avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

alx-spy4ik

Да не требует никто чтобы найон был дешевле чем лийон. Вернее не ожидает. Для хранилища в тыщщу мегаватт может цена и важна - а для одного автомобильного аккума - не так критично.
--------
для обычного автомобиля с высокими стартерными токами и расположением аккума в подкапотном - варианты титаната и лифера - вполне себе тоже варианты (для морозных или теплых климатов).
Для гибридов с малым пиковым потреблением, с размещением иаккума в салоне, с доппотребителями типа вебасты, с морозными зимами и короткими пробегами (все что перечислено -одновременно) - найон предполагается самым лучшим.
Зарядается в холода, и не бабахает есличо.

alx-spy4ik

Но есть, конечно, и минусы у найонного аккума в автоприменении. Современная электроника при напруге ниже скажем 10В - отказывается запускаться.
В сборке из 4 ячеек это по 2.5В на каждой. Ниже этой цифры еще много энергии в ячейке. Жалко ее недобрать.
Выход - либо повышайку (до 12В) ставить напостоянку (что есть постоянные допрасходы тока на ее содержание), либо при просадке физически лазать к аккуму, отключать его и переподкоючать с повышайкой. Хоть временно - но на такой демонтаж-монтаж на морозе особенно кучу времени отдай.

SapienzSPB

Цитата: alx-spy4ik от 10 Нояб. 2024 в 21:50Выход - либо повышайку (до 12В) ставить напостоянку (что есть постоянные допрасходы тока на ее содержание), либо при просадке физически лазать к аккуму, отключать его и переподкоючать с повышайкой. Хоть временно - но на такой демонтаж-монтаж на морозе особенно кучу времени отдай.
Мне кажется тут проблема меньше чем придаваемое ей значение.  Посудите сами - многие автолюбители ездят на батарейках с половинной остаточной емкостью и особого дискофорта не испытывают.  Проблемы начинают ощущаться при остатке емкости 4-7Ач. Когда при нескольких часах  аварийки или неделе простоя - автомобиль высасывает энергию БК с сигналкой и батарейка перестает заводить двигатель. Таким образом имея под капотом натрий в 60Ач можно предполагать, что емкость батареи всего 30Ач. На эту цифру и рассчитывать. Если ток утечки стоянки составляет 0,1А - значит батарея опустошится через  30/0,1=300 часов. А значит один раз в 12 дней нужно будет завести простаивающий авто и дать ему поработать около получаса. За это время, даже автогенератор на 60А восполнит потерю емкости батареи и можно будет идти чилить дальше на полторы недели. При обычном использовании автомобиля 30Ач - более чем достаточно для того чтобы вообще ниочем не думать.  Летом на озере - нужно положиться на синюю интуицию (или таймер в телефоне) и вовремя завести автомобиль на полчасика, после многочасового танцевального опэнэйра под шашлыки.

Вот такой вот гладкий план на бумаге.  Какие там овраги - покажет время и эксплуатация.  Ячейке осталось 87 циклов из 100, разряда на 80% DOD.

krufel

Цитата: alx-spy4ik от 10 Нояб. 2024 в 21:50Но есть, конечно, и минусы у найонного аккума в автоприменении. Современная электроника при напруге ниже скажем 10В - отказывается запускаться.
В сборке из 4 ячеек это по 2.5В на каждой. Ниже этой цифры еще много энергии в ячейке. Жалко ее недобрать.
Выход - либо повышайку (до 12В) ставить напостоянку (что есть постоянные допрасходы тока на ее содержание), либо при просадке физически лазать к аккуму, отключать его и переподкоючать с повышайкой. Хоть временно - но на такой демонтаж-монтаж на морозе особенно кучу времени отдай.

Так не допускайте ниже.
На многих и 11,5 предел. А натрийион не даст ниже разрядиться, если ёмкости достаточной.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

alx-spy4ik

Цитата: krufel от 10 Нояб. 2024 в 22:17Так не допускайте ниже.

.......если ёмкости достаточной.
это не наш метод. Наш метод - высосать все до конца и чтоб все равно 12В осталось.

s13

Всем добра. Цена здесь стала еще ниже, сегодня за 8шт - 980р с учетом скидочных бонусов 11.11. Cобираюсь применить как резервное питание GPS-трекера в авто. Собственно в этом случае безопасность, долговечность и работа на морозе - основной критерий выбора. Питание бортсети 12.6 - 14.4в, что для 4 элементов приемлемо, заряд через диод с резистором, а вот балансировка для такой сборки требуется ? может есть готовое решение ?

alx-spy4ik

Цитата: s13 от 12 Нояб. 2024 в 15:19Питание бортсети 12.6 - 14.4в, ..........., а вот балансировка для такой сборки требуется
присоединюсь к вопросу. можно просто ссылку где объясняется почему свинцовые не требуют балансировки, а литий например требует.



kommunist

Цитата: alx-spy4ik от 13 Нояб. 2024 в 19:06присоединюсь к вопросу. можно просто ссылку где объясняется почему свинцовые не требуют балансировки, а литий например требует.
Если какая-то банка лития быстрее всех зарядилась, то без её притормаживания (шунтированием напр), при продолжении заряда всего аккумулятора  эта банка начнёт убегать по напряжению, причём, очень быстро и очень высоко, пока не взорвётся или просто не испортится, причём, гарантированно, даже если это титанат. Свинцовая же банка, что зарядилась быстрее всех, просто начнёт интенсивно кипеть, тоже не полезно, но к гибели не приводит, потому как напряжение дажьше на ней не растёт.

alx-spy4ik

имхо - отсюда ответ про необходимость балансира для найона. так как мы пока еще не знаем что происходит на найонной ячейке при подаче на нее избыточного напряжения - ставить балансир : надо.
Полагаю,по мере накопления опыта - узнаем как себя они ведут при перезаряде - может бабахают, может просто необратимо повреждаются, а может и ничего не происходит . Ну недозаряженными какие-то ячейки в сборке окажутся, общая емкость упадет - ну как бы и не страшно.
Я  балансир с али получил, если в спящем режиме потребление окажется заявленными единицами миллиампер - подключу на постоянку.

s13


SapienzSPB

Цитата: SapienzSPB от 31 Окт. 2024 в 14:05Публикую некоторые результаты теста для этой ячейки.
Сначала первые впечатления после трех КТЦ
Отчет по NaIon ячейке 18650.
Аккумулятор прошел 100 циклов разряда током 0,5С на 80% фактической емкости, за 22 дня,  в автоматическом режиме. Всего, с момента покупки, ячейка прошла около 150 циклов. 
Спойлер
2024-12-01_110044.jpg
Затем были проделаны еще два подхода с зарядом/разрядом током 0,7С. Установки точно такие же как при первых тестированиях.
Спойлер
2024-12-01_110304.jpg
В результате слилось -0,885Ач при начальных -1,019Ач. Деградация составила 0,134Ач что составляет 13,4%. Значит если так и пойдет дальше 20% емкости ячейка потеряет к 223му циклу.  Это не то о чем заявляет продавец (2000 циклов), но и ячейка изначально не соответствовала заявленным параметрам и результат получен пока на токе 0,7С от емкости. 
Спойлер
2024-12-01_110151.jpg
На графике видно как конечное напряжение разряда (постоянной емкостью 0,8Ач) постепенно снижается.
Запустил еще 2 цикла током 0,5С. Посмотрим на цифры после них. 

Что могу сказать по результатам.... Несмотря на то, что батарея не укладывается в нормативы - в стартерном применении она безусловно оставляет позади привычный свинец.  При переплате в два раза, автовладелец получает несравнимо более выносливую, мощную, легкую, надежную и удобную батарею.

Осталось только дождаться морозов и посмотреть как она заряжается на холоде. 

edw123

Цитата: SapienzSPB от 01 Дек. 2024 в 11:25При переплате в два раза, автовладелец получает несравнимо более выносливую, мощную, легкую, надежную и удобную батарею.
А ещё она просто красива. :-D А почему собственно к автовладельцам? Надо к автопроизводителям. Автовладельцам в большинстве всё едино, лишь бы поменьше мороки. Свинец вполне соответствует, кмк.

SapienzSPB

Думаю  ни среднестатистическому производителю, ни среднестатистическому автовладельцу не нужны новые технологии. Все и так десятилетиями работает без особых проблем.  Умерла АКБ - поехал купил новую. И все довольны. 

Ниша натрия- это эксплуатация в суровых условиях. Типа северов, где свинец нормально не заряжается и быстро тухнет от мороза. Также натрий будет полезен лебедочникам, где большие токи и важно чтобы батарейка быстро восстанавливалась после разряда.  Ну автономное электроснабжение наверняка еще подтянется, когда технологию откатают и цена на аккумуляторы снизится.   


Aquinax

Цитата: edw123 от 01 Дек. 2024 в 11:50Надо к автопроизводителям
Даешь бензинке А(без К(К-кислотная))Б литий-железо-фосфатные, литий-титанатные, натрий-ионные, с CAN шиной для подключения в экосистему автомобиля!
Цитата: edw123 от 01 Дек. 2024 в 11:50лишь бы поменьше мороки. Свинец вполне соответствует
Только чуть мороз - бегать с ним домой на зарядку, или бегать с крокодилами.
Цитата: SapienzSPB от 01 Дек. 2024 в 12:01не нужны новые технологии
Ну вот производители пихают новые технологии, а я плююсь на то что они пихают сенсорное управление различными удобствами, потому что внимание отвлекает от дороги, целиться же надо куда пальцем тыкать, свайпать. По физической кнопке не промахнешься, вслепую можно нащупать. А бумеры-зумеры все это хавают! Дурни...
Цитата: SapienzSPB от 01 Дек. 2024 в 12:01поехал купил новую
А вот так не хотелось бы. Я к примеру не хочу быть потреблядцем, чтобы негаданно нежданно идти и покупать ту же батарею. А если еще она какая нибудь редкая, азиатская, которой в моем городе попросту нет? Джамп стартеров навалом, может повыручать, но зима то длинная и он тоже денег стоит, и батарею все равно покупать, потому что не дело под капотом каждое утро возиться, зима длинная.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

krufel

Цитата: Aquinax от 01 Дек. 2024 в 12:49не хочу быть потреблядцем

Это расходник, как и масляный/воздушный фильтры, только их меняют чаще. Их тоже можно не менять, пропылесосить/промыть, н-р)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

krufel

Цитата: SapienzSPB от 01 Дек. 2024 в 12:01не нужны новые технологии. Все и так десятилетиями работает без особых проблем.
Значит этой технологии еще время не пришло или что-то не так с нею в глазах автопроизводителей.
Литий же уже используется в современных неэлектроавто, вполне вероятно дождемся и натрия, если он действительно там примени.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

edw123

Цитата: Aquinax от 01 Дек. 2024 в 12:49Только чуть мороз - бегать с ним домой на зарядку, или бегать с крокодилами.
Ну наверное всякое бывает. :pardon: Морозы - они везде разные. Я вот не бегаю, первые пять лет. :-D Потом случается, но больше по личной глупости, например подфарники не погашены. Годик изредка побегаю и меняю акку. Всё просто. :wow: Вот сильно сомневаюсь, что с супермодным новым будет по другому. Да и если уж так подходить, то соорудить простенький авторазмыкатель массы по падению напряжения ниже, например 11В, привыключенном зажигании - проще чем бмс на ли-на.

koolon

не всем нравятся "весла" на стеклоподъемниках, а их еще ставят  :-D (по просьбам другого лагеря потребителей, наверно )