Li-Force к вопросу аэродинамики - Страница 5
 

к вопросу аэродинамики

Автор VitaliyS, 15 Авг. 2019 в 11:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

... терпение.. сегодня делаю крепления обтекателя и может проедусь без него, сниму данные расхода. Если погода позволит, то через день-два будут данные с обтекателем.

edw123

Цитата: Statik от 16 Сен. 2019 в 09:31
[user]Лодочник_А[/user], Чтоб начать копировать китайские скутеры,кот. в свою очередь скопированы с мото,нужно кардинально пересматривать дизайн наших мотопедов начиная с посадки.
Вопрос веса, объёма, размеров и простоты на мотах и скутерах совсем почти не стоит. А вот для вела - один из главных.

Лодочник_А

#74
Цитата: edw123 от 16 Сен. 2019 в 11:59
Вопрос веса, объёма, размеров и простоты на мотах и скутерах совсем почти не стоит. А вот для вела - один из главных.
Нуда,я имел ввиду отбортовку перед линией отрыва,как на гуцци к примеру,обратите на профиль внимание.Вообще было всё это так давно,ну лет за 40 назад,книги и те куда то растерялись,мож пораздал кому,теория крыла 2х томник был помню...
---
именно этот радиус и даёт завихрение возле задней подвески,ну попадая на заднее крыло и тоже с отгибом,поток что на ноги идёт минимизируется.У ТС просто обтекатель,а сам поток перенаправить нужно с ног ,как то так. Я измещайки не строил,ток скоростные,и в форме зубила с выпукло-выгнутым носовым кокпитом,вот в спину на них не дуло никогда ,даж на трёхточках,за движком был основной поток воздуха....
На фото обычный продольный редан,тут среда не важна,газ,воздух или вода,после скул он задаёт обтекание,а в воде подьёмную силу за счёт разнонаправленных...
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

VitaliyS

...возвращаюсь собственно к сабжу.
Прикрутил примерочно скорлупу. Как говорил ранее, пока никакой отделки , покраски. К сожалению тесты придется немного перенести. Плохая погода. Ветер и по прогнозу дождь(( Трассу тоже придется выбирать другую. Та что планировал годится только теста подвески...а ну в дождик " зоны намокаемости посмотрю )


VitaliyS

... удалось сегодня провести сравнительные испытания . Сделал два заезда . первый с обтекателем, второй без. Выбрал загородную автомагистраль. Покрытие отличное, разделительная полоса, авто особо не мешают.Правда во втором заезде, без обтекателя меня четыре раза обгоняли фуры, подталкивая в спину попутным потоком воздуха, кстати ощутимо, но это не в счет. скорость выбрал 55км\ч. Средняя получилась 50. Понятно, что на бОльшей скорости эффект будет заметней, но зачем, если даже среднюю 50 в обычной езде не получить. На межгороде да, но я туда катать не собираюсь, Может разок чисто ради спортивного интереса.. Сбросил счетчик заедза и вперед.

что видим? расход 287.2 Втч или 23.7 Втч\км  на дистанции 12 км ( с копейками). Ехал туда и обратно, чтоб исключить ветер и рельеф.
Потом снял обтекатель и тоже самое проделал. Что получил:

короче говоря, на такой скорости конкретный обтекатель на конкретном байке уменьшил расход примерно на 9.3-9.7% . Как бы совсем не много. Это ели так двигаться за городом то на сотню км около десяти лишних с обтекателем проехать можно.Теперь задаюсь вопросом ставить его или нет? На данный момент он мне не нравиться в плане дизайна. Ломает мне всю концепцию. Но с другой стороны, с ним реально как- то комфортней. От ветра защита реальная. Участок от носа до пояса закрыт и не обдувается встречным потоком. Думаю это плюс , особенно в осенний сезон дождей и холодного ветра. Да и вообще, как-то уютней, какой-то кокпит что ли... Вообщем попробую довести его до ума. Поставить поликарбонатовое стекло, покрасить, потом скину фото на суд общественности. Может народ  вообще зафукает).
Дорабатывать в плане аэродинамики я не буду. Прятать голову, ноги за щитками, это уже слишком..
Картинки с трекера можно глянуть по ссылкам. Но они практически одинаковые.
Заезд с  обтекателем:
https://www.sports-tracker.com/workout/vvs/5d80fc1558e2118ca9eabf06
заезд без обтекателя:
https://www.sports-tracker.com/workout/vvs/5d80fc121249924ebb41c575

Ну а вообще я доволен. Нарисованый "от руки" аэродинамический элемент. Распечатанный на принтере. Копееный по цене и не потребовавший кучи времени. Принёс практически 10% выигрыша)

Stanislavchik

[user]VitaliyS[/user],
Спасибо, было интересно. Если не сложно, сделай несколько фото с разных ракурсов днём, пока не снял...
Над  обтекателем  только голова была? Можно фотку со стороны с ездоком?
У меня до работы участок хорды порядка 15 км, еду не снижая газа 60 км.ч. по идее пригодилось бы но стиль да, страдает.

26 вт.ч./км с максималкой 55 км.ч. кажется великоватым, какие настройки контроллера были, если не секрет?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VitaliyS

#78
... элемент снят,но поставит на место, дело нескольких минут. Может завтра фото сделаю( дождь на весь день обещают). Над стелем нужно поработать. Может впишется.

"...26 вт.ч./км с максималкой 55 км.ч. кажется великоватым, какие настройки контроллера были, если не секрет?..."
   У меня простой контроллер. Никаких настроек нет. Поглядывал на мощность в момент движения, замечал от 0.9 до 1.5 кило, в зависимости от ветра, рельефа. Очень приблизительно. Фара еще 20Вт и продувка 10 сюда же.Но это мелочи.

edw123

Цитата: VitaliyS от 17 Сен. 2019 в 19:05
... удалось сегодня провести сравнительные испытания . Сделал два заезда . первый с обтекателем, второй без.
Можно было попробовать проще: поставить фанерку по миделю обтекателя, разогнаться до 55 и глядя на ваттметр сбросить фанерку. :kidding: Все посторонние факторы бы исключились. Первоначальным размером фанерки можно поиграть для натуральности.

Statik

[user]VitaliyS[/user], Поздравляю,результат очень очень хороший!
10% выигрыша на скорости 50км/ч это шикарно,на 60 может быть 13,а на 70км/ч и 15-17%,а это уже совсем другая история.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

... а что бы это дало? Реальная штука, которую возможно эксплуатировать даст другой результат. Фанерка не обтекатель, с ней хуже будет.


Добавлено 17 Сен. 2019 в 21:50

Цитата: Statik от 17 Сен. 2019 в 21:43на скорости 50км/ч
... тут не 50, а 55. Именно её я придерживался. Средняя получилась из-за разгонов-торможения и разворота. Но я тоже рад.  Теперь задача посмотреть на противодождевой эффект )

Statik

[user]VitaliyS[/user], С учётом того что это самый простецкий вариант обтекателя и кто знает-может и не совсем отстроенный и оптимальный,результат хороший,то есть это стоит того,чтоб заморочиться и возможно достичь большего результата.
Лично я вижу почти идеальным результат 20втч/км на средней скорости 60км/ч.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

.. скажем так, мой вариант довольно маленький геометрически. По хорошему, нужно верхний край ближе к голове делать, на шлем поток направлять. По ширине тоже, чтоб плечи в тень прятать , ну и ноги, если в тени, то супер будет. Как ни крути,но подобие спортбайка должно получится, с соответствующей посадкой естественно.

edw123

Цитата: VitaliyS от 17 Сен. 2019 в 21:45
... а что бы это дало? Реальная штука, которую возможно эксплуатировать даст другой результат. Фанерка не обтекатель, с ней хуже будет.
Я видимо не очень ясно описал :) Фанерку надо перед обтекателем поставить - это будет аналог езды без обтекателя. Когда фанерку отбросить, то сразу увидим эффект от появления обтекателя. :exactly: Нивелируются все посторонние факторы, мешающие нормально сравнивать в варианте с двумя проездами.

VitaliyS

 Кстати,интересно бы узнать какой расход у фирменных китайских электромотов , которые по типу Kawasaki.. Там аэродинамика то правильная, хоть и на гораздо бОльшие скорости заточена...

Stanislavchik

[user]VitaliyS[/user], У них сильно больше, за 40 вт.ч. На тяжелых эвелах 30 - 40 вт.ч./км.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

slav

Цитата: edw123 от 18 Сен. 2019 в 01:12
Я видимо не очень ясно описал :) Фанерку надо перед обтекателем поставить - это будет аналог езды без обтекателя. Когда фанерку отбросить, то сразу увидим эффект от появления обтекателя. :exactly: Нивелируются все посторонние факторы, мешающие нормально сравнивать в варианте с двумя проездами.

  Это оочень лукаво :-) , если пристроиться за фурой , то может возникнуть даже положительная тяга, придётся подтормаживать . :exactly: 

VitaliyS

... в плане точности замеров, думаю всё более-менее нормально. скорость старался придерживать постоянной. разгонов и торможений было  по два на каждом замере. Ну, да, можно было бы по три-пять пробежек сделать. Но тут уже и батарею заряжать пришлось бы. После окончательной
установки обтекателя еще раз на тест съезжу. подтвердятся ли данные. Только когда буду ставить стекло, попробую чуть выше сделать и ближе к шлему.
А насчет фур, да, когда тебя обгоняет, конкретный  пинок в зад ощущается, что скорость резко подскакивает.

Statik

Цитата: Stanislavchik от 18 Сен. 2019 в 07:57
[user]VitaliyS[/user], У них сильно больше, за 40 вт.ч. На тяжелых эвелах 30 - 40 вт.ч./км.
У кого у них,вот у Алексея на гружённом под завязку и соотв. тяжёлом лигераде очень малый расход только из-за аэродинамики,а не малой массы?

Ребята на кавасаки разгоняются до 120,если верить высказываниям в их теме,при том,что мощность не особо разогнана(в районе 8-10квт.),а это говорит лишь об одном-правильном оформлении в плане аэродинамики.И это при том,что обычно каждые 10км/ч последующего увеличения скорости даются чуть ли ни удвоением мощи,почему и не выгодно ездить на скоростях уже выше 80(прибл.) ни на авто,ни на мото.Почему у меня и возникает вопрос-отчего такое наплевательское отношение в конструировании ЭТ к аэродинамике,которая является основополагающей,жрать 80% батареи только на преодоление сопротивления воздуха тупым миделем с обычной "велосипедной" посадкой без хоть -какого сглаживания это издевательство над собой,мазохизм в общем :-D.
Пусть это будет 10% как у ТС,которые,впрочем,можно со временем превратить и в 20,если захотеть.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.