолжение следует..

Serge2871

#474
Замеры ёмкости по частям. Посмотреть линейность ....
Батарея была заряжена до 14.4, разряд до 14 вольт дал 0.6 а\ч
Разряд током 0.4-0.5 А
Добавление - с 15 до 14 вольт 1563 ма\ч
далее с 14 до 13 .. и по порядку..
IMG_20250511_090056.jpgIMG_20250511_130128.jpgIMG_20250511_165936.jpgIMG_20250511_203950.jpgIMG_20250511_230358.jpgIMG_20250511_234451.jpg

В итоге с 14,4 до 10 вольт примерно 6,6 а\ч. Ниже 10ти очень мало энергии. Спойлер...но достаточно для запуска.
Что тут может быть полезного, ну например прогноз стоянки с потребителями.
Если машина после недельного простоя просела  с 14 до 12 вольт, то ещё неделю не выдержит!!!
Добавление 26.05.25
Немного не правильный был замер, банки то разбалансированы были, одна банка была ниже остальных на 0,25 вольта...уравнял и замерил с шагом в полвольта,это шаг 0,125 вольта на банку. Пусть будет в текстовом виде
15,0-14,5 0,740
14,5-14,0 0,885
14,0-13,5 0,845
13,5-13,0  0,767
13,0-12,5 0,755
12,5-12,0 0,738
12,0-11,5 0,733
11,5-11,0 1,259
11,0-10,5 0,608
10,5-10,0 0,423
10,0-9,5   0,369
9,5--9,0   0,358
9,0--8,5   0,317
8,5--8,0   0,290
8,0--7,5   0,265
7,5--7,0   0,203
7,0--6,5   0,124
6,5--6,0   0,058
Разряд током 0,4-0,5 А на клоне imax . Батарея 4S1P, зелёные банки.

Странный момент на 11,5-11,0. Перемерять уже не хотелось, машинка без этой добавки совсем неинтересно заводится..
Надеюсь получится сделать подобные замеры осенью и сравнить с этими...

Serge2871

Проверил емкость оранжевых банок. Разделил на 2 части 4S1P.
Первую группу зарядил до 14.4
IMG_20250507_205444.jpg
Потом разряд до 10 вольт..
IMG_20250508_113817.jpg
а вторая группа разряд от 13 до 10 вольт..
IMG_20250508_214714.jpg

Если просуммировать зарядо от 13 до 14.4, то выходят примерно те же 6,2 - 6,3 а\ч
У зеленых немного поболее...
ну и любопытство, разряд полной батареи 4S2P до 8 вольт...
IMG_20250509_084827.jpg
а вот тут зеленые проигрывают, выходит 1,5 а\ч на группу с 10 вольт до 8, а зеленые и 1а\ч не дали..

Попытка завести авто соната 2.4 литра от 8 вольт...провал, хотя и маловато банок то для такого движка (не догадалася сразу тест на 9 вольт устроить...хорошая мысля приходит опосля)
IMG_20250509_123213.jpg

но и  литровый китаец не запустился, хоть просадка и меньше была. Стартер крутился а втягивающее не втягивало..
Поднял напругу тут же, от родного аккума, до 9 вольт, плюс минус немного (кстати, когда подключал аккум к аккуму, то напруга была около 10 вольт, хорошо так кислотник напрягался..)
IMG_20250510_103605.jpg
и вуаля ..завелось
IMG_20250510_103327.jpgIMG_20250510_103500.jpg
Две попытки успешно. Генератор визжал ремнём как потерпевший, хотя да, терпеть такую нагрузку ... напряжение 10,1-10,3 по прибору под нагрузкой (он похоже на полную старался)
Свинец так не сможет...ни запустить, ни брать заряд..
Если машина позволяет, то батарея сможет запустить! При 20 градусах тепла..ну или больше банок надо.
Судя по замерам  замороженных банок, 4S3P будет норм, для моей малолитражки. А вот для многолитражки и 4S4P зимой будет под вопросом, 4S5P наверное будет лучше.
По замерам тока замороженных, должно и 4S4P хватить, но на холодную просадка напряжения сильнее..

alx-spy4ik

Цитата: Evlagor от 12 Май 2025 в 10:00Пять голодных работников хуже четырех сытых)) ;-)
мне просто ради развлечения: а есть еще кто-нибудь на форуме кто разделяет эту точку зрения?


или.... мы кого-то троллим в этой ветке а я потерял нить и мне надо подыграть?

Serge2871

Цитата: alx-spy4ik от 12 Май 2025 в 09:08я чего то не понимаю? 5 ячеек всегда лучше чем 4. Дороже на 20%, зато надежность выше.
Увы , Как показали замеры, отдача энергии нелинейна. И при большем количестве банок, уйдем в зону малой емкости....

Evlagor

Цитата: alx-spy4ik от 12 Май 2025 в 11:35мне просто ради развлечения: а есть еще кто-нибудь на форуме кто разделяет эту точку зрения?
или.... мы кого-то троллим в этой ветке а я потерял нить и мне надо подыграть?
Для LTO из-за этих причин приходится брать шестого работника. Там максимальные 14 вольт для пятерых вызывает слабоконтролируемый расколбас

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 12 Май 2025 в 11:35а я потерял нить
Ёмкости с гулькин нос остаётся , как вариант для 5S  только генератор дорабатывать за 15.5 вольт чтобы всегда было напряжение .
 Сами подумайте заряд полный натрия будет 20 вольт  , по LTO 6S  более терпимо даже 14.4 вольта генератора  . Получаем для титаната 2.4 вольта на ячейке  что уже выше номинала . 

Serge2871

Замеры оранжевых банок.
Cборка 4S1P
Разряд током 0,4-0,5 А
IMG_20250513_072012.jpgIMG_20250513_121549.jpgIMG_20250513_175445.jpgIMG_20250513_205421.jpgIMG_20250514_070751.jpgIMG_20250514_122332_1.jpgIMG_20250514_182357.jpgIMG_20250514_204233.jpgIMG_20250514_213810.jpgIMG_20250514_220140.jpg

После 9 вольт был замечен один момент.
Например - разряд до 8 вольт, следующий шаг - разряд от 8 до 7 вольт, при старте разряда вольтаж был 8,2, а не 8..
При разряде с 6 до 5 вольт на старте уже было 6,5 вольт..даже при таком малом токе разряда такая просадка...при бОльших токах смысла глубокого разряда нет..
Банки не пользовались толком, несколько циклов заряд разряд большими токами на инверторе..

kuznechov119m

 Вопрос , может кто уже такие покупал . Интересует реально ли заявленная ёмкость и с каким разбросом по внутреннему сопротивлению .
 Скутер Сузуки Чойнори свинец умер , эти ячейки как раз  в отсек под акб поместятся  . По ёмкости до 14 вольт заряд даже с запасом , скутер и без акб  работать может , но и стартером хотелось бы продолжить пользоваться .

911

Цитата: Serge2871 от 15 Май 2025 в 09:29Замеры оранжевых банок.
Cборка 4S1P
Разряд током 0,4-0,5 А
А с больших напряжений не разряжали, чтобы понять реальную ёмкость и разрядную кривую этих банок?

Evlagor

Автомобильная 60-ка из Китая заступила на боевое дежурство. Стартер на 1.6 Опель радостно завизжал при пуске после больше года простоя)) Не долго, авто быстро завелось))

Мишка

Сегодня получил ранее заказанные на Озоне фугасы 4x20Ah.
Каких либо следов использования не заметно. Вес каждого аккумулятора 525 грамм, напряжение на всех 4-х совершенно одинаково - 3.33v. Никаких винтиков и перемычек в комплекте не было. Сейчас буду мастерить морозостойкий авто-аккумулятор 12v для замены надоевшего свинца.

911

Цитата: Мишка от 27 Май 2025 в 13:05Сегодня получил ранее заказанные на Озоне фугасы 4x20Ah.
Каких либо следов использования не заметно. Вес каждого аккумулятора 525 грамм, напряжение на всех 4-х совершенно одинаково - 3.33v. Никаких винтиков и перемычек в комплекте не было. Сейчас буду мастерить морозостойкий авто-аккумулятор 12v для замены надоевшего свинца.
1.
Все следы использования под приваренной бобышкой.
С завода крепления под болты у них нет - просто торчит фиксирующий в держателе цилиндрик.
2.
Пытался идентифицировать такого формфактора - все аналоги были 18ач
3.
Про морозостойкость спорно.
в даташите у подобных указано:
- разряд допускается до -20С
- заряд 0С/-10С
4.
Для натрия измерять качество элементов по напряжению бесполезно.
Если продавец "в теме", то он легко выровняет напряжение и оно держится.
Важнее внутреннее сопротивление - тогда можно понять "степень ушатанности" элементов и токи, какие способны выдавать.