avatar_stels

центробежное сцепление на электромотор?

Автор stels, 06 Сен. 2019 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: stels от 06 Сен. 2019 в 21:49Кстати имеется приятный бонус: это плавная безударная подача нагрузки на последующие элементы трансмиссии.
Я не спец по муфтам, но по логике центробежная муфта как раз и будет бить раскрученной массой ротора. Да и пусковые токи фактически те же будут, разве что их длительность будет неощутимо меньше.

stels

Ошибаетесь. "Лепестки" центробежного сцепления плавно раскрываются по мере роста оборотов. И включение происходит плавно.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 07 Сен. 2019 в 19:13
В принципе все правы. Можно и контроллером поиграть. Однако подвесник в процессе раскрутки ротора таки набирает определенную кинетическую энергию, которую передаст в момент сработки сцепления.
Вспомним "энергетическую капсулу" маховикового типа.
Да не много. Хотя полторы-две тысячи оборотов в момент сработки сцепления это не мало.
По сравнению с тяжеленным маховиком двс - это будут копейки.
В принципе, если закрывать глаза на появление довольно лишнего элемента в трансмиссии со своим весом, габаритами, надёжностью, шумом, то установка сцепления даст какие-то новые возможности по удобству управления, но тогда уж надо с ручным управлением, а не центробежное.

Вот вариатор - это гораздо более полезный элемент, особенно если предполагаются сильно разные по нагрузке условия эксплуатации.

stels

Рассматривал я вариатор. Но резиновый ремень будет жрать энергию во всех диапазонах.
Короче надо пробовать.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Илья6

Единственный минус ремня,который я ощутил,это натяжка,а так сильной потери в километрах не было,стояло два ремня через пром вал,и один ремень с редуктором и сейчас стоит ремень и цепь,разницы нет совсем,домой приезжаю с тем же остатком.Только натяжка и износ

stels

Какой ремень? Клиновый? На нем потери неизбежны. Поэтому все автопроизводители перешли на поликлиновые, там потери намного меньше. На зубчатом их минимум.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 08 Сен. 2019 в 09:44
Рассматривал я вариатор. Но резиновый ремень будет жрать энергию во всех диапазонах.
Короче надо пробовать.
Любой редуктор жрёт. ременный конечно побольше, но зато не нужны синхронизаторы всякие, картеры, масло, переключатели... Нет ничего с одними плюсами, а вообще электропривод меньше других нуждается в кпп, особенно если не очень экстремальные задачи, поэтому большинство промэлектротранспорта на одной передаче замечательно ездит: локомотивы, трамваи, велы, самокаты, многие электромобили.

stels

Да это все понятно. Однако всегда хочется чего то такогооо. Зимой поэксперементирую наверно.
В идеале мотор продольно центробежка и кардан на зад. Как Вам такой вариант трансмиссии?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

xenos

у меня центробежное на бензомоторе

Лодочник_А

Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2019 в 19:29
Я не спец по муфтам, но по логике центробежная муфта как раз и будет бить раскрученной массой ротора. Да и пусковые токи фактически те же будут, разве что их длительность будет неощутимо меньше.
так вы ещё не едете а мотор крутится и ест батарею! вы об этом забыли?
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

xenos

у меня на мотовелосипеде в жару при моторе 1.5 квт сцепление греется больше 150 градусов при езде в пробках использую керамические подшипники

Добавлено 14 Окт 2019 в 08:33

колодки стальные сталь об сталь если ферадо грется будет до 200 градусов и выше поэтому перешол на стальные
центробежное сцепление заменяет коробку передач у меня 1 скоростной привод до 27 км/ч работает центробежка

stels

Цитата: Лодочник_А от 14 Окт. 2019 в 00:45так вы ещё не едете а мотор крутится и ест батарею! вы об этом забыли?
За какое время мотор без нагрузки раскрутится до оборотов схватывания сцепления? Пол секунды? Да обожрет конечно за эти пол секунды.

Вы когда-нибудь видели картинг бескоробочного класса? Тот же "ракет 120" к примеру. Высокофорсированный 2х тактник работает через центробежное сцепление. Конечно там нет китайского феродо. Сталь по стали. Но мощьность передает дикую по сравнению с нашими поделками.

Даже если жрать батарею будет чуть больше, хрен с ним. Зато мотор и контроллер не сгорят от запредельных токов.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

xenos

центробежное сцепление 78 мм начинает схватывать от 2000 об мин и выше  8000 у об мин 60 км ч
раньше я ездил без центробежного нужно было набирать педалями минимальную скорость 17 км ч потом включать сцепление

xenos

https://www.youtube.com/watch?v=ur4mpYbijIo

Добавлено 14 Окт. 2019 в 14:39

такой двигатель ест 1.3 литра на сто км при скорости 49 км ч

Лодочник_А

Цитата: stels от 14 Окт. 2019 в 08:50
За какое время мотор без нагрузки раскрутится до оборотов схватывания сцепления? Пол секунды? Да обожрет конечно за эти пол секунды.
Вы когда-нибудь видели картинг бескоробочного класса? Тот же "ракет 120" к примеру. Высокофорсированный 2х тактник работает через центробежное сцепление. Конечно там нет китайского феродо. Сталь по стали. Но мощьность передает дикую по сравнению с нашими поделками.

Даже если жрать батарею будет чуть больше, хрен с ним. Зато мотор и контроллер не сгорят от запредельных токов.
Ставить ради того чтобы тронуться?это по моему лишние городушки,им скорость не снизишь ,так баловство...я на УМЗ-5а ставил,там коробка встроена,вот там да нужна,две передачи.Бензинка на видео пустая внутри,разовый мотор и какой попадётся.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

xenos

я на макиту пересел 1.5 квт тот красный на 1 квт

stels

Цитата: Лодочник_А от 14 Окт. 2019 в 14:54Ставить ради того чтобы тронуться?это по моему лишние городушки
Вы не знаете где и как я катаю.
Более того, у Вас и мыслей не будет ехать там, где я езжу.
Овраги с подъемами и бревнами, броды и камни. При этом еще и скоростные прямики по проселку и лесные тропы.
Слышали такое слово Хардэндуро?

Требования к технике слишком противоречивые. Вот и ищу компромис.
Пока его нет.
В идеале к этим гонкам хочу подготовить:

П.С.
Мой номер 31...
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 14 Окт. 2019 в 22:25
Требования к технике слишком противоречивые. Вот и ищу компромис.
Пока его нет.
На двс сцепление помогает трогаться с большим моментом, на электро этого не будет. С ручным сцеплением можно поиграть моментом/проскальзыванием, на центробежном и этого не будет.