avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

slav


Serge2871

Цитата: 911 от 27 Май 2025 в 07:46А с больших напряжений не разряжали, чтобы понять реальную ёмкость и разрядную кривую этих банок?

Оранжевые банки.
Разряд малым током мне интересен для применения в авто, когда никуда не ездишь, насколько хватит. При повышении тока , по идее, всё сместится немного ниже по наряжению
Отбалансировал, зарядил до 15,6 , разрядил до 15,5 ...ток 0,4А

15,5-15,0 0,425
15,0-14,5 0,602
14,5-14,0 0,800
14,0-13,5 0,842
13,5-13,0 0,717
13,0-12,5 0,664
12,5-12,0 0,667
12,0-11,5 0,698
11,5-11,0 0,717
11,0-10,5 1,152
10,5-10,0 0,525
10,0-9,5  0,412
9,5--9,0  0,389
9,0--8,5  0,363
8,5--8,0  0,363
8,0--7,5  0,339
7,5--7,0  0,315
7,0--6,5  0,247
6,5--6,0  0,155

От зелёных немного отличаются, тоже наблюдается прирост ёмкости в районе 11 вольт..
Если заряжать на полную, то обязательно бмс. Разряда они не боятся, а вот излишества в заряде ничего хорошего не принесут.
Впринципе, в диапазоне 14,7 - 10(9)вольт имееем емкость 6-7 а\ч. Что при потреблении в моём авто 0,03А, его точно хватит на неделю простоя. Вот только генератор у меня выдает 13,6 и тогда уже хватает впритирку.

Mike 372

Я себе установил выключатель массы. ;-)   Стоит около батареи, управляется кнопкой из салона. Если оставляю больше, чем на 3 дня, просто выключаю его и не переживаю. Иногда месяц-два простаивает. Все лето на электровелосипеде катаюсь.  :dance:

911

Цитата: Serge2871 от 02 Июнь 2025 в 15:17Если заряжать на полную, то обязательно бмс. Разряда они не боятся, а вот излишества в заряде ничего хорошего не принесут.
Впринципе, в диапазоне 14,7 - 10(9)вольт имееем емкость 6-7 а\ч. Что при потреблении в моём авто 0,03А, его точно хватит на неделю простоя. Вот только генератор у меня выдает 13,6 и тогда уже хватает впритирку.
1.
То, что разряда не боятся задался этим вопросом.
Сборка 20ач из синих Na+ 32140 (под сварку) в конфигурации 4s2p вышла из строя (вскрылись 2 банки в параллели стоявшие) примерно через 2 месяца.
От перегруза мало вероятно - токи в гибриде были на запуск смешные.
Сборка 7ач из 26700 Na+ в конфигурации 4s2p примерно через 3 недели вышла из строя на лёгком мотоцикле во время соревнований с частыми запусками (пара параллельных элементов оказалось сменили полярность после сильного разряда и после этого появился дикий саморазряд на этих элементах).
Балансиры применялись на обоих вариантах сборок.
2.
Так, что считаю надо ставить на слабые сборки обязательно BMS от переразряда.
Перезарядить намного их сложнее ввиду допускаемого повышенного напряжения.
А Вы подобрали под Вашу сборку BMS ?

Serge2871

#490
Цитата: 911 от 04 Июнь 2025 в 00:29То, что разряда не боятся задался этим вопросом.
Ну тут больше вопросов чем ответов.
Синие банки.
Какой вольтаж был у всех  банок на момент проблемы?

Мот. Переполюсовка...
Какое напряжение развивал генератор мота? Там чаще всего блин, реле регулятор, дикая конструкция - шунтирующий, да работает, на нагрузку пофиг, на нагрев пофиг, главное простота конструкции... Может, частые запуски, высосали элементы и самые слабые ушли в переполюсовку..
Как вариант - шунтирование банок диодами для исключения переполюсовки .
 Анод к минусу банки, а катод к плюсу. Когда напруга банки просядет, то ток пойдет в обход банки - через диод. Вот только диоды надо помощнее... может из автомобильного генератора наковырять? А может подойдут, так называемые, идеальные диоды...

Тут вопрос к причинам такого разбега банок. При критичных режимах любая химия откажет. Конечно, стоит какое то время наблюдать за банками, проконтролировать режимы работы.
И сопротивление, и емкость влияют на разбег. Поэтому и стремятся в сборку ставить одинаковые элементы. А тут, что прислали, то и ставим.
С БМС ..., БМС на большие токи стоят намного дороже. Дешевле впихнуть диоды на переразряд и шунтирующий балансир на перезаряд.
Изделия на микроконтроллерах могут отработать нештатно, аналоговая техника надежнее будет...
Зеленые у меня стоят на авто, в паралель свинцу. Ставил в машину, в феврале, специально оставлял разбаланс, а когда недавно проверял, ничего критичного не увидел. Сейчас диапазон напряжений в машине  - утром, после ночи отстоя - 13, генератор даёт 13,6, банки уже отблансировал перед последней установкой, посмотрим как дальше дела пойдут...

Serge2871

#491
Цитата: Serge2871 от 04 Июнь 2025 в 09:44Ну тут больше вопросов чем ответов.
Синие банки.
Какой вольтаж был у всех  банок на момент проблемы?

Мот. Переполюсовка...
Какое напряжение развивал генератор мота? Там чаще всего блин, реле регулятор, дикая конструкция - шунтирующий, да работает, на нагрузку пофиг, на нагрев пофиг, главное простота конструкции... Может, частые запуски, высосали элементы и самые слабые ушли в переполюсовку..
Как вариант - шунтирование банок диодами для исключения переполюсовки .
 Анод к минусу банки, а катод к плюсу. Когда напруга банки просядет, то ток пойдет в обход банки - через диод. Вот только диоды надо помощнее... может из автомобильного генератора наковырять? А может подойдут, так называемые, идеальные диоды...
не подойдут, у них напряжение срабатывания есть...и только потом они идеальные..


kuznechov119m

Цитата: Serge2871 от 04 Июнь 2025 в 09:44Может, частые запуски, высосали элементы и самые слабые ушли в переполюсовку..
Не понятно только как вообще это возможно , без стартера с толкача или ноги заводить , вроде и батарея не задействована . Стартер  при 6 вольтах , что соответствует номиналу натрия 1.5  не должен вообще
прокрутить .  Возможно реально беда с генератором и батарея только и разряжалась , но про переполюсовку всё равно не понял как это может произойти .

kuznechov119m

Получил ещё партию жёлтых 10 Ач , заказывал на ОЗОНе  . В посылке также парами уложены , первую вскрыл и опечален внутреннее  при напряжении 2.65 на каждом  1.98 и 2.18 mOm . Пока времени на них нет , придётся подбирать как можно ближе к равенству чтобы в секциях не отличались .

slav

Цитата: kuznechov119m от 04 Июнь 2025 в 12:53первую вскрыл и опечален внутреннее  при напряжении 2.65 на каждом  1.98 и 2.18 mOm

Возможно после заряда и циклирования всё улучшится !

911

Цитата: kuznechov119m от 04 Июнь 2025 в 12:53Получил ещё партию жёлтых 10 Ач , заказывал на ОЗОНе  . В посылке также парами уложены , первую вскрыл и опечален внутреннее  при напряжении 2.65 на каждом  1.98 и 2.18 mOm . Пока времени на них нет , придётся подбирать как можно ближе к равенству чтобы в секциях не отличались .
Да, на жёлтых такое сопротивление и бывает.
Что попадались были от 2.2мом (лучшие) и до 2.65мом (худшие).
Но на удивление в сборках 4s1p и 4s2p работают без нареканий почти год и в качестве отдельного бустера и на постоянку в параллель свинцу на авто (летом 13.8в в бортовой, а зимой и 15в не редкость).

Mamai7

Цитата: 911 от 04 Июнь 2025 в 00:291.
То, что разряда не боятся задался этим вопросом.
Сборка 20ач из синих Na+ 32140 (под сварку) в конфигурации 4s2p вышла из строя (вскрылись 2 банки в параллели стоявшие) примерно через 2 месяца.
От перегруза мало вероятно - токи в гибриде были на запуск смешные.
Сборка 7ач из 26700 Na+ в конфигурации 4s2p примерно через 3 недели вышла из строя на лёгком мотоцикле во время соревнований с частыми запусками (пара параллельных элементов оказалось сменили полярность после сильного разряда и после этого появился дикий саморазряд на этих элементах).
Балансиры применялись на обоих вариантах сборок.
2.
Так, что считаю надо ставить на слабые сборки обязательно BMS от переразряда.
Перезарядить намного их сложнее ввиду допускаемого повышенного напряжения.
А Вы подобрали под Вашу сборку BMS ?
Возможно дело в балансирах?!
Просто не понимаю как может произойти переполюсовка. Как минимум ёмкость элементов должна отличаться в два раза. А если стоят балансиры, тогда такого не должно быть в принципе.
Опыт с никелем.

911

Как переполюсовка м.б.?
Легко.
К любой сборке подключите нагрузку (например, лампу(ы) ближнего света) и балансир.
И разрядите - вот и посмотрите, получится переполюсовать один или 2 элемента в сборке.

Mike 372

А при чем тут балансиры? Они ведь при разряде не работают.

kuznechov119m

 Никто холдеры на жёлтые  не подобрал ?

Mike 372


JM Show

Впихнул 100 шт в Приус, 33140, буду менять на высокотоковые пакеты 7ач. 33140 вырубаются на высоких токах.

Serge2871

Цитата: JM Show от 25 Июнь 2025 в 23:45Впихнул 100 шт в Приус, 33140, буду менять на высокотоковые пакеты 7ач. 33140 вырубаются на высоких токах.
Ух ты как интересно. Вроде ток у банок нормальный, это же какие токи приус там гоняет???
Поисковик написал -"Максимальный ток высоковольтной батареи (ВВБ) автомобиля Toyota Prius составляет: 80 ампер при разряде и 50 ампер при заряде. ".
Может проблема в напряжении? Там же вроде метал-гидрид? Тут главное в рабочий диапазон напряжений попасть.
Выше выкладывал разряд по частям, можно прикинуть в каком диапазоне сколько энергии..
Поиск нарисовал, что там 28 пакетов, контроль по паре пакетов. Вроде как один пакет это 7S у никеля 1.5вольта максимум. Выходит пара даст максимум 21 вольт. Ближе всего, это 6S натрия. вроде все подходит.
Вот только у меня выходит, что надо 84 банки и работать они буду в диапазоне 2,3-3,5 вольта на элемент(9,2-14 по моим замерам)... а Вы писали про 100 (1.9-2.9 на банку, маловато), может в этом подвох?

alx-spy4ik

Цитата: 911 от 04 Июнь 2025 в 00:291.
То, что разряда не боятся задался этим вопросом.
Сборка ..... в конфигурации 4s2p вышла из строя (вскрылись 2 банки в параллели стоявшие) ..
.
Сборка 7ач из 26700 Na+ в конфигурации 4s2p примерно через 3 недели вышла из строя н......


Я продолжаю грешить таки на перезаряд. Я про тот случай когда у меня вздулись просто постояв на зарядке. Или после зарядки. Просто стояли, я с ними не занимался. Таки мне кажется даже 3В это много. 5S - я другого варианта не вижу. Не настаиваю. И никому советов не даю. Может и банки кривые попались. Кто размышляет - рекомендую поразмыслить именно над 5S - это даст резерв, и отсутствие рисков.