avatar_evgeniy569

Помогите с аккумуляторм лифепо4

Автор evgeniy569, 05 Сен. 2019 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evgeniy569

Цитата: илс от 15 Сен. 2019 в 22:28
[user]evgeniy569[/user], На форуме есть тема, где народ пытал ЛЖФ 4+ вольтами на рег. основе.
Вроде как получался некий улучшайзинг, но это надо перепроверять, я не оч. верю.
ЛЖФ и от 5В не накроется и не бахнет...я же говорю, не примет он лишнюю энергию.
===
Насчет точности, сперва проверяйте батарейку питания, это важно.
Дальше, надо брать контрольный вольтметр и сверяться с ним.
Как вариант, такие прикупить, они оч. точные:
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Digital%20Voltmeter%20Ammeter%20DC%20150V%2020A%203KW%20Wattmeter%20Thermometer%20Voltage%20Current%20Power%20Capacity%20Temperature%20Meter%20Energy%20Tester


У меня точно такой есть.. Брал когда-то чтоб сделать станцию от солнечных панелей, а сейчас стоит в универсальном БП я им обычно авто, мото акки подзаряжаю
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

evgeniy569

Цитата: илс от 15 Сен. 2019 в 19:23
Рано запаниковали. Проверяйте точность вольтметра и...ждите заряда до 4-х вольт.
На моих БМС порог срабатывания около 3,9+В
====
ЛЖФ легко переносит верхний порог, т.к. там заряда почти нет, кривая оч. резкая.  :exactly:
Вы не поверите, сегодня попробовал и оказывается оя БМСина рубанула питание как только порог ячейки дошёл до 3.83 вольта (относительно тестера)... Ура
Через 3 минуты как только питание опустилось до 3.62вольт опять включилась зарядка на 10-20сек и опять рубануло когда 3.83 вольта.
Опять примерно через 3 минуты питание опустилось до 3.62 вольт и БМС подало зарядку секунд на 10 до 3.83 вольта.. По кругу пошло...
    При этом в самой БМС вроде ничего не греется, такое поведение нормально????? Это такая сейчас полная секция ячейки новые которые меня в прошлый раз, не счас, а перед этим, видимо я сильнее всех их зарядил относительно всего акка...

Что ж это получается БМСина тут не причём и я получается зря деньги выкинул на другую БМС?
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

илс

[user]evgeniy569[/user], ну да, судя по вашему описанию, БМС работает корректно.
2-я, будет запасной.  ;-)

evgeniy569

Цитата: илс от 16 Сен. 2019 в 21:00
[user]evgeniy569[/user], ну да, судя по вашему описанию, БМС работает корректно.
2-я, будет запасной.  ;-)
Причём промежуток когда включается питание стал расти по времени. Если включается, то сек на 7-10 не более, а промежуток между включениями понемногу растёт..
Я вот хочу 2 моторчик повесить, чтоб был полный привод бешенный разгон...
Всвязи с тем что ХХ равен 70км/ч динамика у вело просто никакая, с горочки хорошей по ветру до 60 с трудом, по ровному 35-40, но долго их набирает... Думмаю за счёт точно такого же мотора исправить положение..
   Прикол в том что он потребляет по ватметру 17а и 800ватт. Значит получится вдвоём они будут сосать с акка 34а.. Вот и думал старая БМСина будет с ними работать или не позволит? По паспорту она вроде как на 30а.
  Естественно мотор планирую один отключаемый....
   Ну ещё нужно для того что я присмотрел старый прицеп крепкий на колёсах от аиста, планирую на нём возить по 100-120кг груза(песок-щебень) по горам и нужна тяга, чтоб мотор тянул и не сдох....
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

илс

Да можно и не отключать моторы. Я езжу на 2-х, мне нравится. :)
===
Насчет токов, от кV мотора зависит от настроек контроллера (если он настраиваемый).

Если БМСка будет отключаться, можно ее шунт пропаять, навесить еще силовых транзиков.
Но..лучше поставить программируемый контроллер и...душить токи.  ;-)
Т.к. батка будет уже на пределе работать. Может даже греться, надо теромодатчик ставить...

evgeniy569

#41
Цитата: илс от 16 Сен. 2019 в 21:59
Да можно и не отключать моторы. Я езжу на 2-х, мне нравится. :)
===
Насчет токов, от кV мотора зависит от настроек контроллера (если он настраиваемый).

Если БМСка будет отключаться, можно ее шунт пропаять, навесить еще силовых транзиков.
Но..лучше поставить программируемый контроллер и...душить токи.  ;-)
Т.к. батка будет уже на пределе работать. Может даже греться, надо теромодатчик ставить...
А можно в контролере что-то пропаять, чтоб скажем не 17 а брал, а 15-16а? Контролеры оба самые дешманские на али руб по 700 примерно. Никак не регулируются.
Не вру  3 положения есть, но только они ограничивают максималку, а ток как жрал 17а так и жрёт, т.е. я так понимаю они напряжение уменьшают ибо на 3 хх 70км, на 2хх 67км, на 1 хх 54км. И да покупались именно для 350ватных моторов так на али они и идут....
В батареии указан ток 25а от 1 элемента и 50 кратковременный... У меня спареные, т.е. до 50а долгоиграющий мощи... А тут почти в 2раза меньше будет (30-34). Раньше лифе никогда не грелся у меня....
https://48volt.ru/akkumulyatory/yacheyki-lifepo4/yacheyka-lefepo4-32700-5ah-3-2v-s-klemmami-kholderom
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

SkeptiK


evgeniy569

#43
Цитата: илс от 16 Сен. 2019 в 21:00
[user]evgeniy569[/user], ну да, судя по вашему описанию, БМС работает корректно.
2-я, будет запасной.  ;-)
Ночь простояла в заряднике, выключил... Померил тестером каждую секцию, вроде норм. Не ток как в прошлый раз после простоя ночь в зарядке -1 секция... На всех 3.5-3.6 вольт, только на 2 секциях 3.32 вольта, на одной из которую менял и на старой в другом месте... Сегодня взял обычный зарядник и вогнал в одну 2а до 3.7 вольт и вырубил, во вторую загнал 2.7а...
   Я так понял батарея уже будет отбалансированна в ручную и можно запаковывать в плёнку и ставить на мотовел??? Или ещё что-то надо делать?
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

илс

[user]evgeniy569[/user], будет отбалансирована вручную? Кем...А.С Пушкиным?  :kidding:
Исходите из того, что автоматическая балансировка не работает...как правило.
Только самому и только...руками.  :exactly:
Надо добиться, чтобы все ячейки имели 3,75В (можно 3,65) на верхнем пороге. Вот тогда можно запаковывать...батку.  ;-)

evgeniy569

На следующий день пришёл и там опять просели те ячейки до 3.37-3.38..(когда все остальные 3.54-3.56) Я их не до упора заряжал как зарядник, а до 3.7-3.65. Воткнул ещё БП отдельно их довести до кондиции и они взяли примерно по 0.12-0.13а каждая секция из этих двух, только в этот раз я их до 3.8 довёл...
Запаковал в плёнку и поставил в вел.

   Сегодня испытание было, поехал на работу.. Едет нормально Туда потратил 258ватт (13-14км) Это норма у меня обычно от 195-270 всегда уходило... На обратном пути решил не подзаряжать, а проверить сколько ёмкости. Думаю рубанёт фиг с ним потихоньку на педалях докачу по горам, не сахарный... Короче на 380 ватт начал проседать по д нагрузкой до 47вольт.. Всё сразу понял почти приехал, а мне ещё катить, стал экономить заряд, усиленно педалировать и газовать на половину по току(не 17а, а 4-9а)...
    Короче БМСина походу мёртвая, если зарядку она рубит, проверил, а вот на низкий порог не рубит нихрена, доехал я до дому аккуратно, только под конец напряжение опускалось до 40 вольт под нагрузкой, а нифига не рубила. Только ехал рывками, походу это уже контролер пордрубливал... Батарея отдала 427 ватт.. Мало, раньше 496ватт было до срабатывание БМС на 44-45вольт под нагрузкой...
        Короче походу БМС новую всё-таки не зря заказал.. Только не решил что с ней делать или собирать новый акк, а этот выкидывать или... Нет настроения... Попробую пока покатать как есть, просто доехал и сразу в зарядник и обратно поехал и опять ночь в заряднике. Т.е. не допускать разряда, а так на половину, а БМС пусть потихоньку балансирует ячейки чтоб не убегали..... Пока как-то как..
    Вывод этот лифер 32650-32700 полная хрень, ребята не берите, на мучаетесь.. Не стоит оно того, дюже проблемное.. Пока новое ездит, через год так мозг начнёт компостировать, что не рады будете... Мне кажется на обычных ЛИОН проблем меньше было бы и по ресурсу даже дольше будет.....
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

илс

Цитата: evgeniy569 от 19 Сен. 2019 в 20:19
... Мне кажется на обычных ЛИОН проблем меньше было бы и по ресурсу даже дольше будет.....
Годный вывод.  :-)
Строго говоря, аккумы, их качество сильно зависит от производителя, от конкретной партии.
Лучше брать японские или корейские брэнды в проверенном магазе.

На форуме целая тема есть, где надо покупать элементы.  ;-)
====
Насчет нижнего порога, надо бы на стенде перемерять, по моей методике.  :exactly:

evgeniy569

Цитата: илс от 19 Сен. 2019 в 21:36
Годный вывод.  :-)
Строго говоря, аккумы, их качество сильно зависит от производителя, от конкретной партии.
Лучше брать японские или корейские брэнды в проверенном магазе.

На форуме целая тема есть, где надо покупать элементы.  ;-)
====
Насчет нижнего порога, надо бы на стенде перемерять, по моей методике.  :exactly:
Я и так их брал у провереного продавца, тут на форуме есть его раздел
https://48volt.ru
По 350 руб за  элемент куда уже дороже.. Это не по 80-120 руб как на тао.. Где менеджер с этого агаза уверял что там хрень с подвалов, а тут только качественное и брендовые позиции....
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

Wayfarer

Так то же что на тао за 80 продают здесь за 350. Можно и за 500 их же купить, качество от этого лучше не станет. Я брал на тао 32650 без шпилек типа 6500мач. Ну около 6000 отдают реально. Цена была около 15 юаней вроде. Да вся эта дешёвка хрень по сути. Лучше уж проверенные ионки
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

evgeniy569

Цитата: Wayfarer от 19 Сен. 2019 в 22:08
Так то же что на тао за 80 продают здесь за 350. Можно и за 500 их же купить, качество от этого лучше не станет. Я брал на тао 32650 без шпилек типа 6500мач. Ну около 6000 отдают реально. Цена была около 15 юаней вроде. Да вся эта дешёвка хрень по сути. Лучше уж проверенные ионки
а перейти на синие призматики 10-15а лифепо4 есть смысл или теже яйца только в профиль?
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

destroshum

Цитата: Wayfarer от 19 Сен. 2019 в 22:08
Так то же что на тао за 80 продают здесь за 350. Можно и за 500 их же купить, качество от этого лучше не станет. Я брал на тао 32650 без шпилек типа 6500мач. Ну около 6000 отдают реально. Цена была около 15 юаней вроде. Да вся эта дешёвка хрень по сути. Лучше уж проверенные ионки
Ну ии как ведут себя 32650?
| MXUS XF15R | Li-INR Samsung 25R 13S7P

Wayfarer

Я делал для электромотора на лодку 8s9p. Ну во всяком случае (пока) саморазряда нет. Импеданс у половины 6.5 у половины 8.5. ёмкость только в сборке замерял, но достаточно точно. Получилось 1250 втч снять, 1250/25.6(3.2* 8 )= 49 ач примерно. 49/9 = 5.45 ач примерно в одной банке. Даже так а заявляли 6.5 ач. Ну то есть не супер. Но нагрузку держат и работают стабильно. Качество только со временем можно оценить. У меня есть ещё несколько запасных, можно для интереса на imax ёмкость замерить
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

evgeniy569

#52
Цитата: илс от 19 Сен. 2019 в 21:36
Годный вывод.  :-)
Строго говоря, аккумы, их качество сильно зависит от производителя, от конкретной партии.
Лучше брать японские или корейские брэнды в проверенном магазе.

На форуме целая тема есть, где надо покупать элементы.  ;-)
====
Насчет нижнего порога, надо бы на стенде перемерять, по моей методике.  :exactly:
Акк сдох. На второй выезд после зарядки то напряжение на ватметре сразу до 45 вольт просядет, то до 40, то норм 49-53, то едет, то не едет, то едет рывками.. Проехал 1 км, плюнул и вернулся домой и пересел на мотик и поехал на работу.... Походу там ещё 2 секции  отходят в мир иной..
    Короче не нужен мне этот геморой, третий раз разбирать только в утиль.... Нет смысла каждый раз за посылку по 1500 отдавать на 1-2 поездки и тратить столько времени(у меня акк не разборной, там мёртво приделывается к велу)..
       Это не езда, так не делается никто не будет с этим гавном так возится, год  проехал нормально без нареканий или 1300км пути, а на второй такой геморой, дохнет от каждого чиха.... Ладно я бы потоку их перегружал, так нет же ниже минималки 1.7С или 16-17а, при заявленных 50 а(по 25а на банку)

     Поскольку БМС уже заказана на 35а и другая чем была ранее, то наверно придётся опять лифер брать.. Если знаете бюджетный и не такие проблемные элементы, то подскажите? Есть ли смысл ещё заморочится на 32700 на 6000-6500 ма по 100-120 руб ячейка http://тинтао.рф/index.php?p=item&id=569991283592#3927230351270
  Или лучше поискать синие призматики на 10-13а? Или вообще как быть?
  Вот к примеру по 215руб на 13 а для эвела по нагрузке до 30а подойдут? http://тинтао.рф/item?id=534430126741&vendorId=wuming666888#3272284196618
    Но однозначно старый акк только в утиль, новую БМС туда ставить не буду...  Есть шальная мысль купить симетричную бмс на 12в и выбрать из старых поживее и собрать из них 12в 20а для ИБП, а то на кислотных 4а хватает на 5мин, а у нас на дачах свет часто пляшет 170-130в зимой, так чтоб на несколько часов хватило беперебойной работы.. К примеру это сообщения пишу 3 раз, так как комп перегружается из-за скачков напряжения и ИБП не всегда помогает....
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

илс

[user]evgeniy569[/user], сочувствую. Надо бы потестить вашу батарею. Можете ее мне переслать, посмотрю бесплатно.  :-)
Я не верю, что новые элементы могут так быстро дохнуть. Надо с этим разбираться.
===
Насчет выбора ЛЖФ, задайте вопрос в профильной теме.
Лично, последнее время покупал только такие,



И тоже был разочарован их качеством. Во первых, уже новые не имели заявленной емкости.
А после неск. циклов потеряли почти 30%. Незачет!.  >:D