avatar_STaiker08

Обсуждаем Icewheel

Автор STaiker08, 05 Авг. 2019 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STaiker08



Приобрел я данное колесо модель W3h (по заявлениям продавца). На самом колесе нет обозначения модели, может кто знает как ее определить? Нигде не написано((, а характеристики у них значительно отличаются, хотя на вид они все одинаковые. Хотелось бы услышать от владельцев ответы на следующие вопросы:
1. Какая у вас модель (как вы ее определили)?
2. Сколько проезжаете на одном заряде?
3. Какая максимальная скорость?
4. На какой скорости начинает пищать колесо (и можно ли как то сдвинуть эти писки)?
5. Коннектится ли колесо с каким нибудь приложением?
6. Долго ли увас колесо (какой пробег, примерно)?
Сайт производителя колеса: http://www.icewheel.cn/col.jsp?id=129
Некоторые тех.характеристики:
Макс. скор 30 км/ч (я разгонял его максимум до 17 км/ч начинает громко и противно пищать и разгонять его дальше отпадает желание)
Мощность 600W
Емкость батареи 468 wh

STaiker08

От себя пока добавит особо нечего... обкатаю его, потом напишу свою точку зрения по нему!

saska

Брал с тао такое, первое колесо. Года 4 назад.  В моей версии нет блютус. Скорость около 20км/ч но на 12км/ч задирает педали. Ни разу ничего не ломалось но очень медленное. На сайте приложение лежит, попробуйте.

dodo410

Получил сегодня с авито такое колесо. Обошлось 4000 + 500 пересыл.
С наклейкой Экодрифта и маркой EYU.CO
Пока только раскидал.
Нужно выкладывать фото в этой теме?
Корпус частично под заклейку. Заменить кнопку питания.
Батарея похоже дохлая.
Остаточный заряд 12 вольт. После зарядки 4 часа поднялся до 16.
Зарядка сразу светит зеленым светодиодом. Пробовал разные зарядки.
При подключенном разъеме зарядки на выходе батареи 3,8 В.
Батарея залита белым силиконом. Пока не вскрывал.
Кто-то знает какие банки используются?

dodo410

Собственно модель на форуме давно разобрана
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24482.msg865635#msg865635

dodo410

Покупали на али? Почем сейчас такие колеса? Батареи какого года?

dodo410

Оживил колесо с другой батареей.  Аудио подключил по блютузу. Приложения с сайта не подкуючились. Айсвиловское не видит вообще, а готвеевское находит и сразу вылетает. Андроид 8.

STaiker08

Покупал на авито у мужика, новым в заводской упаковке (он заказывал оптовую партию с завода. теперь распродает) за 18 т.р с учетом доставки. Приложение тоже пытался подключить, но пока безуспешно. Есть идея установить это приложение на айфон, может пойдет... По поводу приложения написал письмо китайцам с криком о помощи, пока не ответили ничего.... Зарядки хватает примерно на 30 км. Максималку так и не разогнал, на 15 км/ч начинает громко и противно пищать. Думаю разобрать колесо, чтоб отключить динамик музыки, надоело постоянное приветствие. Колесо в целом неплохое, только ноги чет не могут пока притереться к нему((побаливают бывает)




dodo410

Покатали с дитенкой. Ей наминает верхним углом корпуса. На обычных аирвилах/нонеймах этого не было. У айсвила высота на пару см больше. Надо или избавляться или прикручивать разделочные доски

dodo410

Вынужденно использую это колесо как основное. Пробил камеру у своего кингсонга и оставил того на даче.
Вполне годный вариант для повседневки в городе.  Колесо частично увиделось старым кингсонговским приложением.
Выставил агрессивный режим. Педали стали более жесткими. Похоже в этом колесе нет подъема педалей или он отключен.

dodo410

По отзыву дочки 45 кг по манере езды очень похоже на её МТЭН. Это на агрессивно режиме педалей. Готвеевские корни в алгоритмах ПИД?

STaiker08

Цитата: dodo410 от 13 Авг. 2019 в 21:16Колесо частично увиделось старым кингсонговским приложением.
Каким именно приложением? Можете скинуть его сюда или версию назвать? Интересно а писки там нельзя отрегулировать?

Ghozt

Хоть колесо и разжевано в нонеймах, весь свой опыт освещу в этой теме. Взял в 19 году такое же колесо у экодрифта с убитой батареей на распродаже, под брендом EYU. Также вроде встречается как Ecodrift X5 HS. Это моё первое колесо.



При вскрытии оказалось, что батарею пытались чинить, но из-за неисправной бмс это всё было бесполезно. Контроллер и сам мотор были в норме, покатал туда-сюда его от блока питания на столе. Еще из мелких неисправностей оказался надорван провод "+".



Немного фоток внутренностей:






Применены не самые плохие феты IRF3207. Хотя по напряжению довольно впритык, 75в слишком близко при 66,3в. Именно столько выдает зарядник, он недозаряжает батарею, это сделано скорее всего для корректной работы рекуперации при "полном" заряде. Сама проводка сделана довольно странно. Две изолированных DCDC 60-12в, одна питает фонари, другая питает блютуз-колонку. На мой взгляд, можно было запитать всё от одной DCDC.

Теперь о модификациях, которым колесо подверглось и подвергнется.
Батарею пересобрал в Лифорс, 16s2p LG HE4, итоговая емкость около 295втч. Загерметизировал все отсеки по периметру, залакировал всю электронику. Разобрал на днях после двух сезонов - в прогермеченных отсеках чисто и сухо, только с щели между металлическими листами грязи малость накидало, ну это некритично. Надо сказать, колесо я не щадил, езда в дождь и по лужам была в порядке вещей.




Судя по тестам Экодрифта, колесо выдает реальные 500вт на колесе. По грубым прикидкам 500Вт/60В = 8А тока на колесе. Это очень мало, продавить колесо довольно просто. Чтобы этого избежать, я решил поднять ток, благо новая батарея позволяет.

Традиционно мощность поднимают лужением шунта. Но в этом контроллере нет шунта в привычном понимании. Всё, что я нашел - это два токовых датчика ACS712-05:



В серии 712 есть еще два датчика, на 20 и на 30А. У каждого датчика своя чувствительность в мВ/А. У 5А-версии она составляет 185мВ/А, у 20А 100мВ/А, у 30А 66мВ/А. Таким образом, меняя 5А-датчик на 20А, ток должен увеличиться в 185/100 = 1,85 раза. А если заменить родной датчик на 30А-версию, то ток поднимется уже в 2,85 раза. Я остановил свой выбор на 20А датчике, и предполагаемый ток в колесе получился около 15А или около 900Вт мощности. Замеров я не проводил, но разгон 1квт-байка я знаю, получилось довольно похоже.

Еще я малость разобрал протокол передачи данных по блютуз для этого контроллера. Хотелось бы когда-нибудь запилить экранчик к нему, с нормальными значениями А, В, кмч и прочего.

На плате контроллера есть коннектор Brake, и, судя по другим фотокам, туда можно подключить стоп-сигнал. Постараюсь выяснить, как это сделать.

Что понравилось: довольно быстрое для своего класса колесо, при полном заряде 20-22 кмч запросто, а больше и не надо. Педали не задирает, но начинает пищать по приближению к отсечке по нарастающей 1-2-3-4-5 писков. Очень удобный оказался транспорт по району и до гаража, самокаты рядом не стояли как по компактности, так и по комфорту. Отмечу крепкий пластик корпуса, разобрал спустя два сезона, почти все колодцы целые, кроме крайнего переднего. Скорее всего, сломал его на одном из падений, коих было предостаточно, колесо летало довольно жестко.

Что не понравилось:
1. Отвратительный головной свет. В ночи, конечно, себя обозначишь, но это не езда, а "идем по приборам".
2. При хранении батарея сама довольно быстро садится (2-3 недели). Похоже на недоработку контроллера, возможно он высасывает батарею.
3. Эргономическая недоработка: светодиоды-указатели заряда имеют острые грани и расположены как раз в месте, куда приходит рука, когда подхватываешь колесо. Несколько раз разбил об них руку в кровь.
4. Педальки довольно узкие, ноги устают

Отдельные моменты:
1. Колесо довольно толстое, любителям потоньше не понравится
2. Высокие подножки. С одной стороны это плюс, потому что закладывать в повороты можно сильнее, с другой - учиться на нем было довольно сложно. Зато когда попробовал уже на другом 16-дюймовом колесе пониже - запросто заложил его до подножек при поворотах
3. Колесо было без телескопической ручки, заказал отдельно. Ручка - мастхэв.
4. Довольно скользкие родные педали. Но это решаемо, наклеил шкурку для скейта и появился контроль и предсказуемость

На будущий сезон планирую нарастить ёмкость аккумулятора, поставить дополнительный блок 16s1p из 21700 в верхний отсек, а также ещё поднять мощность заменой датчика на 30А-версию. Скорее всего заменю феты на IRFB4110. Выкину блютуз-колонку, поставлю нормальный свет. Если времени хватит, то, может, осилю экранчик сделать вместо топорных светодиодов заряда, благо наработки уже есть.

Ghozt

#13
Итак, сезон начал поджимать, и я дособирал колесо. Воплотил следующее:
1. Дополнительная батарея 16s1p из тесл 21700. Сборка получилась Г-образной формы:




2. Заменены феты на IRFB4110, заменены токовые датчики на 30А, убран блютуз-модуль с платы контроллера. Сделан вывод с платы для вольтметра. Искать дополнительные функции типа стоп-сигналов я не стал, т.к. пора катать, да и лениво. И таки да, контроллер действительно высасывает потихоньку батарею током 1-3мА, вот почему батарея сама садится при хранении.

3. Затею с бортовым компьютером я решил не воплощать, слишком много возни, да и разбить можно запросто. Вместо этого поставил обычный вольтметр Smartmodule SVH0001UW-100, белый до 100в. Вырезал окно, распечатал рамку. Сверху рамки наклеил стекло FS60x34B-38x16 от этой же фирмы, подходит идеально под размер этого вольтметра. Поскольку теперь нет этих острых граней от родных светодиодов, руку разбить будет гораздо сложнее. На солнце его всё же плоховато видно, с этим придется смириться





4. Сделал новый головной свет. За основу взял эту фару. Собрал пустой корпус и кольцевой пилой сделал отверстие. Внутри закрепил фару прямо на лист. На фото наклон избыточен. По результатам испытаний выяснилось, что его нужно уменьшить. По итогу могу рекомендовать фару располагать практически параллельно вертикальной стенке, буквально 1мм чтобы выступал сверху, а снизу чтобы ничего не выступало. Также, чтобы облагородить снаружи и придать влагоустойчивость, сделал рамку для фары, вклеил ее на клей для тачскринов, а щель между фарой и рамкой залил герметиком. Получилось довольно миленько.





Дополнительные фотки внутренней компоновки после переделок. Довольно плотно внутри стало:





Успел катнуть вчера колесо на 15км пробега. Пересчитал по напряжению в ватт-часы, получил расход в 14втч/км. Батарея теперь суммарной ёмкости около 520втч, что даёт реальный прогнозный пробег в районе 35-37км. Автономности колесу до этого очень не хватало, теперь же надобность заряжаться каждый день уйдет в прошлое. В целом могу сказать, что колесо стало жестче - следствие замены токовых датчиков и уменьшение просадки благодаря второй батарее. И наконец-то нормальный свет, что позволит полноценно катать в тёмное время суток. Единственный неискоренимый недостаток этого колеса - (уже) малая скорость. Хотелось бы хотя бы 30кмч, конечно. Но это нереализуемо малыми средствами.

Борян

тут другая опасность, можно ненароком и мотор продавить с такими моддернизациями, причем колесо даже не пискнет т к по остальным системам все в порядке)
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Ghozt

[user]Борян[/user], Поскольку я давно на нём катаю, то знаю его пределы, и оно ни разу не продавилось до того, как начать пищать. Катаю его в таком виде уже с даты окончания модернизации. Зарядки хватает теперь аж на неделю. Вылез один косяк: доп.батарея разболталась, и теперь гремит внутри корпуса на кочках. Надо бы разобрать, закрепить. Сильно меня это не беспокоит, т.к. собрана она в холдерах, а потому вряд ли ей что-то будет от болтания. В остальном колесо только радует - тяга и динамика подросли ощутимо. Жаль что скоростные возможности очень ограничены. Были мысли поменять/перемотать мотор на более скоростной, но тогда проиграю в тяге

Ghozt

Продолжаю допиливать свой "транспорт до гаража". В этот раз я его разобрал для того, чтобы вклеить на место разболтавшуюся батарею. Собственно, ничего особенного я не обнаружил после сезона - в боковых отсеках чисто и сухо. На батарее есть отметины, что она тряслась в корпусе, но отметины эти на холдере, потому беспокойства не вызывают:


Перетянул контактирующие места толстым армированным скотчем, а саму батарею приклеил на 2-сторонний скотч с пенной основой к половинке корпуса. Теперь точно болтаться не будет


Проверил также разбаланс новой батареи спустя год эксплуатации - 28мВ. Батарея в норме, и чувствует себя хорошо.

Волей случая у меня появился прожаренный контроллер от Gotway MCM5. Я решил посравнивать схемотехнику своего и готвеевского контроллеров. Обнаружилось очень много общего - одинаковые процы (stm32...), одинаковые гироскопы (MPU6050). Одинаковые схемы токоизмерительной части (2 токовых датчика на основе холлов), но у mcm используются датчики ACS709. Одинаковые драйверы мосфетов (IRS2183). Сходств очень много. Конкретно в МСМ5 до сих пор используют то, что использовалось 5 лет назад, без каких-либо серьезных изменений. Тут я решил ещё раз сверить данные, которые контроллер шлёт по блютуз. Напомню, у меня блютуз не работал изначально, и я его выпаял с платы. Открыл ещё раз тему, где разбирал протокол передачи. [user]enek[/user] писал, что делал показометр для МСМ2. Сравнил по длине пакеты, которые шлёт его колесо и моё - они оказались одинаковые по длине, это даже не бросилось в глаза сразу:

85 170 24 193 0 0 0 0 0 0  255 246 255   27  0 1 255 248 0 24 90 90 90 90 - МСМ2
85 170 24 244 0 0 0 0 0 47 255 251 249 214 0 1 255 248 0 24 90 90 90 90 - моё колесо

Отличия лишь в нескольких цифрах, но начало и конец одинаковые. И тут уже закралась идея, основанная на практически полной идентичности контроллеров и протоколов передачи: а не впаять ли напрямую блютуз-модуль с горелого готовского контроллера, и посмотреть, что будет. Впаял - и о чудо, всё сразу заработало.



Колесо теперь определяется виллогом как begode. Показывает скорость, температуру, ток (который по идее занижается почти в 3 раза из-за замененных мной датчиков тока), пройденную дистанцию с момента последнего включения. Есть настройки жесткости педалей и возможность калибровки горизонта. Итого в колесо уже третий раз вдыхается новая жизнь путём добавления новых фич и исправления старых. Тем более что что-то посвежее позволить себе  не могу

Заметил, что начали немного шуметь подшипники - ещё бы они не начали, за 3 года эксплуатации. Сезон, думаю, откатаю, а там посмотрим. Есть мысли заменить кабель мотор-колеса на 9-пин, как на самокатах - для удобства разборки. Подшипники не стал менять именно по причине кабеля - распаивать разъем было лень